Рыбный Мурман. 1995 г. Июнь.

№ 26 (4573) 30 июня - 6 июля 1995 года KV/ERNER КІМЕК A .S Кирк енес Тел . + 47-78-90-19-55 Мурманск Тел.57-74-67 Архангельск Тсл.49-04-29 ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА OcwGfljHfl 14 апреля ЛЯЗ-Ф го д а Торжественное собрание тршіфлотовцев , посвященное 75-летнему юбилею , проходило оі в минувшую субботу в областном драмати­ ческом театре. Первое поздравление - от генерально го директора А О О Т “Мурман­ ский траловый флот1* Ю. Б. Пруткова. Он подчеркнул огромную роль ветеранов фло­ та, поблагодарил их и моряков-современ- ников за нелегкий труд. А потом на сиену выходили представите­ ли властей , ФСБ , морских пограничников и руководители предприятий , самым тесным образом связанных с флотом. Так, дирек­ тор тарного комбината С. А. Липницкий сказал , что не будь тралфлота, не было бы ни порта, ни судоверфи. Ни тарного , ни ры бн о г о комбинатов. С тралфлота по сути начался и Мурманск, о чем говорил мэр города Олег Найденов. Подарки юбиляру , цветы ветеранам - все , как положено. А подарок артистов “Балтийского дома“ - спектакль. Выступление Юрия Борисовича Пруткова задало тон и торжественному собранию , и последовавшему за тем банкету: атмосфера непринужденности, теплоты, даже какого- то домашнего настроя царила в этот ве­ чер. Очень мно го ветеранов (видимо , никого не забыли пригласить), представи­ тели “Севрыбы", всех рыбацких предприя­ тий пришли с женами. Для стариков этот вечер был еще радостным и потому, что появилась нечастсы возможность пооб­ щаться с теми, кто помнит их молодыми, энергичными, кто рядом шкерил рыбу на палубе под дождем и снегом, кто шел на промысел под бомбами фашистов , кто... В общем, ветеранам было что вспомнить с друзьями. Сегодняшние тралфлотовцы отличаются от старшего поколения образованностью, знанием того, о чем не имели представле­ ния даже рыбаки 80-х: менеджмент, марке­ тинг, компьютерная обработка данных, ак­ ционирование, холдинг... А еще - несвоев­ ременная выдача зарплаты, отсутствие социальной сферы и т. д. Но любовь к родному флоту, вера в е г о светлое будущее и служение ему - те же, что и 10, 20, 75 лет назад. В этом - сила флота, в этом - е г о надежда. / ДЛЯ В А С ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНГО "М О Р С К О Й ЦВЕТОК" Ф о т о э т ю д А н д р е я ПРОНИНА . Л р о с а и г е л ъ с к о м у т р а л ф л о т у - 7 5 Р о в е с н и к и , к о л л е г и , д р у з ь я . - так можно сказать о д в ух трало ­ вых флотах - Мурманском и Архан­ гельском . Одна дата рождения, одни и те же исторические вехи, те же районы промысла ... П ра вда , нынеш­ нее экономическое положение у двух былых ги гантов разное . Ведь "Арх- тралфлот“ - государственное пред­ приятие, а у мурманчан акционерное общество . Умнейшие головы , золотые руки специалистов семь с половиной деся­ тилетий творили сла в у флоту . Тя­ желый многомесячный, монотонный т р уд моряков давал Родине рыбное изобилие, кормил страну . Нелегко сегодня “кормильцам", хотя от них мало что зависит в финансово-эко­ номическом хаосе постсоветских времен. Тем не менее флоты живут и у в е ­ ренно встречают день завтрашний, планируя развитие своего предприя­ тия и улучшение жизни своих т р у ­ жеников. 75 лет позади . Д ай вам Бог еще сто р а з по столько прожить! Дай вам Бо г благополучия , и пусть ис­ полнятся все ваши желания и на ­ дежды . Поздравляем с юбилеем! Такого траулера в нашем отечестве не было 5 - 6 июля буде поднят флаг Российской Федерации на новом траулере , какого ни Советский Союз, ни Россия еще не имели. Он назван "Севрыба-1" , порт припи­ ски - Мурманск , а владеть им б у ­ дет АО “Севрыба" на условиях бербоут -чарт ера . Прототипом нового судна по­ служили норвежские траулеры . слава о которых гремит п всему миру . Проектанты "Севрыбы-1" - норвежцы, и хотя корпус судна приобретен в Испании, достройку и насыщение траулера современ­ ной аппаратурой осуществляли норвежцы. "Севрыба-1" - среднетоннаж­ ный рыболовный траулер усилен­ ного ледового класса, то есть может работ ат ь и в районе Гренландии, и Шпицбергена, то есть там, где лед создает судово ­ дителям дополнительные, порой непреодолимые препятствия. На его фабрике установлены линии для вып уска филе, обезглавленной потрошеной ры бы и креветочпые линии. Причем вся продукция б у ­ дет соответствовать междуна ­ родным требованиям к качеству . Самая современная аппарат ура установлена и на мостике. Что касается промыслового оборудо ­ вания, то спуском трала , процес­ сом добычи и подъемом улова будет управлять компьютерная система. Район плавания для "Севрыбы-1" - неограниченный. Экипаж - 3 6 человек.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz