Рыбный Мурман. 1995 г. Июнь.
8 ; C O U R S E 23 - 29 июня 1995 года Т Р А Н С П О Р Т Константин БОРИСОВ І І Д Ч Т В августе этого года Мурманской инспекции - структурному подразделению Российской транспортной инспекции - исполнится год. Суть его задач и проблем может быть уяснена читателем из предлагаемого письма. Председателю Комитета Российской Федерации по рыболовству Корельскому В.Ф. Уважаемый Владимир Федорович! Министерством транспорта Рос сийской Федерации распростране ны Ваши письма о лицензировании транспортной деятельности судов, предприятий Роскомрыболовства и транспортных средств рыбоохраны. Порядок лицензирования на морском транспорте установлен по становлением Правительства Рос сийской Федерации от 23.08.94 г. № 840, согласно которому любое предприятие, организация (юриди ческое лицо) или предприниматель (физическое лицо) независимо от его основного вида деятельности (рыбопромысловая, нефтегазодобы вающая, лесоперерабатывающая и др.) при выходе на рынок транс портных услуг, т.е. предоставлении на коммерческой основе (за плату) другому юридическому или физи ческому лицу услуг, предусмотрен ных указанным постановлением, должны получить лицензию на пра во осуществления перечисленных в этом постановлении видов деятель ности. Деятельность предприятий рыб ной промышленности и морских рыбных портов по перевозке грузов, осуществляемая в пределах техно логического процесса рыбохозяйст венной деятельности, в том числе рыболовными судами, не лицензи руется. Однако, когда эти предприятия и порты перевозят и обрабатывают не принадлежащие им грузы или ока зывают за плату другие подлежа щие лицензированию услуги (обслуживание транспортных судов в период их стоянки в рыбных пор тах, транспортно-экспедиторское обслуживание, погрузо-разгрузоч ные работы и складские операции с коммерческими грузами), они дол жны получить соответствующую лицензию на общих основаниях. В этом случае в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (ст. 157-3, ст. 209-2) органам Ространсинспекции предоставлено право за работу без лицензии привлекать виновных к административной ответственности. Рыбоохранная деятельность, осуществляемая судами рыбоохран ного флота, лицензированию не подлежит. Однако если эти суда будут использоваться для перевоз ки на коммерческой основе (за плату) грузов, не принадлежащих Главрыбводу и его бассейновым уп равлениям, то для этих перевозок необходимо получить лицензию на общих основаниях. Согласно постановлению Прави тельства Российской Федерации от 26.02.92 г. № 118, лицензированию не подлежат перевозки, осуществ ляемые специальными легковыми автомобилями. К таким автомоби лям также относятся автомобили, обеспечивающие технологические процессы производственной дея тельности и зарегистрированные Госавтоинспекцией в соответствии с перечнем, ранее утвержденным Госстандартом, МВД и Минавто- сельхозмашем по поручению пра вительства (письмо Минфина РСФСР от 24.05.89 г. № 10 /95). На основании изложенного пере возки на легковых автомобилях ор ганов рыбоохраны, зарегистрированных в ГАИ как “технологические", лицензирова нию не подлежат. Российской транспортной инс пекции дано указание направить своим отделениям разъяснение о видах деятельности судов и пред приятий Роскомрыболовства, не подлежащих лицензированию. В. Г. АРТЮХОВ, заместитель министра транспорта. РАССКАЗЫВАЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА МУРМАНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ РТИ ВЛАДИМИР ТАЛАЛАЕВ. - Задачи наши обширны - от контроля за круп ными перевозками грузов, так сказать, государст венного масштаба, до технического состояния транспортные средств. Ни а уж коль скоро наш отдел называется МОР СКОЙ инспекцией, то все, что связано с морским транспортом, и есть наша непосредственная рабо та. К примеру, экология: конечно, мы не вмешиваем ся в работу экологов, но выполняем функции надзорного органа, к предложениям которого сто ит прислушаться. Времена авторитарного управления нашим госу дарством, когда нужно было лишь слушать "цен ные указания" центра, миновали. Сейчас дали боль ше прав регионам, но все же, чтобы правильно р у ководить, нужна объективная информация. Сбором ее, в частности, мы и занимаемся. За примерами далеко ходить не надо. Возьмем недавнее постановление главы областной админи страции "О лицензировании отдельных видов дея тельности". Очень многие наши мурманские структуры стараются его игнорировать, а зача стую и просто не выполняют. 15 июня Мурманский порт покинуло финское судно "Fones", которому АО "Мурманская судо верфь", не имея лицензии, отгрузило 1658,91 т ме таллолома. И такое - практически постоянно. Пользуясь случаем, хотел бы довести до сведе ния руководителей предприятий текст ранее на званного мною постановления. “О контроле за выполнением по становления Правительства Россий ской Федерации “О лицензировании отдельных видов деятельности" от 24 декабря 1994 года № 1418 в Мурман ской области. В связи с регистрацией много численных судовладельческих и других компаний различных видов собственности, занимающихся мор скими видами деятельности, подле жащими лицензированию, участились случаи нарушения тре бований международных конвенций и национальных правил, обеспечи вающих безопасность осуществле ния транспортного процесса. Для эффективного использова ния на практике механизма лицен зирования и инспектирования в це лях повышения безопасности судо ходства и охраны окружающей среды, формирования условий для государственного регулирования развития морских видов деятельно сти ПОС Т АНОВ Л ЯЮ: 1. Утвердить схему лицензирова ния и инспектирования перевозоч ной, транспортно-экспедиторской, брокерской и другой деятельности, связанной с осуществлением транс портного процесса на морском и внутреннем водном транспорте в Мурманской области (приложение № 1). 2. Мурманскому областному от делению Российской транспортной инспекции (В. Ф. Дэида) органи зовать проведение экспертизы (предварительное обследования) субъектов лицензирования с при влечением необходимых предприя тий и специалистов. 3. Утвердить схему проведения платной экспертизы лицензиата с оформлением соответствующих до кументов (приложение № 2) на территории Мурманской области. 4. Контроль за исполнением на- стоящено постановления возложить на заместителя главы администра ции области В. В. Лунцевича. Е. Б. КОМАРОВ, глава администрации Мурманской области. НЕДРА СЕВЕРА ПРЕПОДНОСЯ! С Е Н С А Ц ИЮ Павел ЛУЖИН На прошедшем в Петрозавод ске симпозиуме ученых Северо- Запада геологи сделали сенсационное заявление: по их данным, на Кольском полуострове, в Карелии, районах, прилегающих к Ладожскому озеру, находятся перспективные месторождения зо лота и платиноидов. По предвари тельной оценке они не уступают знаменитым колымским. Для де тальной разведки и оконтуривания участков, отметили специалисты, требуется несколько сот миллио нов долларов. Разработку подзем ных кладовых можно будет начать в ближайшие годы. РОССИЯ ПОЛУЧИТ. МНОГИЕ МИЛЛИАРДЫ ДОЛЛАРОВ , если Государственная Дума примет закон об освоении а р к т ич е с к о г о шельфа Борис КОНОВАЛОВ Российская компания по освое нию шельфа - “Росшельф“ - офи циально объявила, что технически, финансово и организационно прора ботаны все вопросы, связанные с освоением нефтяного месторожде ния “Приразломное", расположен ного в Печорском море. Детальное технико-экономическое обоснование проекта показывает, что добыча нефти в этом арктическом районе будет вполне рентабельна. С этим согласились и междуна родные эксперты. ТЭО было пред ставлено Международной финансовой корпорации в Вашинг тоне, Европейскому банку рекон струкции и развития, ряду коммерческих банков. - В целом инвесторы уже сегод ня готовы вложить в разработку месторождения “Приразломное “ более миллиарда долларов, - ска зал президент “Росшельфа“ ака демик Е. Велихов. - Возможное долевое участие на сегодня выгля дит так: 15 процентов дает РАО “Газпром44, столько же - австра лийская компания Би-эйч-пи, по 20 процентов - Международная финансовая корпорация и Евро пейский банк реконструкции и развития, остальное - российские и зарубежные коммерческие банки. Уже есть двадцать компаний, ко торые дали предварительное согла сие покупать российскую арктическую нефть. И перед нами сейчас, в сущности, только один барьер - отсутствие в России зако на о долевом разделении продук ции месторождений шельфа между государством и инвесторами, а без этого, естественно, ни один финан сист деньги вкладывать не будет. Если Государственная Дума до летних каникул успеет принять этот жизненно важный закон и он будет разумным, то уже в 1998 го ду мы сможем начать добычу и коммерческую продажу нефти. Напомним, что речь идет не только об освоении ресурсов Рос-і сии, получении столь необходимой нам валюты, но и о предоставле нии рабочих мест для российской оборонной промышленности. “Рос- шельф“ получил лицензию на раз работку “Приразломного4 и крупнейшего газоконденсатного Штокмановского месторождения в Баренцевом море при условии, что обеспечит тысячи рабочих мест в оборонной промышленности. На первом этапе освоения мес торождения нефть с “Приразлом ного4 будет вывозиться круглый год ледокольными танкерами. На случай задержки танкеров плат форма будет иметь большое хра нилище, рассчитанное на прием десятидневной добычи - примерно 200 тыся1! тонн нефти. В дальней шем в районе острова Колгуев, круглый год свободного ото льда, предполагается построить специ альную нефтебазовую платформу, куда нефть будет подаваться по трубопроводу. Общие запасы нефти и газа российского арктического шельфа в нынешних мировых ценах оцени ваются фантастической цифрой ? 4,5 триллиона долларов. И Госу дарственной Думе, формируя при оритеты в очередности принятия законов, надо, безусловно, учиты вать это. В Мурманске сферы влияния на рынке услуг после разва ла Госстраха СССР поделили негосударственные страхо вые структуры . Их не менее 30 - все и не перечислить . В первом ряду Северо-Западная морская страховая компания “Мариек1. Президент Союза страховщико^в Севера, гене ральный директор компании Валерий ЗАЙЦЕВ отвечает на вопросы корреспондента "Course ". - Валерий Николаевич, где-то пару лет на зад мы уже беседовали с вами. Тогда компания, как говорится, только становилась на ноги. Че го вы достигли за прошедшее время? - Пройденный путь не был гладким, но смею заверить, что мы далеко продвинулись вперед. Открыт филиал в Петрозаводске. С 4,5 до 500 миллионов рублей увеличен устав ный фонд. Значительно прибавилось клиен тов. - Судя по названию, стратегическое направ ление вашей деятельности - море. Действитель но это так? - Да, упор сделан на страхование судов, грузов, фрахтовых операций. Из 16 видов ли цензий, выдаваемых Росстрахнадзором, мы получили пока 6. Заявки на другие рассмат риваются. Мы можем производить страхова ние от несчастных случаев, финансовых рис ков, личное, имущественное, автомобилей. Кроме того, являемся перестраховочным пар тнером многих крупных страховых фирм страны. Что это значит? К примеру, в прошлом году потерпел ава рию пассажирский самолет под Иркутском. Страховые выплаты произвели несколько компаний, связанных перестраховочными до говорами. Наша доля составила 32 миллиона. И если, скажем, в результате катастрофы пойдет ко дну судно, застрахованное у нас, то в покрытии страховой суммы будут участво вать Н наши компаньоны по бизнесу. На мой взгляд, такая форма взаимоотношений между страховщиками в случае крупных неудач да ет больше шансов предотвратить финансовый крах. В прошлом году по страховым полисам мы выплатили физическим лицам 300 милли онов рублей. 120 миллионов получили прибы ли. Правда, большая часть ее пошла на платежи в бюджет. - По всей вероятности, вы имеете опреде ленный круг клиентов. Кто они? - Коммерческие предприятия и фирмы, входящие в Союз рыбопромышленников Се вера, прочие рыбопромысловые организации всех форм собственности. Впрочем, двери у нас открыты для всех. - Ваши конкуренты, в частности филиалы крупных московских страховых компаний (“Русский Дом страхования" и т.д.), проводят в Мурманске активную наступательную пол итику. Сказывается ли она на вашей работе? - Вы правы. Пришлые соперники теснят. Некоторые мурманские фирмы или закры лись, или -перешли под крыло иногородних страховых структур. Для региона развитие сети этих компаний - крайне невыгодно. Идет перекачка денег за пределы области. Местные власти прежде всего должны оказы вать поддержку северным страховым фир мам. - И что же в перспективе? - Мы стоим твердо. Есть идея расширить число учредителей. И на нашей основе со здать мощную специализированную с т р а х ^ вую корпорацию. Предполагаем открыть представительства во всех отделениях Цент рального банка рыбной отрасли. Этот вопрос прорабатывается.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz