Рыбный Мурман. 1995 г. Июнь.
1 6 - 2 2 июня 1995 года Л О З Т "КO / I O R реализует со склада в г. Мурманске д е л о п о е п р и л о ж I > V I de F a c t o КОАГУЛЯНТОМ ПО КУПОРОСУ! В АО “Апатит “ впервые нала жен промышленный выпуск нифе- линового коагулянта. Технология производства этой “новинким раз работана 10 лет назад группой ученых Кольского филиала АН СССР, опытные партии нифели- нового коагулянта давно использу ются для очистки промышленных стоков в различных регионах страны. По подсчету специали стов, его применение поможет ак ционерному обществу значительно ; сократить расход средств для при обретения привозного железного купороса, который также исполь зуется при производстве апатито вого концентрата. Ф И Н С К А Я С Т О Р О Н А З А Т Я Г И В А Е Т реализацию нескольких положе ний Меморандума о сотрудничест ве между Министерством связи Российской Федерации и Мини стерством транспорта и связи Финляндии - об этом говорилось на состоявшемся в конце мая в Петрозаводске заседании россий ско-финляндской рабочей группы по связи. На заседании, в частности, бы ло решено, что финны должны в 3-месячный срок представить пар тнерам конкурсные проекты, од ним из которых является перенос центров коммутации сотовых Се ргей NMT-450 на территорию Рос сии. FCS ВЫХОДИТ НА МУРМАН 5 и 6 июля с визитом в Мурманске будет находиться представитель американской госу дарственной службы “Foreign Commercial Servise" Карен Зенс. На встречах с мурманскими биз несменами будет прочитан 2-часо вой курс лекций по организации малого и среднего бизнеса, инве стициям, маркетингу и другим ак туальным вопросам. Визит организован Кольским центром развития бизнеса (КЦРБ ). С ВОЗВРАЩЕНИЕМ! Из недельной деловой поездки в Будапешт (Венгрия) возвратил с я директор фонда финансовой тгоддержки и содействия развитию малых предприятий Мурманской области Александр Алимов. Он принимал участие в работе Меж дународного комитета поддержки малого бизнеса. **/> ' С ЧГ* - Г " * ' i 7 " - / > - f ІРІІКШІРМЕННЫН ТОЛЧОК А Ф Е Р А Кирилл ЛЕННИКОВ “Сэр! Пишу вам от имени своих кол лег с чувством глубокой заинтере сованности. Ваш адрес передал один личный друг, которому я, од нако, не раскрыл наших намере ний. Я являюсь директором “Customs and Elcise“ - Лагос (Нигерия). Под охраной офицеров нашей фир мы находится несколько подлинных счетов на сумму до 20 млн. долла ров США. Как показали расследо вания, ряд политиков умышленно исказили ту часть финдокументов, которая могла бы указать на ис точник их приобретения до того, как они поступили в нашу страну. Но неожиданно для них (полити ков) счета были конфискованы на шими людьми..." Интригует? Поясню - письма такого содержания пришли не так давно в адрес некоторых крупных промышленных предприятий и ор ганизаций Мурманской области. Продолжаю цитировать: “ ...Первоначально было решено сжечь их (счета. - К. JI.) . Но бла годаря мне и моим коллегам они остались у нас на хранении. И мы хотели бы просить у вас содействия вывезти сумму из нашей страны для надежного хранения, т. к. мы, как государственная организация, не имеем права оперировать ино странными счетами. Мы решили предпринять следующее. Мы приглашаем вас в Нигерию, чтобы конкретно решить судьбу счетов, а заодно и получше узнать Друг друга. Потом мы укажем вам вымышленную фирму, которой вы оказали услуги на вышеназванную сумму. Затем эта фирма переведет эту сумму на счет вашей фирмы, а два наших представителя отправят ся с вами в вашу страну, чтобы разделить сумму следующим обра зом: вы поможете открыть три от дельных счета на нашу долю, причем на все должно уйти не бо лее 14 дней. За содействие мы от даем вам 25% от общей суммы “ . Вот так, ни больше ни меньше, 5 млн. долларов просто так, за здо рово живешь. Думаю, не стоит лишний раз объяснять, что автора ми подобных дивных посланий яв ляются обыкновенные мошенники. То есть не обыкновенные, а меж дународные. Обратившись за консультацией к сотруднику Федеральный служ бы безопасности РФ Владимиру Соколову, я узнал, что письма та кого рода не новость и не редкость. Таинственные нигерийцы (под раз ными именами) уже довольно дол го шлют и шлют их во все концы нашего отечества, уповая, видимо, на то, что на необъятных просторах одной шестой части суши найдется пара-тройка ошалевших от преле стей рынка идиотов, способных принять этот бред за чистую моне ту. В Мурманской области, продол жил беседу В. Соколов, нигерий ского внимания удостоились АО “Апатит“ , “Ингосстрах", Мурман ское морское пароходство... Как со трудник ФСБ, через “Рыбный Мурман“ хотел бы предупредить легковерных, что ввязывание в международные финансовые аферы чревато не только потерей прести жа фирмы, но и кое-чем гораздо серьезнее. Предвижу легкое недоумение, дескать, откуда же в Нигерии уз нали адреса и фамилии руководи телей мурманских фирм? Да из справочников, господа! Из обычных деловых справочников, которых да же в Африке вполне достаточно. Я не знаю, только ли в Россию идут такие “деловые предложе ния “ , также не могу взять в толк, почему именно из Нигерии. То ли Нигерия - страна “особливо ум ных “ , то ли молва о “стране дура ков “ до экватора докатилась! Знаю только, что письма шли и продол жают идти. P. S. Кстати, о дураках. Приведу еще одну цитату, мне кажется, чи тателю будет небезынтересно позна комиться с этаким шедевром. “Вы можете быть удивлены при получении этой почты от меня, т. к. мы не имели предварительной пере писки как гарантии неуместного анализа настоящего, которое кажет ся горячим для утешения. Но будьте уверены, что все предосторожности, требуемые в таком результате, приняты, чтобы облегчить лю бое напряжение. Следовательно, рассматривайте это, как предусмот рительный толчок к актуализации жизненного честолюбия с помощью других высокопоставленных офице ров в Настоящей Военной Высшей Команде". ДА БУДЕТ ПОР Т ! ПРОЕКТ Константин БОРИСОВ Ориентировочно в конце июня будет подписан двухсторонний договор между администрацией Мурманской области и правительством Норвегии о финансировании технико-экономического рас чета (ТЭР) строительства в Печенгской губе Северного морского порта (СМП - Печенга). Согласно предварительной договоренности, достигнутой на состоявшейся ранее рабочей встрече, разработку ТЭР выполнит в полугодовой срок НИИ “Гипроспецгаз“ (Санкт-Петербург) по заказу корпорации КРАМДС-ЦЕНТР. Сто имость ТЭР оценивается приблизительно в 1,5-2 млн. NOK, эту сумму в полном объеме готова выделить норвежская сторона. В качестве под рядчика-консультанта выступит также “BARLINDHAUG AS@ (Норвегия). Как сообщили “Course “ информированные источники, о разработке технико-экономическо- го обоснования (ТЭО) проекта можно будет го ворить лишь после окончания ТЭР, но уже ясно, что обойдется оно в 5-6 млн. NOK. Напомним, что первоначально идею строитель ства нового порта выдвинули администрация Мур манской области, норвежское правительство и правительство Москвы. В частности, наши севе ро-западные соседи сильно заинтересованы в со^ вместной разработке нефтяных и газовых месторождений на шельфах Баренцева и Карского морей, кроме того, по расчетам норвежских уче ных, СМП - Печенга сократит сроки прохождения грузов по Северному морскому пути на 2 недели, что позволит добиться существенной экономии средств. Правительство Москвы в настоящее вре мя участия в проекте не принимает. Печенгская губа, как считают специалисты, является самым удобным для нового порта местом: достаточная глубина фарватера позволяет прини мать супертанкеры и межконтинентальные кон тейнеровозы с осадкой более 20 метров. В будущем на значительной площади (порядка 6 - 1 0 тысяч гектаров) здесь разместятся круп нейший в Европе контейнерный терминал, его предполагаемый объем грузоперевозок составит около 40 млн. тонн в год, а также нефте-газовый терминал, заводы по производству метанола, мо торного топлива, резинотехнических изделий, по сжижению газа. Отдельно будет построена газо вая электростанция. Д О Р О Г А ИЗ ЗАПОЛЯРЬЯ В Е В РОПУ Газета “Koillis Lappia, Фікядия. В начале июня специальной комиссией Евро пейского союза принято решение о строительст ве автодороги в приграничных с Россией районах Финляндии. Путь из Келлоселькя (по граничный пункт) до коммуны Салла вольется в так называемую Терн-дорогу, то есть между народную европейскую дорожную сеть. По оценке Маркку Линнасалми - инженера Центра управления дорогами Финляндии, - этот проект теперь уже практически осуществим. Путь пройдет через пункты: Келлоселькя-Салла-Ке- миярви-Рованиеми. Далее он соединяется со шведской дорожной сетью через город Хапаран- да. В проекте предусмотрено пересечение с до рогами Северного Калотта, ведущими в Норвегию и на юг Швеции. Как скоро путь про тянется далее на Кольский полуостров? Инже нер Эркки Хулко осторожно называет срок в три года. Он берет во внимание весь Баренц-ко- ридор, который по проекту Терн-дороги учиты вается как первоочередной. В планах присутствуют проекты железнодорожного пути, связи и сопутствующих коммуникаций. Финан сирование - из казны Евросоюза. Перевод специально для “Course4 Хельми ХУЛКО. Пр е д п р и яти е п р о д а ст: спецодежду рукавицы х /б с накладкой антикислотные костюмы сапоги кирзовые ботинки рабочие рукавицы брезентовые костюмы х/б Тел.57-90-68 (с 10.00 до 16.00) Телефоны в Мурманске: к а н а т с т а л ь н о й св е тлы й _ _ о ц и н к о в а н ны й д и а м е т р о м 7 ,8 - 31 мм , л 2 ” П Ч ” 4 Д п р о в о л о к у у в я з о ч н ую д и а м е т р о м 2 мм , ' п р о в о л о к у О К д и а м е т р о м 2 мм , A *7 "7/? э л е к т р о ды М Р -3 д и а м е т р о м 3 - 4 мм , . \ J / / О з а д в иж к и с т а л ь н ы е Д У -1 0 0 , с е тк у п л е т е н ую
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz