Рыбный Мурман. 1995 г. Июнь.

БОЛЕЕ ТЫСЯЧИ РАБОТ­ НИКОВ СУДОРЕМОНТНО­ ГО ЗАВОДА “СЕВ- МОРПУТЬ“ вышли в День независимости России на ми­ тинг протеста с требованиями немедленного погашения за­ долженности по заработной плате с марта 1995 года. С аналогичными требованиями 13 июня выступили рабочие судоремонтного завода ВМФ в Полярном и завода “Нерпа ■ КРУПНЫЙ ПОЖАР про­ изошел в День независимо­ сти, 12 июня, в деревне Березники Устьянского райо­ на Архангельской области. В результате неосторожно­ го обращения с открытым ог­ нем пьяного рабочего местной животноводческой фермы здание фермы, построенное из деревянного бруса, сгорело дотла в течение одного часа. Погиб один человек, 17 коров и 95 телят сгорели заживо. По данным “РМ“, это самый крупный в Архангельской об­ ласти пожар за последние три года. ■ ДИРЕКТОР ФЕДЕРАЛЬ­ НОЙ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ Андрей Николаев, прибывший в Мурманск 14 июня, провел совещание с ко­ мандованием Арктической группы погранвойск, побывал на отдаленных заставах. ■ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИЗ СОЮЗА ДИПЛОМИРОВАН­ НЫХ ИНЖЕНЕРОВ НОР­ ВЕГИИ Арильд Ольсен провел ряд занятий по рос­ сийско-норвежской програм­ ме “Чистые технологии “ в Мурманске и Заполярном. Сопровождающие его сотруд­ ники Министерства ино­ странных дел с этой же миссией побывали на комби­ нате “Североникель“. ■ ФИНАЛ ДЕТСКО-ЮНО- ШЕСКОЙ ^ ОБОРОННО­ СПОРТИВНОЙ туристской игры “Зарница-95 “ областей Северо-Запада России про­ шел в Санкт-Петербурге с 7 и 13 июня на базе военно- транспортного института же­ лезнодорожных войск и военных сообщений. ■ В КОЛЬСКОМ НАУЧ­ НОМ ЦЕНТРЕ прошло об­ суждение проекта национальной научной докт­ рины, предложенной Мини­ стерством науки России. ■ В МУРМАНСКЕ СОЗДА­ НО городское Управление внутренних дел. ПО ИНИЦИАТИВЕ ТОРГ­ ОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПА­ ЛАТ США и России 22 июня в Москве пройдет Деловой день Мурманской области. Откроет его губернатор Евге­ ний Комаров. Цель - способ­ ствовать установлению более тесных контактов между аме­ риканскими фирмами, биз­ несменами и предприятиями области. ЗАБАСТОВКА МЕДИКОВ ЕВЕРОМОРСКА в связи с задержкой заработной платы намечена на 17 июня. V И 11 Существующие ныне “Прави­ ла ведения рыбного промысла, ох­ раны и использования живых ресурсов в экономической зоне СССР в Баренцевом море для со­ ветских рыбодобывающих органи­ заций и рыбопромысловых судов “Временные правила ведения иностранного промысла живых ре­ сурсов в морских районах Барен­ цева моря, прилегающих к побережью СССР“ , “Правила ры­ боловства в районе действия Кон­ венции СВА“ , принятые еще в восьмидесятых годах, безнадежно устарели. Все три документа уже не отражают сегодняшние реалии. Союз распался, коренным образом изменилась обстановка в зонах промысла. Назрела необходимость задействовать в практику единые Правила рыболовства, регламен­ тирующие деятельность как рос­ сийских, так и иностранных судов в водах Баренцева моря. Три года назад Роскомрыболовство приняло решение создать “Правила мор­ ского рыболовства для российских юридических и физических лиц в водах Северо-Восточной Атланти­ ки “ . Проект предложили специа­ листы “Севрыбы“ , ПИНРО, Мурманрыбвода. Он был одобрен областной администрацией и ко­ митетом по экологии. Но Минпри­ роды России, куда документ поступил на утверждение, отказа­ лось его визировать. Министер­ ские чиновники пожелали оставить за собой контролирую­ щие функции в сфере рыбоохра­ ны, хотя ведомственный параллелизм, что наглядно про­ явилось в Дальневосточном бас­ сейне, к добру не приводит. Короче, новый свод Правил так и не вышел в свет. Сейчас делается попытка создать при Северном на­ учно-промысловом совете экспер­ тную группу из представителей всех заинтересованных организа­ ций, которая смогла бы сформиро­ вать четкие положения единых Правил рыболовства для отечест­ венных и иностранных судов в Баренцевом море. На эти работы требуется порядка 20 миллионов рублей. Сможет ли их Роскомры­ боловство получить из казны? Вопрос пока не находит ответа. И потому в ходе операции “Путина- 95“ в будничной практике погра­ ничникам и сотрудникам рыбоохранной службы придется руководствоваться документами “времен очаковских“ ... РЫБА, ПАХНУЩАЯ ПОРОХОМ В последние годы особенно заметен организованный характер браконьер­ ства, вылазки становятся все более дерзкими и агрессивными. Участились не только случаи неповиновения законным требованиям инспекторов рыбоохра­ ны, но и расправы с ними. В 1992 году при исполнении служебных обязанно­ стей погибли 7 работников рыбоохраны, в 1993 году - 11, а в 1994-м - уже 13 человек, около ста получили телесные повреждения разной степени тяжести. Особенно сложное положение на Каспии, но стреляют, хотя и реже, и на Даль­ нем Востоке. ...Четверо браконьеров в двух лодках были обнаружены инспекторами Приморо-Ахтарской инспекции рыбоохраны в месте расположения рыбацких заставных неводов. Одна из моторок стала таранить лодку рыбинспектора. Свинец ударил по лодке, в которой были инспектора Владимир Чумак и Влади­ мир Кузьменко. Чумак был легко ранен, а вот Кузьменко получил заряд дроби в руку и лицо. Он потерял зрение. Браконьеры были задержаны. Убит браконьерами госинспектор Азоврыбвода Николай Белоусов и тяжело ранен Сергей Кухровский. Эти инспектора за мужество, проявленное при за­ держании браконьеров, награждены Орденом мужества (Н. Белоусов - по­ смертно). Можно продолжить этот скорбный список людей, которые погибли на по­ сту, охраняя народное достояние. Назовем их поименно: Магомед Багандов (Дагестан, Кизлярская инспекция), Юрий Ловдин (Мурманск), Виктор Ермилов (Волжская инспекция,) Николай Белоусов (Донрыбзаповедник), Александр Ма- ринченко и Василий Капустин (Цимлянскрыбвод), Александр Таболин и Юрий Смирнов (Охотскрыбвод), Василий Мищенко и Анатолий Полищук (Амуррыб - вод), Владимир Перевезенцев (Камчатрыбвод), Валентин Широков (Севкасп- рыбвод), Олег Сомов (Камуралрыбвод). Но до сих пор не дано разрешение инспекторам пользоваться автоматиче­ ским оружием, нет раций, нет бронежилетов. Пистолет Макарова военного об ­ разца - вот с чем идут сегодня рыбинспектора на борьбу с хорошо вооруженными бандитами. Не определен и социальный статус инспектора, ему не обеспечивается личное страхование, не предусмотрена материальная ком ­ пенсация в случае причинения вреда здоровью, уничтожения его имущества, детям не предусмотрена пенсия в случае гибели отца. Еще во времена Верховного Совета Роскомрыболовство представило депу­ татам проекты соответствующих законов. Но и теперь они лежат в Государст­ венной Думе, а депутаты все не находят времени, чтобы принять их. Ирина ЕФРЕМОВА, Ох, балует нынче треска наших рыбаков! У экипажей группы ПСТ МУРМАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА, что трудятся в Баренце­ вом море, показатели - залюбуешь­ ся: ПСТ “Вадинск“ - 140 процентов, “Моздок“ - 153, “Киро- вакан“ и “Мишуков“ - по 161, а у ПСТ “Призыв “ аж 214 процентов к плану. Столь же замечательны ре­ зультаты у моряков БАТов на про­ мысле ставриды и скумбрии у берегов Мавритании. Например, БАТ “Капитан Телов“ - 162, а “Адмирал Колышкин“ - 223 про­ цента. Но и два экипажа БАТ, ко­ торые ведут промысел в ЮВА, у берегов Намибии, вполне довольны рыбалкой: БАТ “Маршал Якубов­ ский “ - 138, “Адмирал Головко“ - 170 процентов. Не везет только “Моонзундам“ - еле-еле тянут план. На общем этом фоне получше результаты у экипажей РТМК-с “Капитан Богомолов“ в море Ир- мингера, “Адмирал Шабалин “, “Захар Сорокин “ и “Александр Косарев “ на промысле путассу в Норвежском море. Рыбаки “МУРМАНРЫБПРО- МА“ предпочитают работать по­ ближе к родным берегам, Африка им не нужна. Да и зачем, раз ста­ бильно выполняются плановые за­ дания и у тех, кто ведет промысел в Баренцевом море, и на облове окуня в море Ирмингера, и на до­ быче путассу в Фарерской зоне. А лучшие - экипажи СТР “Быхов“, “Сосногорск“, БМРТ “Иван Зима- ков“, “Леонид Иванов“, “Влади­ мир Бродюк“, “Леонид Новоспасский “. Всего лишь две плавбазы “СЕВ- РЫБХОЛОДФЛОТА“ в море, а три - в порту ждут начала сельдя­ ной путины. Экипаж “Севрыбы“, принимая уловы от норвежских ры­ баков, в полтора раза перекрывает задание. Моряки плавбазы “Сергей Василисин “ работают в экспеди­ ции с экипажами “Мурманрыбпро- ма “ и справляются с планом на 130 процентов. Совсем мало судов на промысле и у “КАРЕЛРЫБФЛОТА“: всего три СТМа: “Острына“, “Освея“ и “Орь“. Но их экипажи время даром не теряют, в полтора раза перевы­ полняя суточные планы. БАРЕНЦЕВО МОРЕ. 1644, 1665, 105, 1362, 1365, 776, 1415, 1550, 1565, 1379, 1428, 449, 696, 822, 836, 839, 2003, 402, 5014, 5024, 1363, 1355, 275, 1370, 1441, 1508, 1611, 1615, 1653, 1655, 1657, 1659, 1661, 1663, 1666, 1683. СВА. 708, 716, 703, 721, 453, 1304, 1305, 1311, 1322, 1327, 1332, 1350, 1352, 711, 722, 1806, 1807, 1808, 1816, 1819, 1832, 828, 1329, 1831, 127, 426, 2413, 2415, 2420, 2422, 705, 710, 714, 718, 720, 707, 712, 1810, 372, 399, 181, 378, 450, 210, 211, 304, 305, 314, 365, 368, 370, 371, 376, 02, 05, 18, 2419, 01, 08, 14, 15, 19, 21, 361, 371, 2418, 1347, 1356, 309, 2645, 1346, 1348, 771, 12, 23, 1588, 602, 620, 688, 693, 1417, 1585, 2014, 1302, 1306, 1312, 1316, 1333, 1335, 1342, 1343, 1353, 1355, 1358, 1361, 1824, 26, 34, 35, 119, 402, 449, 1357, 125, 441, 695, 1338, 1645, 1669, 1303, 1648, 7202, 390, 1393, 1456, 1493, 7136, 8061, 8144, 8249, 8105, 273, 166, 1489, 1632, 389, 2424, 700, 1548, 8069, 8114, 8156, 8157, 1637, 8149, 381, 144, 777, 1372, 1434, 1505, 1528, 1590, 1610, 1652, 8204, 1442, 1437, 1658, “Демьян Коротченко“, “Полярные зори“, “Фиорд“, “Севрыба“, “Сергей Василисин“. ЦВА. 55, 58, 60, 61, 62, 64, 594, 595, 1837, 605. ЮВА. 52, 56. ЮЗА. 610, 632, 644, 1375, “Капитан Лаза­ рев “, “Ирбенский пролив“. СЛЕДУЮТ В ИНПОРТ, СТОЯТ в ин- ПОРТУ. 66, 362, 367 (Бомбей) , 1814 (Гам­ бург) , 06 (Бевервейк), 2639 (Хаммерфест), 1836 (Лас-Пальмас), 136 (Виго), 03, “Ма­ тиас Тезен“ (Леруик), “Кильдинский про­ лив “ (Панама), “Пролив Дианы“ (Сингапур), “Полярный Круг“ (Порт-Са­ ид) , 641, 656 (Окленд), 359 (Эймейден), 68 (Европа). ЗАВТРА: “Профессор Кленова“, СТР-314 “Солигалич“; 18 ИЮНЯ: СРТ-м-309 “Макшеево“; 19 ИЮНЯ: МТР “Коралловый “; 20 ИЮНЯ: РТМК-с-1807 “Адмирал Шабалин “, РТМК-с-1814 “Максим Старостин “; 21 ИЮНЯ: СТР-368 “Комарно“; 22 ИЮНЯ: ППР-828 “Навигатор“. За уточнениями о приходе судов обращайтесь в справочные службы: тралфлот - 57-40-95 , "Мурманрыбпром - 57-76-03, "Севрыбхолодф- лот ' - 57-62-75, "Севрыбпромразведка" - 57-23- 93, “Карелрыбфлот“ - 57-63-50. ПРОГНОЗ НА 16-18 ИЮНЯ БАРЕНЦЕВО МОРЕ. Ветер север­ ный, северо-восточный 5-10 м /с е к .. 18 июня - восточный, юго-восточный 10-14 м /с е к . Без существенных осадков, 16 июня - дождь, морось. Видимость хо­ рошая. Температура воздуха 1-6 град., на северо-востоке - 1-3 град, мороза. Высота волны 1,5-2,5 м. НОРВЕЖСКОЕ МОРЕ. Ветер на се­ вере моря восточный, северо-восточ­ ный 5-10 м /с е к ., высота волны 0,5-1 м. На юге моря ветер южный, юго-запад- ный 10-14 м /с е к ., высота волны 2 -3 м. Временами дождь, на юге моря туман. Видимость в дожде 2 -4 км, в тумане 200-300 м. Температура воздуха на се­ вере 3-7 град., на юге 8-13 град. РАЙОН СЕВЕРО-АТЛАНТИЧЕСКО- ГО ХРЕБТА. Ветер западный, северо- западный 12-17 м /с е к . Временами дождь, туман. Видимость в дожде 2-4 км, в тумане 200-300 м. Температура воздуха 10-15 град. Высота волны 2,5- 3,5 м. РАЙОН ЛАБРАДОРА И НЬЮФА ­ УНДЛЕНДА. Ветер юго-западный, за­ падный 6-11 м /с е к . Временами дождь, туман. Видимость хорошая, в тумане 100-300 м. Температура воздуха 4-9 град., на юге Ньюфаундленда - до 13 град. Высота волны 1-2 м. МОРЕ ИРМИНГЕРА. Ветер на юге моря западный, на севере - северо-во­ сточный 7-12 м /с е к . Временами дождь, туман. Видимость хорошая, в тумане 200-400 м. Температура возду­ ха 4-9 град. Высота волны 1-2 м. Прогноз погоды составлен ориентировочно. По конкретным районам прогноз необходимо запрашивать в гидрометеоцентре. РМ N$24 <4 - 2 2 И Ю Н И По сообщениям диспетчерских служб флотов, ожидаются:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz