Рыбный Мурман. 1995 г. Июнь.
10 OUJK.SJE 2’8 июня 195 года ■ ■ S E R V I S Александр БАРСОВ Джентльмену нужно уметь себя вести в обществе , зэку - в тайге, а покупателю - в мага зине , в палатке , - вообще вез де , где он становится покупателем. А в сущности., жизнь у них троих, и правила по жизни общие. У зэка: “не верить ", “не бо яться“, “не просить ". Так и вы при покупке. Начнем с одежды, она всем нужна, ее все видят. ПРАВИЛО ПЕРВОЕ. Надо “НЕ ВЕРИТЬ “. Настоящие американ ские или итальянские джинсы не могут стоить 80, даже и 100 тысяч. Это всего-то полсотни баксов. Надо “не верить“ , хотя вас будут убеж дать, что это только здесь так деше во, а везде намного дороже. ПРАВИЛО ВТОРОЕ. Надо “НЕ БОЯТЬСЯ “ - что не купишь тут и сейчас. Надо не бояться, когда они скажут: “Как хотите, теперь долго завоза не будет “ - через три шага или через два дня найдешь точно такое же. ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ. Надо “НЕ ПРОСИТЬ4 показать, принести, поискать, а приказать все это сде лать! Они будут выполнять, - им же продать нужно! И не надо бояться, что вас пошлют. Не пошлют - им продать нужно! А и пошлют - им же хуже, оборота не будет. Нельзя спрашивать: а это крепкая подо шва, а это будет работать? А это можно стирать? - на все вопросы вы получите утвердительный ответ. Вот и вся зэковская наука. Но это - только чтобы выйти из тайги. Чтобы обжиться на воле , нужно знать больше. ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ. Нуж но знать товар: качество, цену, уметь сравнить с другими товарами в других магазинах. Чтобы купить товар надо знать, что он из себя представляет. Не экономьте на спичках, купите себе журнал “Спрос44, там все подробно распи сано. А еще покупателю надо точно знать, чего же он хочет, иметь с собой записку с необходимыми раз мерами, ценами и помнить курс доллара. ПРАВИЛО ПЯТОЕ. Не лени тесь, ходите по магазинам. Ищите то, что вам нужно. Сравнивайте це ны, качество. Не надувайте щеки. Не стесняясь, записывайте для па мяти цены и места всех этих “На дежд4 и “Викторий44, чтобы потом не забыть цифры со многими нуля ми и похожие одна на другую лавки и закоулки. На западе люди сред него достатка ходят будь здоров как, не стесняются - называется шоппинг! Там, конечно, жлобы, а мы Ротшильды: увидел, пощупал: “Заверните!44. А за углом продает ся точно такое же, и, как выясняет ся, вовсе не французское, и лучшего цвета, и дешевле... Если вы все это освоили , переходите в состояние джен тльмена. Не спешите, не вол нуйтесь, не носите тяжести. Надо просто отвлечься от това ра, который вам понравился и, со средоточившись на продавце, вступить с ним в психологический поединок. Продавец теперь уже не тот, что раньше, особенно в новых магазинах, палатках. Ему в боль шинстве случаев все-таки нужно продать вещь. И наиболее умные, а таких все больше среди продавцов, делают все возможное, чтобы пока зать вам: они давно именно вас и ждут. Товар у них - только для вас. Они опытнее вас: вон сколько нас перед ними проходит. Только не на до ждать от них честности. Они бу дут давить на вас, испытывая вашу устойчивость. Насколько свободно вы ориентируетесь, и как долго вы готовы им сопротивляться. Зато ес ли вы устояли при первой атаке, уважение к вам вырастет. Итак, ПРАВИЛО ШЕСТОЕ. Не волнуйтесь, что они работают для вас: ищут товар, ходят на склад, - не жалейте их. Они ведь вас не жалеют, когда ломят цены. Чем больше вы их гоняете, тем больше они вас будут уважать. Только “не ради погонять44, а по делу, - они это ой как понимают. А хоть бы и воз ненавидели - кончился социализм - не пикнут, будут бегать. Не волнуйтесь, заходите в са мые дорогие магазины. Хотя бы по смотрите, что такое хорошие вещи, как они сделаны. Как сидят на вас, как вы в них выглядите, какое впечатление вы производите - та кие вещи себе и ищите. В дорогом магазине вероятность встретить хабалку-продавщицу - микроско пическая. Оіш будут предупреди тельны - а вдруг вы магаданский миллионер, а в пакете с надписью 4Аэрофлот4 лимонов пятьдесят пе ревязаны веревкой. И вы прямо сейчас купите подтяжки от “Givenchy44, а то на речке Ваче, когда за золотом нагибаешься, ват ные штаны прям сваливаются. На продавцов вообще хорошо действу ют детали: ваши хорошая сумка, дорогой галстук, часы. Вообще по сещение дорогих магазинов облаго раживает, как Лувр или Эрмитаж. Не будете потом бросаться на бле стящие цацки. ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ. Не спе шите брать поданную вам вещь. Вам, правда, сразу начнут гово рить: “Это точно ваш размер! Как для вас сшито! “ Хотя вы сами ви дите, велико или мало. И если им так скажете, они ответят, что сей час так носят. Тогда можно тепло и культурно так заметить, стараясь преодолеть одесский, волжский или сыктывкарский акцент: “Ста рик, ты когда последний раз в Гам- бурге-то был? А я вот три недели как оттуда! “ Тем более не спешите покупать, - вообще не спешите. Не обольщай- *тесь, что этот плащ хорошо на вас сидит. Наверняка есть тот, который сидит лучше. ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ. Не но сить тяжестей в нашем случае обозначает - не помогать продав цам. Не надо самому куда-то при седать, тянуться, что-то перекладывать. Скажите, что вам надо и они будут вертеться сами. Они уже начинают привыкать. Правда, есть одна сложно сть для лиц , начинающих трудный путь от зэка к джент льмену и покупателю. Нужно все-таки иногда что-то и по купать, чтобы исчезла дрожь в руках. Тогда каждую следую щую покупку вы будете делать уверенней. Только помните: не верить; не бояться; не просить; не спе шить; не волноваться; не но сить тяжести; знать товар; не лениться. ИНФЛЯЦИИ, GMEHY СЕЗОНА- ВСЕОТРАЖАЕТРЫНОК! Первомайский Ленинский кофта жен. 150000-200000 _ юбка 100000-170000 70000-150000 костюм 260000-300000 250000-300000 блузка 50000-140000 50000-100000 лосины 10000-30000 - брюки 80000-100000 70000-100000 туфли 70000-150000 90000-200000 плащ 150000-300000 170000-300000 пиджак 120000-150000 90000-150000 рубашка муж . 50000-80000 40000-120000 куртка кож . 320000-700000 350000-700000 костюм спорт. 60000-100000 150000-100000 куртка 120000-600000 - куртка -"варенка 120000 90000-120000 слаксы 120000-170000 100000-150000 очки от солнца 12000-15000 15000-25000 Естественно, что цена еще зависит от... предприимчиво сти или сговорчивости покупателя. Ведь на рынке всегда есть возможность поторговаться и заработать себе на м о роженое. Жизнь покажется слаще, а покупка - приятней. СКОЛЬКО с т о и т Б А Л К О Н , л о д ж и ю П О С Т Р О И Т Ь ? Остеклить лоджию одинарную длиной до 3,5 м - 485 тыс. руб. двойную, более 3,5 м - 970 тыс. руб. балкон двухсторонний - 585 тыс. руб. трехсторонний - 625 тыс. руб. в домах серии 93-м - 325 тыс. руб. балкон с крышей - 1 млн. 500 тыс. руб. облицовка потолков, стен, настил полов - 70 тыс. руб. за 1 м2. КУРС ВАЛЮТ ЦБ РФ НА 31 МАЯ FF - французский франк DM - немецкая марка GBP - английский фунт NLG - голландский гульден NOK - норвежская крона FIM - финляндская марка US $ - американский доллар ЕКК - эстонская крона LTL - латвийский лат LVL - литовский лит ДОРОЖНЫЕ ЧЕКИ ( T r ave l l e r s Ch e gu e s ) Входит в моду западная практика дорожных чеков. А р к - тикпромстройбанк один из первых не только в Мурманске, но и по стране планирует приступать к выдаче чеков, которые выпускает фирма "Томас Кук” . Считается, что Travellers Chegues надежнее наличных или пластиковых карточек и удобнее в обращении, так как ими почти везде можно поль зоваться как деньгами. Они очень удобны для путешествий за рубежом. Дорожные чеки Мастеркард фирмы "Томас К у к " признаются и принимаются магазинами, гостиницами, ресторанами и компаниями во всем мире. О том, как приобрести Travellers Chegues и как ими поль зоваться, читайте в следующем номере "COURSE". К о т и р о в к а а к ц и й ( покупка на 31 мая) ММ п (номинал акции 1000 руб.) ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ (номинал акции 250 руб.) МУРМАНРЫБПРОМ (номинал акции 2 50 руб.) ТОРГОВЫЙ ПОРТ (номинал акции 500 руб.) Ч е к о в ы й ф о н д ммп (номинал акции 1000 руб.) Т р и а д а П л ю с " 113 тыс. 500 руб. 8 тыс. руб. 7 тыс. руб. 120 тыс. руб. - обыкновенные 25 тыс. руб. - привилегированные Ваше д о с т о я н и е " 113 тыс. 500 руб. И н в е с т и ц и о н н а я к о м п а н и я " Ю т а р ТОРГОВЫЙ ПОРТ (номинал акции 500 руб.) ММП (номинал акции 1000 руб.) СРЗ ММФ (номинал акции 50 тыс; руб.) 121 тыс. руб. - обыкновенные 25 тыс. руб. - привилегированные 113 тыс. 700 руб. 10 тыс. руб. Ц е н ы н а б е н з и н н а м у р м а н с к и х А З С АО О Т "М у р м а н О й л " АИ-93 1350 руб. А-76 768 руб. Дизтопливо 876 руб. Масло жигулевское 2204 руб. К о л ь с ки й п р о с п е к т АИ-93 1500 руб. А-76 1400 руб. Дизтопливо 105а руб. АИ-95 1800 руб. "С т а т о й л " АИ-92 1510 руб. АИ-95 2009 руб. Дизтопливо 2500 руб. "Э к с п о н е ф т ь " АИ-95 2000 руб. АИ-93 1500 руб. А-76 1200 руб. Дизтопливо 1000 руб.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz