Рыбный Мурман. 1995 г. Июнь.

10 OUJK.SJE 2’8 июня 195 года ■ ■ S E R V I S Александр БАРСОВ Джентльмену нужно уметь себя вести в обществе , зэку - в тайге, а покупателю - в мага­ зине , в палатке , - вообще вез­ де , где он становится покупателем. А в сущности., жизнь у них троих, и правила по жизни общие. У зэка: “не верить ", “не бо­ яться“, “не просить ". Так и вы при покупке. Начнем с одежды, она всем нужна, ее все видят. ПРАВИЛО ПЕРВОЕ. Надо “НЕ ВЕРИТЬ “. Настоящие американ­ ские или итальянские джинсы не могут стоить 80, даже и 100 тысяч. Это всего-то полсотни баксов. Надо “не верить“ , хотя вас будут убеж­ дать, что это только здесь так деше­ во, а везде намного дороже. ПРАВИЛО ВТОРОЕ. Надо “НЕ БОЯТЬСЯ “ - что не купишь тут и сейчас. Надо не бояться, когда они скажут: “Как хотите, теперь долго завоза не будет “ - через три шага или через два дня найдешь точно такое же. ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ. Надо “НЕ ПРОСИТЬ4 показать, принести, поискать, а приказать все это сде­ лать! Они будут выполнять, - им же продать нужно! И не надо бояться, что вас пошлют. Не пошлют - им продать нужно! А и пошлют - им же хуже, оборота не будет. Нельзя спрашивать: а это крепкая подо­ шва, а это будет работать? А это можно стирать? - на все вопросы вы получите утвердительный ответ. Вот и вся зэковская наука. Но это - только чтобы выйти из тайги. Чтобы обжиться на воле , нужно знать больше. ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ. Нуж­ но знать товар: качество, цену, уметь сравнить с другими товарами в других магазинах. Чтобы купить товар надо знать, что он из себя представляет. Не экономьте на спичках, купите себе журнал “Спрос44, там все подробно распи­ сано. А еще покупателю надо точно знать, чего же он хочет, иметь с собой записку с необходимыми раз­ мерами, ценами и помнить курс доллара. ПРАВИЛО ПЯТОЕ. Не лени­ тесь, ходите по магазинам. Ищите то, что вам нужно. Сравнивайте це­ ны, качество. Не надувайте щеки. Не стесняясь, записывайте для па­ мяти цены и места всех этих “На­ дежд4 и “Викторий44, чтобы потом не забыть цифры со многими нуля­ ми и похожие одна на другую лавки и закоулки. На западе люди сред­ него достатка ходят будь здоров как, не стесняются - называется шоппинг! Там, конечно, жлобы, а мы Ротшильды: увидел, пощупал: “Заверните!44. А за углом продает­ ся точно такое же, и, как выясняет­ ся, вовсе не французское, и лучшего цвета, и дешевле... Если вы все это освоили , переходите в состояние джен­ тльмена. Не спешите, не вол­ нуйтесь, не носите тяжести. Надо просто отвлечься от това­ ра, который вам понравился и, со­ средоточившись на продавце, вступить с ним в психологический поединок. Продавец теперь уже не тот, что раньше, особенно в новых магазинах, палатках. Ему в боль­ шинстве случаев все-таки нужно продать вещь. И наиболее умные, а таких все больше среди продавцов, делают все возможное, чтобы пока­ зать вам: они давно именно вас и ждут. Товар у них - только для вас. Они опытнее вас: вон сколько нас перед ними проходит. Только не на­ до ждать от них честности. Они бу­ дут давить на вас, испытывая вашу устойчивость. Насколько свободно вы ориентируетесь, и как долго вы готовы им сопротивляться. Зато ес­ ли вы устояли при первой атаке, уважение к вам вырастет. Итак, ПРАВИЛО ШЕСТОЕ. Не волнуйтесь, что они работают для вас: ищут товар, ходят на склад, - не жалейте их. Они ведь вас не жалеют, когда ломят цены. Чем больше вы их гоняете, тем больше они вас будут уважать. Только “не ради погонять44, а по делу, - они это ой как понимают. А хоть бы и воз­ ненавидели - кончился социализм - не пикнут, будут бегать. Не волнуйтесь, заходите в са­ мые дорогие магазины. Хотя бы по­ смотрите, что такое хорошие вещи, как они сделаны. Как сидят на вас, как вы в них выглядите, какое впечатление вы производите - та­ кие вещи себе и ищите. В дорогом магазине вероятность встретить хабалку-продавщицу - микроско­ пическая. Оіш будут предупреди­ тельны - а вдруг вы магаданский миллионер, а в пакете с надписью 4Аэрофлот4 лимонов пятьдесят пе­ ревязаны веревкой. И вы прямо сейчас купите подтяжки от “Givenchy44, а то на речке Ваче, когда за золотом нагибаешься, ват­ ные штаны прям сваливаются. На продавцов вообще хорошо действу­ ют детали: ваши хорошая сумка, дорогой галстук, часы. Вообще по­ сещение дорогих магазинов облаго­ раживает, как Лувр или Эрмитаж. Не будете потом бросаться на бле­ стящие цацки. ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ. Не спе­ шите брать поданную вам вещь. Вам, правда, сразу начнут гово­ рить: “Это точно ваш размер! Как для вас сшито! “ Хотя вы сами ви­ дите, велико или мало. И если им так скажете, они ответят, что сей­ час так носят. Тогда можно тепло и культурно так заметить, стараясь преодолеть одесский, волжский или сыктывкарский акцент: “Ста­ рик, ты когда последний раз в Гам- бурге-то был? А я вот три недели как оттуда! “ Тем более не спешите покупать, - вообще не спешите. Не обольщай- *тесь, что этот плащ хорошо на вас сидит. Наверняка есть тот, который сидит лучше. ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ. Не но­ сить тяжестей в нашем случае обозначает - не помогать продав­ цам. Не надо самому куда-то при­ седать, тянуться, что-то перекладывать. Скажите, что вам надо и они будут вертеться сами. Они уже начинают привыкать. Правда, есть одна сложно­ сть для лиц , начинающих трудный путь от зэка к джент­ льмену и покупателю. Нужно все-таки иногда что-то и по­ купать, чтобы исчезла дрожь в руках. Тогда каждую следую­ щую покупку вы будете делать уверенней. Только помните: не верить; не бояться; не просить; не спе­ шить; не волноваться; не но­ сить тяжести; знать товар; не лениться. ИНФЛЯЦИИ, GMEHY СЕЗОНА- ВСЕОТРАЖАЕТРЫНОК! Первомайский Ленинский кофта жен. 150000-200000 _ юбка 100000-170000 70000-150000 костюм 260000-300000 250000-300000 блузка 50000-140000 50000-100000 лосины 10000-30000 - брюки 80000-100000 70000-100000 туфли 70000-150000 90000-200000 плащ 150000-300000 170000-300000 пиджак 120000-150000 90000-150000 рубашка муж . 50000-80000 40000-120000 куртка кож . 320000-700000 350000-700000 костюм спорт. 60000-100000 150000-100000 куртка 120000-600000 - куртка -"варенка 120000 90000-120000 слаксы 120000-170000 100000-150000 очки от солнца 12000-15000 15000-25000 Естественно, что цена еще зависит от... предприимчиво­ сти или сговорчивости покупателя. Ведь на рынке всегда есть возможность поторговаться и заработать себе на м о ­ роженое. Жизнь покажется слаще, а покупка - приятней. СКОЛЬКО с т о и т Б А Л К О Н , л о д ж и ю П О С Т Р О И Т Ь ? Остеклить лоджию одинарную длиной до 3,5 м - 485 тыс. руб. двойную, более 3,5 м - 970 тыс. руб. балкон двухсторонний - 585 тыс. руб. трехсторонний - 625 тыс. руб. в домах серии 93-м - 325 тыс. руб. балкон с крышей - 1 млн. 500 тыс. руб. облицовка потолков, стен, настил полов - 70 тыс. руб. за 1 м2. КУРС ВАЛЮТ ЦБ РФ НА 31 МАЯ FF - французский франк DM - немецкая марка GBP - английский фунт NLG - голландский гульден NOK - норвежская крона FIM - финляндская марка US $ - американский доллар ЕКК - эстонская крона LTL - латвийский лат LVL - литовский лит ДОРОЖНЫЕ ЧЕКИ ( T r ave l l e r s Ch e gu e s ) Входит в моду западная практика дорожных чеков. А р к - тикпромстройбанк один из первых не только в Мурманске, но и по стране планирует приступать к выдаче чеков, которые выпускает фирма "Томас Кук” . Считается, что Travellers Chegues надежнее наличных или пластиковых карточек и удобнее в обращении, так как ими почти везде можно поль­ зоваться как деньгами. Они очень удобны для путешествий за рубежом. Дорожные чеки Мастеркард фирмы "Томас К у к " признаются и принимаются магазинами, гостиницами, ресторанами и компаниями во всем мире. О том, как приобрести Travellers Chegues и как ими поль­ зоваться, читайте в следующем номере "COURSE". К о т и р о в к а а к ц и й ( покупка на 31 мая) ММ п (номинал акции 1000 руб.) ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ (номинал акции 250 руб.) МУРМАНРЫБПРОМ (номинал акции 2 50 руб.) ТОРГОВЫЙ ПОРТ (номинал акции 500 руб.) Ч е к о в ы й ф о н д ммп (номинал акции 1000 руб.) Т р и а д а П л ю с " 113 тыс. 500 руб. 8 тыс. руб. 7 тыс. руб. 120 тыс. руб. - обыкновенные 25 тыс. руб. - привилегированные Ваше д о с т о я н и е " 113 тыс. 500 руб. И н в е с т и ц и о н н а я к о м п а н и я " Ю т а р ТОРГОВЫЙ ПОРТ (номинал акции 500 руб.) ММП (номинал акции 1000 руб.) СРЗ ММФ (номинал акции 50 тыс; руб.) 121 тыс. руб. - обыкновенные 25 тыс. руб. - привилегированные 113 тыс. 700 руб. 10 тыс. руб. Ц е н ы н а б е н з и н н а м у р м а н с к и х А З С АО О Т "М у р м а н О й л " АИ-93 1350 руб. А-76 768 руб. Дизтопливо 876 руб. Масло жигулевское 2204 руб. К о л ь с ки й п р о с п е к т АИ-93 1500 руб. А-76 1400 руб. Дизтопливо 105а руб. АИ-95 1800 руб. "С т а т о й л " АИ-92 1510 руб. АИ-95 2009 руб. Дизтопливо 2500 руб. "Э к с п о н е ф т ь " АИ-95 2000 руб. АИ-93 1500 руб. А-76 1200 руб. Дизтопливо 1000 руб.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz