Рыбный Мурман. 1995 г. Июль.
І А И Т Е РУССКОМУ МОРЯКУ! П Р О Е К Т ПОДРОБНОСТИ Инна БЕРЕЗЮК “Упомянутые вами моряки во главе с капитаном С. С. Манфа- новским, к сожалению, заключили контракт с сомнительной эмират- ской компанией “Middle East Africa Shipping Co“ . Отказавшись выплатить морякам согласно дого вору заработную плату за 9 меся цев работы в море, она перевела их на голодный паек из расчета 0,55 ам. долл. на человека в день в порту г. Шарджи, куда корабль “Аль-Нур“ прибыл в конце про шлого года. После того как моряки во главе с капитаном С. С. Манфановским выиграли 15.01.1995 г. в суде г. Дубай дело против “Middle East Africa Shipping Co“ о выплате ими задолженности в размере 120 тыс. ам. долл., ее владельцы прекрати ли поставки продуктов питания на борт судна. Тем самым они спро воцировали их на продажу собран ного на борту судна металлолома и приобретение на вырученные деньги продуктов питания в порту Шарджи. В тот же день семь мо ряков во главе с капитаном С. С. Сказки. В них верят не только дети. Тем более если обещает сказка не только высокие заработки, но и сказочное место действия - Объединенные Арабские Эмираты. Страна этадействительно богатая, об этомвсе знают, может, поэтомустольлегко поверили взрослыедяди из Мурманска взрослым дядям из Эмиратов. Короче говоря, в прошлом году компания “Middle East Africa Shipping Co“ набирала экипаж для своего судна из мурманских рыбаков. Что былодальше, видно из ответа посольства России в ОАЭ. Манфановским (С. Волков, А. Се менов, М. Чаплитский, С. Лобз- нин, Ю. Боровченко, В. Зюзин) были арестованы по обвинению в краже имущества владельцев суд на. Освобождены они по решению апелляционного суда Шарджи только 21.05.1995 г. после неодно кратных демаршей посольства. Член экипажа Р. Ревз был аресто ван по другому обвинению (дра ка) , отбыл трехмесячный срок наказания и будет депортирован властями ОАЭ в РФ 16 июня с. г. Если в середине июня апелля ционный суд Шарджи подтвердит решение суда первой инстанции о депортации, то всем морякам при дется покинуть ОАЭ, оставив до веренность местному адвокату на ведение дела в Дубае о принуди тельной продаже судна “Аль- Нур“ с аукциона и выплате морякам задолженности. В таком случае надежд выиграть дело у пострадавших членов экипажа ос танется мало ввиду его запутанно сти. В настоящее время все моряки отделом посольства. и А история этого ответа такова. В апреле нынешнего года к депутату областной Думы В. Г. Тюрину пришли матери нескольких моряков с этого судна. Плача, они говорили, что уже восемь месяцев от сыновей нет никаких вестей. Последнее письмо Семенов-сын передал с моряком Дальневосточного пароходства, попросил отправить письмо в Мурманск, матери. В письме, как в песне: “Не жди меня, мама, хорошего сына~“ Владимир Гаврилович стал “бомбить" все инстанции российских властей, требуя ответа: почему с августа прошлого года от российского экипажа ни слуху ни духу, почему российских граждан равнодушно бросили в чужой стране? Наконец было получено то самое письмо из МИДа. Так что не верьте сказкам, дорогие мурманчане, дабы не жить подаянием пусть и в сказочной, но далекой, чужой стране. Леонид ПАВЛОВ Агентство ИМА-пресс недавно распространило по своим каналам каверзную информацию. Цитируем: "Рыбий жир опасен для жизни - к та кому выводу пришли эксперты меж дународной экологической организации "Гринпис". Проведенное ими исследование показало, что практически во всех взятых пробах содержится повышенная концентра ция высокотоксичных веществ - хло- рорганических пестицидов (ДДТ и линдана) и полихлорбинефилов. По падая в человеческий организм, они вызывают бесплодие, врожденные дефекты, гормональные нарушения. Особую тревогу вызывает тот факт, что рыбий жир используется не толь ко как медицинский препарат, но и широко применяется в пищевой про мышленности для производства биск вита, мороженого, маргарина и др." Прокомментировать это сообще ние корреспондент "Course" попро сил некоторых сведущих мурманских специалистов. Татьяна ЛЕБСКАЯ, заведую щая биохимической лаборато рией ПИНРО, кандидат биологических наук: - С моей точки зрения, заключе ние экспертов абсурдно. Не отрицаю, что в мышечных тканях, жировых прослойках, печени рыб присутствует какое-то количество тяжелых метал лов, хлорорганических соединений. В море, а затем и в живые организмы они попадают в результате техноген ной деятельности человека. Сошлюсь на данные научных сотрудников на шего отдела охраны морской и пресноводной среды. Их исследова ния, проводимые методом газовой хромографии, дают возможность утверждать, что концентрации пес тицидов, полихлорбинефилов, пол- ициклических ароматических углеводородов, тяжелых металлов в объектах промысла Баренцева и Норвежского морей не превышают предельно допустимые Минздравом нормы. Токсикантов в них на порядок меньше, чем, скажем, в рыбах Се верной Атлантики, Балтийского и Се верного морей. Наша лаборатория на основе международных методик много лет следит за содержанием вредных ве ществ в рыбе и морепродуктах, оп ределяет их пищевую ценность. Анализы выполняются на совершен ном японском оборудовании. За до стоверность результатов можно ручаться, тем более что отчеты пред ставляются в соответствующие меж дународные организации. Мы бы первыми забили тревогу, выявив рез кие отклонения от нормали. В рацио не питания жителей Норвегии, Исландии, Канады, Японии рыба и рыбий жир преобладают. Неужели же зарубежные ученые настолькд глупы, чтобы допускать к массовому употреблению опасную для здоровья продукцию? Не думаю. Да и государ ственный контроль в этих странах очень жесткий. Подведу итог: "экс- перты-экологи", не знаю, из каких побуждений, намеренно сгустили краски и необдуманно пустили гулять по свету ложное утверждение. Светлана ДУНАЕВА, выпуск ница Рыбопромысловой акаде мии, технолог АО "Полярис" (прежде - завод медицинского рыбьего жира): - Отвергаю начисто эту наукооб разную чушь. Качество нашей про дукции проверяется постоянно. Она сертифицирована, соответствует тре бованиям ГОСТа. Возьмем, к приме ру, "Полиен". Он же разработан при участии Института экспериментальной медицины, апробирован в Институте питания АМН России. Выходит, в ака демической науке безголовые неучи сидят, коль рекомендуют сам жир и препарат на основе его к широкому применению? Надо быть круглым ду раком, чтобы поверить в серьезность выводов гринписовских "знатоков". Нина ДАВЫДОВА, старший мастер: - Я 35 лет проработала на заводе. На моей памяти не было случая, что бы хоть однажды забраковали наш рыбий жир из соображений его опас ности для жизни. Он ведь проходит многоступенчатую независимую экс пертизу в ЦЗЛ, санэпиднадзоре, Цен тре стандартизации. И всегда отзывы мы получали положительные. На стороне м у рм а н с к и х специ алистов и авторитетное мнение г ла вн о го технолога А О " С е в р ы б а " Евгении Л о б о в о й . Они , ка к м н е кажется, достаточно а р гументированно о п р о в е р г л и п с е в до н а уч ны е и зы с к и иностранных экспертов. Павел ЛУЖИН проживают на территории порта Шарджи на пожертвования като лического священника из Велико британии и экипажей других судов. О прочих подробностях дела можно узнать из статьи коррес пондента РИА “Новости“ в АОЭ С. Канаева, опубликованной 20 марта с. г. в газете “Свободная трибуна журналистов “ № 12. Просим вас информировать о создавшейся ситуации все заинте ресованные стороны, а также род ных и близких моряков. В настоящее время у консотде- ла имеется принципиальная дого воренность с руководством одной из работающих в АОЭ российских грузовых авиакомпаний о бесплат ной доставке всех моряков из Ду бая в Санкт-Петербург. О сроках их прибытия в РФ сообщим вам дополнительно. С уважением - И. А. МОРГУНОВ, заведующий консульским По решению МАГАТЭ Департа ментом радиационной безопасности Евросоюза объявлен международ ный тендер (обслуживание) на лучший инженерный проект консер вации плавбазы “Лепсе“ , где хра нятся твердые радиоактивные отходы. На составление технико экономического обоснования про граммы ЕС выделил примерно 300 тысяч долларов. Заявки на участие подали три фирмы: две английские и одна французская. Свои конст руктивные предложения они долж ны сегодня представить комиссии Департамента. Конкурсный победи- ИНЖЕНЕРИЯ ТНАПНМНЩЬ тель будет объявлен в середине месяца. На прошлой неделе РТП “Атомфлот“ посетили полномоч ные представители английской на учно-инженерной фирмы “АЕА Технолоджи“ , которая обладает бо гатым опытом решения проблем радиационной безопасности. Нейл Бучан и Майк Роуботтем осмотре ли плавбазу, обменялись мнениями с мурманскими специалистами. Сложность задачи состоит в том, что ее необходимо выполнить комплексно: не только предложить гибкую технологическую схему разгрузки и дальнейшей перера ботки сборок атомных реакторов, но и разумно провести утилизацию теплохода “Лепсе“ , ставшего за время эксплуатации источником ионизированных излучений. В Е Т Е Р НАМ ЕЩЕ ПОСЛУЖИТ Все станции Кольского полуост рова, вместе взятые, вырабатывают ежегодно избыточное количество энергии. И все же многие отдален ные поселения, пограничные заста вы, маяки, метеостанции не имеют централизованного энергоснабже ния. К ним нерентабельно из-за малых потребляемых мощностей прокладывать линии передач. Топ ливо для автономных дизель-гене раторов, которые обслуживают труднодоступные пункты, стано вится все дороже, да и завозить его нелегко и накладно. На смену дол жны прийти нетрадиционные ис точники энергии: ветряные агрегаты и малые речные электро станции. В рамках федеральной програм мы развития ветроэнергетики в районах Крайнего Севера област ная администрация, в частности комитет по топливу и энергетике при содействии Института физико- технических проблем энергетики Севера, приняла перспективный план развертывания альтернатив ных микроэнергетических источни ков. Выбраны первоочередные 10 точек. Прежде всего ветряки раз ной мощности будут установлены на острове Харлов, мысе Цып-на- волок, заставе Гаврилово, мете останции на Восточной Лице. В паре с генераторами или аккуму ляторными батареями они, по за мыслу специалистов, должны стабильно обеспечить энергией на селенные места в глубинке. Малые гидростанции появятся на реках Ель (приток Поноя) и Чаваньга. Не так давно делегация Минто пэнерго, в составе которой был за меститель губернатора Валентин Лунцевич, совершила деловую по ездку за океан. В Калифорнии на ши полпреды познакомились с опытом использования силы ветра. Американская сторона пообещала подарить России 1 0 - 1 5 ветроагре- гатов, 3 - 5 из них попадут в нашу область. Как отметил начальник комитета по топливу и энергетике Петр Пигий, они будут размещены на побережье в окрестностях Гре- михи. Производство и испытания вет ряных установок решено освоить на базе одного из конверсионных воен ных предприятий Мурманска. Здесь уже изготовлен первый опыт ный образец. Мачтовое основание собрано из корпусов и некоторых деталей, снятых с вооружения тор пед. Миннац выделил под проект 20 миллионов рублей. Образец проходит проверку, после устране ния конструктивных погрешностей, где-то в конце года, его запустят в серию. Для финансирования программы администрация предполагает обра зовать акционерное общество, куда учредителями на паях войдут “Ко- лэнерго“ , потребители, заводы-из готовители электрических машин комплектующих изделий. На ка кие-нибудь субсидии, может быть, расщедрится и федеральный бюд жет. Ч г ОКНО 0 НОРВЕГИЮ Константин БОРИСОВ “Строительство автотрассы Приречный - 131-й км автодороги Кола - Верхнетуломский - госгра- ница будет окончено, по плану, в 1997 году“ - об этом в интервью “Course“ заявил заместитель на чальника ПРСП “Мурманскавто- дор“ Виктор Ласточкин. Новая трасса протяженностью 38 километров классифицируется как дорога территориального значе ния и существенно упростит про хождение автотранспорта общего пользования между Мурманской областью и Норвегией (действую щая трасса Кола - Печенга откры та в настоящее время для норвежцев лишь 4 дня в неделю). Строительство дороги ведут ДСУ № 1 (г. Оленегорск) и № 2 (г. Заполярный) “Мурманскавто- дора“ . Проезд автотранспорта ста нет возможным уже осенью 1996 года - по земляному полотну, в дальнейшем покрытие будет твер дым, типа “черный щебень“ . Хотя норвежцы проявляют боль шой интерес к новой автодороге и не раз заявляли о своем желании принять участие в финансировании ее строительства, по выражению Виктора Ласточкина, “пока с их стороны ощутимой помощи не бы- ло“ . Поэтому и по сей день строи тельство финансируется в полном объеме только российской сторо^- ной. Новая дорога будет действи тельно абсолютно новой, проложен ной по специально разработанному маршруту, пройдет в основном по спокойной, лесистой местности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz