Рыбный Мурман. 1995 г. Июль.

І А И Т Е РУССКОМУ МОРЯКУ! П Р О Е К Т ПОДРОБНОСТИ Инна БЕРЕЗЮК “Упомянутые вами моряки во главе с капитаном С. С. Манфа- новским, к сожалению, заключили контракт с сомнительной эмират- ской компанией “Middle East Africa Shipping Co“ . Отказавшись выплатить морякам согласно дого­ вору заработную плату за 9 меся­ цев работы в море, она перевела их на голодный паек из расчета 0,55 ам. долл. на человека в день в порту г. Шарджи, куда корабль “Аль-Нур“ прибыл в конце про­ шлого года. После того как моряки во главе с капитаном С. С. Манфановским выиграли 15.01.1995 г. в суде г. Дубай дело против “Middle East Africa Shipping Co“ о выплате ими задолженности в размере 120 тыс. ам. долл., ее владельцы прекрати­ ли поставки продуктов питания на борт судна. Тем самым они спро­ воцировали их на продажу собран­ ного на борту судна металлолома и приобретение на вырученные деньги продуктов питания в порту Шарджи. В тот же день семь мо­ ряков во главе с капитаном С. С. Сказки. В них верят не только дети. Тем более если обещает сказка не только высокие заработки, но и сказочное место действия - Объединенные Арабские Эмираты. Страна этадействительно богатая, об этомвсе знают, может, поэтомустольлегко поверили взрослыедяди из Мурманска взрослым дядям из Эмиратов. Короче говоря, в прошлом году компания “Middle East Africa Shipping Co“ набирала экипаж для своего судна из мурманских рыбаков. Что былодальше, видно из ответа посольства России в ОАЭ. Манфановским (С. Волков, А. Се­ менов, М. Чаплитский, С. Лобз- нин, Ю. Боровченко, В. Зюзин) были арестованы по обвинению в краже имущества владельцев суд­ на. Освобождены они по решению апелляционного суда Шарджи только 21.05.1995 г. после неодно­ кратных демаршей посольства. Член экипажа Р. Ревз был аресто­ ван по другому обвинению (дра­ ка) , отбыл трехмесячный срок наказания и будет депортирован властями ОАЭ в РФ 16 июня с. г. Если в середине июня апелля­ ционный суд Шарджи подтвердит решение суда первой инстанции о депортации, то всем морякам при­ дется покинуть ОАЭ, оставив до­ веренность местному адвокату на ведение дела в Дубае о принуди­ тельной продаже судна “Аль- Нур“ с аукциона и выплате морякам задолженности. В таком случае надежд выиграть дело у пострадавших членов экипажа ос­ танется мало ввиду его запутанно­ сти. В настоящее время все моряки отделом посольства. и А история этого ответа такова. В апреле нынешнего года к депутату областной Думы В. Г. Тюрину пришли матери нескольких моряков с этого судна. Плача, они говорили, что уже восемь месяцев от сыновей нет никаких вестей. Последнее письмо Семенов-сын передал с моряком Дальневосточного пароходства, попросил отправить письмо в Мурманск, матери. В письме, как в песне: “Не жди меня, мама, хорошего сына~“ Владимир Гаврилович стал “бомбить" все инстанции российских властей, требуя ответа: почему с августа прошлого года от российского экипажа ни слуху ни духу, почему российских граждан равнодушно бросили в чужой стране? Наконец было получено то самое письмо из МИДа. Так что не верьте сказкам, дорогие мурманчане, дабы не жить подаянием пусть и в сказочной, но далекой, чужой стране. Леонид ПАВЛОВ Агентство ИМА-пресс недавно распространило по своим каналам каверзную информацию. Цитируем: "Рыбий жир опасен для жизни - к та­ кому выводу пришли эксперты меж­ дународной экологической организации "Гринпис". Проведенное ими исследование показало, что практически во всех взятых пробах содержится повышенная концентра­ ция высокотоксичных веществ - хло- рорганических пестицидов (ДДТ и линдана) и полихлорбинефилов. По­ падая в человеческий организм, они вызывают бесплодие, врожденные дефекты, гормональные нарушения. Особую тревогу вызывает тот факт, что рыбий жир используется не толь­ ко как медицинский препарат, но и широко применяется в пищевой про­ мышленности для производства биск­ вита, мороженого, маргарина и др." Прокомментировать это сообще­ ние корреспондент "Course" попро­ сил некоторых сведущих мурманских специалистов. Татьяна ЛЕБСКАЯ, заведую­ щая биохимической лаборато­ рией ПИНРО, кандидат биологических наук: - С моей точки зрения, заключе­ ние экспертов абсурдно. Не отрицаю, что в мышечных тканях, жировых прослойках, печени рыб присутствует какое-то количество тяжелых метал­ лов, хлорорганических соединений. В море, а затем и в живые организмы они попадают в результате техноген­ ной деятельности человека. Сошлюсь на данные научных сотрудников на­ шего отдела охраны морской и пресноводной среды. Их исследова­ ния, проводимые методом газовой хромографии, дают возможность утверждать, что концентрации пес­ тицидов, полихлорбинефилов, пол- ициклических ароматических углеводородов, тяжелых металлов в объектах промысла Баренцева и Норвежского морей не превышают предельно допустимые Минздравом нормы. Токсикантов в них на порядок меньше, чем, скажем, в рыбах Се­ верной Атлантики, Балтийского и Се­ верного морей. Наша лаборатория на основе международных методик много лет следит за содержанием вредных ве­ ществ в рыбе и морепродуктах, оп­ ределяет их пищевую ценность. Анализы выполняются на совершен­ ном японском оборудовании. За до­ стоверность результатов можно ручаться, тем более что отчеты пред­ ставляются в соответствующие меж­ дународные организации. Мы бы первыми забили тревогу, выявив рез­ кие отклонения от нормали. В рацио­ не питания жителей Норвегии, Исландии, Канады, Японии рыба и рыбий жир преобладают. Неужели же зарубежные ученые настолькд глупы, чтобы допускать к массовому употреблению опасную для здоровья продукцию? Не думаю. Да и государ­ ственный контроль в этих странах очень жесткий. Подведу итог: "экс- перты-экологи", не знаю, из каких побуждений, намеренно сгустили краски и необдуманно пустили гулять по свету ложное утверждение. Светлана ДУНАЕВА, выпуск­ ница Рыбопромысловой акаде­ мии, технолог АО "Полярис" (прежде - завод медицинского рыбьего жира): - Отвергаю начисто эту наукооб­ разную чушь. Качество нашей про­ дукции проверяется постоянно. Она сертифицирована, соответствует тре­ бованиям ГОСТа. Возьмем, к приме­ ру, "Полиен". Он же разработан при участии Института экспериментальной медицины, апробирован в Институте питания АМН России. Выходит, в ака­ демической науке безголовые неучи сидят, коль рекомендуют сам жир и препарат на основе его к широкому применению? Надо быть круглым ду­ раком, чтобы поверить в серьезность выводов гринписовских "знатоков". Нина ДАВЫДОВА, старший мастер: - Я 35 лет проработала на заводе. На моей памяти не было случая, что­ бы хоть однажды забраковали наш рыбий жир из соображений его опас­ ности для жизни. Он ведь проходит многоступенчатую независимую экс­ пертизу в ЦЗЛ, санэпиднадзоре, Цен­ тре стандартизации. И всегда отзывы мы получали положительные. На стороне м у рм а н с к и х специ ­ алистов и авторитетное мнение г ла вн о го технолога А О " С е в р ы б а " Евгении Л о б о в о й . Они , ка к м н е кажется, достаточно а р ­ гументированно о п р о в е р г л и п с е в ­ до н а уч ны е и зы с к и иностранных экспертов. Павел ЛУЖИН проживают на территории порта Шарджи на пожертвования като­ лического священника из Велико­ британии и экипажей других судов. О прочих подробностях дела можно узнать из статьи коррес­ пондента РИА “Новости“ в АОЭ С. Канаева, опубликованной 20 марта с. г. в газете “Свободная трибуна журналистов “ № 12. Просим вас информировать о создавшейся ситуации все заинте­ ресованные стороны, а также род­ ных и близких моряков. В настоящее время у консотде- ла имеется принципиальная дого­ воренность с руководством одной из работающих в АОЭ российских грузовых авиакомпаний о бесплат­ ной доставке всех моряков из Ду­ бая в Санкт-Петербург. О сроках их прибытия в РФ сообщим вам дополнительно. С уважением - И. А. МОРГУНОВ, заведующий консульским По решению МАГАТЭ Департа­ ментом радиационной безопасности Евросоюза объявлен международ­ ный тендер (обслуживание) на лучший инженерный проект консер­ вации плавбазы “Лепсе“ , где хра­ нятся твердые радиоактивные отходы. На составление технико­ экономического обоснования про­ граммы ЕС выделил примерно 300 тысяч долларов. Заявки на участие подали три фирмы: две английские и одна французская. Свои конст­ руктивные предложения они долж­ ны сегодня представить комиссии Департамента. Конкурсный победи- ИНЖЕНЕРИЯ ТНАПНМНЩЬ тель будет объявлен в середине месяца. На прошлой неделе РТП “Атомфлот“ посетили полномоч­ ные представители английской на­ учно-инженерной фирмы “АЕА Технолоджи“ , которая обладает бо­ гатым опытом решения проблем радиационной безопасности. Нейл Бучан и Майк Роуботтем осмотре­ ли плавбазу, обменялись мнениями с мурманскими специалистами. Сложность задачи состоит в том, что ее необходимо выполнить комплексно: не только предложить гибкую технологическую схему разгрузки и дальнейшей перера­ ботки сборок атомных реакторов, но и разумно провести утилизацию теплохода “Лепсе“ , ставшего за время эксплуатации источником ионизированных излучений. В Е Т Е Р НАМ ЕЩЕ ПОСЛУЖИТ Все станции Кольского полуост­ рова, вместе взятые, вырабатывают ежегодно избыточное количество энергии. И все же многие отдален­ ные поселения, пограничные заста­ вы, маяки, метеостанции не имеют централизованного энергоснабже­ ния. К ним нерентабельно из-за малых потребляемых мощностей прокладывать линии передач. Топ­ ливо для автономных дизель-гене­ раторов, которые обслуживают труднодоступные пункты, стано­ вится все дороже, да и завозить его нелегко и накладно. На смену дол­ жны прийти нетрадиционные ис­ точники энергии: ветряные агрегаты и малые речные электро­ станции. В рамках федеральной програм­ мы развития ветроэнергетики в районах Крайнего Севера област­ ная администрация, в частности комитет по топливу и энергетике при содействии Института физико- технических проблем энергетики Севера, приняла перспективный план развертывания альтернатив­ ных микроэнергетических источни­ ков. Выбраны первоочередные 10 точек. Прежде всего ветряки раз­ ной мощности будут установлены на острове Харлов, мысе Цып-на- волок, заставе Гаврилово, мете­ останции на Восточной Лице. В паре с генераторами или аккуму­ ляторными батареями они, по за­ мыслу специалистов, должны стабильно обеспечить энергией на­ селенные места в глубинке. Малые гидростанции появятся на реках Ель (приток Поноя) и Чаваньга. Не так давно делегация Минто­ пэнерго, в составе которой был за­ меститель губернатора Валентин Лунцевич, совершила деловую по­ ездку за океан. В Калифорнии на­ ши полпреды познакомились с опытом использования силы ветра. Американская сторона пообещала подарить России 1 0 - 1 5 ветроагре- гатов, 3 - 5 из них попадут в нашу область. Как отметил начальник комитета по топливу и энергетике Петр Пигий, они будут размещены на побережье в окрестностях Гре- михи. Производство и испытания вет­ ряных установок решено освоить на базе одного из конверсионных воен­ ных предприятий Мурманска. Здесь уже изготовлен первый опыт­ ный образец. Мачтовое основание собрано из корпусов и некоторых деталей, снятых с вооружения тор­ пед. Миннац выделил под проект 20 миллионов рублей. Образец проходит проверку, после устране­ ния конструктивных погрешностей, где-то в конце года, его запустят в серию. Для финансирования программы администрация предполагает обра­ зовать акционерное общество, куда учредителями на паях войдут “Ко- лэнерго“ , потребители, заводы-из готовители электрических машин комплектующих изделий. На ка­ кие-нибудь субсидии, может быть, расщедрится и федеральный бюд­ жет. Ч г ОКНО 0 НОРВЕГИЮ Константин БОРИСОВ “Строительство автотрассы Приречный - 131-й км автодороги Кола - Верхнетуломский - госгра- ница будет окончено, по плану, в 1997 году“ - об этом в интервью “Course“ заявил заместитель на­ чальника ПРСП “Мурманскавто- дор“ Виктор Ласточкин. Новая трасса протяженностью 38 километров классифицируется как дорога территориального значе­ ния и существенно упростит про­ хождение автотранспорта общего пользования между Мурманской областью и Норвегией (действую­ щая трасса Кола - Печенга откры­ та в настоящее время для норвежцев лишь 4 дня в неделю). Строительство дороги ведут ДСУ № 1 (г. Оленегорск) и № 2 (г. Заполярный) “Мурманскавто- дора“ . Проезд автотранспорта ста­ нет возможным уже осенью 1996 года - по земляному полотну, в дальнейшем покрытие будет твер­ дым, типа “черный щебень“ . Хотя норвежцы проявляют боль­ шой интерес к новой автодороге и не раз заявляли о своем желании принять участие в финансировании ее строительства, по выражению Виктора Ласточкина, “пока с их стороны ощутимой помощи не бы- ло“ . Поэтому и по сей день строи­ тельство финансируется в полном объеме только российской сторо^- ной. Новая дорога будет действи­ тельно абсолютно новой, проложен­ ной по специально разработанному маршруту, пройдет в основном по спокойной, лесистой местности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz