Рыбный Мурман. 1995 г. Июль.

c o u r s e : 28 июля - 3 августа 1995 года КУРС ВАЛЮТ ЦБ РФ НА 26 ИЮЛЯ FF - французский франк DM - немецкая марка GBP - английский фунт NLG - голландский гульден NOK - норвежская крона FIM - финляндская марка US $ - американский доллар ЕКК - эстонская крона LTL - латвийский лат LVL - литовский лит М А К С И М А Л Ь Н Ы Й Р А З М Е Р ПОЧТОВЫХ ПЕРЕВОДОВ ПО РОССИИ И СНГ Для частных лиц Пенсия, алименты, пособие, заработ­ ная плата Россия Украина Белоруссия Молдавия 999 тыс. 999 руб. 300 тыс. руб. 15 тыс. руб. 2 0 тыс. руб. 999 тыс. 999 руб. 300 тыс. руб. 999 тыс. 999 руб. 999 тыс. 999 руб. Таджикистан пересылка временно прпостановлена Туркменистан 999 тыс. 999 руб. 999 тыс. 999 руб. Эстония пересылка временнс приостановлена Латвия пересылка временно приостановлена Литва 999 тыс. 999 руб. 999 тыс. 999 руб. Почтовый с б о р дл я ор ган и зац ий и частных лиц составляет 15% от с ум м ы п е р е в о д а . Когда приехали в Коктебель, были удивлены безлюдьем. Обычно в это время на пляжах уже яблоку упасть негде, а тут, в начале июля, - пустые пляжи! Ни очередей, ни суматохи. Первое неприятное впечатление - БТРы на всех перекрестках по пути из Феодосии в Коктебель (катера ходили нерегулярно, т. к. некого было возить). В самом поселке тоже часто можно видеть омоновцев с почему-то зелеными повязками на лбу. Шашлычная (кирпичное внушительное строение), около которой в про­ шлом году кружили роскошные иномарки, превратилась в руины: не оста­ лось камня на камне,» железный каркас искорежен, напоминает противотанкового "ежа"; все спалено, обожжены ближайшие тополя. Зато осталась нетронутой чебуречная, пристроенная бок о бок к бывшей шашлыч­ ной - бывшему притону московско-харьковско-ростовской мафии. Все по­ рушено, разбито вдребезги и сожжено в бывшем казино на набережной (сейчас там идет ремонт). Говорят, что были выборочно сожжены несколько ларьков. Исчез с концами (кто-то говорит, что за границу вместе с семейст­ вом) местный туз - бывший директор пансионата "Крымское приморье", связанный с мафией. Его жилище превращено в пыль. Но все это отголоски. При нас не просвистела ни одна пуля, не ощущаем ни от кого косых взглядов. Татары мирно торгуют с другими местными жителями на рынке. На руинах шашлычной надпись со стрелочкой (как в военное время): "Чебуреки, восточные блюда там" - в сторону нетронутой чебуречной. Сейчас московская публика осмелела, народ прибывает понемногу, но на пляже все еще просторно. По слухам, мафия установила татарам перемирие до конца курортного сезона и оброк в 100 млн. долларов. Пугать отдыхающих невыгодно ни той ни другой стороне: мы ведь - это их деньги, и немалые, из-за которых и разгорелся сыр-бор. Осенью здесь ожидаются крутые разборки. Татары формируют боевые группы и клянутся на коране не уступить своих прав и биться до последнего. Местное татарское радио придерживается мнения, что за мафией скрывается политика Киева и Москвы, которые не намерены уступать Крым ни друг другу, ни третьей стороне. На одном из зданий в центре поселка надпись масляной краской: "Русская партия - залог процве­ тания Крыма". Все же числа 7-8 июля в Симферополе взорвали два ресторана, принад­ лежащих мафии. ЦЕНЫ: частный сектор - 3$ с человека в сутки; домик без удобств на турбазе - 2 млн. 2 0 0 карбованцев с че­ ловека за 1 2 дней; хлеб - от 40 до 60 тыс. крб.; сметана - до 180 тыс. крб. за пол-литра; помидоры - 1 2 0 - 150 тыс. крб. за кг; огурцы - 40 - 60 тыс. крб.; молоко - 70 тыс. крб. за литр; абрикосы - 2 50 - 300 тыс. крб. за кг; персики - 200 - 250 тыс. крб.; вино "Черный доктор" (лучшее) - 800 - 600 тыс. крб. за бутыл­ ку; водка - до 400 тыс. крб.; вино столовое - 1 2 0 тыс. крб. за бутылку; шампанское - 400 тыс. крб. Курс карбованца - 2 6 за 1 рубль. Курс $ - 147тыс. крб. за 1$. (В Феодосии соответственно 30 крб. = 1 руб.; 153 тыс. крб. = 1$) С 15 июля считается разгар сезона, цены повышаются. Сергей АРХИПОВ. Коктебель , 14 ию ля . ПРОЕ К Т Вот уже три года 1Мурман­ ский аэропорт имеет статус международного. Сегодня многие иностранные авиакомпании пла­ нируют выпускать чартерные регулярные рейсы , что сущест­ венно увеличит возможность на ­ шего аэропорта в международных перевозках. О перспективах развития аэропорта “Мурманск" рассказы­ вает старший диспетчер почто­ во-грузовых перевозок Мурманского авиапредприятия гражданской авиации Игорь ИВАНЬКОВ. - С 20 июля в очередной раз повысились тарифы на авиабиле­ ты. Повлияло ли это на стоимость грузоперевозок? - По инструкции стоимость гру­ зоперевозок составляет от 0,7 до 2,2 процента от пассажирских та­ рифов в зависимости от классифи­ кации грузов. Многие компании с целью привлечь к себе грузопоток используют льготные тарифы, сни­ жая цены от 20 до 70 процентов. К сожалению, мы имеем воз­ можность предоставить скидки для Москвы и Санкт-Петербурга толь­ ко в размере 30 процентов, Сочи и Краснодара - 30 процентов (на не­ которые виды грузов - 50 процен­ тов) . - Как сейчас поживает Мурман­ ский аэропорт? - Наше предприятие лихорадит уже в течение трех лет. Мы до сих пор не можем занять стабильное положение в связи с постоянными сбоями по поставкам топлива. На данный момент промышленные предприятия Кольского полуостро­ ва пользуются услугами железно­ дорожного транспорта. Кроме того, существует жесткая конкуренция с автопредприятиями и морским транспортом. Недавно я вернулся из команди­ ровки во Владивосток. Аэропорт Владивостока имеет большое пре­ имущество перед Мурманским, пользуясь значительным отдалени­ ем от центра. Судите сами: рыба, отправленная в регионы средней полосы на железнодорожном транс­ порте, будет доставлена только че­ рез две недели. Поэтому большая часть предприятий отправляет про­ дукцию самолетом. А у Мурман­ ского аэропорта сейчас очень низкий показатель по перевозкам. Мы за год переправляем столько грузов, сколько Владивосток за ме­ сяц. - Откуда такое внимание к Вла­ дивостоку - перенимаем опыт? - Владивосток - единственный пункт, работающий по схеме сме­ шанных перевозок (взаимодейст­ вие различных видов транспорта). Аэропорт возвратился к существо­ вавшей когда-то единой транспорт­ ной системе: порт - автотранспорт - аэропорт - Западная Европа. Мы предполагаем наладить работу по тем же принципам. Сейчас нашими специалистами разрабатываются соответственные технологии, идет поиск будущих партнеров-грузоот- правителей. - Как скоро Мурманский аэро­ порт станет транзитным пунктом? - К ноябрю аэропорт будет при­ ватизирован, и к концу года мы планируем начать работу по выше­ названной схеме. Мы надеемся: когда аэропорт станет самостоя­ тельным предприятием, в него бу­ дут влиты солидные инвестиции, которые помогут поднять нашу ма­ териальную базу и производствен­ ные мощности. Уже разработан бизнес-план развития аэропорта. Предполагается,.что на это уйдет 1 миллиард рублей. К концу года мы планируем выйти на грузооборот, который был в 1991 году. - Повлияет ли приватизация аэропорта ни цены? - Будем надеяться, что тарифы не увеличатся. Нам не выгодно те­ рять клиентов, хотя, имея все пра­ ва, мы сможем устанавливать любые цены. Могу привести кра­ сочный пример с негосударствен­ ным авиапредприятием “Пулково44. Оно выполняло перелеты на своих самолетах Т у -154 и Т у -134, не принимая самолеты других пред­ приятий. Одна из крупнейших ави­ акомпаний России “Транс Аэро“ , имеющая сильные экономически выгодные самолеты ( “Боинги44) , замечательное обслуживание, че­ рез антимонопольный комитет про­ била лицензию на полеты в этом участке. Получив таких сильных конкурентов, пулковчане схвати­ лись за голову - пассажиры ухо­ дят! По статистике в России сейчас 426 авиакомпаний, поэтому конку­ ренция колоссальная. Кстати, всего в мире насчитывается около 200 авиакомпаний, но солидных и хоро­ шо зарекомендовавших себя. А у нас соберутся три человека, купят самолет - вот и компания. Мы возлагаем очень большие надежды на приватизацию аэро­ порта. Скептики утверждают, что нереально осуществить это в столь короткие сроки. Мы постараемся приложить все усилия, чтобы не разочаровать мурманчан. Беседовала Елена НАГАЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz