Рыбный Мурман. 1995 г. Июль.
i C Q 1 H S E 2i - 27 июля 1995 года Т АМ ОЖ Н Я РОС СИЯ - НОР В Е ГИЯ Правительство Российской Федерации Госдума , Задорному М, М . Министерство финансов Российской Федерации Государственный таможенный Комитет Российской Федерации Комитет по рыболовству Российской Федерации Администрация Мурманской области Законом № 63-Ф3 от 25 апреля 1995 года отменены льготы по освобождению от уплаты НДС при таможенном оформлении ввозимые на территорию России продовольственные товары, в т. ч. рыбу. Заместитель начальника Управления федеральных таможенных доходов Ю. А. Храмов дал разъяснения Мурманской таможне (№ 05- 11 8206 от 13.06.95 г .) , что вся продукция морского промысла, вы ловленная в Мировом океане, с 28 апреля облагается НДС при ввозе на территорию Российской Федерации. Рыбопромысловый флот производит свою продукцию в Мировом океане. Эта продукция является собственностью российских предпри ятий, а не импортом, ввозной таможенной пошлиной не облагается, как и материальные ресурсы, вывозимые на промысел для ее произ водства. Исходя из этого, следует, что облагаться налогом на добав ленную стоимость эта продукция должна, как и любая продукция российского происхождения в момент реализации. Считаем, что взимание НДС на таможне касается только импорт ной, т. е. закупленной у иностранных компаний рыбопродукции. В противном случае флоты вынуждены для всей своей продукции ис кать рынок сбыта за рубежом в ущерб российскому потребителю или прекратить промысел, т. к., учитывая объемы доставляемой в порт рыбопродукции, предприятия не могут найти столько средств, чтобы осуществить фактическую предоплату НДС, что вызывает непроиз водительные простои судов и связанные с этим дополнительные рас ходы. Так, только у АО “Мурманрыбпром“ за 12 суток июля находилось на простое 11 судов, что привело к непроизводительным расходам в сумме 2 млрд. рублей и снижению объемов производства пищевой рыбопродукции на 3 тыс. тонн на сумму 17 млрд. рублей. Просим решить вопрос об отмене уплаты НДС и спецналога при таможенном оформлении по факту ввоза на таможенную территорию РФ продукции, выработанной на российских судах. По поручению совета директоров - Г. В. ТИШКОВ, президент АО “Севрыба". господин или товарищ русскии человек, поскольку этого добра на прилавках - завались, а вот рыбки, к которой ты привык, скоро совсем не увидишь. И вовсе не потому, что в погоне за “зелеными “ рыбаки продают ее на Запад. Наоборот, они в нынешних условиях куда охотней привезли бы ее родному . народу. Только в этом совсем не заинтересовано наше правительство, конкретно таможенный Комитет РФ. На состоявшемся недавно рас ширенном промысловом совете в АО “Севрыба “ генеральные ди ректора всех АО, то бишь круп нейших наших флотов, а также руководство структур малого рыбного бизнеса заявили: “Сде лаем все возможное для того, чтобы не заходить в Мурманск “ . Сами посудите. У “Мурман- рыбпрома“ в порту стоят 11 су дов, ждут разрешения на выгрузку. Чтобы получить его, надо заплатить пошлину... два миллиарда (!) рублей. У “Севрыбпромразведки“ 7 судов готовы идти на промысел. Но пока не будут выплачены та можне 800 миллионов рублей, ни один не сдвинется с места. И такая ситуация у каждого флота, у каждой фирмы, имею щей суда. Абсурд этот дополняется еще одной нелепостью: таможня взи мает налог на добавленную сто имость и со снабжения судового, и с рыбопродукции, которая... в ” ЖУЙ, трюмах. Но, во-первых, деньги от реализации этой рыбы поступят на флот, возможно, через ме сяц, а то и через пять меся цев. Какой сегодня НДС? Во-вторых, этот налог уже был взят тогда, когда закупалось материально-техническое снабжение. Так зачем повторно обдирать? В- третьих, с чего это вдруг таможня стала заниматься сбором налогов? Есть же налоговая инспекция. В- четвертых, весь НДС, собранный таможней, до последнего рубля уходит в федеральный бюджет, а коща этим делом занимается нало говая инспекция, то в бюджет уходит две трети, а треть возвра щается производителю. Теперь проверяющие будут требовать с предприятия отчета об этой тре ти, но ее же нет в наличии! К разорению рыборазводных предприятий ведет принятое Фе деральным таможенным комите том решение о повышении на 22 процента пошлины на импортные корма для рыбы. Следовательно, и деликатесной рыбки у нас не будет, чтобы хоть в праздник по баловать семью... Никакой не будет! Объяснение у таможни одно: это - решение Москвы. Кстати, за каждую справочку в таможне надо заплатить 5 долларов, за устную консультацию - 30 дол ларов. И это - государственная структура!.. Инна БЕРЕЗЮК. НУЖНА ЛИШЬ НЬЪПТИВНПСІЪ Три недели назад "РМ" пуб ликовал выступление директора по промыслу АО "Севрыба" Владимира Торохова на тему непростых отношений между норвежской инспекцией рыбо охраны и российскими рыбака ми. Сегодня Владимир ТОРОХОВ возвращается к тем же проблемам. - Неадекватность. Наверное, так следует назвать реакцию норвеж ских властей на те или иные прома хи наших рыбаков. Мы бы только приветствовали меры, способствую щие охране наших совместных рыб ных запасов, если бы не одно “но“ : степень наказания чаще всего не соответствует степени нарушения. Одна из основных претензий норвежцев - расхождение в цифрах, указывающих количество рыбы в трюмах и в записях в промысловом журнале на российских судах. “На града “ - арест судна. Только за по следние месяцы были арестованы ПСТ “Белое море“ и “Инцы“ Ар хангельского тралового флота, СРТМ-к-8204 и “Пеша“ Мурман ского рыбакколхозсоюза, ПСТ “Ци- вильск“ управления “Севрыбпромразведка “ . Арестовы вают как за перевес, то бишь пере лов рыбы, так и за недовес, судя по количеству мороженой или соленой продукции. Надо, наверное, объяснить, что, например, при посоле рыбы для оп ределения будущего веса готовой продукции применяется коэффици ент. Причем чем меньше времени прошло со дня изготовления, тем он меньше. Максимальный коэффици ент применяется при сроке хране ния 29 суток. Капитан ПСТ “Белое море“ Ар хангельского тралфлота, видимо, желая исключить возможные про блемы, заранее записал макси мальный коэффициент. Возможно, предполагал сдавать рыбу через ме сяц. А проверил раньше. И получи лось несоответствие - недолов, поскольку рыбы в трюме меньше, чем записано в журнале. По сути-то капитан сам себя уже наказал: те перь придется “догонять “ свои же цифры. Зато норвежцы наложили штраф: 300 тысяч крон на пред приятие и 30 тысяч крон на капита на. Капитан БМРТ “Шереметьево4 “Мурманрыбпрома“ получил на казание полегче - предупрежде ние. Повод тот же: разница в цифрах. Проверяющие осмотре ли только один трюм, а в другие не заглянули. Не проводили ни количественных, ни весовых из мерений. Вес рыбопродукции в них был определен по объему трюма, по методике, известной лишь инспекторам. И вынесли вердикт: перевес - 2,6 процента, то есть рыбы выловлено больше, чем указано в промжурнале. Причем при проверках рыбу обычно не дефросгируют, а это необходимо для установления точного веса. Одновременно вес глазури определяют - 2 процента от веса блока. А по российским ГОСТам глазурь должна состав лять 4 - 8 процентов в зависимо сти от тина используемого технологического оборудования. Тут еще вот какая тонкость: известно, что при заполнении трюма всегда оставляется некое пространство для циркуляции воздуха. Норвежцы этого не учи тывают, считая, что трюм дол жен быть заполнен так, чтобы количество соответствовало объе му. В итоге “Шереметьево4 пре проводили в норвежский порт, взвесили там рыбу, убедились, что экипаж невиновен, и отпу стили. Только вот чем возме стить моральный и материальный ущерб и капита ну, и команде? Кстати, о взвешивании. Как- то норвежцы хотели похвастаться перед представителями нашей рабочей группы, сколь точны их определения веса, мол, что ни ящик - 42 кг рыбы. Ничуть не бывало! Практически каждый ящик был с перевесом. Да и не может быть і наче. Ведь и мы, и норвежцы ловим крупную треску. Разрезать ее не положено. Потому и получается неточность: вес улова определя ется визуально (на гл а з ) , дела ется запись в промжурнале, а йотом по выпуске продукции ко личество рыбы уточняется. Разве норвежская рыбоохрана не знает об этом? А бывают недоразумения по круче. СРТМ-к “Пеша4 Мур манского рыбакколхозсоюза арестовали “за нахождение в за претном районе в 8 кабельто вых44. Капитан возражал, мол, у него приборы спутниковой нави гации, и они показывают, что мы в 4-х кабельтовых за зоной. Офицер норвежской инспекции сообщил капитану, что показа ния приборов на “твоем4 судне его не интересуют, так как на норвежском судне свои приборы стоят, и они показывают нару шение. “Пешу“ арестовали. Потом пришел другой офицер, порвал постановление об аресте, отдал капитану листок с замечаниями. Извинился. Судно ушло в рейс. Душевная травма капитана, не малые материальные потери кол хоза - не в счет. И так сплошь и рядом. Поче му это происходит? Вариантов ответов несколько. Вернее всего потому, что, видимо, очень хо чется дискредитировать русских рыбаков, чтобы потом было легче добиться преимущества при рас пределении ресурсов. Вот еще пример, подтвержда ющий подобные намерения: об виняют российских капитанов, что те не подают информацию о вылове в районе Шпицбергена. Но ведь капитанам и не даны та кие полномочия. Согласно дого воренности между нашими странами, обмен интересующей стороны информацией произво дится на более высоком уровне: со стороны России ее может пре доставить “Севрыба44. Более то- го, не раз были случаи, когда требовали “показать4 место вы лова креветки, объем вылова, хотя креветка - объект не квоти руемый. Возвращаясь к печальной ста тистике арестов судов, замечу, что многие арестованные трауле ры выпускаются с извинениями за допущенную “ошибку44. Вооб ще арест подразумевает наказа ние за явную вину капитана, а вовсе не за спорное нарушение. И еще: почти все аресты произ водит капитан одного и того же судна норвежской береговой ох раны. Другие ограничиваются замечаниями. Что это - предвзя тость? Желание доказать, что русские рыбаки обязательно яв ные или потенциальные наруши тели? Но это же не так. Раньше мы молча “проглатывали4 и штрафы, и аресты, зная, что He-jfe которые капитаны ловят тралами с мелкой ячеей, забегают в за претные районы, впрочем, скорее по инерции тех времен, когда не существовало экономических зон. Теперь все иначе, капитаны работают строго по правилам. А потому им больно и обидно, ког- да инспекция рыбоохраны дейст вует явно несправедливо. И понятны возмущения экипажей: за что арест судна? Все чаще слышны голоса мо ряков, что, мол, норвежцы пыта ются взять реванш за предыдущие неудачи с арестами наших судов, когда норвежской стороне приходилось даже возме щать убытки российским пред приятиям за нанесенный ущерб. Ведь задержание, арест траулера уносит немало средств (простой судна, упущенная выгода и т^ д . ) . Но реванш - далеко не луч^ ший шаг. Объективность оценок - 1вот что важно для добрососед ских отношений вообще и на мо ре - в частности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz