Рыбный Мурман. 1995 г. Июль.

С к а н д а л ы ОПЯТЬ На днях норвежскими властями арестова­ но новейшее судно "Севрыба-1", принадле­ жащее АО "Севрыба". Об истинных причинах неприятного события пока говорить рано. Но, аероятней асего, они те самые, о которых рассказывает сегодня директор по промыслу АО "Севрыба" Владимир Торохов на 8-й странице "РМ" ХОТИТЕ ДОЛЛАР ЗА 1300? - "7 С Т Р . - М А Х Н Е М В П А Р И Ж . П У С Т Ь Н А М З А В И Д У Ю Т - і о с тр СКОТЛАНД-ЯРД БЕЗ МАСКИ ЕЖ Е Н Е Д Е Л Ь Н А Я Г А З Е Т А О сн о е л н л /*-/ апръля 1934 гола № 29 (4576) 21 - 27 июля 1995 года РЫБОПРОМЫШЛЕННИКИКРИТИКУЮТ ПРОЕКТ "КОДЕКСАРФОРЫБОЛОВСТВЕИАКВАКУЛЬТУРЕ" С критикой проекта “Кодекса РФ о рыболовстве и аква­ культуре “ , который в ближайшие дни вносится на рассмот­ рение в Госдуму, выступил 17 июля на пресс-конференции председатель президиума Союза независимых рыбопромыш­ ленников Эрнст Черный. Он назвал этот проект антирыноч- ным и направленным на укрепление монополий, так как он делит пользователей рыбных ресурсов на традиционных (бывшие госпредприятия) и нетрадиционных (тех, кто со­ здал свои предприятия без участия госсобственности). Пер­ вым предоставляются льготы, вторым - нет. Черный считает, что закон направлен на то, чтобы “де­ лить и распределять“ , так как по нему лицензируются все виды рыбохозяйственной деятельности и, таким образом, практически восстанавливается командно-распределительная система в отрасли. Более того, кодекс дает право чиновни­ кам, а не суду решать спорные вопросы и контролировать рыболовство. Черный считает, что все это приведет к высо­ кой степени коррумпированности. РИА “Новости*. РЫБНЫЙ ПОРТ Итак, дожали... Мурманский морской рыб­ ный порт приватизируется в принудительном порядке! Из Москвы поступил распорядитель­ ный циркуляр Федерального управления по не­ состоятельности и банкротствам. Выдвинув в качестве основного аргумента "за" - неплате­ жеспособность порта, оно обязало руководство в месячный срок подготовить программу акци­ онирования по трем вариантам. Предписано, что приватизации не подлежат причалы, а их 4,5 тысячи погонных метров, и инженерная ин­ фраструктура (надо понимать - подземные коммуникации, железнодорожное хозяйство?). Решение, прямо скажем, неожиданное. Если следовать методике самого же управления, то порт по балансу выглядит вполне благополуч­ но. Кредиторская задолженность на сегодня 7 миллиардов рублей, дебиторская - 9. Собрав долги, портовики вполне могли бы стабилизи­ ровать положение. Но в первопрестольной рас­ судили иначе. На Дальнем Востоке порты уже изменили свой статус, а почему бы и Мурман­ ский не запрячь в общую упряжку? Комиссия под председательством начальни­ ка порта Валерия Кускова должна спешным об­ разом рассмотреть план реорганизации транспортного узла. То ли воздвигать на "руи­ нах" несколько самостоятельных мелких акцио­ нерных структур, то ли, освободившись от малозначимых объектов и подразделений, ос­ тавить в виде единого акционерного общества открытого типа портовый технологический ком­ плекс. По-видимому, часть недвижимости в по­ крытие долговых обязательств все-таки будет пущена на аукционную продажу. Это причаль­ ная линия с водораспределительным пунктом в Тюва-Губе, двухэтажное здание закрытых яслей в Первомайском районе и т. д. Произойдет, возможно, перераспределение собственности между портом и государственной морской ад­ министрацией. Главное, Чтобы, пользуясь случаем, не нача­ ли отщипывать лакомые куски от портового "пирога" сторонние "любители половить рыбку в мутной воде". А такая вероятность, по цирку­ лирующим слухам, не исключена. Павел ЛУЖИН. Т а к е с т ь . К а к б у д е т ? Фото А н д р е я ПРОНИНА . Т а к б ы л о . KV2ERNER КІМЕК A.S К и р к е н е с Тел. + 4 7 -7 8 -9 9 -1 9 -5 5 М у р м а н с к Т с л .Б 7 -7 4 -6 7 А р х а н г е л ь с к Т с л .4 9 -0 4 -2 Я

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz