Рыбный Мурман. 1995 г. Июль.
С к а н д а л ы ОПЯТЬ На днях норвежскими властями арестова но новейшее судно "Севрыба-1", принадле жащее АО "Севрыба". Об истинных причинах неприятного события пока говорить рано. Но, аероятней асего, они те самые, о которых рассказывает сегодня директор по промыслу АО "Севрыба" Владимир Торохов на 8-й странице "РМ" ХОТИТЕ ДОЛЛАР ЗА 1300? - "7 С Т Р . - М А Х Н Е М В П А Р И Ж . П У С Т Ь Н А М З А В И Д У Ю Т - і о с тр СКОТЛАНД-ЯРД БЕЗ МАСКИ ЕЖ Е Н Е Д Е Л Ь Н А Я Г А З Е Т А О сн о е л н л /*-/ апръля 1934 гола № 29 (4576) 21 - 27 июля 1995 года РЫБОПРОМЫШЛЕННИКИКРИТИКУЮТ ПРОЕКТ "КОДЕКСАРФОРЫБОЛОВСТВЕИАКВАКУЛЬТУРЕ" С критикой проекта “Кодекса РФ о рыболовстве и аква культуре “ , который в ближайшие дни вносится на рассмот рение в Госдуму, выступил 17 июля на пресс-конференции председатель президиума Союза независимых рыбопромыш ленников Эрнст Черный. Он назвал этот проект антирыноч- ным и направленным на укрепление монополий, так как он делит пользователей рыбных ресурсов на традиционных (бывшие госпредприятия) и нетрадиционных (тех, кто со здал свои предприятия без участия госсобственности). Пер вым предоставляются льготы, вторым - нет. Черный считает, что закон направлен на то, чтобы “де лить и распределять“ , так как по нему лицензируются все виды рыбохозяйственной деятельности и, таким образом, практически восстанавливается командно-распределительная система в отрасли. Более того, кодекс дает право чиновни кам, а не суду решать спорные вопросы и контролировать рыболовство. Черный считает, что все это приведет к высо кой степени коррумпированности. РИА “Новости*. РЫБНЫЙ ПОРТ Итак, дожали... Мурманский морской рыб ный порт приватизируется в принудительном порядке! Из Москвы поступил распорядитель ный циркуляр Федерального управления по не состоятельности и банкротствам. Выдвинув в качестве основного аргумента "за" - неплате жеспособность порта, оно обязало руководство в месячный срок подготовить программу акци онирования по трем вариантам. Предписано, что приватизации не подлежат причалы, а их 4,5 тысячи погонных метров, и инженерная ин фраструктура (надо понимать - подземные коммуникации, железнодорожное хозяйство?). Решение, прямо скажем, неожиданное. Если следовать методике самого же управления, то порт по балансу выглядит вполне благополуч но. Кредиторская задолженность на сегодня 7 миллиардов рублей, дебиторская - 9. Собрав долги, портовики вполне могли бы стабилизи ровать положение. Но в первопрестольной рас судили иначе. На Дальнем Востоке порты уже изменили свой статус, а почему бы и Мурман ский не запрячь в общую упряжку? Комиссия под председательством начальни ка порта Валерия Кускова должна спешным об разом рассмотреть план реорганизации транспортного узла. То ли воздвигать на "руи нах" несколько самостоятельных мелких акцио нерных структур, то ли, освободившись от малозначимых объектов и подразделений, ос тавить в виде единого акционерного общества открытого типа портовый технологический ком плекс. По-видимому, часть недвижимости в по крытие долговых обязательств все-таки будет пущена на аукционную продажу. Это причаль ная линия с водораспределительным пунктом в Тюва-Губе, двухэтажное здание закрытых яслей в Первомайском районе и т. д. Произойдет, возможно, перераспределение собственности между портом и государственной морской ад министрацией. Главное, Чтобы, пользуясь случаем, не нача ли отщипывать лакомые куски от портового "пирога" сторонние "любители половить рыбку в мутной воде". А такая вероятность, по цирку лирующим слухам, не исключена. Павел ЛУЖИН. Т а к е с т ь . К а к б у д е т ? Фото А н д р е я ПРОНИНА . Т а к б ы л о . KV2ERNER КІМЕК A.S К и р к е н е с Тел. + 4 7 -7 8 -9 9 -1 9 -5 5 М у р м а н с к Т с л .Б 7 -7 4 -6 7 А р х а н г е л ь с к Т с л .4 9 -0 4 -2 Я
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz