Рыбный Мурман. 1995 г. Июль.

ПРОЕКТ ЗАКОН О СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ПРИОБРЕТЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЖИЛЬЯ ДЛЯ ГРАЖДАН, ВЫЕЗЖАЮЩИХ ЗА ПРЕДЕЛЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий Закон разработан в соответствии с Законом РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работа­ ющих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравнен­ ных к ним местностей", Федеральной целевой и региональной (Мурманской) программами строительства жилья для северян, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также другими нормативными актами по пе­ реселению северян, и устанавливает порядок учета граждан, же­ лающих выехать из мест постоянного проживания в районах Крайнего Севера, и порядок предоставления им жилых помеще­ ний в избранном для жительства месте. 1 . О Б Щ И Е П О Л О Ж Е Н И Я 1.1. На учет для получения жилых помещений за пределами Мурманской области принимаются граждане Российской Феде­ рации, постоянно проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и проработавшие в них 1 0 и бо­ лее лет, не имеющие забронированного или другого собствен­ ного жилья на территории Российской Федерации и стран СНГ, и желающие выехать за пределы Мурманской области (в даль­ нейшем - выезжающие граждане) при условии освобождения и сдачи (отчуждения) занимаемого жилья. 1.2. Учет выезжающих граждан осуществляется в гор(рай)ад- министрациях по месту постоянного жительства отделами по учету и распределению жилой площади или специально назна­ ченными лицами. Данные по учету (Ф. И. О., состав семьи, за­ нимаемое жилье, избранное для проживания место) по установленной администрацией Мурманской области форме ежеквартально представляются в администрацию Мурманской области для оформления документов по заключению договоров на строительство жилья для северян в других регионах, аккуму­ лирования поступающих средств граждан и расчетов за строя­ щееся жилье. 1.3. С каждым из выезжающих граждан заключается предвари­ тельный договор о намерениях, сроках строительства и месте за­ стройки, оплаты, освобождения занимаемого жилья и т. д. по форме, установленной администрацией Мурманской области. Конк­ ретный договор о передаче в пользование гражданам построенных квартир, порядок и сроки освобождения ими занимаемого жилья за­ ключается в 2 -месячный срок до окончания строительства. ПРОЕКТ ЗАКОН О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛАМИ 1. Настоящий Закон разработан в соответствии с постановле­ нием Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 года № 1278 "Об утверждении положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждаю­ щимся в улучшении жилищных условий, субсидий на строитель­ ство или приобретение жилья" (в дальнейшем - положение о предоставлении субсидий), Федеральной целевой программой строительства на территории Российской Федерации жилья для северян, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравнен­ ных к ним местностей, и направлен на их реализацию. Закон оп­ ределяет условия и порядок предоставления гражданам, проживающим в Мурманской области и нуждающимся в улучше­ нии жилищных условий, субсидий на строительство или приобре­ тение жилья на территории Российской Федерации за пределами Мурманской области, за счет республиканского, областного и местных бюджетов. 2. Закон вводится в действие поэтапно и распространяется на определенные в каждом этапе категории граждан. Первый этап - на граждан, имеющих действующие и непро- финансированные в полном объеме на 01.07.95 года договора на строительство или приобретение жилья за пределами Мурман­ ской области. Второй этап - на граждан, состоящих на учете по улучшению жилищных условий в местных органах исполнительной власти Мурманской области не менее 10 лет. Третий этап - на граждан, отработавших в Мурманской обла­ сти 1 0 и более лет. Каждый последующий этап вводится в действие после удов­ летворения субсидиями всех граждан, имеющих право на субси­ дии в предыдущем этапе. 3. Субсидия - это денежная сумма, являющаяся частью сто­ имости приобретаемого жилья, которая безвозмездно предо­ ставляется гражданам (по их желанию), желающим выехать из районов Крайнего Севера, в соответствии с настоящим Законом и в пределах объема средств, поступивших на эти цели из соот­ ветствующих бюджетов. 4. Предоставление субсидий и расчет ее величины для кате­ горий граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера, кото­ рым субсидии выделяются за счет средств республиканского, областного и местного бюджетов, обеспечивается городской (районной) администрацией - по месту жительства граждан и в пределах средств, поступивших на эти цели из соответствующих бюджетов. 5. Вопрос о предоставлении субсидий на всю семью заявите­ ля или по его желанию на часть проживающих в данной кварти­ ре (доме) решается органом, предоставляющим субсидию. Лицам, получившим субсидии в соответствии с настоящим За­ коном, льготное финансирование (кредитование) строительства или приобретения жилья за пределами Мурманской области не предоставляется. 6 . Порядок предоставления субсидий. 6.1. Городские (районные) администрации, ведущие учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по мес­ ту жительства, формируют комиссии по руководству и контролю за порядком и очередностью предоставления гражданам субси­ дий на строительство или приобретение жилья, в том числе за пределами Мурманской области, под руководством заместителя главы администрации, ведущего вопросы строительства. В состав комиссии включаются представители отделов по уче­ ту и распределению жилой площади, финансов, учреждений бан­ ка и др., состав утверждается главой администрации. В работе комиссий могут участвовать представители общественных орга­ низаций и прессы. Адрес и телефон постоянно действующей службы при город­ ской (районной) администрации, куда и в какие сроки направля­ ются заявления граждан и где можно получить разъяснения по порядку оформления документов на получение субсидий и усло­ вий ее выдачи, должны быть опубликованы в средствах массо­ вой информации для сведения населения. 6.2. Служба субсидий создается в системе городской (район­ ной) администрации на базе отделов по учету и распределению жилой площади, осуществляет прием и регистрацию предвари­ тельных заявок граждан, состоящих на учете по улучшению жи­ лищных условий и изъявивших желание получить субсидию на строительство или покупку жилья за пределами Мурманской об­ ласти; готовит предложения об установлении очередности на получение субсидии; в целях определения размера субсидий осуществляет прием необходимой документации по установлен­ ным формам, определяет с заинтересованными организациями 1.4. При заключении договора указывается стоимость сдава­ емого выезжающими гражданами жилья, которая будет учтена при окончательном расчете за жилье по новому месту житель­ ства. Стоимость сдаваемого жилья не может быть больше рыноч­ ной и меньше оценки технической инвентаризации. Порядок оценки сдаваемого жилья устанавливается админи­ страцией Мурманской области. 2. ПОРЯДОК УЧЕТА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЬЯ ВЫ­ ЕЗЖАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ 2.1. Для принятия на учет гражданином подается заявление по установленной форме, подписанное всеми совершеннолетни­ ми членами семьи, с указанием избранного для проживания ме- с (район, город, область). К заявлению прилагается: - справка из жилищных органов о составе семьи и занимае­ мой жилой площади либо выписка из домовой книги; - справка бюро технической инвентаризации о наличии либо отсутствии жилья в собственности у каждого члена семьи (в том числе несовершеннолетних); - копия или выписка из трудовой книжки, подтверждающая наличие необходимого ( 1 0 и более) трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При сдаче заявлений предъявляются документы на всех чле­ нов семьи, проживающих вместе с заявителем (паспорта, свиде­ тельства о рождении), пенсионное удостоверение, справка об инвалидности, при необходимости - медицинское заключение, другие документы. 2 .2 . Заявление регистрируется в книге регистрации заявле­ ний, рассматривается в месячный срок после проверки всех по­ ступивших документов. Принятие на учет оформляется постановлением гор(рай)администраций, о принятом решении направляется письменное извещение и данные принятого на учет заносятся в список на переселение. 2 .3 . Списки на переселение формируются из числа выезжа­ ющих граждан, принятых на учет в течение года. В список включаются, независимо от даты подачи заявления и принятия на учет, пенсионеры, инвалиды 1 и 2 групп, работ­ ники бюджетных организаций - с учетом непрерывного стажа работы на предприятиях, в организациях Мурманской области, а при равном стаже - с учетом длительности проживания в райо­ нах Крайнего Севера. 2.4. Списки на переселение формируются в декабре и ут­ верждаются по состоянию на 1 января каждого года, копии представляются в администрацию Мурманской области. 2.5. Переселение выезжающих граждан производится со­ правильность их оформления и достоверность и на основании представленных гражданином документов и справок о величине его доходов в расчете на одного члена семьи и времени приня­ тия на учет по улучшению жилищных условий - готовит для ут­ верждения комиссией предложения о размере выделяемой субсидии. 6.3. Размер субсидии определяется в зависимости от стажа работы в Мурманской области и доходов граждан и может со­ ставлять от 5 до 70 процентов средней стоимости (на момент получения субсидии) строительства или приобретения в данном регионе квартиры (дома) площадью, соответствующей социаль­ ной норме площади жилья для семьи, получающей субсидию, а также типовым потребительским качествам жилья (см.таблицу). 6.4. Социальная норма площади жилья на одного человека устанавливается 18 кв. м в городе и 25 кв. м в сельской мест­ ности. Величина субсидии в суммовом выражении определяется в зависимости от социальной нормы площади жилья на одного члена семьи; состава семьи; средней стоимости строительства одного квадратного метра жилья в данном регионе, сложившей­ ся к моменту получения субсидии и утвержденного комиссией процентного размера предоставляемой субсидии. 6.5. Комиссия, принимая решение о выделении субсидии кон­ кретным гражданам, учитывает реальную возможность граждан по привлечению ими других финансовых средств (собственных, кредитных и др.) для приобретения жилья в полном объеме. При явном отсутствии средств на покрытие разницы между сто­ имостью приобретаемого жилья и величиной субсидии заявите­ лю может быть отказано в предоставлении субсидии на основании невозможности ее использования по назначению. 6 . 6 . Учитывая, что размер субсидии (в процентах) рассчиты­ вается на момент получения, а величина месячного дохода в расчете на одного члена семьи определяется как средняя за по­ следние шесть месяцев, утверждение размера субсидий комис­ сией должно быть максимально приближено к установленному сроку поступления средств из бюджета в учреждения банка. 6.7. Решение комиссии оформляется протоколом, визируется всеми членами комиссии. После утверждения председателем ко­ миссии протокол направляется в службу субсидий - отдел по учету и распределению жилой площади, финансовые отделы ад­ министраций и финансирующие учреждения банков. 6 . 8 . Количество получателей субсидий выявляется в зависимо­ сти от суммы поступивших финансовых средств. Граждане, состоящие в очереди на получение субсидий и не попавшие из-за ограниченности бюджетных средств в число получателей субсидий, оформляют свою документацию повторно с учетом изменения доходов, времени нахождения в очереди, а также изменений средней стоимости строительства одного квад­ ратного метра жилья к новому сроку поступления средств для субсидирования. 7. Право на получение субсидии предоставляется гражданам, если уровень их месячного дохода в расчете на одного члена семьи не превышает 2 0 -кратный установленный законодательст­ гласно утвержденным спискам поэтапно: 1 этап - 1996 - 2000 гг. - пенсионеры, инвалиды, работники бюджетных организаций со стажем работы 1 0 и более лет и другие группы социально незащищенных граждан. 2 этап - 2000 - 2005 гг. - другие граждане, не достигшие пенсионного возраста и имеющие трудовой стаж в районах Крайнего Севера не менее 10 лет. Снятие граждан с учета производится тем же органом, что и принятие на учет, после предоставления им жилой площади в другом регионе и фактической сдачи (отчуждения) занимаемого жилья. 2.6. По окончании строительства распределение жилья про­ изводится в соответствии с действующим жилищным законода­ тельством Российской Федерации по установленным для предоставления жилья нормам на условиях найма, аренды или продажи. 3. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ ДЛЯ ВЫЕЗЖАЮЩИХ ГРАЖДАН 3.1. 30 процентов финансирования стоимости строительства жилья для выезжающих граждан, отработавших 1 0 и более лет в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных в республиканском бюджете Российской Фе­ дерации на финансирование жилищного строительства для выез­ жающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей граждан. 3.2. 70 процентов финансирования строительства осуществ­ ляется выезжающими гражданами за счет: - компенсации стоимости оставленной на Севере квартиры, - льготных кредитов под жилищное строительство, - личных сбережений граждан, - других источников финансирования. 3.3. В качестве источников финансирования могут быть также использованы средства, предусматриваемые в Федеральной программе "Жилище" при обязательном условии выполнения ус­ тановленных Правительством Российской Федерации заданий по строительству жилья для указанных в ней категорий граждан. 3.4. Аккумулирование средств на строительство и приобрете­ ние жилья (с учетом затрат на инженерное обеспечение и на развитие социальной инфраструктуры) осуществляется админи­ страцией Мурманской области или по ее поручению - предпри­ ятием, заключающим договора на строительство, приобретение или долевое участие в строительстве жилья для выезжающих граждан. вом Российской Федерации размер минимальной месячной оп­ латы труда (не включая районный коэффициент и полярные над­ бавки'. 8 . Законодательный орган по Мурманской области - област­ ная Дума - утверждает ежегодно объем средств из областного бюджета для переселения граждан из районов Крайнего Севера. Распределение утвержденного общего объема средств про­ изводится постановлением главы администрации Мурманской области в бюджеты городских (районных) администраций с по­ следующим направлением ими в учреждения банков в получен­ ных объемах, в соответствии с количеством граждан, обратившихся по вопросу переселения и выделения субсидии в городские (районные) администрации. В пределах выделенных средств и с учетом экспертизы бан­ ков городские (районные) администрации на основании решения комиссии принимают решения о выделении субсидий конкрет­ ным получателям и представляют эти решения в финансирующее отделение банка. Субсидии предоставляются в форме платежей, перечисляе­ мых через банки по решению органа, предоставляющего субси­ дию, и в соответствии с указанием получателя субсидии: - при строительстве жилья - его застройщику; - при приобретении жилья - его продавцу. * 9. Владельцы приватизированных квартир и частных домов, получающие субсидии в соответствии с пп. 2 и 4 настоящего За­ кона, в случае продажи ранее занимаемого жилья возвращают 50 процентов суммы, полученной от этой продажи, местному ор­ гану исполнительной власти, предоставившему субсидию. При этом возвращаемая сумма не должна превышать размера полученной субсидии. После принятия решения о выделении субсидии граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных усло­ вий в установленном ранее порядке Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 10. Контроль за соблюдением порядка и очередности предо­ ставления субсидий возлагается на гор(рай)администрации. На комиссию администрации Мурманской области, утверж­ денную главой администрации Мурманской области, возлагается выработка предложений по распределению субсидий между го­ родами и районами, а также рассмотрение и принятие решений по спорным вопросам, связанным с предоставлением субсидий гражданам. 11. Определение средней стоимости строительства (приобре­ тения) одного квадратного метра общей площади жилых домов с типовыми потребительскими качествами по данному региону на первое число каждого месяца (дифференцированно по квар­ тирам в многоэтажных многоквартирных домах и в индивидуаль­ ных жилых дома) и ежеквартальную публикацию этих данных возложить на бюро вневедомственной экспертизы администра­ ции Мурманской области. 12. Типовые формы дня осуществления учета граждан, име­ ющих право на получение субсидий, и оформления выдачи суб­ сидий устанавливаются администрацией Мурманской области. Т А Б Л И Ц А Д Л Я О П Р Е Д Е Л Е Н И Я Р А З М Е Р А С У Б С И Д И И (в процентах от средней стоимости строительства или приобретения жилья на момент получения субсидии) 1 0 11 1 2 13 ТРУДОВОЙ СТАЖ (В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ) 14 15 16 17 18 19 20 2 1 2 2 23 24 25 Отношение месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимуму заработной платы 4 и менее 64 6 6 6 8 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 и 70 более 70 5 60 62 64 6 6 6 8 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 6 56 58 60 62 64 6 6 6 8 70 70 70 70 70 70 70 70 70 7 52 54 56 58 60 62 64 6 6 6 8 70 70 70 70 70 70 70 8 48 50 52 54 56 58 60 62 64 6 6 6 8 70 70 70 70 70 9 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 6 6 6 8 70 70 70 1 0 40 42 44 46 48 50 52 54 56 • 58 60 62 64 6 6 6 8 70 11 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 6 6 1 2 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 13 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 14 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 15 2 0 2 2 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 16 • 16 18 2 0 2 2 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 17 1 2 14 16 18 2 0 2 2 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 18 8 1 0 1 2 14 16 18 2 0 2 2 24 26 28 30 32 34 36 38 19 5 6 8 1 0 1 2 14 16 18 2 0 2 2 24 26 28 30 32 34 2 0 5 5 5 6 8 1 0 1 2 14 16 18 2 0 2 2 24 26 28 30 14 РМ № 28 14 -20 июля 1995 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz