Рыбный Мурман. 1995 г. Февраль.
Экономическая нестабильность вынудила многие предприятия отказаться от объектов соцкультбыта. Детский сад N 2 101, отметивший свое двадцатипятилетие, пока еще на балансе тралового флота. Но уже подписан документ о передаче его Октябрьскому роно... Мурманский Б Е Р Е Г ПРИЕМ ВЕДЕТ ВЛАДИМИР ТЮРИН - У меня на приемах, которые я регу лярно провожу, побывало большое количе ство избирателей. Люди приходят в основном по жилищным вопросам. Многие из них по 25-30 лет проработали в тралф- лоте. Когда-то, лет 10-12 назад, поверили в программу “Жилье-2000“ , в соответст вии с которой им обещали дать квартиру по заявлению. Одни потратили свои сбере жения, у других их “съела “ инфляция, но люди остались без жилья и без денег. В этом некосвенная вина администраций на ших флотов. И тралфлота в том числе. Пе редав жилищный фонд флота в фонд муниципального имущества, забыли изве стить об этом людей. Заранее. Нужно было дать им возможность приватизировать квартиры, комнаты. Сейчас это сделать трудно. Тралфлот практически не владеет жильем. Люди, отдавшие флоту не один десяток лет, мечтают хотя бы о месте в об щежитии. Но и этого им не могут дать. Я разговаривал с председателем коми тета по муниципальному имуществу Оле гом Вячеславовичем Ксенофонтовым - он согласен, что проблемы эти из категории главнейших, и пообещал всяческую под держку в их решении. Читатель сам может судить о диапазо не вопросов , с которыми к Владимиру Гав риловичу обращаются избиратели, и о стиле работы, желании депутата понять, разобраться, помочь. - Есть ли смысл содержать флот, который ловит рыбу не для мурманчан? Л. П. ИВАНОВА. - Флот необходимо содержать. “Севры- ба“ вырабатывает программу стабилиза ции поставок рыбы в Мурманск под определенные льготы. - Раиса Ивановна, так ли уж это страшно? Неужели отразится передача детского сада на 1 - Будет ли решаться в Мурманской Думе вопрос о льготном проезде пенсионеров на отдых по железной дороге? Н. И. ГОЛУБЕВА. - Вопрос стоит в повестке дня работы Думы. Все это будет учитываться при пла нировании расходов из областных внебюд жетных фондов, в том числе и пенсионного, отчет о работе которых мы планируем рассмотреть в феврале-марте. Сейчас бюджетная комиссия занимается сбором материалов. На вопросы избирателей В. К. Кулако вой, Т. И. Жукевич, Р. И. Сафроновой де путат готов ответить чуть позднее по тел. 55-47-38. Ж По жалобе Н. Г. Кузнецовой, прожива ющей на ул. Полухина, депутат направил запрос в управление ЖКХ, ТиС админист рации г. Мурманска, ответ на который ад министрация обязана дать в течение двух недель.- в “Севреммаше“ и 3 зарплату. Могут ли как-то решить эту - Муж работает месяца не получает депутаты хоть проблему? А. И. СМИРНОВА. - Да, уже есть федеральный закон по этому поводу, который предусматривает замораживание 30% средств предприятий именно для первоочередной выдачи зарп латы. Если ее задерживают более чем на 25 дней, работник имеет право обратиться в суд. Г Каждый нечетный четверг месяца с 16 до 19 часов мурманчане моіут обра титься со своими предложениями и просьбами к депутату областной Думы Владимиру Гавриловичу ТЮРИНУ. Депутатский прием ведется по ад ресу: ул. С. Перовской 25/26 , каб. 31 (2-й этаж здания администрации Ок тябрьского района). ч__________________ > ИНГИНI — ШЖ HIM III Флот сколько мог нас опекал. Другие пред приятия давно поизбавлялись от своих до школьных учреждений. В иных уже расположились различные конторы и учреж дения. Наш комбинат своему профилю не из менит. По-прежнему останется девять групп детей, сокращение никому не грозит. Но, воз можно, уменьшится зарплата, особенно у тех нического персонала. А это, согласитесь, сегодня особенно болезненный удар. Поэтому для решения о переходе в штат роно нам дает ся два месяца на раздумье. Если кому-то по счастливится найти более оплачиваемую работу... Хотя в наше время устроиться, а осо бенно женщинам, не так- то легко. Как бы в подтвержде ние последних слов во время нашего разговора раздался телефонный зво нок с просьбой об устрой стве на работу... - А коллектив у нас хороший, - продолжила Раиса Ивановна, - мно гие работают со дня от крытия сада и вряд ли захотят уходить. А в це лом наше будущее зави сит не от того, под чьим “флагом" мы будем работать, а сможем ли укомплектовывать в дальнейшем группы. Детей двух-трех лет в настоящее время у нас практически нет. И рождаемость снизилась, и - не ведут. Богатые родители нанимают гувернанток, бедным са дик не по карману. Действительно, я сам знаю молодые семьи, которые выкручиваются с помощью бабушек, “подбрасыванием^ к соседям, знакомым. У до машнего воспитания есть свои шпосы, но всеща ли оно полноценно? Впрочем, это особая тема. И мы продолжили разговор о выживании конкретного детсада N 2 101. - Находясь в системе народного образова ния, проблему комплектования можно будет решить за счет открытия подготовительных групп и классов для шестилеток. Соседняя школа ведь старая, перегруженная, и недопу стимо, чтобы у нас пустовали прекрасные по мещения, а там дети учились бы в тесноте. - Раиса Ивановна, сейчас сад посещают только дети тралфлотовцев? - Да, в основном. Плюс обменявшиеся по месту жительства. - Что ждет сотрудников, более-менее понят но, а отразится ли смена “флага“ на детях, на их питании например? - Действительно, вопрос щекотливый. Флот на питание ребятишек выделяет нема лые дотации, по семь тысяч выходит на ребен ка в день, в роновских садах - почти в два раза дешевле кормят. Посетивший нас на чальник горотдела Б. С. Коган сказал, что та кого питания, как у нас, город обеспечить пока не может. Кроме этого флот ежегодно изыскивал средства для организации отдыха детей в летнее время. Теперь этот вопрос за висает в воздухе. Однако я не теряю надежды, что какие-то шефские связи с флотом мы со храним. - Сколько сегодня платят детсаду родители? - До ноября родители платили тралфлоту из ' « l \ ш ш ж . « и * ' ..*> *** a * расчета одна тысяча рублей в день (в отличие от трех - в садах ро но ). С 1 января и у нас, и у них платят по 3400. - А как дела с игрушками, инвентарем, ме белью? - И опять только спасибо могу сказать флоту: если что-то выходило из строя, все ре монтировалось и заменялось без лишних раз говоров. А вот с игрушками положение не лучше, чем у других. Игрушки ведь сейчас страшно дорогие, а ломаются, сами понимае те, быстрее стульчиков-шкафчиков. Подошло время прощаться. Раиса Ивановна подытожила разговор: - Объективности что среди детских учре: не самый лучший и бог ради должна заметить, іждений города наш сад ю атый. Есть комбинаты, и в том числе среди роновских, лучше, осна- щеннее нашего. Но всем нам: флоту ли, бюд жетникам или администрации города - надо искренне стараться, чтобы детям в действи тельности предоставлялось все самое лучшее, что имеем в данный момент. Не только на сло вах, как происходит зачастую в реальной жизни. Чтобы мы могли обеспечить, не скажу - изобильное, а именно полноценное воспита ние нового поколения! Вла j I:і,т,I:и Беседовал СТУДЕНЕЦ. Зададим банальный вопрос: а ко му же это выгодно? И не получим ответа. Ибо Государственный тамо женный комитет России считает, что нововведение упорядочит ввоз- вывоз. Да ради Бога, давно пора “упорядочить “ разворовывание Отечества (сырье, топливо, металл и т. д . ) . Но сапоги и лопаты!.. “Ура! - кричат некоторые. - Новые раоочие места создаются “ . На эту тему был чудный мультфильм: Си зиф катит камень на гору, надсмот рщик его контролирует. Потом “умным “ головам показалось, что надсмотрщик не шибко добросове стен, поставили к нему контролера. Короче, заканчивается фильм так: денег нет, то его документы вообще не будут рассматривать. Вернее, можно упросить: выпустить судно под гарантийное письмо банка. Но тут еще важно: а доверяет ли та можня этому банку? И пока флот ищет деньги, те самые тысячи дол ларов летят и летят в никуда из флотского тощего кармана. Да, о таможне. Положенные ей за услуги деньги составляют 0,15 процента от стоимости того, что де кларируют. Например, увозит тра улер топлива на миллион, продуктов и снабжения на столько же и т. д. Всего, например, на мил лиард. Вот 0,15 процента - отдай и не греши таможне. Ну что, дорогой читатель, весе лая история? Это еще не все. ЗОЛОТАЯ НАША РЫБКА Как всем известно, покупаем мы сельдь-скумбрию и прочие виды у иностранных промысловиков. Купи ли, на наши суда перегрузили, за морозили, на наших же судах привезли в Мурманск. Как вы ду маете, чья это рыба, наша? Ошиба етесь: таможня говорит, что это - і Ж і ГТ ш М І 111ill III111 ІІІШ ІІТТШ ППГГіПТТT in штилевой погодой. Чтобы не отвле кать промысловиков надолго от де ла, не гонять в порт (вспомните таможенные заморочки), решили перегружать рыбу на суда, переобо рудованные в транспортные, а про изводить перегрузку в местах потише, то есть поближе к берегу. А это, получается, 12-мильная зона России, ее территориальные воды. Судно загрузилось и, естественно, покидает эту зону, следует куда на до. Так вот тут и вступают в силу таможенные правилам раз вышел с рыбкой из территориальных вод, значит, налицо факт экспорта. То есть все равно, что ты вывез ее из родного порта. И будь любезен от- м м ш н н о $ £ ш щ огромный офис, огромный штат со трудников, и у всех одна задача - следить, правильно ли Сизиф катит в гору камень. Суда простаивают. За каждые сутки летят в никуда от 3 до 12 ты сяч долларов. Вдумайтесь. Это на ши с вами деньги. Ведь убытки флот вынужден накручивать на тот же рыбий хвост, который мы поку паем потом в магазине. Конечно, таможня не в накладе. Ей за услуги флот платит незамед лительно. А если у флота на счету А тут еще не надо забывать о скачущих ценах и о курсе доллара, который меняется каждый день. Се годня вы в декларации написали, что колбаса у вас по 10 тысяч за килограмм, а завтра вам в таможне ткнут пальчиком в эту графу: “От куда такая цена?“ . А, вы приобре тали топливо по разным контрактам? Интересно... Значит, в одном танке у вас тысяча тонн по 120 долларов, а тысяча но 180? Как это, как это? Где копии платежек? Где копии контрактов? импорт. А коль так, платите пошли ну за импорт, как положено, пять процентов от стоимости. Не покупать - значит оставить без работы, например, тралфлотов- ские “Моонзунды“. Да и Россия ос танется без рыбы, ведь большая часть трески уходит на Запад, что бы флоты могли как-то существо вать. Так хоть сельдь со скумбрией будут у нас на столе. А с треской вообще хохма. Ло вится она, сами понимаете, в Ба ренцевом море, не отличающемся стегнуть 10 процентов стоимости груза! Дабы “уйти“ от этой напа сти, суда рискуют жизнями моряков и перегружается рыба в открытом штормовом море. Да, чуть не забыла: эти 10 про центов по сути - предоплата, ведь рыба-то не продана, деньги не получены. А сумма получается кругленькая: примерно (в сред нем) 150 тысяч долларов за одну выгрузку. Умножьте гіо курсу - сколько там “деревянных“? А, скажем, отправить в рейс ап течку не легче и не проще, чем от править плавбазу. ПУТЬ К ПРИЧАЛУ А теперь совсем коротко о воз вращении в порт. Опять возьмем для примера траловый флот. “Мо- онзунды“ строились в Германии. Суда эти огромные, механизмов там - море. Естественно, им нужны запчасти, ведь ремонт за границей нынче непосилен. И вот получили с завода запчасти. И заплатили в та можне... как за импорт, то есть уже не 5 процентов, а значительно больше, ибо там уже и НДС, и спецналог и т. д. Флот возмущает ся, мол, без запчастей суда не мо гут работать. Отвечают: ничего не знаем, это импорт, не нравился - ведите суда в Германию, пусть там меняют что надо. Можно еще очень и очень долго рассказывать о том, как российский флот, всей душой желая работать для России, вынужден бежать от родного порта как черт от ладана. Как быть дальше, никто не знает. Лишь каждый новый день приносит новые правила и требования, от ко торых флотам, да и не только им, все тошней становится. Что делать? Этому’ вопросу - 150 с лишним лет. Пока ответ не найден. * Инна БЕРЕЗЮК , экономический обозрева тель “ Рыбного Мур.ма- на и № 5 (4553) 3 - 9 февраля 1995 года С О С 9 О О О О О О О О О О С З О С з о о о с
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz