Рыбный Мурман. 1995 г. Февраль.

2 № 8 (4556) 24 февраля - 2 марта 1995 года О О О О О О О С -------- От пятницы... г Газета зарегистрирована в Министерстве печати >рмаі ИНі 'е г УЧРЕДИТЕЛЬ: редакция газеты "Рыбный Мурман1. Главный редактор Виктор ГЕОРГИ Заместитель главного редактора Сергей МИРОНОВ Ответственный секретарь Ольга МИЛЮТИНА Заместители ответсекретаря Валентина КУЗЯКИНА Любовь ЛЕБЕДЕВА Обозреватели: Сергей АРХИПОВ культура, экология Инна БЕРЕЗЮК экономика Владимир КИКИНОВ рынок и бизнес Заведующие отделами: Павел БЫСТРОУМОВ письма и статистика Андрей ПРОНИН иллюстрации и художественного оформления Корреспонденты Вероника ПРВДЕИНА Владимир СТУДЕНЕЦ Кирилл ЛЕННИКОВ Собственные корреспонденты: Ирина ЕФРЕМОВА г. Москва (921-98-57) Геннадий ЮДЕНКО г. Санкт-Петербург (587-62-13) Александр ТРУБИН г. Петрозаводск (7-30-08) Эрнст ЗЕЛЕНИН г. Архангельск (43-80-92) Александр БРЫСОВ г. Кандалакша (3-39-16) Енокенпгнй ТЕРЗЯН г. Харьков (63-22-36) г. Гудауты (Абхазия, 34-96) Елена ЛЕПИХОВА главный бухгалтер Ирина ПОПЕЛЫШКИНА редактор по рекламе Юрий БЕСПАЛОВ главный менеджер Анна ДЯКИНА технический редактор Людмила МИЛАНОВА Оксана КУЗЯКИНА операторы компьютерного набора Владимир РОМАНСКИЙ завхоз Ирина ВЕРТ-МИЛЛЕР референт ТЕЛЕФОНЫРЕДАКЦИИ: 55-32-19. 55-32-29, 55-29-98. „ п Телефакс 55-29-59 . Международный факс + 47 789 10051. * АДРЕС РЕДАКЦИИ: 183012 , г. Мурманск , ул. Папанина, 17. Н ащо /счет № 609173 в Кь Мурманм г. Мурманска. ийЬш.61503-' Индекс подписки 52832. Выходит еженедельно, р пятщщам. -реднии тираж 20000 экз. чать г. в 13.00. по С Подписано в пе? 23 февраля 1995 Цена в розницу 1500 руб. , Отцрчатано в МИПП Север , ул. К. Маркса , 18. Газета содействии Щк I промразведка “ ТОО “Се­ верная коронаи, “Союз рыбопромышленников Севера \ ____________________> издастся при АООТ “Мѵпман- траловыи флот“ н р ы б п р о м “Севрыб- хологіфлот “ “Карелрыбфлот “Севрыб- Вести с промысла О, МОГУЧЕЕ СИНЕЕ МОРЕ, ПРОШУ ТЕБЯ.. Может, и правда, мольбы оказались не напрасными? Улеглись штормы, как бы давая рыбакам развернуться в полную си­ лу. Если в целом по бассейну за две пер­ вые февральские недели вылов составил едва ли 7 тысяч тонн рыбы, то за минув­ шую неделю подняли на борт 15,7 тысячи тонн. Соответственно подскочили и циф­ ры производства рыбопродукции, хотя от­ ставание от планов все же весьма существенное. Итак, с начала февраля пищевой рыбы заморожено 13,4 тыс. тонн, консервов сделано 0,3 муб, рыбмуки 0,5 тыс. тонн, кормовой заморозки - 1,9 тыс. тонн. Особенно впечатляющие результаты, естественно, у самого крупного на Мур- мане (и многочисленнее представленного в районах промысла) - у ТРАЛФЛОТА. На донном лове в Баренцевом море отли­ чились экипажи БМРТ аНикель“ и ПСТ “Краснослободск“ (соответственно 222 и 204 процента выпуска пищевой рыбопро­ дукции за неделю). Под 190 процентов задания выработали экипажи СТМ “Ни­ колай Репников“ , “Иван Торнев“ . По полтора трескового плана и более уложи­ ли в трюмы рыбаки БМРТ “Илья Кату- нин“ , ПСТ “Курганск“, “Кинешма“ и “Зеленокумск“. В Норвежском море на вылове сельди успешно справляется с заданием экипаж БАТ “Маршал Еременко*4. И в зоне Анг­ лии экипажи РТМК-с “Адмирал Шаба­ лин", “Василий Лозовский “ , “Павел Кутахов“ , “Александр Косарев“ с нор­ мальной нагрузкой вели прием скумбрии. У берегов Мавритании (ставрида, скумб­ рия, сардинелла) почти двойную норму сработал экипаж БАТ “Адмирал Колыш- кин“ . В ГОВА (ставрида) рыбаки БАТ “Адмирал Головко“ , “Генерал Чистя­ ков “ выполнили недельное задание на 160 и 140 процентов. С хорошим перевы­ полнением и рыбаки БАТ “Маршал Яку- бовский^ Среди лучших в “МУРМАНРЫБПРО- МЕ“ на промысле трески за минувшую неделю рыбаки БМРТ “30 лет Победы “ . На СТР “Красногорск “ и “Светловодск“ задания, разумеется, скромнее, но суточ­ ные нормы вылова здесь перекрывались в полтора раза. В Норвежском море рыбалка тоже уда­ лась. С БМРТ “Внуково “ сообщили о двойном улове. В зачете по БМРТ “Ха- ровск“ и “Иван Бочков“ по полтора не­ дельных улова. А вот с путассу у Фарер заминка - рыба не подошла. На плавбазах “СЕВРЫБХОЛОД- ФЛОТА“ вполне успешно продолжается приемка сырца от английских и ирланд­ ских рыбаков. Экипажи ПБ “Севрыба“ , “Сергей Василисин“ , “Маточкин Шар“ (Алапул), “Полярная звезда“ и “Дау- рия“ (Ирландия) всю неделю выдержи­ вали плановый режим загрузки. В Баренцевом море хорошо отработали неделю экипажи восьми судов “КАРЕЛ- РЫБФЛОТА“ . СТМ “Острына“ , “Ос- вея“ , “Оленты“ , “Оболонь “ регулярно передавали информацию о двойных еже­ дневных уловах. Не сглазить бы! Вроде бы все мы знаем и часто говорим о том , что нравятся нам законы или нет , но их нужно соблюдать. К сожалению , еще немало среди нас , м, кстати, рыбаков тоже , людей , пытающихся обойти , к примеру , правила вывоза и ввоза валюты и товаров. Редакция “РМ“ попросила пресс-атташе Мурманской таможни Аллу ВАЛИТОВУ рассказать о последних подобных случаях. - Действительно, подобные на­ рушения таможенных правил - из разряда наиболее частых. Сокрытием считается провоз ва­ люты и товаров с использованием тайников или других способов, за­ трудняющих их обнаружение. Поня­ тие "помимо таможенного контроля" подразумевает переме­ щение валюты вне установленных мест и времени производства тамо­ женного оформления. Именно в та­ кую ситуацию попали несколько членов экипажа МИ-1438 "Капитан Байбаков", СП "Севинтрейд", кото­ рые, не дождавшись прибытия по­ граничников и таможни, решили сойти на берег и прихватили при этом с собой в среднем по 300-400 долларов США каждый. А ведь эта валюта должна декларироваться как ввозимая в Россию. Но нетерпе­ ние членов экипажа обернулось для них конфискацией провозимой ва­ люты и штрафами в размере 100% стоимости инвалюты по курсу Цент­ рального банка РФ. В принципе суммы не такие уж большие, однако важен сам факт нарушения тамо­ женных правил. Тем более что в большинстве случаев подобные действия вполне осознанны. Еще раз хотелось бы напомнить капитанам судов загранплавания о том, что причаливание к другому судну, находящемуся под таможен­ ным контролем, является наруше­ нием таможенных правил. Естественно, за подобные действия капитаны причаливавших судов не­ сут административную ответствен­ ность. Размеры штрафов не огромны, но мало приятного по­ пасть в список нарушителей. А в нем в последние месяцы фигуриро­ вали MPTKT-0285 "Азуритовый", МИ-1438 "Капитан Байбаков", "Ра- диодевиатор" и другие. К сожалению, несмотря на по­ вальное увлечение внешней торгов­ лей и накопление определенных знаний в этой сфере, есть случаи недекларирования либо недосто­ верного декларирования экспорт­ ной продукции. Так, к примеру, в октябре 1994 года АООТ "Карел­ рыбфлот" неоднократно вывозил из России рыбопродукцию без разре­ шения Мурманской таможни. Статьей 279 TK РФ за недеклариро- вание, т. е. неоформление в тамо­ женном отношении товаров и транспортных средств, предусмот- правил со стороны АОЗТ ПХФ "Смена". Причем однородные по своей сути, совершаемые вполне сознательно. Такой вывод напраши­ вается, если исходить из реальных фактов. Так, осенью прошлого года "Смена" привлечена к ответствен­ ности по статьям 251, 279 ч. I за вы­ лов в территориальных водах РФ рыбы и крабов, что, напомню, явля­ ется стратегически важным сырье- Т А М О Ж Н Я Б£ 1 І 1 Т! рены штрафы до 200% стоимости товара с конфискацией либо без та­ ковой. Штраф АО "Карелрыбфлот" составил 534709846 рублей. Естест­ венно, помимо оплаты всех причи­ тающихся таможенных платежей по той же продукции. В подобной ситуации оказалось и частное морское предприятие "Э ко ­ мор-1 " . Только здесь уже речь шла об импорте грузов, а не экспорте. Российская фирма "Э комор -1 " по договору приобрела у латвийской фирмы судно стоимостью 9000 дол­ ларов США . Первоначально судно поступило в Санкт-Петербург и по процедуре внутритаможенного транзита Балтийская таможня отпра­ вила его в Мурманскую таможню для решения вопроса о выпуске. Го­ воря проще, для окончательного та­ моженного оформления и начисления необходимых таможен­ ных платежей. Однако ни судно, ни документы на него в нашу таможню не представлялись, ввезенное судно задекларировано не было. Ответст­ венность за это с учетом всех обсто­ ятельств дела предусмотрена ст. 254 ч. II ТК РФ: штраф в размере от 3% до 50% стоимости товаров и транспортных средств, на которые не были доставлены документы. На­ чет на "Э ком ор -1 " составил 25% стоимости ввезенного судна, в руб ­ левом эквиваленте (с учетом дейст­ вовавшего на тот момент курса доллара США в ЦБ РФ) - 4 млн. 635 тыс. руб. Еще с осени 1994 года тянется вереница нарушений таможенных вым товаром, и экспорт без оформ ­ ления в таможенном отношении. Неуведомление таможенного орга­ на РФ о намерении вывезти товары и транспортные средства за пределы таможенной территории (ст. 2 51) чревата начетом до трех­ кратного размера минимальной ме­ сячной оплаты труда. "Смена" по совокупности статей оштрафована на 277007706 рублей. После тамо­ женных санкций эстафету приняла транспортная прокуратура - воз­ буждено уголовное дело по факту контрабанды крабов (ст. 78 УК РФ) и в настоящее время ведется след­ ствие. Однако АОЗТ ПХФ "Смена" ни­ каких выводов для себя не сделало. И на сегодняшний день сотрудника­ ми отдела по борьбе с контрабан­ дой и нарушениями таможенных правил Мурманской таможни выяв­ ляются все новые и новые наруше­ ния, опять-таки совершенно аналогичные. В конце января 1995 года вынесено постановление М ур ­ манской таможни по факту наруше­ ния таможенных правил ММ-0834 "Норд -Кап ", принадлежащим АОЗТ ПХФ "Смена": промысел в россий­ ских территориальных водах и реа­ лизация в Норвегии (п. п. Есвер, Нарвоген). АОЗТ вновь оштрафова­ но на 499365081 руб. помимо всех причитающихся таможенных плате­ жей. Сегодня сотрудники Мурман­ ской таможни выясняют обстоятель­ ства нового нарушения... Форумы ЭКОЛОГИ СЕВЕРНЫХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Сегодня в Мурманске заканчивает работу Международная на- учно-практическая конференция "Экологические исследования шельфа Баренцева и Карского морей в зоне нефтегазовых место­ рождений". Конференция, открытие которой состоялось 2 2 фев­ раля в здании Полярного геофизического института (ПГИ), была организована по инициативе Российской Академии наук, Мурман­ ского морско го биологического института, российского Министер­ ства охраны окружающей среды и природных ресурсов и АО "Росшельф". Состоялся обмен мнениями и опытом между учеными стран Баренцева региона по вопросам экологической экспертизы проек­ тов разработки Приразломного нефтяного и Штокмановского га­ зоконденсатного месторождений. Кирилл ЛЕННИКОВ. Ни-зя! БРАКОНЬЕРУ - ПО "ХВОСТУ"! Терская инспекция "Мурманрыбвода" (п. Ум- ба), которую возглавляет Н. Киршин, в 1994 году выявила около 300 нарушений правил рыболовст­ ва. Три сотни браконьеров оштрафованы на 17,5 миллиона рублей, да к тому ж е 20,5 млн. рублей необходимо будет компенсировать нанесенный ущерб: ведь общий вес выловленных браконьер­ ским способом ценных пород рыбы составил бо­ лее 700 килограммов. Так не лучше ли покупать законную лицензию? Впрочем, знающие люди говорят, что на Тер­ ском берегу браконьеры никогда не переведутся. Напротив, очевидцы утверждают, что прошлой осенью рыбаки-хищники ловили семгу прямо с моста через реку Умба, т. е. на виду у всех, счи­ тай. Сергей МИРОНОВ. ПРОМЫСЛА W s # n o f u t * m По сообщениям диспетчер­ ских служб флотов, ожидается: 25 ФЕВРАЛЯ: ПСТ-1664 “Витебск“ ( “по зеленой“); 26 ФЕВРАЛЯ: ПСТ-1366 “Капитан Шайтанов“, РТМК-с-1821 “Леонид Гальченко“, ПСТ-1332 “Землянск“ (“по зеленой“.) К СВЕДЕНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ. С вопросами по приходу судов , за уточнениями обращайтесь в справочные службы: траяфлот - 57-40-95., иМурманрыбпром“ - 57-76-03 , иСеврыбхолодфлоти - 57-62-75 , “ Севрыб- промразведка “ - 57-23-93 , “ Карелрыбфлот“ - 57-63-50. БАРЕНЦЕВО МОРЕ. 110, 771, 776, 782, 1644, 126, 456, 2421, 1550, 1415, 34, 822, 836, 839, 5024, 2003, 2386, 402. НОРВЕЖСКОЕ МОРЕ. 819, 423, 1320, 1323, 1329, 1360, 449, 453, 1305, 1307, 1311, 1315, 1317, 1319, 1322, 1325, 1328, 1331, 1332, 1334, 1341, 1344, 1349, 1350, 1352, 1354, 1359, 64, 127, 2415, 2422, 1346, 1348, 1356, 309, 315, 1347, 1357, 1364, 1366, 04, 12, 23, 2639, 1665, 372, 378, 1309, 211, 212, 213, 304, 312, 314, 365, 368, 370, 371, 376, 2409, 01, 11, 14, 15, 21, 359, 399, 2419, 35, 1330, 2014, 2016, 2020, 1343, 1351, 2025, 1306, 1312, 1316, 1335, 1342, 1361, 8225, 8250, 26, 1339, 1353, 1358, 804, 619, 645, 685, 688, 693, 1585, 1588, 627, 381, 1411, 1437, 1473, 1565, 1616, 1635, 1641, 1660, 8204, 1442, 35, 1372, 1434, 1528, 1590, 1610, 2038, 144, 1554, 1581, 1592, 1594, 1631, 1677, 1571, 30, 121, 122, 1381, 1404, 1412, 1416, 1418, 1444, 1457, 1485, 1575, 1626, 1379, 1591, 1582, 1428, 696, 402, 705, 709, 710, 720. ФАРЕРЫ. 22, 07, 19. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. 1806, 1807, 1808, 1810, 1812, 1814, 1816, 1819, 1823, 1831, 1832, 820, 123, 136, 1824, 32, 34, 621, 716, 03, 05. МАВРИТАНИЯ. 61, 62, 594, 595, 1836, 1837. НАМИБИЯ. 803, 2413, 52, 56, 66. СЛЕДУЮТ В ИНПОРТ, СТОЯТ В ИНПОРТУ. 1821 (Гамбург), 55, 58, 60 (Санта-Крус), 426 (Абердин), 06, 18 (Хортен), 181 (Ботсфьорд), 361 (Скаген), 119 (Абиджан), 437 (Гулль-Халл), 234 (Монтевидео), 246 (Нуадибу), 264 (Далянь), 306 (Алжир), 309, 316 (Сантус), 10 (Далянь), 26 (Сан-Антонио), 263 (Пусан), 01 (Шарджа). шЕвшашш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz