Рыбный Мурман. 1995 г. Декабрь.
лѵчѵСѵѵѵ.\ѵ.ѵ ■ B U M 1■ jif f l ivivi^vivz/XvlvivivivX «Заглядывая в бу дущее, мы должны сделать и еще один вывод . Для всех сфер жизни и разви тия нашего общества все большую роль бу дет играть уровень сознательности, куль туры , гражданской от ветственности советских людей. Воспитывать в чело веке устремленность к высоким общес твенным целям, идей ную убежденность, подлинно творческое отношение к труду - это одна из самых первостепенных за дач. Здесь проходит очень важный фронт борьбы за комму низм, и от наших по бед на этом фронте будет все больше за висеть и ход эконо мического строительства, и со циально-политичес кое развитие страны» (Л. И. Брежнев). Говорят, конец века всегда сопро вождается некой об щественной смутой, необычными истори ческими метаморфо зами, социальными сюрпризами и прочи ми неприятностями. Конец тысячелетия! И чего-чего, а перечис ленного в нашей жиз ни хватает. Российская история последних лет словно бы демонстрирует на ускоренной ленте со бытия века: мы вспомнили об импе раторском доме, воз родили Думу, научились строить баррикады и швы рять бомбы в госу дарственных деятелей, пытались загнать в подполье большевизм, да сами же вновь и открыли ему «зеленую улицу», ждем залпа «Авро ры», твердим о «креп кой руке», о раскулачивании и на ционализации... Мне- мозина (память) крутит нам свое кино, делая режиссерский нажим на повторени ях. В 1975-м мы слага ли анекдоты про отсутствие колбасы и ворчали на Брежнева. В 1995-м ругали изо билие и избрали Зю ганова. Как интересно в этом темном зале!.. С Новым годом, с но вым счастьем! Ведущий рубрики Сергей АРХИПОВ. (Снимки из коллекции Галины ГАРЦЕВОЙ) В и к т о р и я Ф ЕДО РО ВА - дочь знаменитой и незабвенной Зои Федоровой. К сожалению, Викто рия таковой же для нас не стала. Не успела. Трид цать лет назад ей было 19, когда снялась в фильме «Двое» - играла глухонемую девушку, что было впервые на советском экране и потому вызвало недо умение у властителей наших дум: главная героиня - глухонемая?! А как же насчет комсомолки, спор тсменки, общественницы и гак далее?.. Фильм и сей час, когда кинематограф неузнаваемо изменился, способен взволновать поэтичностью, проникновен ностью, а также красотой и талантом молодой ак трисы. Потом последовал не менее поэтичный фильм «До свидания, мальчики» (66) и не менее зна менитый «Сильные духом» (67), где Федорова-млад- шая сыграла подпольщицу Валю. Затем драматический дар актрисы убедительно раскрылся в «Преступлении и наказании» (69, Авдотья Рома новна, сестра Раскольникова). Трогательный дуэт с Валентином Гафтом в ленте «О любви» (70). Викто рия Федорова вот уже почти 20 лет живет в Амери ке. Зритель «нового поколения» ее практически не знает. В наступающем году ей будет 50, надеемся, что она счастлива хотя бы в семейном кругу. Н а т а л ь я А Н Д Р ЕЙ Ч ЕН КО - актриса с удивительно счастливой судьбой. Разве нет на экране краше нее? Есгь, сколько угодно. Разве нет талантливее? Увы, многие ей не ровня. И все же режиссеры настойчиво выбирают именно Наталью Андрейченко на главные роли. Закон чила ВГИК - и ни года без работы. За год снима лась, как правило, в трех-четырех картинах. Все не перечислить, но без ряда названий не обой тись - классика нашего кино! «Сибириада» Ми халкова-Кончаловского, «Военно-полевой роман» Тодоровского, «Прости» Мережко, «Степь» Бондарчука, «Мэри Поппинс, до свида ния!», «Леди Макбет Мценского уезда»... Очаро вала живого классика мирового кинематографа, актера, режиссера, сценариста, продюсера Мак симилиана Шелла, вышла замуж и работает с ним в Голливуде. Сиротливо прозвучит, но назо вем ее местные регалии: заслуженная артистка РСФСР, лауреат премии Ленинского комсомо ла. Т а т ь я н а ОКуНЕВСКАЯ - дебютировали еще в немом кино: в фильме Михаила Ромма по рассказу Ги де Мопассана «Пышка» (1934 г.). И далее снималась у талантли вых, молодых в ту пору режиссеров, ставших впоследствии нашей киноклассикой: у За рхи и Хейфица в «Горячих денечках» (35), у Райзмана в «Последней ночи» (37). Затем последовали картины «Майская ночь, или Утопленница» (41), «Ночь над Белградом» (42), самую значительную в своей кинематографической судьбе роль сыграла в ленте «Это было в Донбассе» (45); Окуневская - любовница Махно в фильме «Александр Пар хоменко» (42), цесаревна Елизавета в «Давиде Гурамишвили» (46). Затем последовали «Мальчик с окраины» (48), детектив «Ночной патруль» (57), «Звезда балета» (65). Не хочется думать, что редкий талант Окуневской так и останется нерастраченным, и пос ледними ролями в кино окажутся безуспешные попытки преодолеть плоские, невыра зительные сценарии и посредственную режиссуру. Она жива, она прекрасна и талантлива. А л е к с е й ЛОКТЕВ - как подтверждают авторы писем, действительно один из «цен тровых» киноактеров 60-х годов: «Прощайте, голуби!» (61), «Последний хлеб» (63), «Я шагаю по Москве» (64), «Первый снег» и «Наш дом» (65), «Туннель» (67), «I Іо Руси» (68, Алексей Пешков) и другие. Заслуженный артист РСФСР и лауреат Государственной премии СССР. Е лен а ТОНуНЦ- российская Шахерезада, как ее называют по кинотрилогии 1984 - 1988 годов (средний снимок). После окончания ГИ'ГИСа доста точно реіулярно снималась в кино благодаря ярким внешним данным. Есть среди фильмов с ее участи ем и памятные: «Смятение чувств» (77), «С любимы ми не расставайтесь» (79), «Мать Мария» (82)... В последнее время об артистке ничего не слышно: то ли мы утонули в американском кино, то ли она в него ушла... С НОВЫМ СЧАСТЬЕМ! «Здравствуй, родная редакция! Получила очередной номер своей газеты (она - моя, ведь я проработала в ней 15 лет), рада новому вы пуску странички «Ностальгия». Пользуясь случаем, передаю привет Виктору Георги, Инне Березюк, Анне Дякиной, Любе Лебеде вой, Ире Верт-Миллер, с кем вместе работала, а также всему обновленному коллективу ре дакции , желаю счастья и радости в труде. Л . Г. СТРАТУНОВА». ЖИВИТЕ ДОЛГО! «Дорогая «Носгалыия», на одном из опуб ликованных фото я узнал Татьяну Окуневс- кую. Она - легенда нашего кинематографа, ее имя можно поставить в ряд с популярнейши- П е с е н н и к " Н о с г а а ь г п и " ми звездами кино 30-х годов Зоей Федоровой, Еленой Тяпкиной, Аллой Тарасовой, Степаном Каюковым и другими . Татьяна Окуневская! Сколько она в жи зни вытерпела бед и униж е ний от самых высоких руководигелей государсг- ва! Рука не поднимается рассказать в письме о тех событиях. А она еще находит силы улыбать ся нам с телеэкрана своей прекрасной улыбкой с таким знакомым прищуром глаз, как будто и не тронули ее годы. Милая Татьяна Кириллов на, откуда у вас столько силы, доброты, твердос ти? Мы же, зрители , можем отблагодарить вас своей любовью и памятью. Живите долго! Посгоянный участник киноклуба «РМ» В а с и л и й САХНО». ОТ «НОСТАЛЬГИИ», у в ы , пос ледняя загадка киноклуба оказа лась по силам лишь немногим. Точнее - троим: авторам этих двух писем и Віыентине Рязановой. Все трое исчерпывающе ответіии на вопросы. Д ля тех, кто оказа^іся в затруднении, напомним филь мографию «засекреченных» време- нем артистов. А СНЕГ ПОВАЛИТСЯ, ПОВАЛИТСЯ Муз. Григория Пономаренко, стихи Евгения Евтушенко, романс из репертуара Клавдии Шульженко. А с н е г п о в а л и т с я , п о в а л и т с я , И я п р о ч т у в е г о к а н в е , Ч т о м о я м о л о д о с т ь п о в а д и т с я О п я т ь з а г л я д ы в а т ь к о м н е , И п о в е д е т , и п о в е д е т к у д а - т о з а р у к у Н а ч ь и - т о т е н и и ш а г и , И в о в л е ч е т в с т а р и н н ы й з а г о в о р О г н е й , д е р е в ь е в и п у р г и . И м н е п о к а ж е т с я , п о к а ж е т с я , п о к а ж е т с я П о С р е т е н к а м и М о х о в ы м , Ч т о м о л о д н е б ы л я п о к а е щ е , А т о л ь к о б у д у м о л о д ы м . И н о ч ь з а в е р т и т с я , з а в е р т и т с я , И к а к в в о р о н к у , в т я н е т в г р е х . И м о я м о л о д о с т ь з а в е с и т с я С о м н о ю с н е г о м о т о в с е х . Н о с р а з у с т а в ш а я н а к р а ш е н н о й , н а к р а ш е н н о й П р и б е с п р и с т р а с т н о м с в е т е д н я , Ц ы г а н к о й , м н о ю н а и г р а в ш е й с я , О с т а в и т м о л о д о с т ь м е н я . Н а ч н у я ж и з н ь п е р е и н а ч и в а т ь , С в о ю ' н а и в н о с т ь з а с т ы ж у , И с а м с е б я , к а к п с а б р о д я ч е г о , Н а ц е п ь у г р ю м о п о с а ж у . А с н е г п о в а л и т с я , п о в а л и т с я , п о в а л и т с я , З а к р у ж и т в с е в е р е т е н о м . И м о я м о л о д о с т ь п о я в и т с я О п я т ь ц ы г а н к о й п о д о к н о м . «И » х 2 = К У Р А Н Т Ы К и н о з а г а д к а в ч есть Н ового года н е о б ы ч н а я , ее п р е д л о ж и л а н аш а ч и т а т е л ь н и ц а И р и н а ТИМ ОШ ЕН КО . Н а п и ш и т е ф а м и л и и к и н о а к т е р о в , и г р а вш и х э т и р о л и : 1. Р а з в е д ч и к А л е к с е й Ф ед о то в . 2. В ерхола з Н и к о л а й П а с е ч н и к . 3. Б о л ьш е в и к М ак сим . 4. П р оф е с с о р П о л еж а е в . 5. П о д п о л ьщ и ц а Л ю б о в ь Ш е в ц о в а . 6. Л е к т о р в к а р т и н е « К а р н а в а л ь н а я ночь» . 7. С о л д а т И в а н Б р о в к и н . Н ап и с а л и ? П о с чи т ай т е к о л и ч е с т в о б у к в «И» в ф а м и л и ях , у м н ож ь т е на два ... На д в е н а д ц а т о м у д а р е в с п о м н и м и л ю б и м ы е о т е ч е с т в е н н ы е ф и л ь м ы , о н и - и л л ю с т р а ц и я к н аш е й ж и з н и , н аш е й и с т о р и и . Э той з а г а д к е - 20 л е т .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz