Рыбный Мурман. 1995 г. Декабрь.

лѵчѵСѵѵѵ.\ѵ.ѵ ■ B U M 1■ jif f l ivivi^vivz/XvlvivivivX «Заглядывая в бу­ дущее, мы должны сделать и еще один вывод . Для всех сфер жизни и разви­ тия нашего общества все большую роль бу­ дет играть уровень сознательности, куль­ туры , гражданской от­ ветственности советских людей. Воспитывать в чело­ веке устремленность к высоким общес­ твенным целям, идей­ ную убежденность, подлинно творческое отношение к труду - это одна из самых первостепенных за­ дач. Здесь проходит очень важный фронт борьбы за комму­ низм, и от наших по­ бед на этом фронте будет все больше за­ висеть и ход эконо ­ мического строительства, и со­ циально-политичес­ кое развитие страны» (Л. И. Брежнев). Говорят, конец века всегда сопро­ вождается некой об­ щественной смутой, необычными истори­ ческими метаморфо­ зами, социальными сюрпризами и прочи­ ми неприятностями. Конец тысячелетия! И чего-чего, а перечис­ ленного в нашей жиз­ ни хватает. Российская история последних лет словно бы демонстрирует на ускоренной ленте со­ бытия века: мы вспомнили об импе­ раторском доме, воз­ родили Думу, научились строить баррикады и швы ­ рять бомбы в госу­ дарственных деятелей, пытались загнать в подполье большевизм, да сами же вновь и открыли ему «зеленую улицу», ждем залпа «Авро­ ры», твердим о «креп­ кой руке», о раскулачивании и на­ ционализации... Мне- мозина (память) крутит нам свое кино, делая режиссерский нажим на повторени­ ях. В 1975-м мы слага­ ли анекдоты про отсутствие колбасы и ворчали на Брежнева. В 1995-м ругали изо­ билие и избрали Зю­ ганова. Как интересно в этом темном зале!.. С Новым годом, с но­ вым счастьем! Ведущий рубрики Сергей АРХИПОВ. (Снимки из коллекции Галины ГАРЦЕВОЙ) В и к т о р и я Ф ЕДО РО ВА - дочь знаменитой и незабвенной Зои Федоровой. К сожалению, Викто­ рия таковой же для нас не стала. Не успела. Трид­ цать лет назад ей было 19, когда снялась в фильме «Двое» - играла глухонемую девушку, что было впервые на советском экране и потому вызвало недо­ умение у властителей наших дум: главная героиня - глухонемая?! А как же насчет комсомолки, спор­ тсменки, общественницы и гак далее?.. Фильм и сей­ час, когда кинематограф неузнаваемо изменился, способен взволновать поэтичностью, проникновен­ ностью, а также красотой и талантом молодой ак­ трисы. Потом последовал не менее поэтичный фильм «До свидания, мальчики» (66) и не менее зна­ менитый «Сильные духом» (67), где Федорова-млад- шая сыграла подпольщицу Валю. Затем драматический дар актрисы убедительно раскрылся в «Преступлении и наказании» (69, Авдотья Рома­ новна, сестра Раскольникова). Трогательный дуэт с Валентином Гафтом в ленте «О любви» (70). Викто­ рия Федорова вот уже почти 20 лет живет в Амери­ ке. Зритель «нового поколения» ее практически не знает. В наступающем году ей будет 50, надеемся, что она счастлива хотя бы в семейном кругу. Н а т а л ь я А Н Д Р ЕЙ Ч ЕН КО - актриса с удивительно счастливой судьбой. Разве нет на экране краше нее? Есгь, сколько угодно. Разве нет талантливее? Увы, многие ей не ровня. И все же режиссеры настойчиво выбирают именно Наталью Андрейченко на главные роли. Закон­ чила ВГИК - и ни года без работы. За год снима­ лась, как правило, в трех-четырех картинах. Все не перечислить, но без ряда названий не обой­ тись - классика нашего кино! «Сибириада» Ми­ халкова-Кончаловского, «Военно-полевой роман» Тодоровского, «Прости» Мережко, «Степь» Бондарчука, «Мэри Поппинс, до свида­ ния!», «Леди Макбет Мценского уезда»... Очаро­ вала живого классика мирового кинематографа, актера, режиссера, сценариста, продюсера Мак­ симилиана Шелла, вышла замуж и работает с ним в Голливуде. Сиротливо прозвучит, но назо­ вем ее местные регалии: заслуженная артистка РСФСР, лауреат премии Ленинского комсомо­ ла. Т а т ь я н а ОКуНЕВСКАЯ - дебютировали еще в немом кино: в фильме Михаила Ромма по рассказу Ги де Мопассана «Пышка» (1934 г.). И далее снималась у талантли­ вых, молодых в ту пору режиссеров, ставших впоследствии нашей киноклассикой: у За­ рхи и Хейфица в «Горячих денечках» (35), у Райзмана в «Последней ночи» (37). Затем последовали картины «Майская ночь, или Утопленница» (41), «Ночь над Белградом» (42), самую значительную в своей кинематографической судьбе роль сыграла в ленте «Это было в Донбассе» (45); Окуневская - любовница Махно в фильме «Александр Пар­ хоменко» (42), цесаревна Елизавета в «Давиде Гурамишвили» (46). Затем последовали «Мальчик с окраины» (48), детектив «Ночной патруль» (57), «Звезда балета» (65). Не хочется думать, что редкий талант Окуневской так и останется нерастраченным, и пос­ ледними ролями в кино окажутся безуспешные попытки преодолеть плоские, невыра­ зительные сценарии и посредственную режиссуру. Она жива, она прекрасна и талантлива. А л е к с е й ЛОКТЕВ - как подтверждают авторы писем, действительно один из «цен­ тровых» киноактеров 60-х годов: «Прощайте, голуби!» (61), «Последний хлеб» (63), «Я шагаю по Москве» (64), «Первый снег» и «Наш дом» (65), «Туннель» (67), «I Іо Руси» (68, Алексей Пешков) и другие. Заслуженный артист РСФСР и лауреат Государственной премии СССР. Е лен а ТОНуНЦ- российская Шахерезада, как ее называют по кинотрилогии 1984 - 1988 годов (средний снимок). После окончания ГИ'ГИСа доста­ точно реіулярно снималась в кино благодаря ярким внешним данным. Есть среди фильмов с ее участи­ ем и памятные: «Смятение чувств» (77), «С любимы­ ми не расставайтесь» (79), «Мать Мария» (82)... В последнее время об артистке ничего не слышно: то ли мы утонули в американском кино, то ли она в него ушла... С НОВЫМ СЧАСТЬЕМ! «Здравствуй, родная редакция! Получила очередной номер своей газеты (она - моя, ведь я проработала в ней 15 лет), рада новому вы­ пуску странички «Ностальгия». Пользуясь случаем, передаю привет Виктору Георги, Инне Березюк, Анне Дякиной, Любе Лебеде­ вой, Ире Верт-Миллер, с кем вместе работала, а также всему обновленному коллективу ре­ дакции , желаю счастья и радости в труде. Л . Г. СТРАТУНОВА». ЖИВИТЕ ДОЛГО! «Дорогая «Носгалыия», на одном из опуб­ ликованных фото я узнал Татьяну Окуневс- кую. Она - легенда нашего кинематографа, ее имя можно поставить в ряд с популярнейши- П е с е н н и к " Н о с г а а ь г п и " ми звездами кино 30-х годов Зоей Федоровой, Еленой Тяпкиной, Аллой Тарасовой, Степаном Каюковым и другими . Татьяна Окуневская! Сколько она в жи зни вытерпела бед и униж е ­ ний от самых высоких руководигелей государсг- ва! Рука не поднимается рассказать в письме о тех событиях. А она еще находит силы улыбать­ ся нам с телеэкрана своей прекрасной улыбкой с таким знакомым прищуром глаз, как будто и не тронули ее годы. Милая Татьяна Кириллов­ на, откуда у вас столько силы, доброты, твердос­ ти? Мы же, зрители , можем отблагодарить вас своей любовью и памятью. Живите долго! Посгоянный участник киноклуба «РМ» В а с и л и й САХНО». ОТ «НОСТАЛЬГИИ», у в ы , пос­ ледняя загадка киноклуба оказа­ лась по силам лишь немногим. Точнее - троим: авторам этих двух писем и Віыентине Рязановой. Все трое исчерпывающе ответіии на вопросы. Д ля тех, кто оказа^іся в затруднении, напомним филь­ мографию «засекреченных» време- нем артистов. А СНЕГ ПОВАЛИТСЯ, ПОВАЛИТСЯ Муз. Григория Пономаренко, стихи Евгения Евтушенко, романс из репертуара Клавдии Шульженко. А с н е г п о в а л и т с я , п о в а л и т с я , И я п р о ч т у в е г о к а н в е , Ч т о м о я м о л о д о с т ь п о в а д и т с я О п я т ь з а г л я д ы в а т ь к о м н е , И п о в е д е т , и п о в е д е т к у д а - т о з а р у к у Н а ч ь и - т о т е н и и ш а г и , И в о в л е ч е т в с т а р и н н ы й з а г о в о р О г н е й , д е р е в ь е в и п у р г и . И м н е п о к а ж е т с я , п о к а ж е т с я , п о к а ж е т с я П о С р е т е н к а м и М о х о в ы м , Ч т о м о л о д н е б ы л я п о к а е щ е , А т о л ь к о б у д у м о л о д ы м . И н о ч ь з а в е р т и т с я , з а в е р т и т с я , И к а к в в о р о н к у , в т я н е т в г р е х . И м о я м о л о д о с т ь з а в е с и т с я С о м н о ю с н е г о м о т о в с е х . Н о с р а з у с т а в ш а я н а к р а ш е н н о й , н а к р а ш е н н о й П р и б е с п р и с т р а с т н о м с в е т е д н я , Ц ы г а н к о й , м н о ю н а и г р а в ш е й с я , О с т а в и т м о л о д о с т ь м е н я . Н а ч н у я ж и з н ь п е р е и н а ч и в а т ь , С в о ю ' н а и в н о с т ь з а с т ы ж у , И с а м с е б я , к а к п с а б р о д я ч е г о , Н а ц е п ь у г р ю м о п о с а ж у . А с н е г п о в а л и т с я , п о в а л и т с я , п о в а л и т с я , З а к р у ж и т в с е в е р е т е н о м . И м о я м о л о д о с т ь п о я в и т с я О п я т ь ц ы г а н к о й п о д о к н о м . «И » х 2 = К У Р А Н Т Ы К и н о з а г а д к а в ч есть Н ового года н е о б ы ч н а я , ее п р е д л о ­ ж и л а н аш а ч и т а т е л ь н и ц а И р и н а ТИМ ОШ ЕН КО . Н а п и ш и т е ф а м и л и и к и н о а к т е р о в , и г р а вш и х э т и р о л и : 1. Р а з в е д ч и к А л е к с е й Ф ед о то в . 2. В ерхола з Н и к о л а й П а с е ч н и к . 3. Б о л ьш е в и к М ак сим . 4. П р оф е с с о р П о л еж а е в . 5. П о д п о л ьщ и ц а Л ю б о в ь Ш е в ц о в а . 6. Л е к т о р в к а р т и н е « К а р н а в а л ь н а я ночь» . 7. С о л д а т И в а н Б р о в к и н . Н ап и с а л и ? П о с чи т ай т е к о л и ч е с т в о б у к в «И» в ф а м и л и ­ ях , у м н ож ь т е на два ... На д в е н а д ц а т о м у д а р е в с п о м н и м и л ю б и м ы е о т е ч е с т в е н н ы е ф и л ь м ы , о н и - и л л ю с т р а ц и я к н аш е й ж и з н и , н аш е й и с т о р и и . Э той з а г а д к е - 20 л е т .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz