Рыбный Мурман. 1995 г. Декабрь.

- территория Севера должна считаться зоной особых государственных интересов; - сырьевые запасы, сконцентрированные в регионе, являются стратегическим резервом России; - Североарктическое и Дальневосточное направления должны стать одними из основных составляющих государственной внутренней и внешней политики; - территория Крайнего Севера и приравненных к нему местностей должна рассматриваться государством как равноправная по отношению к традиционным регионам; - районы Крайнего Севера и приравненных к нему местностей являются зоной экстремальной среды обитания, что определяет особый подход к формированию программ их комплексного социально-экономического развития; - вопросы освоения Севера должны рассматриваться только в контексте полноценного развития территории, с учетом природно-экологических особенностей, национальных культур, обеспечения сбалансированности экономического и социального роста; - человек, живущий в экстремальных условиях Севера, вправе рассчитывать на быстрое и полноценное удовлетворение своих духовных и материальных запросов, он более жестко реагирует на нарушение оговоренных государством или конкретными работодателями условий. . « . в к л ю ч а е т в с в о ю п о л и т и ч е с к у ю п л а тф о р м у следующие полоЯсения п о в о п р о с а м р а з в и т и я С е в е р а : QS» І В Д І Е К1ГН5ЕЕSffl t i О — В 1 О Л И Т И Ч Е С К О Е Д В И Ж Е Н И Е С Т А Б И Л Ь Н А Я Р О С С И Я ...считает неоіходимЬін - разработать основы принципиально новой государственной политики по отношению к Северу, в основу которой ляжет системный комплексный подход к развитию и реш ению проблем региона; - исходя из стратегических национально-государственных интересов придать всему региону, в клю чающ ем у районы Крайнего Севера, Сибирь и Дальний Восток, особый статус, согласно ко тор ом у будет осуществляться более же с т кое по сравнению с д ру гим и регионами России регулирование экономических и социальных процессов ; - сформировать особые принципы разделения полномочий м еж д у центром и районами Севера, Сибири и Дальнего Востока, исходящие из их объективной взаимозависимости, о собо го статуса территории , общегосударственных и региональных интересов; - усилить роль Севера во внешнеполитической стратегии России, включить регионы Севера в реализацию м еждународны х инициатив, определить постоянных стратегических партнеров в вопросах освоения Севера из числа государств мира; - усилить роль Севера в укреплении обороноспособности страны; - создать комплексные общероссийские , межре гиональные и региональные про граммы , обеспечивающие максимальное использование всего ресурсно го потенциала регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока; определить приоритетные сферы государственного регулирования социально -экономическо го развития северных территорий, в том числе: * укрепить государственные начала в управлении стратегическими ресурсами, основными фондами и землями северных территорий ; * ввести государственное регулирование цен на энер горесурсы , коммуникационные услуги и услуги связи; - выделить в федеральном бю дже те отдельной строкой расходы на обеспечение мероприятий , связанных с п одд ерж кой федеральных комплексных про гр амм развития северных территорий ; - образовать Министерство Российской Ф едерации по делам Севера и Аркти ки , главное назначение ко торо го будет состоять в формировании и осуществлении государственной политики э кономическо го и социального развития районов Севера; - создать в полном объеме нормативно -правовую базу, необходим ую для освоения Севера, постоянно осуществлять жесткий контроль за исполнением законодательных •актов, направленных на п о д д е рж к у северян; - разработать и внедрить системы адекватной оценки национальных богатств, ко торыми располагают северные и арктические территории, а та кже районы Сибири и Дальне го Востока; - определить основные приоритетные направления развития промышленности на территории региона и на их основе формировать всю экономиче с кую политику и методы ее реализации; - поддержать северян в вопросах экономической инициативы и развития хозяйственно -экономическо го комплекса , предоставить налоговые льготы для предприятий , обеспечивающих государственные нужды , природоэксплуатирующих компле ксов и производителей товаров и услуг с учетом деятельности в особых природно -клима тических условиях; - сориентировать нало гово -бюдже тные системы на достижение баланса интересов Федерации , субъектов Федерации , товаропроизводителей , населения в целом и конкре тной личности на укрепление доходной базы местных бюджетов , на формирование стабилизационных финансовых фондов ; - сформировать адекватную креди тн ую и инвестиционную политику, в том числе обеспечивающую участие в освоении Севера иностранных инвесторов; создать механизмы регулирования частных и иностранных инвестиций через систему особого лицензирования, учитывающую работу г условиях Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, а та кже особый государственный статус осваиваемых территорий ; - сформировать крупные финансово -промышленные группы межре гионально го характера, ориентирующиеся на повышение комплексности и полноты переработки сырья, увеличение доли использования воспроизводимых ресурсов, обновляемость основных фондов и создание условий перспективной переориентации экономи ки региона с сырьевой на научно-технологмческую ; - создать и развивать экспериментальную базу техноэкополисов и свободных экономических зон ка к основу территориальной инфраструктуры освоения региона; - ограничить масштабы вовлечения в хозяйственный оборот невозобновляемых ресурсов ; приостановить неконтролируемый вывоз ресурсов и переориентировать э ко ном и ку Севера на приоритетное удовлетворение внутренних потребностей России; - поддержать развитие аграрно го сектора экономи ки Севера; проконтролировать выполнение государством ранее принятых на себя обязательств по вопросам социальных гарантий и компенсаций северянам за тяжелые условия жизни и труда; - создать и реализовать общенациональные федеральные про граммы социальной реабилитации и повышения качества жи зни населения Севера, включающие вопросы социального обеспечения, культуры , образования, здравоохранения , отдыха, вопросы обеспечения жильем ; - сформировать систему неукоснительного и надлежащего обеспечения северян товарами и услугами, гарантирующими им достойный уровень жи зни ; создать систему о пережающ е го снабжения; - сформировать полноценный ры но к труда, разработать дол госрочные про граммы занятости, соответствующие задачам развития региона, опирающиеся на уже имеющиеся разработки и конкре тные проекты и учитывающие ограниченный сро к пребывания основной массы работающих на территории Севера; - разработать про гр амм у строительства на территории Российской Федерации жилья для граждан , выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, решить вопросы переезда, трудоустройства и адаптации переселенцев; - осуществить проекты развития комм уни кационной сферы, автомобильного и авиационного транспорта, ж е л е знод орож но го строительства, возродить роль Северного м ор с ко го пути; - сформировать дол госрочные пр о граммы охраны, защиты и реабилитации среды обитания, поддержать развитие промышленности на основе применения экологически чистых технологических процессов , создать условия для полноценного естественного регулирования производственной, эколо гической и демо графической нагрузки на Север; содействовать развитию экономи ки и культуры малочисленных народов, поддержать традиционные виды их хозяйственной деятельности, защитить места проживания и хозяйствования коренных и малочисленных народов Севера. Общественно-политическое движение "Стабиль­ ная Россия" твердо убеждено в том, что Севе­ ром будет прирастать могущество государства. Северная политика должна стать доминантой российской политики XXI века. Элина БЫСТРИЦКАЯ. Народная ар­ тистка СССР, актриса Мало го театра, про ­ фессор, академик А кадемии российского искусства. Участница Великой Отечест­ венной войны. Закончила театральный институт им. Карпен ко -Карово в Киеве. Во время учебы снялась в своем первом фильме - "В мирные д ни ". Ш и р о к ую из­ вестность Э. Быстрицкой принесли роли в фильмах "Неоконченная повесть", "Тихий Д он ", "Д о б р о в ол ьцы " - всего актриса сыграла в театре и кино о коло 50 ролей . С 1958 года работает в Малом театре, ко тор ом у остается верна по сей день. С 1980 года - преподаватель ГИТИС, потом - училища Малого театра. Награждена двумя орденами "З н а к Почета", орденом Красного Знамени и д ру гим и наградами. В настоящее время является вице- президентом М еж д унар одно го фонда охраны матери и ребенка, принимает ак­ тивное участие в деятельности ряда об ­ щественных организаций . Олег ПЕТРОВ. 37-летний председа ­ тель исполкома движения окончил М о с ­ ковский государственный институт меж дународны х отношений. Работал в ряде внешнеторговых объединений, а та кже переводчи ком в группе советских летчиков, прикомандированных к ВВС Народной Республики Ангола . Активно участвовал в подготовке и проведении Всемирного фестиваля молодежи и сту­ дентов в Москве , в условиях "пе р е с тр о ­ ечной " оттепели одним из первых в столице выступил с инициативой органи ­ зации досуговых молодежны х центров. Затем был принят на работу в МИД СССР. В 1990 году стал депутатом Киев­ с ко го районно го Совета народных депу ­ татов г. М о с квы . Во время депутатской деятельности становится учредителем и вице -президентом не коммерчес кой об ­ щественной организации "Ассоциация м еж д уна род но го делово го и культурного сотрудничества "1000001", а также Фонда п одд ерж ки демократических преобра зо ­ ваний в России. В конце 1991 года в ранге 2 - г о секретаря М И Д СССР ѵходит с госу ­ дарственной службы . В 1995-м вместе с рядом депутатов Госдумы основывает движение "Стабильная Россия". Александр ГОРЛОВ. Родился в 1952 году . Профессиональный воен­ ный летчик. Служил в строевых час­ тях ВВС в г. Новгороде , Иванове, Запорожье , а та кже военным пр ед ­ ставителем Министерства обороны на одном из предприятий г. Пензы. В 1991 году уволен из рядов Воору ­ женны х Сил в запас в звании майора. В течение 1991-1995 годов органи ­ зовал ряд частных предприятий, воз ­ главил общественную организацию "Ассоциация военнослужащих "С о ­ действие" (более 3 тысяч членов, имеющих 12 представительств в го ­ родах России, Прибалтики, Средней Азии ). Цель Ассоциации - социаль­ но -экономическая защита военнослу­ жащих и членов их семей. Ассоциация занимается жилищным строительством по д о го в ор ам с МО РФ, военными о кр у гам и . В 1994 году А. Горлов закончил обучение по п р о ­ грамм е ТАСИС при Манчестерском университете, получил диплом м е ­ неджера . С ним ок с д е л а н в о в р е м я н е д а в н е й п о е з д к и А . Г о р л о в а ( с л е в а ) к в о е н м о р а м пос. Скалистый. " Ѣ і ы - М а о / с д м п е р в ы е ”, п о эт о м у п о во д у сЭлымОг cmf?гіуіоам

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz