Рыбный Мурман. 1995 г. Август.
тост Как-то раз отправились в лес по грибы десять мореманов и взяли с со бой одного барашка и три ящика водки. А на другой день домой вернулся только один барашек. Так выпьем же за наших мореманов, ко торые даже после третьего ящика не заку сывают! Управление Федеральной почтовой связи М урм ан ской области для и н д и в и д у а л ь н ых п о д п и с ч и к о в с 1 по 30 сентября 1995 года проводит льготную подписную кампанию на I полугодие 1996 года. Скидка на местные услуги почтовой связи составляет 30% при условии приема подписки только на полгода. Подписка принимае т ся во всех о тделениях свя зи и пунк тах приема подписки . I "Верным курсом идете, товарищи!Г Ульянов-Ленин ________________________________ 1_______________________ 1_________________ ___ ______ I д е л о в о е п р и л о ж е н и е к Р М " НЕПРОСТОьыяо ОТВАЖИТЬСЯ И Н Р Ы Б П Р О М - 9 5 С 15 по 2 0 августа в Санкт-Петер бурге, в Гавани , проходила 6-я между народная выставка "Инрыбпром-95". Десятки российских и зарубежных фирм представляли многочисленные экспонаты: макеты новых судов для лова рыбы , в том числе в прибрежных районах , линии и отдельные машины для ее переработки , всевозможное оборудование для связи , навигации , водолазное и противопожарное снаряжение , продукцию сетевязальных фабрик. Северный бассейн , как и на предыдущих выставках , был представлен до вольно широко. Наши флоты (траловый, СРХФ, "Мурманрыбпром") , научные и учебные заведения (ПИНРО , академия, морской колледж ) , совместные и ак ционированные предприятия ( “Арктик Салмон", “Норд-Вест') , а также "Сев- рыба", "Мурманрыбвод" имели свои выставочные помещения и стенды. С большим интересом рассматривали посетители, российские и зарубежные, ма шины для разделки рыбы "Севтехрыбпрома", результаты исследований ПИНРО, многое другое. Н еп р о ст о бы л о в н ы н еш н и х у с л о в и я х п о д г от о в ит ь и п р о в е ст и т а к ую в ы с т а в к у . О том , к а к и с чем ш ли к н е й , р а с с к а зы в а ет п р е д с е д ат е л ь К ом ит ет а по р ы б о л о в с т в у Р о с с и й с к о й Фе д е р а ц и и Владимир КОРЕЛЬСКИЙ - Не с к р ою , нам было не просто отважиться в такое неле гкое (в э ко н ом и ч е с ком плане) время на проведение м ежд у н а р о д но й выставки . Мне кажется , что в м и р о в ом рыболовстве самое т р у д ное последнее десятилетие XX века выпало на д о лю российских рыбаков . В ры б о п р омыш л е н н ом ком пле ксе , ка к и во всем на р о д ном хозяйстве России, четвертый год идут радикальные э ко ном и че с ки е преобра зо ва ния. М ы прошли все их стадии: и общ е го с удар с т венные, и общ е экономиче с кие , и отраслевые, и м еж д у н а р о д ны е . В итоге государственных р е ф о рм от России отошли флот, порты , бере говые предприятия и м н о го е др у гое , что стало собс т венностью Украины , Грузии, А зербайджана , Ка захстана, Туркменистана, ре сп убли к Прибалтики. Внутри государственные р еф о рмы р е з к о сни зили бю дж е тн о е финансирование науки, вузов, рыбоо храны , спасательного флота, отраслевых инфраструк тур . Реформы в отрасли привели к тому, что р о с сийские рыба ки разделились на самостоятельные бассейновые стр у ктуры и уходят из пр о д у к т и в ных, но отдаленных акваторий М и р о в о го о к е а на... Рыбное хозяйство России переживае т сегодня тр удные времена . Со 2 - г о места в м ире по объ емам добычи мы отошли на 6-е, после Китая, Японии, Перу, Чили и СШ А (в 1994 год у вылов России составил 3,5 млн. тонн рыбы и м о р е п р о ду к тов ). Отрасль работает в тяжелейших условиях: здесь и недостато к оборо тны х средств, ж е с т к о е нало гообложение , хронические неплатежи, пе ребои в м а териально -техничес ком снабжении . Нало говые выплаты у российских рыба ков с о ставляют 85%, а во всем м и р е они не превыш аю т 30% . В большинстве цивилизованных стран го с у дарство ока зывае т п о д д е р ж к у рыбной отрасли, создает условия для ее работы . Дает, например , креди ты под 5-7% . Наши ры ба ки то ж е м о г у т получить "л ь го тны е " к р ед и ты ", но под 150-200%. На нас не распространяю тся льготы , к о то ры е да ны АП К . Государственная п о д д е р ж к а отрасли в м и н ув шем го д у была крайне недостаточной, рыбаки решали и реш аю т свои проблемы самостоятель но. Но рыба ки д аж е в таких тяжелых условиях выжили , они не допустили развала отрасли, со хранили производственный , научный и кадровый потенциал . Не упал авторитет России в м е ж д у н а род ны х ор ганизациях ка к к р упн ой ры б о п р о м ы ш ленной д ерж авы . Уж е в ко н ц е 1994 года замедлилось падение производства и выпуска пищевой п р о д у кц и и . Нам удалось стабилизировать полож ени е в отрасли, и уж е в I полу годии 1995 года мы выловили 2510 тысяч тонн рыбы и м о р е п р о д у к то в , это выше п р о шло годни х показателей на 17%. Выпущено бол ь ше пищевой прод у кц ии , включая консервы , на 15,1%, к о рм о в о й м у ки - на 15%. Я уверен , пройде т не так у ж м н о го времени - и мы вернем все свои утраченные позиции . Для этого у России есть все - б иоресурсы , квалифици рованные кадры , флот, технологии . Отрасль в п р ош л ом год у активно а кц и о н и р о валась, 72% промышленны х и 95% оп то в о -сбы то вых предприятий изменили ф о рм у собственности, т. е. перестали быть государствен ными . В ра зряде государственных остаются п р е д приятия, не п одлеж ащ и е приватизации в соответ ствии с за конодательством . В отрасли и се годня продолжае т ся ра з ум ное ра з у кр у п н е н и е п р е д приятий, создаются новые рыно чны е с тр у к т уры - би ржи , банки , страховые общества. Россия - страна с уни кальными ресурсами . Без в ся ко го преувеличения м о г у сказать, что в м и р е нет страны, ко торая мо гла бы с оперни чать с Россией по р а з н о о б р а зию и богатству рыбны х запасов. Их основу составляют бо га т ства п р иб р еж ны х м о р с к и х вод . Важнейшими и ценнейшими объектами лова в России явля ются минтай, лосось и крабы дальневосточных морей , осетровые Каспия, треска Баренцева, О хо т с ко го и Берингова м орей , камбала и ло сосевые О хо т с ко го и Японско го м орей . Мы ищем пути выпуска качественной р ы б о п р од у кц ии , не уступающей м и р о вы м стан дартам , за счет м одерни зации флота, перерабатывающих мощностей , создания и приобретения новейших технологий и о б о р у дования. Рос комрыболовство приняло на правление на у гл убленную п ерерабо т ку рыбы и поставку рыбной п р о д у кц и и высокой степе ни готовности . В п рош л ом го д у мы выпустили 25 тысяч тонн м о р о ж е н о г о филе (в полтора раза больше , чем в 1993 году ). Хотя р е з к о сократилась го с п о д д е р ж к а и н вестиционной п р о гр ам м ы отрасли, мы сумели за счет лизинга, иностранных инвестиций в со вместные предприятия (их в стране уж е сот ни), компенсационны х средств частично решить проблемы флота, строительства п ред приятий по гл уб о кой перерабо т ке рыбы , п р о изводству новых видов тары, обор удования ры боводны х заводов ... На днях я вернулся из Н ью -Й ор ка , где п р о ходила 6-я сессия Конференции ООН по р ы боловству. На ней российская делегация отстояла интересы государства . В д о к ум ен т , ко торы й подвел итог трехле т ним д и с ку с сиям по наиболее острой э к о н ом и ческой и политической проблем е сохранению м о р с к и х ресурсов в анклавах от к ры то го м оря , о к р уж е н ны х э коном иче с кой зоной , - была внесена наша статья, которая касается м е р по сохранению ре сур сов в от к ры том м о р е . Эта статья п ом о ж е т избежать мно ги х конфли ктов и "ры б о л о в ны х " войн. Д у маю , это соглашение станет р у к о в о д с т в ом в XXI веке для всех рыба ков во всех районах М и р о в о го океана . Хочу привлечь внимание еще к о д н ом у с о бытию . Знаменитый парусный б а р к " К р у з е нш те рн ", ко торы й принадлежи т нашему Комитету, готовится в кр у го све тное плавание. Оно п риуро чено к трем знаменательным д а там - 300 -летию Российского флота, 2 2 5 -л е - тию со дня рож д е н и я Ивана Ф ед о р о в и ч а Кру зенш терна и 190-летию первой русс кой кр у госве тной экспедиции 1803-1806 гг. " К р у зе нш терн " выйдет 2 8 ок тября из Калинин гра да, пройде т тем ж е м а рш р у том , что и И. Кру зенш терн , и 2 5 августа 1996 года бросит якорь в Сан к т -П е терб ур ге . Русский флот жив , жи вы е го традиции , и ни ко гда о них не заб у дем ни мы , ни наши по том ки . К ОН Ф Е Р Е Н Ц И Я Павел ЛУЖИН 13-я международная конференция по проблемам освоения Арктики уже стала до стоянием истории. Мурманское морское па роходство подвело итоговую черту под обсужденной научной программой на боль шом сборе представителей средств массо вой информации. Кроме зарубежных и отечественных ученых здесь присутствова ли полярные капитаны Джим Дролет (Ка нада) , Карл Рупп (Германия), дальневосточники Анатолий Коваленко и Владимир Балдычев, Зигфрид Вибах, Ва лентин Давыдянц - атомные ледоколы “Си бирь4*, “ Россия “ , Анатолий Шацкий - дизельный ледокол “Капитан Сорокин“ и другие. Они вместе с начальником админи страции Севморпути Владимиром Михай- личенко и директором по судоходству АО “ММП“ Эдуардом Воиновым и участвовали в диалогах с журналистами. Иностранные ученые и практики получили полное представление об Аркти ческом бассейне, особенностях судоходства по Северному морскому пути, возможно стях пароходства, атомного ледокольного и транспортного флотов, перспективах работ на шельфе - таковы вкратце, по общему мнению, результаты столь высокого науч ного собрания. Конференция послужила прологом к разработке совместных проек тов в российском секторе Арктики, ибо, как подчеркивалось, месторождения на шельфе и полуострове Ямал покорить воз можно только сообща. Научные доклады, прочитанные на конференции, в том числе и зарубежными специалистами, уже сегод ня могут стать исходными материалами для проектировщиков, позволят им успешно разрешить многие технические сложности. Будущее - за Арктикой. Нефть, газ, зо лото, другие полезные ископаемые, которы ми богато ее побережье, вполне можно добывать при содействии западных компа ний на взаимовыгодных условиях. Кругло годичная доставка грузов из Европы в Америку и Юго-Восточную Азию и обрат но Северным маршрутом - сегодняшняя ре альность. Причем этот путь в 2-3 раза короче традиционных морских трасс.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz