Рыбный Мурман. 1995 г. Август.

тост Как-то раз отправились в лес по грибы десять мореманов и взяли с со­ бой одного барашка и три ящика водки. А на другой день домой вернулся только один барашек. Так выпьем же за наших мореманов, ко­ торые даже после третьего ящика не заку­ сывают! Управление Федеральной почтовой связи М урм ан ской области для и н д и в и д у а л ь н ых п о д п и с ч и к о в с 1 по 30 сентября 1995 года проводит льготную подписную кампанию на I полугодие 1996 года. Скидка на местные услуги почтовой связи составляет 30% при условии приема подписки только на полгода. Подписка принимае т ся во всех о тделениях свя зи и пунк ­ тах приема подписки . I "Верным курсом идете, товарищи!Г Ульянов-Ленин ________________________________ 1_______________________ 1_________________ ___ ______ I д е л о в о е п р и л о ж е н и е к Р М " НЕПРОСТОьыяо ОТВАЖИТЬСЯ И Н Р Ы Б П Р О М - 9 5 С 15 по 2 0 августа в Санкт-Петер­ бурге, в Гавани , проходила 6-я между­ народная выставка "Инрыбпром-95". Десятки российских и зарубежных фирм представляли многочисленные экспонаты: макеты новых судов для лова рыбы , в том числе в прибрежных районах , линии и отдельные машины для ее переработки , всевозможное оборудование для связи , навигации , водолазное и противопожарное снаряжение , продукцию сетевязальных фабрик. Северный бассейн , как и на предыдущих выставках , был представлен до­ вольно широко. Наши флоты (траловый, СРХФ, "Мурманрыбпром") , научные и учебные заведения (ПИНРО , академия, морской колледж ) , совместные и ак­ ционированные предприятия ( “Арктик Салмон", “Норд-Вест') , а также "Сев- рыба", "Мурманрыбвод" имели свои выставочные помещения и стенды. С большим интересом рассматривали посетители, российские и зарубежные, ма­ шины для разделки рыбы "Севтехрыбпрома", результаты исследований ПИНРО, многое другое. Н еп р о ст о бы л о в н ы н еш н и х у с л о в и я х п о д г от о в ит ь и п р о в е ст и т а к ую в ы с т а в к у . О том , к а к и с чем ш ли к н е й , р а с с к а зы в а ет п р е д с е д ат е л ь К ом ит ет а по р ы б о л о в с т в у Р о с с и й с к о й Фе д е р а ц и и Владимир КОРЕЛЬСКИЙ - Не с к р ою , нам было не просто отважиться в такое неле гкое (в э ко н ом и ч е с ком плане) время на проведение м ежд у н а р о д но й выставки . Мне кажется , что в м и р о в ом рыболовстве самое т р у д ­ ное последнее десятилетие XX века выпало на д о лю российских рыбаков . В ры б о п р омыш л е н н ом ком пле ксе , ка к и во всем на р о д ном хозяйстве России, четвертый год идут радикальные э ко ном и че с ки е преобра зо ва ­ ния. М ы прошли все их стадии: и общ е го с удар с т ­ венные, и общ е экономиче с кие , и отраслевые, и м еж д у н а р о д ны е . В итоге государственных р е ­ ф о рм от России отошли флот, порты , бере говые предприятия и м н о го е др у гое , что стало собс т­ венностью Украины , Грузии, А зербайджана , Ка­ захстана, Туркменистана, ре сп убли к Прибалтики. Внутри государственные р еф о рмы р е з к о сни ­ зили бю дж е тн о е финансирование науки, вузов, рыбоо храны , спасательного флота, отраслевых инфраструк тур . Реформы в отрасли привели к тому, что р о с ­ сийские рыба ки разделились на самостоятельные бассейновые стр у ктуры и уходят из пр о д у к т и в ­ ных, но отдаленных акваторий М и р о в о го о к е а ­ на... Рыбное хозяйство России переживае т сегодня тр удные времена . Со 2 - г о места в м ире по объ ­ емам добычи мы отошли на 6-е, после Китая, Японии, Перу, Чили и СШ А (в 1994 год у вылов России составил 3,5 млн. тонн рыбы и м о р е п р о ­ ду к тов ). Отрасль работает в тяжелейших условиях: здесь и недостато к оборо тны х средств, ж е с т к о е нало гообложение , хронические неплатежи, пе ­ ребои в м а териально -техничес ком снабжении . Нало говые выплаты у российских рыба ков с о ­ ставляют 85%, а во всем м и р е они не превыш аю т 30% . В большинстве цивилизованных стран го с у ­ дарство ока зывае т п о д д е р ж к у рыбной отрасли, создает условия для ее работы . Дает, например , креди ты под 5-7% . Наши ры ба ки то ж е м о г у т получить "л ь го тны е " к р ед и ты ", но под 150-200%. На нас не распространяю тся льготы , к о то ры е да ­ ны АП К . Государственная п о д д е р ж к а отрасли в м и н ув ­ шем го д у была крайне недостаточной, рыбаки решали и реш аю т свои проблемы самостоятель­ но. Но рыба ки д аж е в таких тяжелых условиях выжили , они не допустили развала отрасли, со ­ хранили производственный , научный и кадровый потенциал . Не упал авторитет России в м е ж д у н а ­ род ны х ор ганизациях ка к к р упн ой ры б о п р о м ы ш ­ ленной д ерж авы . Уж е в ко н ц е 1994 года замедлилось падение производства и выпуска пищевой п р о д у кц и и . Нам удалось стабилизировать полож ени е в отрасли, и уж е в I полу годии 1995 года мы выловили 2510 тысяч тонн рыбы и м о р е п р о д у к то в , это выше п р о ­ шло годни х показателей на 17%. Выпущено бол ь ­ ше пищевой прод у кц ии , включая консервы , на 15,1%, к о рм о в о й м у ки - на 15%. Я уверен , пройде т не так у ж м н о го времени - и мы вернем все свои утраченные позиции . Для этого у России есть все - б иоресурсы , квалифици ­ рованные кадры , флот, технологии . Отрасль в п р ош л ом год у активно а кц и о н и р о ­ валась, 72% промышленны х и 95% оп то в о -сбы то ­ вых предприятий изменили ф о рм у собственности, т. е. перестали быть государствен ­ ными . В ра зряде государственных остаются п р е д ­ приятия, не п одлеж ащ и е приватизации в соответ­ ствии с за конодательством . В отрасли и се годня продолжае т ся ра з ум ное ра з у кр у п н е н и е п р е д ­ приятий, создаются новые рыно чны е с тр у к т уры - би ржи , банки , страховые общества. Россия - страна с уни кальными ресурсами . Без в ся ко го преувеличения м о г у сказать, что в м и р е нет страны, ко торая мо гла бы с оперни ­ чать с Россией по р а з н о о б р а зию и богатству рыбны х запасов. Их основу составляют бо га т­ ства п р иб р еж ны х м о р с к и х вод . Важнейшими и ценнейшими объектами лова в России явля­ ются минтай, лосось и крабы дальневосточных морей , осетровые Каспия, треска Баренцева, О хо т с ко го и Берингова м орей , камбала и ло ­ сосевые О хо т с ко го и Японско го м орей . Мы ищем пути выпуска качественной р ы ­ б о п р од у кц ии , не уступающей м и р о вы м стан­ дартам , за счет м одерни зации флота, перерабатывающих мощностей , создания и приобретения новейших технологий и о б о р у ­ дования. Рос комрыболовство приняло на­ правление на у гл убленную п ерерабо т ку рыбы и поставку рыбной п р о д у кц и и высокой степе ­ ни готовности . В п рош л ом го д у мы выпустили 25 тысяч тонн м о р о ж е н о г о филе (в полтора раза больше , чем в 1993 году ). Хотя р е з к о сократилась го с п о д д е р ж к а и н ­ вестиционной п р о гр ам м ы отрасли, мы сумели за счет лизинга, иностранных инвестиций в со ­ вместные предприятия (их в стране уж е сот­ ни), компенсационны х средств частично решить проблемы флота, строительства п ред ­ приятий по гл уб о кой перерабо т ке рыбы , п р о ­ изводству новых видов тары, обор удования ры боводны х заводов ... На днях я вернулся из Н ью -Й ор ка , где п р о ­ ходила 6-я сессия Конференции ООН по р ы ­ боловству. На ней российская делегация отстояла интересы государства . В д о к ум ен т , ко торы й подвел итог трехле т­ ним д и с ку с сиям по наиболее острой э к о н ом и ­ ческой и политической проблем е сохранению м о р с к и х ресурсов в анклавах от­ к ры то го м оря , о к р уж е н ны х э коном иче с кой зоной , - была внесена наша статья, которая касается м е р по сохранению ре сур сов в от­ к ры том м о р е . Эта статья п ом о ж е т избежать мно ги х конфли ктов и "ры б о л о в ны х " войн. Д у ­ маю , это соглашение станет р у к о в о д с т в ом в XXI веке для всех рыба ков во всех районах М и р о в о го океана . Хочу привлечь внимание еще к о д н ом у с о ­ бытию . Знаменитый парусный б а р к " К р у з е нш ­ те рн ", ко торы й принадлежи т нашему Комитету, готовится в кр у го све тное плавание. Оно п риуро чено к трем знаменательным д а ­ там - 300 -летию Российского флота, 2 2 5 -л е - тию со дня рож д е н и я Ивана Ф ед о р о в и ч а Кру зенш терна и 190-летию первой русс кой кр у госве тной экспедиции 1803-1806 гг. " К р у ­ зе нш терн " выйдет 2 8 ок тября из Калинин гра ­ да, пройде т тем ж е м а рш р у том , что и И. Кру зенш терн , и 2 5 августа 1996 года бросит якорь в Сан к т -П е терб ур ге . Русский флот жив , жи вы е го традиции , и ни ко гда о них не заб у ­ дем ни мы , ни наши по том ки . К ОН Ф Е Р Е Н Ц И Я Павел ЛУЖИН 13-я международная конференция по проблемам освоения Арктики уже стала до­ стоянием истории. Мурманское морское па­ роходство подвело итоговую черту под обсужденной научной программой на боль­ шом сборе представителей средств массо­ вой информации. Кроме зарубежных и отечественных ученых здесь присутствова­ ли полярные капитаны Джим Дролет (Ка­ нада) , Карл Рупп (Германия), дальневосточники Анатолий Коваленко и Владимир Балдычев, Зигфрид Вибах, Ва­ лентин Давыдянц - атомные ледоколы “Си­ бирь4*, “ Россия “ , Анатолий Шацкий - дизельный ледокол “Капитан Сорокин“ и другие. Они вместе с начальником админи­ страции Севморпути Владимиром Михай- личенко и директором по судоходству АО “ММП“ Эдуардом Воиновым и участвовали в диалогах с журналистами. Иностранные ученые и практики получили полное представление об Аркти­ ческом бассейне, особенностях судоходства по Северному морскому пути, возможно­ стях пароходства, атомного ледокольного и транспортного флотов, перспективах работ на шельфе - таковы вкратце, по общему мнению, результаты столь высокого науч­ ного собрания. Конференция послужила прологом к разработке совместных проек­ тов в российском секторе Арктики, ибо, как подчеркивалось, месторождения на шельфе и полуострове Ямал покорить воз­ можно только сообща. Научные доклады, прочитанные на конференции, в том числе и зарубежными специалистами, уже сегод­ ня могут стать исходными материалами для проектировщиков, позволят им успешно разрешить многие технические сложности. Будущее - за Арктикой. Нефть, газ, зо­ лото, другие полезные ископаемые, которы­ ми богато ее побережье, вполне можно добывать при содействии западных компа­ ний на взаимовыгодных условиях. Кругло­ годичная доставка грузов из Европы в Америку и Юго-Восточную Азию и обрат­ но Северным маршрутом - сегодняшняя ре­ альность. Причем этот путь в 2-3 раза короче традиционных морских трасс.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz