Рыбный Мурман. 1995 г. Август.

18 - 24 августа 1995 года КУРС ВАЯЮ Т ЦБ РФ НА 16 АВ ГУСТА GBP 1-6921.83 FF - ф ранцу зс кий фран к DM - немец кая м ар ка GBP - английский фунт NLG - голландский гульден NOK - н о р веж с ка я крона F IM - финляндская м ар ка US $ - ам ери канс кий доллар ЕКК - эстонская крона LTL - латвийский лат LVL - литовский лит АРКТИКА-НАШОБЩИДОМ КОНФЕРЕНЦИЯ 70 представителей к р упны х науч ­ но -исследова тельских центров и м о р ­ ских компаний России, 50 ученых из СШ А , Канады, Норвегии , Финляндии , Германии и д р у ги х стран собрались в эти дни в М у р м а н с к е на 1 3 -ю м е ж д у н а ­ р о д н ую ко нф е р е нц ию "П о р ты и м о р с к и е инж ен ер ны е технологии в условиях А р к т и к и " (ПО А К -95 ). Наша страна впервые проводила столь значимый научно - практический ф о р ум . О р гани за торы - Д е па р там ен т м о р с к о г о транспорта и АО "М у р м а н с к о е м о р с к о е паро ход с тв о " - привлекли к участию в нем цвет отече ­ ственной науки . П р о гр а мм а была насыщенной д о предела . На заседаниях се ­ ми секций заслушано свыше 120 научных д о кла д о в . Они затрагивали перспе ктивы освоения А р к ти ки , л е д о ко л ь н о го судостроения , навигации в се ­ верных м оря х , особенности фи зи ки и механи ки льдов, эксплуатации ш ел ьф о ­ вых ко н с тр у кци й во льдах, проб л емы и нф орм ац ион но го обеспечения , э коло гии и т. д. Спонсорами конф еренции выступили к о н ц е р н "Н о р и л ь с ки й ни кель ", фин ­ ская судостроительная ком пания " К в э р н е р м а с а -я р д с " (она, кстати, представи ­ ла планшетную э ксп о зицию "А р к т и ч е с к и е исследования и р а зраб о т ки ", пароходс тво выставило модели ледо кольны х судов ), фирма " К а н м а р " (Кана - 1D' да), герм ан с кий ко н ц е р н "Тиссен ” и др у ги е . Отдельные заседания прошли в к аю т -ком па н ия х атомных ледоколЬв "С и ­ б и р ь " и "Россия ". Сегодня конференция завершает работу. СОЗИДАТЬ ЛЕГЧЕ ВМЕСТЕ Веками формировалась аркти­ ческая транспортная система. Имена ее создателей - на геогра­ фических картах Арктики: в на­ званиях городов, поселков, ледоколов и транспортных судов. В этом перечне названий немало имен работников Мурманского морского пароходства. И это впол­ не понятно, так как в течение по­ следних шести десятилетий пароходство являлось основным морским транспортным предприя­ тием в Арктике. Совместно с на­ учно-исследовательскими инсти­ тутами страны оно достигло значи­ тельных результатов в арктиче­ ском мореплавании. В настоящее время мы выполняем круглогодич­ ные перевозки в юго-западной ча­ сти Карского моря (в порт Дудинка). Принципиально выполнимы и круглогодичные перевозки по Се­ верному морскому пути. И это подтверждается многими экспери­ ментальными рейсами транспорт­ ных судов под проводкой ледоколов, в частности проходом в весенний период в 1993 году (ап­ рель - май) теплохода “Кандалак­ ша “ под проводкой атомного ледокола “Россия“ . Экономические реформы в Рос­ сии вполне естественно отразились и на жизнедеятельности арктиче­ ского флота. Это в первую очередь сказалось на объемах перевозок: они снизились с 6,7 миллиона тонн в 1987 году до 2,8 миллиона тонн в 1994 году. Снижение военного и политиче­ ского противостояния стало основой наших частых встреч с иностран­ ными коллегами. Мы не просто встречаемся и обмениваемся взгля­ дами на те или иные текущие * процессы, но и участвуем в разра­ ботке единых проектов, как, на­ пример, интернационализация Северного морского пути, в техни­ ко-экономических обоснованиях освоения и обустройства нефтега­ зовых месторождений в Арктике, решении экологических проблем в Арктическом бассейне. Сейчас, когда мы проводим конференцию ПОАК-95, через Северный мор­ ской путь на теплоходе “Канда­ лакша “ идет интернациональная экспедиция из Японии по програм­ ме “ИНСРОП“ . В районе Новоси­ бирских островов работает по экологической программе немец­ кий ледокол “Поларштерн“ с ин­ тернациональной экспедицией на борту. Завершились два круизных рейса атомного ледокола “Ямал“ с иностранными туристами к Север­ ному полюсу. Ё перевозках неф­ тепродуктов в районы Крайнего Севера участвуют финские и не­ мецкие танкеры. Конференция ПОАК-95, орга­ низованная Мурманским морским пароходством, является одним из звеньев интернационального со­ трудничества в Арктике. Сейчас наши соседи активизи­ ровались в исследованиях Россий­ ской Арктики, но, не обладая ретроспективным материалом, они не могут надежно оценивать перс­ пективы. А при промышленном ос­ воении арктических место­ рождений полезных ископаемых, долговременных транспортных опе­ рациях это имеет большое эконо­ мическое значение. Поэтому из научных фондов российских инс­ титутов передаются иностранным специалистам материалы по ценам в десятки и даже в сотни раз ни­ же их номинальной стоимости. Ча­ сто передается материал, а не результаты анализа, т. е. соблю­ дается тот же принцип - продажа сырья, а не изделия, и это значит, что теряется приоритет российской науки. В то же время научный мир России вынужден мириться с этим, так как каждый специалист прекрасно понимает, что нет смысла скрывать те данные, кото­ рые необходимы сегодня. Устранение или ослабление этих противоречий возможно толь­ ко через интеграцию как научных исследований, так и их реализа­ цию в практическом внедрении и при условии исключения дискри­ минации, включая оплату труда. Н. МАТЮШЕНКО, генеральный директор АО “ММП“ . У С Л У Г И Елена НАГАЕВА С повышением! С 1 августа повышены расценки на услуги связи для населения и бюджетных организаций. Первым те­ лефон обойдется теперь в 12 тыс. рублей в месяц, вторым - в 20 тыс. рублей в месяц. Стоимость уста­ новки телефонов для бюджетников составляет теперь 1 млн. рублей, для частных лиц, как и прежде - 700 тыс. рублей. Вообще в России существуют три вида тарифов на услуги связи - для населения, для бюджетных орга­ низаций и для хозрасчетных предприятий. Первые две категории владеют 18 млн. аппаратов из 26 млн. (70% ). Из-за низких тарифов они приносят связи­ стам лишь 20% из общего объема доходов от эксплу­ атации телефонной сети. Разницу покрывают коммерческие структуры. Многие граждане, желающие получить телефон, оказались сейчас в затруднительном положении. На сегодняшний день счастливыми обладателями связи становятся те, кто стоит в общей очереди по 15 - 20 лет. В таких случаях на помощь приходят частные те­ лефонные компании, которые просят за установку те­ лефона гораздо больше, чем Министерство связи. Зато быстро и без проблем. КОММЕРЧЕСКАЯ УСТАНОВКА Такие услуги предоставляет АОЗТ “Севтелеком“ . Для установки коммерческого телефона необходимо написать заявление в данную организацию о желании иметь телефон, и через месяц вы будете его иметь. “Севтелеком“ работает в Мурманске с 1993 года, и уже 6 тысяч абонентов пользуются этой связью. Еже­ дневно 1 5 - 2 0 мурманчан становятся счастливыми обладателями коммерческого телефона. Быстро, удоб­ но, но дорого - 400$ - не каждый сможет себе позво­ лить. Есть вариант и подешевле: если вы покупаете квартиру, в которой установлен коммерческий аппа­ рат, то по согласованию с продавцом можете пере­ оформить телефон на себя. Это обойдется вам в 250$ - почти в два раза дешевле, вот только квартиру при­ дется покупать. А если же вы являетесь родственником продавца, то цена переоформления совсем смешная - всего 6$. сотовая связь В Мурманске сотовой связью занимается россий­ ско-финское совместное предприятие “Теле-Норд“ . “Севтелеком“ и “Колателеком“ в ближайшее время тоже собираются вводить такие услуги. В Москве сотовая связь существует уже три года. Ее обслуживают три компании - “Московская сотовая связь44, “Би-лайн“ и “Джей сем“ . Около 20 - 25 ты­ сяч москвичей вовсю пользуются их услугами. (Ко­ личество мурманских абонентов пока не разглашается.) В основном они подключаются через свою организацию, банк, фирму. Счета покрываются предприятием, а если оно государственное, то, естест­ венно, удобства чиновников финансируют налогопла­ тельщики. В связи с этим, например, во Франции уже приняты ограничения на пользование служебны­ ми сотовыми телефонами в личных целях. Для нас эта статья расходов пока что новая. • • • В ближайших номерах “ Course“ мы расска­ жем о работе городской телефонной сети. УСТАНОВКА Т Е Л Е Ф О Н О В ЗА ДОЛЛАРЫ ( АОЗ Т “ СЕВТЕЛ Е К ОМ “ ) Для частных лиц - 400$ Для бю дж е тны х ор ганизаций - 500$ Для хозрасчетных ор ганизаций - 1000$ ДРУГИЕ УСЛУГИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ КОММЕРЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ Переадресация вызова - 4 тыс. р уб . в месяц Ожидани е звон ка - 4 тыс. р уб . в месяц Ав тод о з во н - 2 тыс. р уб . в месяц Со кращ енны й набор десяти ном ер ов - 2 тыс. р уб . в месяц Со кращенный набор 100 ном ер ов - 4 тыс. руб . в месяц Будильник - 2 тыс. руб . в месяц Запре т входящих вызовов - 2 тыс. р уб . в месяц Горячая линия - 2 тыс. руб . в месяц СОТОВАЯ СВЯЗЬ В МОСКВЕ П о д клю че ни е к сети и получение ном ера - 1500$ Радиотелефон "М о т о р о л л а " , "Э р и к с с о н " , "Н о - ки а " - 2000$ Ежемесячная абонплата - 2 50 - 400$ АВТОМАТИЧЕСКАЯ МЕЖДУГОРОДНАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ ГОРОДА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Город Код Апатиты 8-255 Кандалакша 8-2 33 Кола 8-2 53 Л о в о зе ро 8-2 38 М о н ч е го р с к 8 -2 36 Олене гор с к 8-2 52 Полярный 8 -2 51 С е в е р ом о р с к 8 - 2 3 7 Мос ква 8-095 С .-П е терб у р г 8-812 Пе тро заводс к 8-814-2 2 ПОРЯДОК НАБОРА Чтобы позвонить в необходимый населенный пункт, нужно набрать цифру 8, дождаться гудка и набрать междугородный номер вашего абонента, состоящий из кода города и городского номера вызываемого або­ нента. Мурманский шестизначный номер набирайте только в том случае, если он начинается на 57 ... 525 ... 526 ... В И З И Т К А Павел ЛУЖИН Что-о? Вы не знаете, где в М у р м а н ­ ске ра сполож ен фотосалон "Ф у д ж и " ? Очень жаль, господа , что до сих пор вы не про торили сюда д о р о г у . И вот поче ­ м у . Новыми фирм ам и в сф ере услуг мурманчан , конечно , не удивишь . Ош а ­ лели от их числа. Но предприя тие " Ф о ­ к у с ", ко то р о е недавно п ервым в С евер о -З а пад н ом ре ги оне освоило со ­ в р ем е н н ую ф о то техноло гию всемирно известной японской компании Ф у д ж и , выделяю в особицу . Не вдаюсь в техни ­ ческие детали, а что видел - весьма впечатляет. Аппара тура - экс тра -кла с ­ са. И с о тр удни ки подобрались под стать - ком анда профессионалов . Ум е ­ ют мно гое , в частности произвести д о ­ кументальн ую или худож е с твенную ф о тосъем ку с и зготовлением отпечат­ ков в течение минуты , бесплатно п р о ­ явить фотопленки , купленные ранее в салоне. П р од аж а фотоаппаратов и п ри ­ надлежностей осуществляется здесь ж е . К р ом е того, за ум е р е н н ую плату предоставят на про ка т д о б р о т н ую ф о ­ т о кам е р у с плен кой . Изъяви вы ж е л а ­ ние - отпечатают за сутки фотографии любы х форматов в цветном и черн о ­ белом и зображении . Все виды рабо т выполняются на вы со ком уровне . На мой взгляд, такая ф орм а об сл ужи в а ­ ния удобна к а к для ф о то граф о в -лю б и - телей, так и специалистов. Ф и р м а , прям о с каж ем , не гонится за шалыми день гами . Она приобретает им идж , стремится быть полезной го ­ р ож анам . Бабушки с внучатами, м о л о ­ д ож е ны и прочие ка те гории северян, вам - прямой путь в наш местный " Ф у д ж и -ф и л м " . Заходите - не п о ж а ­ леете! Остается назвать адрес салона: г. Мурманск, ул. Володарского, 12.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz