Рыбный Мурман. 1995 г. Апрель.

19 14 (4562) 7 - 13 апреля 1995 года JO O O O O O O O O C X D O O O S Y ~ r 5 0 0 Полемика ’’Ружьё само один раз в году стреляет” И н а д о д е р ж а т ь у х о в о с т р о , к о г д а р у ж ь ё в н е в е р н ы х р у к а х Гражданин редактор! В №10 “РМ“ от 10-16.03.95 г. прочел статейку А. Дьяконова под названием “Не надо бояться человека с ружьем1. Хотелось бы (если это возможно) опубликовать ответ. Напомню, г-н майор обижается на московскую прессу, которая якобы позорит армию. Кроме того, он возражает против утверждения “одного известного политика“ о том, что “про­ блема фашизма - это проблема Россий­ ской армии“. Далее, он (майор) негодует на “Мос­ ковский комсомолец“ за то, что послед­ ний задел кого-то из генералов и ведет антипатриотическую пропаганду. Ну и, наконец , утверждает, что “не будет армии - не будет и России“ и при­ зывает “...любить свое Отечество. Лю­ бить Россию“. Начнем с заголовка Известная армейская поговорка гла­ сит: “Ружье само один раз в год стреля­ ет". Не знать этого г-н майор, не может. А уж если оно (ружье) находится у ко­ го-то в руках, то просто жизненно необ­ ходимо держать ухо востро. Иначе, и об этом свидетельствует вся история Рос­ сии, будут горы трупов. Возможно, майор слаб в истории, поэ­ тому напомню несколько эпизодов: рас­ стрел безоружных солдат и офицеров ар­ мии Врангеля в Крыму (1920 год); рас­ стрел ипритовыми снарядами тамбовских безоружных крестьян, произведенный по приказу Тухачевского; расстрел без­ оружных польских офицеров, произве­ денный по приказу Сталина (1940 год) и т.д. и т.д. Теперь о патриотизме Что майор Дьяконов под этим понимает? Не о том ли патрио­ тизме идет речь, что имел место в Тбилиси, когда солдаты (или офицеры?) генерала Родионова рубили на куски саперными ло­ патками безоружных женщин и _ подростков? А может, вам, майор, напом­ нить про Вильнюс, Ригу и (дважды) Москву? Нет, это, ко­ нечно, мелко. На настоящий патриотизм, безусловно, может претендовать только Чечня. Ведь бомбить безоружное граж­ данское население (кстати, в основном русское) г. Грозного и призывать других русских “умирать с улыбкой на устах “ могут только законченные патриоты вро­ де П. Грачева, Куликова, Макашова, Баркашова и К0. Браво, майор! Наконец-то мы знаем, как надо быть патриотом. Да, кстати, а почему вы не были в Чечне и не умерли с улыбкой до ушей? Ах, вы были заняты другой, более ответственной работой? Тогда пардон. Может быть, воевал ваш сын? Ах, у вас дочка... Еще раз извини­ те. Однако продолжим. Вы недовольны московской прессой. Но чем же она вам не угодила? Уж не тем ли, что поведала всему миру о том, как сынок генерала-патриота П. Грачева “воюет“ с московскими девочками в ре­ сторанах, разъезжая на подаренном па­ почкой “Мерседесе4 последней модели? Или, может, вас не устраивают разобла­ чения с хищениями в Западной группе войск, которые расследовал Д. Холодов? А может, вы возражаете против фактов продажи оружия г. Дудаеву нашими пат­ риотами в генеральских погонах? Но при чем здесь пресса, майор? Ведь и вы, и генералы получаете па­ ек, служебное жилье, служебные маши­ ны и даже дачи, а также другие блага и льготы. Зачем же воровать, грабить и убивать? Где же ваша офицерская честь?! Теперь о ф аш и зм е Вы, конечно, очень оскорбитесь, но, увы, майор... Я утверждаю (как бывший офицер), что армия всегда была рассад­ ником фашизма. Ибо фашизм есть край­ нее проявление произвола, беззакония и диктата. Только у нас, в СССР, он на­ зывался - коммунизм! Как известно, Гитлер пришел к власти в 1933 году, а свои концлагеря начал создавать после 1935 года. К этому времени в СССР уже вовсю функционировали лагеря смерти: Соловки, Волго-Балт, Колыма, Норильск, Воркута, Магадан и т.д. и т.д. Немцы в середине 30-х годов специ­ ально приезжали в СССР перенимать опыт строительства концлагерей. В част­ ности лаге­ ря на трас­ се Волго- Балта. На этот счет есть достоверные исторические докумен­ ты. И они, как мы знаем, оказались спо­ собными “учениками". Хотя ни по масш­ табам уничтожения, ни по степени зверств так и не смогли подняться до уровня “учителей “. Так что, г-н майор, рекомендую вам помалкивать в тряпочку и мотать на ус. Не приведи бог, и вам придется повто­ рить судьбу многих и многих “учителей “ и “строителей". Сталин ведь еще лежит на Красной площади... А вы тут болтаете о какой-то “депортации“ чеченцев, ингу­ шей... Иосифом Джугашвили. Ну, а что касается необходимости лю­ бить Отечество и защищать его с по­ мощью БОЕСПОСОБНОЙ И ДОБЛЕ­ СТНОЙ армии, где офицерами будут люди, подобные Л. Корнилову, Ослабя и Пересвету, то, как говорится, дай-то бог. Но ведь вы, майор, для этого не годи­ тесь... Обыкновенный гражданский человек, муж н отец двух сыновей. Г н е н а л а в а я т ь с я П А Т Р И О Т И З М А Странное дело. Умный, начитанный человек желает опубликовать свои очень неравнодушные заметки в газете, но не оставляет при этом ни своего имени, ни адреса. Почему? Я думаю, это - страх. Но чего же боится наш автор? Мне кажется, он боится всего - истории и современности, прошлого и будущего, государства и его институтов, даже собственных мыслей и суждений. Так бывает, когда наступает полное разоча­ рование, когда человек во всем на све­ те разуверивается. Четко может сфор­ мулировать, чему он более не верит, но почти всегда затрудняется сказать: В ЧЕМ ЕГО ВЕРА? (Заметьте, слово “бог“ автор письма пишет с маленькой буквы.) Быть может, подлинная трагедия на­ шей страны состоит сегодня в том, что слишком много у нас ни во что не ве­ рящих людей. Того, кто потерял веру, ожесточился, очень легко поймать на удочку очередной лжи. Как это ни па­ радоксально, неверие делает человека беззащитным перед самым бредовым обманом и заблуждением. Такой чело­ век - нетрудная добыча для разного ро­ да демагогов, разрушителей традиций, политических новаторов, предлагающих простые решения. Мы знаем кое-что из школьной про­ граммы о тургеневских нигилистах. Но сегодняшние нигилисты не менее инте­ ресны. Они теперь сверхдемократы, ра­ дикальные реформаторы, ищущие при­ меры для подражания исключительно за рубежами родной страны. Им все ненавистно в России, и вы бы знали, как они любят эти выдранные из кон­ текста “крылатые “ слова классика о том, что патриотизм, дескать, послед­ нее прибежище для негодяев! Кто, если не они, соорудили целую свалку из слов, производных от “на­ ция “ и “патриотизм4? Кто, если не они, изо дня в день поливают грязью российскую историю, традиции, нравы и обычаи русских? Кто, если не они, до последнего момента протестовали, изощряясь в самой разнообразной аргу­ ментации, против восстановления в столице Храма Христа Спасителя? Для нынешних нигилистов экономиче­ ские преобразования, проводимые в стране, явно недостаточны, неглубоки. Они жаждут сокрушения всех основ. Их “демократический4 радикализм на­ растает. Они требуют больше и больше реформ. Им уже мало перемен в эко­ номике и политической жизни. Им хо­ чется трансформировать само устройство России, демонтировать ее несущую конст­ рукцию... Мне даже иногда кажется, что они успокоятся только тогда, когда Россия исчезнет с карты мира. Некоторые известные публицисты пред­ лагают (недавно подобное прозвучало в те­ лепередаче “Час Пик“) ввести мораторий на употребление нами термина “патрио­ тизм “ : мол, слишком часто это слово ока­ зывается в грязных руках. Но позвольте, где же здесь логика?! Не мораторий надо объявлять в таком случае, а взять это бла­ городное понятие в ЧИСТЫЕ руки. Только и всего. Но нет. Такая простая мысль не прихо­ дит им в голову. Возможно, потому, что лукавят они: на самом деле им не нра­ вится суть этого слова, связывающего гражданина и его Отечество не только юридическими узами. Другого объяснения я не нахожу. Однако нахожу абсурдными и опасны­ ми разговоры о подобного рода “морато­ риях44. Посудите сами: как воспитают и чему научат школьные педагоги ребят, родители своих детей, преподаватели ву­ зов студентов, как объяснят им движущие силы истории, мотивы действий великих и простых людей, если у них не будет такого понятия, каким является патриоти­ ческое чувство? Вместе с тем я думаю, что патриотизм вовсе не политическая категория. Ведь навряд ли у кого-нибудь повернется язык назвать политикой то, что делали, напри­ мер, в начале XYII века Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Патриотический по­ двиг во имя спасения России - вот как это называлось, называется и будет назы­ ваться. Любовь к Родине вне политики, она выше ее. Не мешает помнить об этом теперешним персонажам российской политической сцены. В заключение благодарю нашего ано­ нимного автора за повод еще раз погово­ рить о вещах для меня очень важных. Позиции наши расходятся, но полемика излишня, поскольку любые доводы и ар­ гументы бессильны, когда место веры и надежды занято отчаяньем. И все-таки, дорогой друг, пожалуйста, ничего не бойтесь. Майор А. ДЬЯКОНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz