Рыбный Мурман. 1995 г. Апрель.
19 14 (4562) 7 - 13 апреля 1995 года JO O O O O O O O O C X D O O O S Y ~ r 5 0 0 Полемика ’’Ружьё само один раз в году стреляет” И н а д о д е р ж а т ь у х о в о с т р о , к о г д а р у ж ь ё в н е в е р н ы х р у к а х Гражданин редактор! В №10 “РМ“ от 10-16.03.95 г. прочел статейку А. Дьяконова под названием “Не надо бояться человека с ружьем1. Хотелось бы (если это возможно) опубликовать ответ. Напомню, г-н майор обижается на московскую прессу, которая якобы позорит армию. Кроме того, он возражает против утверждения “одного известного политика“ о том, что “про блема фашизма - это проблема Россий ской армии“. Далее, он (майор) негодует на “Мос ковский комсомолец“ за то, что послед ний задел кого-то из генералов и ведет антипатриотическую пропаганду. Ну и, наконец , утверждает, что “не будет армии - не будет и России“ и при зывает “...любить свое Отечество. Лю бить Россию“. Начнем с заголовка Известная армейская поговорка гла сит: “Ружье само один раз в год стреля ет". Не знать этого г-н майор, не может. А уж если оно (ружье) находится у ко го-то в руках, то просто жизненно необ ходимо держать ухо востро. Иначе, и об этом свидетельствует вся история Рос сии, будут горы трупов. Возможно, майор слаб в истории, поэ тому напомню несколько эпизодов: рас стрел безоружных солдат и офицеров ар мии Врангеля в Крыму (1920 год); рас стрел ипритовыми снарядами тамбовских безоружных крестьян, произведенный по приказу Тухачевского; расстрел без оружных польских офицеров, произве денный по приказу Сталина (1940 год) и т.д. и т.д. Теперь о патриотизме Что майор Дьяконов под этим понимает? Не о том ли патрио тизме идет речь, что имел место в Тбилиси, когда солдаты (или офицеры?) генерала Родионова рубили на куски саперными ло патками безоружных женщин и _ подростков? А может, вам, майор, напом нить про Вильнюс, Ригу и (дважды) Москву? Нет, это, ко нечно, мелко. На настоящий патриотизм, безусловно, может претендовать только Чечня. Ведь бомбить безоружное граж данское население (кстати, в основном русское) г. Грозного и призывать других русских “умирать с улыбкой на устах “ могут только законченные патриоты вро де П. Грачева, Куликова, Макашова, Баркашова и К0. Браво, майор! Наконец-то мы знаем, как надо быть патриотом. Да, кстати, а почему вы не были в Чечне и не умерли с улыбкой до ушей? Ах, вы были заняты другой, более ответственной работой? Тогда пардон. Может быть, воевал ваш сын? Ах, у вас дочка... Еще раз извини те. Однако продолжим. Вы недовольны московской прессой. Но чем же она вам не угодила? Уж не тем ли, что поведала всему миру о том, как сынок генерала-патриота П. Грачева “воюет“ с московскими девочками в ре сторанах, разъезжая на подаренном па почкой “Мерседесе4 последней модели? Или, может, вас не устраивают разобла чения с хищениями в Западной группе войск, которые расследовал Д. Холодов? А может, вы возражаете против фактов продажи оружия г. Дудаеву нашими пат риотами в генеральских погонах? Но при чем здесь пресса, майор? Ведь и вы, и генералы получаете па ек, служебное жилье, служебные маши ны и даже дачи, а также другие блага и льготы. Зачем же воровать, грабить и убивать? Где же ваша офицерская честь?! Теперь о ф аш и зм е Вы, конечно, очень оскорбитесь, но, увы, майор... Я утверждаю (как бывший офицер), что армия всегда была рассад ником фашизма. Ибо фашизм есть край нее проявление произвола, беззакония и диктата. Только у нас, в СССР, он на зывался - коммунизм! Как известно, Гитлер пришел к власти в 1933 году, а свои концлагеря начал создавать после 1935 года. К этому времени в СССР уже вовсю функционировали лагеря смерти: Соловки, Волго-Балт, Колыма, Норильск, Воркута, Магадан и т.д. и т.д. Немцы в середине 30-х годов специ ально приезжали в СССР перенимать опыт строительства концлагерей. В част ности лаге ря на трас се Волго- Балта. На этот счет есть достоверные исторические докумен ты. И они, как мы знаем, оказались спо собными “учениками". Хотя ни по масш табам уничтожения, ни по степени зверств так и не смогли подняться до уровня “учителей “. Так что, г-н майор, рекомендую вам помалкивать в тряпочку и мотать на ус. Не приведи бог, и вам придется повто рить судьбу многих и многих “учителей “ и “строителей". Сталин ведь еще лежит на Красной площади... А вы тут болтаете о какой-то “депортации“ чеченцев, ингу шей... Иосифом Джугашвили. Ну, а что касается необходимости лю бить Отечество и защищать его с по мощью БОЕСПОСОБНОЙ И ДОБЛЕ СТНОЙ армии, где офицерами будут люди, подобные Л. Корнилову, Ослабя и Пересвету, то, как говорится, дай-то бог. Но ведь вы, майор, для этого не годи тесь... Обыкновенный гражданский человек, муж н отец двух сыновей. Г н е н а л а в а я т ь с я П А Т Р И О Т И З М А Странное дело. Умный, начитанный человек желает опубликовать свои очень неравнодушные заметки в газете, но не оставляет при этом ни своего имени, ни адреса. Почему? Я думаю, это - страх. Но чего же боится наш автор? Мне кажется, он боится всего - истории и современности, прошлого и будущего, государства и его институтов, даже собственных мыслей и суждений. Так бывает, когда наступает полное разоча рование, когда человек во всем на све те разуверивается. Четко может сфор мулировать, чему он более не верит, но почти всегда затрудняется сказать: В ЧЕМ ЕГО ВЕРА? (Заметьте, слово “бог“ автор письма пишет с маленькой буквы.) Быть может, подлинная трагедия на шей страны состоит сегодня в том, что слишком много у нас ни во что не ве рящих людей. Того, кто потерял веру, ожесточился, очень легко поймать на удочку очередной лжи. Как это ни па радоксально, неверие делает человека беззащитным перед самым бредовым обманом и заблуждением. Такой чело век - нетрудная добыча для разного ро да демагогов, разрушителей традиций, политических новаторов, предлагающих простые решения. Мы знаем кое-что из школьной про граммы о тургеневских нигилистах. Но сегодняшние нигилисты не менее инте ресны. Они теперь сверхдемократы, ра дикальные реформаторы, ищущие при меры для подражания исключительно за рубежами родной страны. Им все ненавистно в России, и вы бы знали, как они любят эти выдранные из кон текста “крылатые “ слова классика о том, что патриотизм, дескать, послед нее прибежище для негодяев! Кто, если не они, соорудили целую свалку из слов, производных от “на ция “ и “патриотизм4? Кто, если не они, изо дня в день поливают грязью российскую историю, традиции, нравы и обычаи русских? Кто, если не они, до последнего момента протестовали, изощряясь в самой разнообразной аргу ментации, против восстановления в столице Храма Христа Спасителя? Для нынешних нигилистов экономиче ские преобразования, проводимые в стране, явно недостаточны, неглубоки. Они жаждут сокрушения всех основ. Их “демократический4 радикализм на растает. Они требуют больше и больше реформ. Им уже мало перемен в эко номике и политической жизни. Им хо чется трансформировать само устройство России, демонтировать ее несущую конст рукцию... Мне даже иногда кажется, что они успокоятся только тогда, когда Россия исчезнет с карты мира. Некоторые известные публицисты пред лагают (недавно подобное прозвучало в те лепередаче “Час Пик“) ввести мораторий на употребление нами термина “патрио тизм “ : мол, слишком часто это слово ока зывается в грязных руках. Но позвольте, где же здесь логика?! Не мораторий надо объявлять в таком случае, а взять это бла городное понятие в ЧИСТЫЕ руки. Только и всего. Но нет. Такая простая мысль не прихо дит им в голову. Возможно, потому, что лукавят они: на самом деле им не нра вится суть этого слова, связывающего гражданина и его Отечество не только юридическими узами. Другого объяснения я не нахожу. Однако нахожу абсурдными и опасны ми разговоры о подобного рода “морато риях44. Посудите сами: как воспитают и чему научат школьные педагоги ребят, родители своих детей, преподаватели ву зов студентов, как объяснят им движущие силы истории, мотивы действий великих и простых людей, если у них не будет такого понятия, каким является патриоти ческое чувство? Вместе с тем я думаю, что патриотизм вовсе не политическая категория. Ведь навряд ли у кого-нибудь повернется язык назвать политикой то, что делали, напри мер, в начале XYII века Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Патриотический по двиг во имя спасения России - вот как это называлось, называется и будет назы ваться. Любовь к Родине вне политики, она выше ее. Не мешает помнить об этом теперешним персонажам российской политической сцены. В заключение благодарю нашего ано нимного автора за повод еще раз погово рить о вещах для меня очень важных. Позиции наши расходятся, но полемика излишня, поскольку любые доводы и ар гументы бессильны, когда место веры и надежды занято отчаяньем. И все-таки, дорогой друг, пожалуйста, ничего не бойтесь. Майор А. ДЬЯКОНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz