Рыбный Мурман. 1995 г. Апрель.
№ 15 (4563) 14 - 20 апреля 1995 года Сергей КАЛАШНИКОВ Депутат Госдумы, председатель комитета по труду и социальной защите так прокомментировал этот указ: - Отмена таможенных льгот - это необходимая акция, о которой Государственная Дума твердила достаточно давно. Все дело в том, что существенная часть бюджета (по оценкам Сергея Глазьева, до 6 миллиардов долларов) через та моженные льготы утекает в неиз вестном направлении. Спорткомитет становился одним из главных экспортеров нефти, хотя понятно, что к этому не име ет никакого отношения. Он же был главным импортером сигарет и водки. Это что, здоровый образ жизни по-российски?! Общества глухих, слепых и так далее пре вратились было в самых главных поставщиков металла, газа, неф ти. Причем государство ни копей ки не получало в свой и без того дырявый бюджет. Ну, если мы хотим помочь на шим инвалидам, наверное, надо взять деньги из бюджета и дать им. И не заставлять инвалидов за ниматься внешней торговлей. Спорткомитету, например, давали лицензию на продажу 3,5 миллио нов тонн нефти в год. Предполага лось, что эти деньги пойдут на развитие большого спорта. Но возникает вопрос: можем ли мы проконтролировать, куда идут деньги от льгот, на что тратятся? Известно, что зачастую эти обще ства становятся ширмой крими нальных и околокриминальных структур. А спортсмены и инва лиды выиграли бы значительно больше, если бы государство отда ло деньпі от продажи нефти на конкретные мероприятия: дота ции, сборы, поездки, форму. Отмена института спецэкспор- теров приведет к тому, что любая коммерческая структура, купив по заниженным внутренним ценам нефть и нефтепродукты, сможет гнать их за кордон. И у пас поя вятся сапожные мастерские, торг ующие колоссальным объемом нефти и газа. Нарушатся нор мальные коммерческие связи, ко торые шли, например, в рамках лондонской биржи, определяющей цены на нефть и нефтепродукты. Новорожденные экспортеры будут работать с многочисленными по средниками из Венгрии, Югосла вии, Турции - серьезных-то партнеров и отработанных кана лов у них нет. А это приведет к резкому снижению поступлений от экспорта нефти на Запад и к резкому увеличению огтока на ших богатств. И я считаю, что отмена инсти тута спецэкспортеров может на нести в 1995 году решающий удар нашему обществу. Нефть и неф тепродукты лежат в основе всех отраслей промышленности: неф тяной и ненефтеперерабатываю щей, нефтехимической, энергетики. Нововведенные сво бодные цены очень быстро при близятся к мировым. А в условиях дефицита, который у нас продол жает существовать, они могут и перешагнуть их. Это с одной сто роны. А с другой - зарплаты и пенсии, которым далеко до миро вого уровня. Увеличивающийся разрыв станет мощнейшим факто ром обнищания всех. Если с нас потребуют доллар - доллар двад цать за литр бензина, то боль шинству автолюбителей просто придется поставить машины на прикол. Семейный бюджет этого не выдержит... Новые цены на энергоносители приведут к удоро жанию продуктов, вещей, квартир и так далее. ВЕДЕРКОМ НЕФТИ Э К С П О Р Т Василий НИКИТИН Заместитель уполномоченного Министерства внешних экономических связей Российской Федерации по Мурманской области Ч Е Р Е З Г Р А Н И Ц У ? Д о 25 марта ны неш не го года существовал на в н еш н е э к о н о м и ч е с к о м ры н к е институт с п е ц э к с п о р т е р о в . А ещ е были ль готы по и м п о р т ны м пошлинам . У к а з Пре зиден та России "О б основны х принципах вн еш н е - т о р го в о й деятельности в Р Ф " отменил и то, и д р у го е . в беседе с корреспондентом “РМ“ дал бо лее оптимистичную оценку указу. - Действительно, теперь любой может за ниматься экспортом нефти и нефтепродук тов. Но - и это очень важно - только при условии выполнения всех требований к оформлению документов. К тому же, в этом указе дано поручение правительству России вместе с Центробанком до 1 июля разрабо тать систему мер для более строгого валют ного и внешнеторгового учета, дабы не нанести ущерба стране. - А сегодня как? - Руководитель предприятия приходит к нам с заявлением о том, что просит зареги стрировать экспортный контракт. Приносит справку Госкомстата о том, что он - юриди ческое лицо. А мы проверяем, каков уровень цен в контракте (они должны быть не ниже мировых), все ли банковские реквизиты указаны, оговорены ли сроки и условия воз врата валютной выручки в Россию. - Так ведь я могу принести хороший контр акт, отвечающий всем требованиям. Но рабо тать совсем по другому контракту. - Нет, не сможете. Во-первых, кроме нас этот контракт контролирует банк, где со ставляется паспорт сделки. И если вы в по ложенный срок не вернете в Россию валюту, то заплатите штраф, во много раз превыша ющий невозвращенную сумму. Конечно, груз бывает разный, при транспортировке может всякое случиться (вы везли лес или доски, штормом их намочило, цена снизи лась) . Но в таких случаях у вас должны быть акты и другие документы, объясняю щие и подтверждающие. Если невозвращен- ная сумма ниже 50 тысяч долларов, то проверку ведут наши эксперты со специали стами таможни, Мурманского отделения Центробанка, областной администрации. Ес ли свыше 50 тысяч, то расследование ведет Москва. - Как вы относитесь к экспорту рыбы, об вальному, повальному, всеобщему? - До мая прошлого года был режим квоти рования и лицензирования, то есть предпри ятие получало право на экспорт определенного количества рыбы. В мае про шлого года указ Президента отменил такой режим. Теперь любой флот, большой или маленький, сам решает, где ему продавать рыбу. - Но паспорт сделки все равно оформляет ся? - Конечно. В январе прошлого года такие паспорта были введены на стратегически важные товары, а в апреле - на все виды то варов. - Василий Федорович, но ведь это же страшно: все, без каких-либо ограничений бросятся на Запад, продавая все и вся ! - Да, но при условии соблюдения цен, при условии возврата валюты и так далее. Что касается нефти и нефтепродуктов, то, думаю, может, только на первых порах поя вится много желающих продавать все это на Западе. В основном это организации, имею щие какие-то старые запасы. Ведь цены на нефтепродукты в России вплотную подошли к мировым. И если производитель их в луч шем положении, то для посредника найти выгоду практически невозможно. Нужны ог ромные деньги, чтобы заиметь у себя неф тепродукты. А самое главное, что без оформления паспорта сделки (помните: це на, возврат валюты?) он не выйдет из пор та, не пересечет границу'. Впрочем, и для производителя выгода невелика, я же гово рю, что наши цены почти сравнялись с за падными. - Ваше управление занимается... Государственным регулированием внешне-экономической деятельности. - Указ Президента усложнил вашу работу? - Больше стало звонков и визитов неква лифицированных продавцов: что такое контракт? а почему должна быть такая це на? И так далее. Люди думают, что, раз от менили режим, значит, любой и каждый может без каких-либо ограничений торг овать. Залил в танк или бензовоз топливо - и через границу. Так что, я уверен, ничего страшного не произойдет, потому что мы и таможня не пропустим товар по демпинго вым ценам. И ВСЕ-ТАКИ ОН С Т Р О И Т С Я ! Леонид Павлов В планах социально-экономиче ского развития Мурманска новый мост через Кольский залив фигу рировал в качестве архиважного объекта с восьмидесятых годов. Поначалу вынашивалась идея свя зать два берега надежной перепра вой где-ниоудъ в районе Зеленого мыса. Но пришлось бы слишком высоко поднимать фермы над судо ходным фарватером, делать створ, да и глубины здесь гораздо боль ше, чем, скажем, возле Колы. В результате геологических и других изысканий местом строительства стала зона Фадеева ручья. На эскизе в законченном виде мост выглядит элегантным красав цем. Но таким он предстанет взору мурманчан еще не скоро. Пока вовсю идут работы. На противопо ложном берегу специалисты архан гельского мостоотряда N9 на двух уровнях завершают укладку пере крытий на опоры выездных эстакад к дороге на Печенгу. По информа ции начальника объединения иМурманскавтодор“ Александра Коломийца, степень готовности предмостных сооружений порядка 90 процентов. В марте с помощью мощного плавкрана начат монтаж первой опоры непосредственно в воде под ее фундамент забито 54 сваи, металлический шпунт, до 8 метров наращивается бетонное те ло опоры. До конца года их устано вят две. На намывной территории у при брежного шоссе полностью отсы пан грунт, завершено обустройство производственно-складской пло щадки, вырос вахтовый городок. Сюда подведены уже силовой электрический кабель, водопровод, тупиковая железнодорожная ветка для подвоза материалов и конст рукций пролетов. Петербургские проектировщики наметили место для компактного бетонного завода (в комплексе будет поставлен за рубежной фирмой). По заключе нию экспертов-экологов, ущерба окружающей среды он не нанесет. Сейчас на намыве готовят свайные основания под опоры, ведут сборку двух из них. Общая протяженность моста бо лее полутора километров. Он будет иметь две автомобильные колеи, пешеходные дорожки. Со стороны улицы Капитана Копытова с бере гового откоса к мосту поднимется выездная эстакада. В дальнейшем движение легкового транспорта направят по сквозной магистрали к шоссе на Петербург. Ввод в строй действующих нового путепровода даст возможность сделать короче кольское объездное полукольцо почти на 12 километров. В этом году на строительство из федерального бюджета и террито риального дорожного фонда выде лено 30 миллиардов рублей. На снимке: строительная площадка сегодня. Фото Андрея ПРОНИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz