Рыбный Мурман. 1995 г. Апрель.
4 J 4 - 20 апреля ! Ш года У.'УУ.« 'У.'У. PM (Начало на 3-й стр.) Была империя... не только из-за тарифов не хо тят идти моряки к родным при чалам: докеры требуют за выгрузку 400 тысяч рублей на личкой, если капитан заартачит ся - будет стоять с полными трюмами до скончания века. Говорили и о “мудрых4 ох ранниках портовых ворот: ве зешь сахар - скидывай мешок, иначе не выедешь или не въе дешь. И так далее. И так далее. Это было бы смешно, если бы не было столь грустно. А что творится со сбытом, что называется, оторопь берет. Порт создал собственную служ бу сбыта, вроде, “Внештран- соми называется! Абсурды. Нестыковки. Неле пости. Зато все сами с усами. Миллиарды рублей летят по ветру, пока таможня занимается разборками с оформлением де кларированных гвоздей и лопат, а суда простаивают. Нет бы взяться за руки (условно гово ря) , подсчитать общие убытки по бассейну и на всех уровнях, вплоть до Президента, доби ваться отмены подобной нелепи цы. Нет. Каждый борется (или умирает) в одиночку. Очень гордые и независимые. Распавшись на княжества, могучая империя “Севрыба“ по никла, потускнела. Гордые пра вители, руководствуясь сиюминутными проблемами вы живания, отвели большую часть флота в Индию, на резку. Поя вись завтра мойва - ловить не чем. Уже слышатся вздохи горестные, что, мол, и с сель дью, может, не справимся. И подводя итоги совещанию, президент АО “Севрыба4 Г. В. I Тишков сказал (кстати, в деся тый или сотый р а з ) , что уже все самостоятельные, отдельно проживающие предприятия убе дились, как невыгодно работать врозь, как нужна общебассейно вая координация. Никакое “на туральное хозяйство" не выручит. То, что каждый флот выживает на свой лад (пока!), далеко не оптимальное решение. Ах да, у нас же существует совет директоров. Я часто при сутствую на заседаниях этого органа. Более того, не доверяя собственному мнению, спраши вала руководителей: “Для чего, зачем отрывать время от неот ложных дел и сидеть в “Севры- бе“ час-два, принимать какие-то решения, заведомо зная, что вы их пропускаете ми мо себя?“. Отвечают, что, мол, традиция, что, мол, кое-какая информация. В общем, ППР: посидели, поболтали, разо шлись. А общебассейновые вопросы повисли в воздухе. Жилье, де тские учреждения, ветераны, больницы (про родную газету молчу), зарплата и защищен ность моряков - чьи теперь эти проблемы? Вопросы снабжения флотов, ремонта судов, модер низации оборудования, безопас ности мореплавания, рыбохозяйственной науки и под готовки морских специалистов - это-то чье? Ну нельзя же так, братцы! Интересно, что уже забыла, когда видела на советах предсе дателя обкома профсоюза работ ников рыбного хозяйства Ю. В. Макарова. То ли нечего сказать, то ли знает, что говорить - только сотрясать воздух. Горько. Больно. Обидно. Тем паче, прогноз по сырью весьма хорош. Погода во втором кварта ле неизменно лучше, чем была зимой. Ловить бы да ловить. Рыбу - стране, деньги - жене, а сам носом на волну. А получа ется только последнее, да и то не у всех: сокращается флот, ненужными становятся моряки. Ох и горько! Наш корреспондент беседует с депутатом Государственной Думы Василием ЛИПИЦКИМ, одним из авторов принятого недавно Госду мой и утвержденного Советом Фе дерации закона “О восстановлении и защите сбережений граждан Рос сийской Федерации44. - Василий Семенович, что этот закон предусматривает? - Это рамочный закон, который устанавливает ответственность го сударства за сбережения граждан, существующие в разных формах - на сберегательных кшіжках, в фор ме страховых вкладов, в форме цен ных бумаг и т.д. Речь идет о сбережениях, существовавших до начала 1992 года. По этой проблеме уже принималось много разных за конодательных актов, но не было сделано самое важное. Не было признано, что эти, потерянные гражданами в 92-м году средства, являются долгом государства, кото рое обязано их вернуть в той или иной форме. Мы, авторы закона, заложили в него концепцию, по ко торой пересчет размера этого долга производится в соответствии с по купательной способностью сбере жений. К примеру, если у вас до 1 января 1992 года была тысяча руб лей - на книжке, в форме облига ции, страховки и т.д. - то государство должно вернуть вам столько средств, чтобы можно было купить товаров в объеме, который соответствовал тысяче рублей до 1 января 1992 года. - Каким же образом государство будет возвращать іражданам “поте рянные4 деньги? - Закон устанавливает принци пиальную форму возвращения этих средств - государственные долго вые обязательства. Либо появятся специальные бумаги, либо, ради удешевления процесса, будут про сто ставиться специальные штампы в сберегательные книжки или на другие ценные бумаги образца 91- 92 года. И это государственное дол- Г О С У Д А Р С Т В О З А П Л А ТИ Т . НО КО ГД А ? Актуальный вопрос говое обязательство в дальнейшем будет индексироваться в соответст вии с уровнем инфляции. Иными словами, закон гарантирует всем гражданам, что их сбережения не пропали, что они сохранили свою по купательную способность и будут сохранять ее сколь угодно долго. И еще один, пожалуй, самый важный вопрос. Закон устанавливает, что го сударственные долговые обязатель ства могут служить еще платежным средством при покупке приватизиру емой собственности. Это очень важ ный механизм реализации долговых обязательств, ведь на них можно бу дет покупать акции государственных предприятий, участвовать в аукцио нах, во всех формах приватизации. С нашей точки зрения, это делает сам процесс приватизации значительно более справедливым, поскольку все эти сбережения, о которых идет речь, в основном носили все-таки трудовой характер, отражали тот вклад, кото рый человек вносил в народное хо зяйство. Во всяком случае, это гораздо более справедливо, чем обес печить каждого ваучером, невзирая на возраст и реальные заслуги, что уже было сделано, или, как это дела ется теперь, исходить только из кри териев материальных возможностей человека. - Традиционный вопрос: есть ли в нынешнем госбюджете средства под этот новый закон? - Под этот закон из бюджета ни чего не требуется. Я подчеркиваю, что это рамочный закон, не предус матривающий никаких выплат. Он предусматривает установление дол га и возможность использовать госу дарственные долговые обязательства в качестве платежного средства. В дальнейшем, конечно, будут разра батываться другие законодательные акты, которые затронут вопросы о прямых денежных компенсациях. Мы полагаем, что, по крайней мере, людям преклонного возраста, инва лидам, ветеранам войны в первую очередь должна быть предоставлена возможность получить свои сбереже ния в денежной форме. В связи с этим уже разрабатывается специ альная программа, которая, очевид но, в основном будет финансироваться из бюджета 96-го и последующих годов. - Какова была реакция президента и правительства на принятие закона о восстановлении сбережений граж дан? - Замечания президента по на шему закону носили исключитель но технический характер, и в его письме в адрес Госдумы было под черкнуто понимание важности этой проблемы, необходимости ее решения и т.д. Главными же про тивниками этого закона выступили министерства экономики и финан сов. Они проводили очень большую работу, чтобы остановить продви жение закона, мотивируя это ог ромным возрастанием государственного долга, возможно стью негативной реакции Между народного валютного фонда и т.д. Однако, это не очень точная аргу ментация, поскольку уже несколь кими законодательными актами прежних лет фактически было за фиксировано, что государство дол жно будет когда-то возвращать эти деньги. Поэтому мы не внесли здесь в объем государственного долга каких-то принципиальных изменений. Другие же возражения правительства, связанные с опасе нием роста инфляции, по-моему, вообще несерьезны. Мы ведь хоро шо знаем, что ни в одном, даже самом богатом государстве, денеж ная система не выдержала бы, если бы все держатели банковских вкладов и ценных бумаг вдруг об ратились сразу за своими деньга ми. Поэтому мы исходим из того, что значительная часть людей предпочитает по тем или иным причинам держать деньги в виде сбережений. Мы знаем, с каким интересом люди относятся к новым финансовым компаниям, банкам, т.е. они ищут, где разместить свои сбережения. Поэтому опасения, что миллионы людей одновременно прибегут вдруг в сберкассы и на чнут требовать обратно свои вкла ды, по-моему, абсолютно непрактичны. Юлия ПАНЮШКИНА. П Р И В А Т И З А Ц И Я Николай ДЕНИСОВ, начальни к отдела ком и те та по уп р а в л е н ию м у н и ц и п а л ь ны м им ущ е с т в ом . (Окончание. Начало в № 14 ) Теперь коснемся вопроса обмена жилья. В случае, когда одна из квартир является частной собственностью. Обмен оформляется в два эта па. Сначала необходимо произвести обмен в обменном бюро, а затем оформить сделку в нотариальной конторе. Т. е. в обменном бюро сдается ордер на государственное жилье, и тому лицу, которое является собственником жилья, выдается ордер на его имя. Он при этом стано вится нанимателем той квартиры, на которую меняется. Затем в нотариальной конторе сдает ся правоустанавливающий документ на кварти ру, являющуюся частной собственностью, нотариус оформляет сделку и выдает договор новому собственнику. Этот документ новому собственнику необходимо зарегистрировать в ОГПТИ. Если обе квартиры являются частной собст венностью, то у нотариуса оформляется договор мены, который также необходимо зарегистриро вать в ОГПТИ. Иногда у граждан по различным причинам (получением нового жилья, семей ным обстоятельствам и т. д.) возникает необхо димость деприватизировать свое жилье. В этом случае всем лицам, включенным в договор при ватизации (в том числе несовершеннолетним с 14 л е т ) , необходимо обратиться в Комитет по управлению муниципальным имуществом (в отдел приватизации жилфонда) по адресу: ул. Челюскинцев, д. 30а, где надо подписать заяв ление и соглашение по расторжению договора приватизации жилья. При этом договор прива тизации сдается в архив, а соглашение о растор жении приватизации граждане должны зарегистрировать в ОГПТИ, а также второй экземпляр соглашения сдать в ЖЭУ по месту жительства. В этом случае квартира из частного владения вновь переходит в муниципальную собственность. В случае утраты договора прива тизации необходимо в ОГПТИ взять справку на получение дубликата, после чего обратиться в Комитет по управлению муниципальным иму ществом, где вам оформят дубликат. При этом также необходимо иметь при себе паспорт. Когда человек жил один и подал заявление на приватизацию жилья, но не успел получить документы и умер, то в этом случае наследни кам необходимо подать исковое заявление в суд о признании права собственности на жилье за М о ё ж и л ь е м о ё б о г а т с т в о умершим. После вынесения положительн го ре шения суда наследники должны получить два экземпляра такого решения и передать их на регистрацию частной собственности в ОГПТИ. Затем с решением суда и регистрацией ОГПТИ права собственности за умершим надо обратить ся в нотариальную контору. Нотариус открыва ет наследное дело и по истечении 6 месяцев выдает наследнику свидетельство о наследстве, которое необходимо зарегистрировать в ОГПТИ на свое имя. В настоящее время в Комитете по управле нию муниципальным имуществом скопилось большое количество договоров приватизации жилья, не полученных гражданами, причем не которые считают, что если они не получили документы, то собственниками не стали. Одна ко, в соответствии со ст. 7 Закона РФ “О при ватизации жилищного фонда4 “Право собственности на приобретение жилья возника ет с момента регистрации договора в исполни тельном органе...4 Таким образом, все лица, подавшие заявление на приватизацию жилья, но не явившиеся за получением договора, кото рый прошел регистрацию в комитете, автомати чески стали собственниками, со всеми правами и обязанностями. Поэтому таким гражданам ре комендуется либо получить договор приватиза ции, либо оформить соглашение на его расторжение. Касаясь вопроса кооперативного жилья отмечу, что это жилье приватиза ции не подлежит, так как согласно части 4 ст. 218 Гражданского кодекса члены ЖСК, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, приобре тают право частной собственности на это имущество. Момент полной оплаты сто имости кооператив ной квартиры является моментом перехода кооперативной собственности ЖСК в частную собственность члена кооператива. Это должно быть подтверждено справкой, подписан ной председателем и гл. бухгалтером ЖСК, а также регистрацией собственности в ОГПТИ. А далее собственник квартиры вправе владеть, пользоваться и распоряжаться ею по своему усмотрению, вправе продавать, завещать, ме нять, сдавать в аренду, дарить эти помещения, а также совершать с ними любые сделки, не противоречащие закону. Приватизировать жилье в г. Мурманске можно, обратившись в одно из шести действу ющих на данный момент агентств по привати зации жилья, из которых можно выделить ТОО “Приват“ (ул. Челюскинцев, 30а, тел. 52-50-98), как имеющее очень опытных и квалифицированных сотрудников и практиче ски не допускающее отклонений от действу ющего законодательства, что подтверждается отсутствием претензий со стороны клиентов и судебных разбирательств по вопросам прива тизации жилья и договорам, оформленным данным агентством. Кроме того, ТОО “При ват “ оформляет приватизацию в наиболее ко роткие сроки по наименьшим расценкам. Кроме того, хорошей репутацией пользуется агентство при ОГПТИ (ул. Сомова, 4 ) .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz