Рыбный Мурман. 1995 г. Апрель.

14 № 14 о о о о о о с Мы много раз слышали утверждение: студенче­ ские годы - счастливейшие. Не верьте. Если и бы­ ло когда-то так, то теперь эти слова безнадежно устарели. Говорят, в столичных университетах еще празднуют дни рождения альма матер, затаив ды­ хание внимают профессорам и распевают "Гауде- амус игитур..." Что ж е касается Мурманского государственного педагогического института, то я не уверен, что кто-нибудь из его студиозусов по­ мнит хотя бы первый куплет этого самого "Гауде- амуса". И не их в том вина. Плохо нынче быть студентом, господа. Ох как плохо! Лет пять назад средняя стипендия в МГПИ равнялась 60-70 рублям. И в порядке аутотренинга годился де Тревиль: "У меня в кармане было три экю, и я вызвал бы на дуэль всякого, кто посмел бы сказать, что я не могу купить Лувр !". Благород­ ная бедность была романтична. Ныне средняя "степа" троечников исчисляется 56 тысячами руб­ лями. На отличников сыплется золотой дождь в размере 80 с хвостиком "тонн ". Результат - уже не благородная бедность, а несколько другое состоя­ ние, именуемое НИЩЕТОЙ. Подрабатывали студенты всегда. Но сейчас бук­ вально с первого курса несчастный "ш коляр " вы­ нужден не подрабатывать, а РАБОТАТЬ, добывая хлеб в поте лица своего. И здесь его поджидает очередная мышеловка: с одной стороны, нужно как-то выкраивать время для учебы; с другой, ка­ кого работодателя заинтересует юное создание, которое мало того, что ничего не умеет, так еще и временем не располагает! Люди, достигающие ра­ зумного компромисса в этой тупиковой ситуации, поистине достойны уважения. Постепенно работа, если она доходна или интересна, начинает оттес­ нять учебу на задний план. Особенно это заметно на старших курсах... Отношение к родному институту у "молодой смены" эволюционирует от щенячьего восторга абитуриента к фиолетовому пофигизму пятого кур ­ са. Основной объект неприязни, конечно же, "пре - поды". Лично я могу вспомнить от силы пять-шесть достойных преподавателей, которым безгранично благодарен. Главный недостаток многих сеятелей разумного в непроходимом консерватизме. И не только в методах общения и обучения. В некото­ рых вопросах, особенно из области ранее "запрет­ ных" знаний, "старая гвардия" зачастую демонстрирует восхитительно забавное невежест­ во. Например, всеми уважаемая дама-филолог в лекциях путала Христа с Моисеем, а маститый ис­ торик-общественник в день Пасхи торжественно поздравил аудиторию с Рождеством! Вообще ж е всем преподавателям присущи раз­ ные человеческие страстишки, и их изучение и ис­ пользование - "кур с молодого бойца" для любого первака. Кто-то любит, чтоб ему поддакивали, или, наоборот, спорили, кому-то нужно отвечать только по его лекциям, кто-то отмечает отсутствующих... К пятому курсу всякий троечник становится психо­ логом и дипломатом. Не секрет, что процентов 90 будущих педагогов таковыми себя не считают. Поэтому особое отвра­ щение у большинства студентов вызывают дисцип­ лины психолого-педагогического цикла. Самое жуткое испытание - это, конечно, практика. В част­ ности потому, что для учителей и администрации школы практиканты - досадная необходимость, и в школе бедный студент практически никому не ну­ жен. Поступление в МГПИ не обязательно мотивиру­ ется стремлением к образованию. Девушкам очень часто просто некуда больше деваться. Молодые люди жаждут отсрочки от армии. Поэтому в ауди­ ториях сидит огромное количество случайных лю­ дей. Особенно этим славится факультет педагогики и методики начального обучения, где спокойно ко ­ ротают время плечистые юноши, похожие на про­ фессиональных телохранителей, но уж никак не на "усатых няней". Студентов, в зависимости от их способностей, интеллектуального багажа, культурных пристрастий и финансового положения, можно разделить на несколько классов. Первый - середняки. Со сред­ нестатистическими способностями и потребностя­ ми. Таковы в большинстве девушки. Юношей этого класса отличает привычка одеваться как попало, много материться и курить. Их разговоры удруча­ юще однообразны, как и их образ жизни: об уче­ бе, выпивке, о противоположном поле (у девушек - еще о косметике). Обычно молодые люди такого типа, если дотягивают до третьего курса, то учатся до конца с тяжелым упрямством. Девушки-серед­ няки - самые стабильные студентки. Второй класс - отличники. Они, в свою очередь, делятся на умных и заучек. Контингент малочис­ ленный. Статус некотируемый. Третий класс - богатенькие буратинки. Это ис­ полненные самоуверенности молодые люди. Со вкусом или безвкусно, но дорого одетые. Претен­ дующие на манеры. Их умственные и духовные за­ просы в основном оставляют желать лучшего, но учиться они стараются неплохо - это элемент имиджа и может пригодиться в будущем. И, наконец, четвертый класс - "индепендент", альтернативщики или экстремалы - кто угодно. Хиппи, панки и прочая разноцветная братия. Са­ мый симпатичный класс, вносящий в цементную жизнь вуза карнавальные искорки. Им ничего не стоит выбрить на затылке надпись "МГПИ" или вписать в список группы на семинаре Зигмунда Фрейда и Джима Моррисона. Единственный недо­ статок: что они делают в институте, одному Богу известно. Как проводят студенты свободное время? Да никак - его у них нет. А если появляется, то хочет­ ся заполнить его чем-нибудь бездумным, ненап­ ряжным . Где литобъединение, где студенческий театр? Кому это сейчас нужно... Веселей всего от­ тягиваются альтернативщики. Все ж е остальное - беспросветная проза. Кто виноват? А в чем, собственно? Учеба - вещь функциональная, и никакой особенной, чуть ли не мистической роли принадлежность к студенчеству играть не должна. Может, это эфемерное понятие студенческого братства осмыслится и почувствует­ ся позднее? А пока самое сокровенное желание старшекурсников - поскорей бы закончились эти дурацкие, полубессмысленные студенческие го ­ ды... Александр ГУЛЯЕВ. Крадучись идет по городским ули­ цам весна. И также исподволь просы­ пается в женщине желание быть особенно очаровательной! Но как стать вполне стильной при нашей сует­ ной жизни и климатических особенно­ стях региона? Около трех лет в Мурманске рабо­ тает салон "Валентина", в котором на­ илучшим образом вам помогут высококлассные специалисты "инду ­ стрии красоты" - парикмахеры, кос­ метологи. Если вы по каким-то причинам не расположены к их услу­ гам, может, пригодятся нехитрые со­ веты, которые дали в салоне мне самой. НЕПРИЯТНАЯ СУХОСТЬ КОЖИ ЛИЦА, ШЕЛУШЕНИЕ Если это не следствие болезни, то "это зло не столь большой руки, лишь стоит"... приготовить крем-маску . Возьмите один из ходовых в общем-то кремов: "Ланолиновый", "Янтарь", "Спермацетный" - и хорошо смешай­ те с одной-двумя каплями масляного витамина А или Е. Маску лучше гото­ вить на момент использования, нане­ сти ее на лицо минут на 20, затем удалить салфеткой. ВЕСНУШКИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ! Отбеливающая...маска составляется из чайной ложки творога, яичного желтка и половины чайной ложки оливкового масла. Масса должна быть тщательно вымешана, творож ­ ные комочки недопустимы. Маска на­ носится на 15 - 20 минут, затем смывается кипяченой водой. УПРУГОСТЬ КОЖИ ЛИЦА И ШЕИ Несложное и действенное средст­ во - лед из отвара трав, соответствую­ щих вашему типу кожи . Вместо умывания протирайте лицо и шею ку ­ биком такого льда. Кстати, после зава­ ривания травы у вас осталось сырье, чуть влажным и теплым нанесите его на лицо; через 1 5 - 2 0 минут смойте. Посмотрите в зеркало. Заметили перемены? Да? Значит, самое время поговорить о ДЕКОРАТИВНОЙ КОСМЕТИКЕ. Последние парижские показы про­ демонстрировали, что в палитре ма­ кияжа имеют право на существование обилие и разнообразие всех цветов и оттенков, существующих в косметиче­ ской промышленности. Экстравагант­ ное открытие сезона: визажист Жак д 'Санж вывел на подиум модель с се­ рыми румянами, чем весьма удивил своих поклонников. Согласитесь, в этом что-то есть. При всех "тамошних изысках", ве­ дущие косметологи сошлись во мне­ нии, что не нужно далеко уходить от того, чем одарила женщину природа от рождения. Не нагружайте свое ли­ цо чрезмерностями, а лишь тонко ак­ центируйте достоинства лица и ретушируйте недостатки. Гамма цве­ тов, которые придадут вашей внешно­ сти пленительную прелесть, - это цвета, в которых нет вызывающей яр­ кости. Даже общепринятая черная тушь ушла на задний план, она приме­ нима лишь для вечернего макияжа. Для дневного ж е уместны серая и коричневая. О ГЛАЗАХ Продолжим наносить штрихи и де­ лать очи выразительнее контурным карандашом серых, коричневых от­ тенков. Причем нанесение контура - процедура весьма тонкая и неспеш­ ная. После нанесения линии следует слегка разретушировать ее. Тени в их величайшем разнообразии тоже мо ­ гут привнести изящества в ваш облик, но и здесь будьте осторожны: пусть вашим набором станут натуральные оттенки все того же коричневого и серого. Плюс желтоватые и бежевые цвета. Причем, ориентироваться нуж ­ но таким образом: чем глубже поса­ жены глаза, тем светлее тон теней; чем шире и больше глаза, тем цвета теней могут быть темнее. И ПОСЛЕДНИЙ ШТРИХ - БРОВИ Их ширина ограничивается естест­ венной формой, но удаляются редкие, выбивающиеся из общей формы воло­ ски. Не стремитесь делать вашу бровь "ниточкой" - не нанесет ли это удар по вашей индивидуальности? О ЛИЦЕ В ЦЕЛОМ Помните о плавности переходов: нужно определиться с выбором то­ нального крема, пудры и корректиру­ ющего карандаша. Выбор должен быть в тон коже или немного светлее. Под косметику рекомендуется наложить дневной увлажняющий крем, поверх прочих шероховатостей лучше всего применить корректирующий карандаш светлых тонов: затем легким движени­ ем по мимическим линиям наносится тональный крем. В последнюю очередь накладывается пудра. Для нанесения пудры лучше использовать мягкую мелкопористую губку, слегка влажную - с ее помощью пудра ложится равно­ мерно. Для придания лицу некоторой зага­ дочности и сексуальности румяна нано­ сятся от уголков губ к вискам, затем кистью или пуховкой разретушировать румяна до равномерности цвета. Румя­ на могут быть кирпично-коричневых тонов. Специалисты советуют ориенти­ роваться на бежево-коричнево-серые тона. Оттенки малинового, розового уступили место более спокойным и ла­ коничным цветам. Это же скажу и о помаде: в этом сезоне в авангарде моды стоит матово­ бежевый тон. Причем рот не должен иметь смазанную, невыразительную форму, с помощью карандаша для кон­ тура аккуратно и терпеливо очертите контур губ, придавая им плавность и полноту (в поле зрения визажистов по­ пала именно эта форма губ). Для придания помаде стойкости, рекомендуется нанести под нее днев­ ной крем. В подборе косметики более конк­ ретные рекомендации для дневного грима, несложного и доступного по времени. Основное правило: всю косметику нужно наносить на чистую кож у (пыль снимем косметическим молочком или сливками). Палитра сезона: пудра, корректирующий каран­ даш; тональный крем - светлый беж; контур для глаз - темно-серый (разретушировать); тени - ананас, бронза; румяна - светло-кирпичные; помада - коричневато-кирпичная. СТРИЖКА И ПРИЧЕСКА Современная мода демократична: хорошо - все! Определить длину и манеру в многообразии современных моделей сложно, а потому - дерзайте. Это могут быть и букли на длинных волосах, и коротко выстриженный за­ тылок при длинной челке, и короткая "школьная" челка при средней длине затылочных волос. Особым шармом считается продуманный художествен­ ный беспорядок. Поиск образа - сложная задача, но в результате вы можете стать действительно неотразимой! Ольга ИЩЕНКО. Ф о т о и з архива ред а кци и . Адвокат потребители К сожалению, на наших при­ лавках по-прежнему очень много недоброкачественной продукции. Например, в ходе экспертизы Госторгинспекция по качеству товаров легко обнаружила фаль­ сификацию кремов. Кстати, фирменные кремы “Ольга“ и “Мадоннам - продукция высоко­ го качества, хорошо зарекомен­ довавшая себя как у специалистов, так и покупатель­ ниц. Отличить по внешнему ви­ ду фирменные кремы от поддельных очень просто. Фир­ менная “Ольга “ расфасована в небольшие баночки салатового цвета, на которых написано на­ звание крема. Подделка - в бе­ лой банке с зеленой крышкой, на баночке наклейка с названи­ ем крема. Фирменный крем “Мадонна" - в белой баночке с бордовой крышкой, на банке - наклейка с названием крема на английским языке. Фальшивая “Мадонна “ - в баночке красного цвета, на наклейке название крема дано на русском языке. Надо отметить, что чаще все­ го встречаются подделки под то­ вар хорошо известный и популярный. Вот, к примеру, эксперты фирмы “Тест“ В /О uСоюзэкспертиза “ недавно за­ браковали партию фальсифици­ рованных грузинских вин “Хванчкара", “Ахашени“ , “Кинзмараули". Вина эти ока­ зались мутные, с осадком крася­ щих веществ, а по вкусу не соответствовали своим названи­ ям. Изготовила подделки про­ мышленно-торговая фирма “Самеба“ . Не порадует любите­ лей крепких напитков и виски “Black Horse“ , изготовленные... в Ливане. Напиток это доброка­ чественный, изготовлен на осно­ ве очищенного спирта, но - не по технологии виски. Примеров можно приводить много. Ну а как же быть поку­ пателям? Во-первых, старайтесь поку­ пать товары в фирменных мага­ зинах, которые дорожат своей репутацией и вряд ли будут торговать недоброкачественной продукцией. Остерегайтесь де­ лать покупки на лотках, с рук, особенно это касается продуктов питания. Во-вторых, при покупке всег­ да берите у продавца чек. Ведь если дома вы обнаружите, что купили недоброкачественный то­ вар, то сможете предъявить пре­ тензии продавцу только при наличии документа, доказываю­ щего факт купли-продажи. А та­ ким документом как раз и будет чек. Марина РЯБОЧЕНКО, литературный редактор журнала “Спрос". “Весна человечества" (4562) 7 - 13 апреля 1995 года Резонный вопрос о ценах. 43 8оВИЖКа И - кладка _ окраска волос - 25.500, “коктейльu- прическа (повышенная сложность) - 39.000. Услуги визажиста: про­ стой ~ макияж - 16.ООО, сложный - 20.000. Косметолог: чистка 20 .000 , азотная маска - 6.000, питательная маска с массажем - 24.000,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz