Рыбный Мурман. 1992 г. Январь.

Наш адрес— Мировой океаН Дислокация судов Северного бассейна на 8 января Б а р е н ц 64, 123, 130, !,УѴ39,140, 181 594, 595, 432, 444, 455, 2$2Zy 77B, 1381, ’ ’ П р оф е с со р -В о с т о ч н а я А т л а н т и к а . 805, 453*2642 , 387, 2425, 2016 2025, 4 4 з | 456, 105, 126, 1824^1305, 1313, 1319, 1320, 1322, 1*23 , 1325, 1329, 133iVsJ344, 1 3 5 k f3 5 2 , 1354, 1359, 1360, *1347, t ^ T ^ 3 6 3 , 1364, 1365, 1357, 305>4 5 4 5 ^ 7 ^ ^ 7 8 2 , 37, 1364, 1372, 1411, 1 3 7 5 ^ 0 5 2 вМ § 1 0 , 839, 1489, 1637, 1 6 4 1 ,1 * 0 3 , 131 1316, 1335, 1336, 1337, j1342, 1361, 30, 210, 212, 304, 315, З б \ 370, 371, 376, 1644, 122, 1404, 1414, 1418, 1444, 1457, 1592, 1626, 1631, 1472, 1606, 121, 602, 611, 622, 65<j, 1577, 619, 692, 1387, 1582, 160?, 16 1622, 313, ’ ’ П о л я р н ы й ( К і ’ ’А л е к с е й Х л о б ы с т о в ” , ” Ры< М у р м а н ” , ’ ’А р к т и к а ” , ” Ви г и н ” , ’ ’ К и л ь д и н с к и й п р о л и в ' ’ ’ И ван Ш и ш к и н ” , ’ ’ М а ти а с Тез< 626. I ѳн^,, Ж Л С е в е р о -З а п а д н а я А т л а н т и к гР " ^ д ы Ѵ ^ 1 ( р № ^ 364, ^ 7 0 , 2419, 454,у^ ё > г е й ^ ^ ® й ^ - х ^ ? ^ л с к ” , ” B e cbe roHCK *^cV a xBMO * -w -£ л и с и н ^ . у j'? Ъ * ' Ц е н тр а л ь н о - ІЗ о с т о ч и а я А т л а н ­ т и к а . 323,і^ 7 ^ Ш І - / 698, 707, 708, 709, 710, 712Г 718, 720, 721, 1379, ’ ’А л е к с е й ,В ^ н е ц и а н о | ^ & 1 2 , 630, 632, 641, G te rM o b 638 .4538 . Ю го -В о д то ч н а я ~ "Аж л а н ти ка . ’ ’ В и л ь г і А н т а р к т и ч е с к а я ч а с ть ки . ’ ’О 176, 264, 274, • го -В о с то чн а й ч а с ть / Т и хо го о к е а н а . ’ ’ К а р л Л и б к н е х т ^ , J> flpo - іив Д и а н ы ” , 181?, 1 8 1 4 jl8 & y , 53, 14, 15, 16, Ца 54, 57, 65, 68, 01, 19, 18, 20, 22, 24, 2 С л е д ую т на п р о м ы с е л . 1810, 1807, 1816, 828, 347, 33, 116, 2014, < * о г о ” , 437 ,о703, 1632, 381, 1576, ’ ’ П о л я р ­ на я з в е з д а ” , ’ ’ К о м и с с а р П олу - х и н ” , ’ ’А л т а и р ” , ’ ’С е в р ы б а ” , ’ ’П а ­ м я ти К и р о в а ” , ■вец” , ’ ’ М у р м а н р ы б а ” , ’ 'С те р е гу - щ и й ” , ’ ’ М о т о в с к и й з а л и в ’ ^ у ^ ^ - л ь д и н ” , ’ ’ П ам я т ь Иль Следуют в инпорты, стоят в ин- портах. ’’ Куликово ” ,^^.(Унстантин Ольшанский” , ’ -Даурі^я” , ’ ’Эрнст Тельман” , ’ ’Скагшопёр ’ , ’ ’Хибин­ ские горы” , ’’ Валентин Серов” , Чурилов” , ’ ’Кекур ” , н у с и н л ^ ’ ’Дурга” , 4819 , 56, 134; 1 8 0 ^ § 7 ^ в в ^ 802, 804, 137, 2426, 05, ОТ І21,JJ3, 06 , W 5 V ^ , 386, 1202, 12, 2 з Т ^ , ° ' 2 в і/^ і | і ^ Т Й 7 , 137, 376, 345, 35, 27, 1 > г Г і 5 л { »30, 1632, 722, 714. Г \ Следуют в ^ у р д о ^ £ к * ’ ’Дарн і^ Там б о в % С у р и - 5 ) к о в ” , 448, 381, ’ ’ П р о л и в В І і л ь к и і ^ ’ ’У к р а и н с к и й к о м с о м о ­ л е ц ” . Р О с т а л ь н ы е с у д а н а х о д я т с я в М у р м а н с к е и д р у г и х по р та х 1227-я судоремонтная мастерская (п. Дровяное) может оказать населению г. Мурманска следующие виды услуг: ремонт электродви­ гателей стиральных машин, холодильни­ ков, пылесосов; электроремонт ко­ фемолок, электроса­ моваров, кофеварок, утюгов, электромиксе­ ров; зарядка и ремонт аккумуляторов к лег­ ковым автомобилям. Обращаться по ад­ ресу: 183003, г. Мур­ манск (п. Дровяное), 1227-СРМ. Тел. 67-102, 67-787. • Рыбацкая больница Кормушка для строителей Именно так можно кратко от­ ветить на вопрос, вынесенный в заголовок статьи ’’Так нужна больница рыбакам или нет?'’, опубликованной в ’’Полярной правде” 17 декабря 1991 года. Больница выгодна строите­ лям, поскольку это большой объем работ, на котором можно заработать немалые деньги. Кроме того, это удобный объем, так ка к возводимые объекты на­ ходятся на одной строительной площадке, а значит, инженерная подготовка и размещение быто­ вого городка рассчитаны на дли­ тельный период, что, в свою оче­ редь, приводит к экономии средств, затраченных на обуст­ ройство. Большая концентрация объектов на одной площадке позволяет сократить расходы и на содержание ИТР, охраны, управления, контроля. Больница нужна строителям и потому, что здесь ка к нигде заказчик обеспечивает непре­ рывное и полное финансирова­ ние, легко соглашается на опла­ ту дополнительных затрат, кото­ рые, кстати, зачастую надуман­ ны, вызваны ошибками самих строителей. Сегодня практичес­ ки нет границ уровня цен. Стои­ мость материалов, согласован­ ная сметными документами, давно забыта, и подрядчик лег­ ко добивается от заказчика пов­ торной поставки их. К примеру, строители открыто заявили, что использовали тыся­ чи метров кабеля на других сво­ их объектах, хотя он был выде­ лен для больницы. Другими сло­ вами, подрядчик просто-напро- сто украл материал и, нисколько не смутившись, потребовал пов­ торной поставки. И, кстати, не только кабеля. Подрядчику нужна больница, так ка к ’’Севрыба” второй год оплачивает труд около сорока человек, занятых на объекте. А кроме того, охрану, уборку и т.д. По взаимной договоренности подрядчик обязан был изыскать большую часть различных отде­ лочных материалов: глазурован­ ную плитку, покрытие полов, краски светлых тонов, но ничего этого не сделал. Не смог. В ре­ зультате — отделка провали­ лась. И опять ’ ’плохой” заказчик заплатил около 700 тысяч дол­ ларов США югославской фирме за недостающие материалы и выполненную работу. И еще 100 тысяч советских ’ ’деревя- шек” за проживание и питание 45 работников фирмы. Перечень условий, по которым строителям выгоден подобный объект, можно продолжать, но хотел бы несколько слов ска­ зать об отношении к стройке ’ ’Севрыбы” . Больница, как известно, отно­ сится к группе объектов, стро­ ящихся за счет капиталовложе­ ний государства в лице мини­ стерства. Но таких средств у го­ сударства, а тем более у Мин- рыбхоза СССР, которого уже нет, в 1991 году не оказалось. Именно поэтому АРП ’’Севрыба” собрала на строительство день­ ги с флотов и предприятий ас­ социации, что и позволит, ду­ маю, довести дело до конца. Наверное, каждый, кто отда­ вал средства на важную для всей области стройку, мог ис­ пользовать их по другому назна­ чению, на благо своих трудовых коллективов, но не пошел на это. Уверен, решением финанси­ ровать возведение в городе нужного объекта здравоохране­ ния и дан полный ответ на воп­ рос: нужна ли больница рыба­ кам? Ю. БЕЛОВ, заместитель начальника уп­ равления тралового флота по капитальному строитель­ ству и материально-техни­ ческому обеспечению. О т н а ш е г о с о б с т в е н н о г о к о р р е с п о н д е н т а • Космодром Плесецк Р а к ет ы на... подвеске В поморском селе Койда вер­ толет с подвеской — дело обыч­ ное. Многие годы здесь проходят зверобойные экспедиции с помо ­ щью авиации. Но чтоб на тросе ракеты под брюхом винтокры­ лой машины перевозили, такое местные жители увидели совсем недавно. Те самые ракеты, что десятки лет падали с неба на кол­ хозные угодья. Каждое короткое северное ле­ то, когда в разгаре сенокосная страда, а здесь, в тундре, она проходит за сотни километров по берегам рек, из центра прихо­ дило сообщение о начале стрельб, заготовка кормов оста­ навливалась, людей срочно эва­ куировали с лугов. Председатель местного рыбо­ ловецкого колхоза "Освобожде­ ние” М. И. Широкий, в то время — член бюро Архангельского об ­ кома КПСС , районный депутат, кандидат в народные депутаты РСФСР, оказался бессилен что-либо изменить. Здесь, на его родине, в Мезенском районе, проходила орбита испытаний ра ­ кет, запускавшихся с Плесецкого космодрома. Потому и двигате­ ли на землю падали, и топливные емкости, и контейнеры. А пока там военные объявятся, раздолье .мужикам было: части разные откручивали (в хозяйстве все пригодится!), случалось, и секретные приборы растаскива­ ли. Выбросив "внутренности” , ненцы из круглых кожухов от приборов собак кормили как из тазиков. По таким ’’следам” од­ нажды исчезнувшее из ракеты уникальное оборудование уда­ лось найти. Помню разбушевав­ шегося майора в Койде: ” В дру­ гой раз пусть только попробуют к нашему имуществу прикоснуть­ ся, так устроим, что током уда­ рять будет!” Надо думать , что угроза не бы ­ ла приведена в действие. Над по­ морской землей и так витала бе­ да: топливо ракетное в то время было ядовитое, а отработанные ступени с двигателями военные потом взрывали, и они разлета­ лись на мелкие кусочки. Еще в семидесятых годах, как вспоминают местные старожилы, в озерах рыба плавала кверху брюхом, в тундре не стало зверя. Оленеводческие угодья загадили, со всеми вытекающими послед­ ствиями. Но испытания продол­ жались, и мезенская земля до сих пор стонет. И сейчас, пролетая между Койдой и Долгощельем, можно увидеть ракет двадцать, валяющихся на земле. Однако времена меняются. Прошлым летом военный верто­ лет со спецбригадой начал очист­ ку территории. Сначала собира­ ли мелкие обломки, потом пере­ брасывали на подвесках и корпу­ са ракет, складывали в одно мес­ то. Надо думать , благородный металл может еще послужить с пользой. Надеются поморы от военного ведомства и денежную компенса­ цию получить. За ущерб, что оно природе нанесло, хозяйству ры­ боловецкому, правление колхоза ’’Освобождение” совместно с Госкомприродой выставили счет в 112 миллионов рублей. Сумма эта не с потолка — все подсчитано, взвешено, обоснова­ но. • По следам морских ЧП Тайна погибшего сейнера Наконец пришло время, когда приоткрываются многие тайньі, скрытые ранее за семью печатя­ ми. Люди сегодня начинают за ­ давать вопросы, которые пронес­ ли через всю жизнь. Известный капитан-промысло­ вик М. И. Хренов еще на сей­ нерах ходил у берегов Мурмана. — В 1966 году, — вспоминает Михаил Иванович, — Кольский залив замерз. Из Сайда-губы шел на промысел РС-5232 "Берези­ на” . Его капитан Коваленко до ­ говорился с ледокольным МБ, который и помог сейнеру вы­ браться на фарватер. Последний пост на берегу еще "Березину” видел, а потом она как в воду канула — ни слуху, ни духу... Капитан Коваленко на связь не вышел, и судно сразу стали ис­ кать. Погода стояла хорошая, и через некоторое время на льди­ не обнаружили шлюпку и двух мертвых членов экипажа. Полу­ раздетых их катастрофа явно застала врасплох. Что же случилось с судном, так и не удалось узнать. В Кольском заливе все лето искали с помо­ щью аквалангистов хоть какие-либо следы погибшего сей­ нера. Увы, ничего не обнаружи­ ли. Кстати, рыбаки хотели дно протралить , но военные не раз­ решили. Конечно, в то время у моряков было много версий о гибели сво­ их товарищей. Но тайна до сих пор не раскрыта. Может быть, среди читателей найдутся люди, которым есть что сказать об этой трагедии... Эрнсг ЗЕЛЕНИН . г. Архангельск.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz