Рыбный Мурман. 1992 г. Январь.

Наш адрес — Мировой океаН Дислокация судов Северного бассейна на 3 января Баренцево, 1644, 1381, 1 4 1 8 ^ ^ | ^ » ^ П 5 6 Т Г Я 7 1 776, 7 8 2 , ^ г Г А Ш б б ^ ,Ч б 4 1 , 131 423, 2424, 130, 132, 366, 369, 3 /Ц44 : 595, *2^5, 441, 455, 45fe>j2423, ’ ’Профессор Кленова 1603, 161В, ’ ’Стахановец СевербгВосточная Атлантика. 1305, 1 3 1 l\ l3 2 0 , 1322*^323, 1325, 1329, 1331, 1W , -652 :^359 , 1360, 1356, 1364, 212, 304, 315, 368, 3 7 0 Т з К ^ С ь^ 4 , 1372, 1505, 1528, 1610, 1337, 1342, 1355, 121, 1414, 1444, 1592, 1626, 602, 611, 619, 622, 659, 453, 805, 2642, 387, 2425, 12 443, 2020, 105, ’’Иван Ш ’’Кильдинский пролив” , ’ Лягин” , ’ ’Полярная з 1582, 1622, ’ ’Алексей Хлоб^іогов Северо-Западная Атлантика. ’’Сергей Василисин” , ’’Комиссар Лопухин” , 1379. ж Юго- 66, 1 Ю! юсточная Вильгельм Пик ^-Западная АліТа Ц ^ л ь . о ^ с * * , , тика. 612, 1 ^ ^ ;'641, 685, 688, 1638, 177,зЙЬ^Апексей Венециа­ нов” , 698, 707, 705, 70 j^^10 , 712, 714, 718, 7І Антарк т ^е с ка я ^ч ^Ь х ^А тл анти- ки. 800, 8Gf9, 827, 176, 264^274, 371, 27, / ’Эрнст Тельман’ Юго-Врсточная часть '^♦яого океана. 1814, 1823, 54, 57, 65, 68, 13, 15, 2& 02, 14, 16,уГВ, 19, 24, 25, 35, 13,115, 22, 34 Следуют на лромысзд): >1354, 147, 1303, 1401, Т404, 610^642/313, '133, 137, 454, 347, 64, 2016, 1Й10, 01, 323, 801, 370, 803\Я26, ’ ’Пролив Вилькицкого ” , ’ ’Полярный Круг” , ’ ’Кильдин ” , ’ ’Малахитовый” , ’ ’У к ­ раинский комсомолец” , ’ ’Борис Сас{Л>нов” , ’ ’Рыбный Мурман” , ’’Северный ветер” , ’’Виктор Кин­ гисепп” , ’ ’Василий Суриков” антика. 55, ^ к е р ^’Арктика П р о лш ^ л и а н ы ежды ” , рл Либкнехт” , ’ ’МотоІ алив” , ’ ’Отто Гротеволь” , ’ ’Ма­ тиас Тезен” , ’ ’Севрыба” , нер Мурмана” , ’ ’Нес^текаі ’ ’Весьегонск” , ’ ’К р о п о т е н ” ,^М у - рманрыба” , ’’Стерегуі Следуют в инпдрты, огоят в ин- портах. 1581, 1бО^дя 5^^722, 1590, 1489, 610, 642, 804, 0?, 361, 32, 112, 3, ’’ДзрницаЦ^ФСонстантин Оль- ово” , ’ ’Память ” ” Мй ие горы , ” Да- еров” , ’ ’Алт^- С # £ к а л - к ^ . iVbra” . інеки И л ь и ча урия” ир” , ’ ’Лео1 лопер Следуют в М лис” , 696, 18 1575, ’ ’Белол Баранов” , ” Та бург — ’ ’Памяти Кирова1^ В инпортах (ремонт). 1819 1806, 67, 802, 07, 21, 03, 06, 11, ^ 7 , 386, 448, 1202, 12. Остальные суда стоят в Мур- ман с ке ^И ііш ^ іго ом ^Х ѵВ о с си и . $ — Слышал? Читал? — А где, где? — В газете "Нива"! НИВА — это название ре­ ки, в устье которой стоит Кандалакша — самый юж­ ный город Кольского полу­ острова почти с 500-летней историей. "НИВА9 — это разные точки зрения разных по ха­ рактерам и профессии лю­ дей. "НИВА9 — это ваш на­ дежный спутник даже в са­ мые тяжелые времена. Не обрекайте себя на одиночест­ во! Те, кто знаком с Канда­ лакшей и интересуется жиз­ нью города на Белом море, будут постоянно в курсе со­ бытий, потому что "НИВА" — это: Н — новости , И — информация, В — воп­ росы, А — аргументы по вторникам, четвергам и суб­ ботам. - то поле ин- 99 НИВА 99 формации, урожай с которо­ го можно собирать круглый год. Не забудьте индекс — 52845. После публикации статьи ветерана Мурманского тралового флота, старшего мастера добычи И. А. Курамшина ’’Рабство в за коне ” (” РМ” , 1991, № 40) редакция получила два письма. Одно от замести­ теля начальника Мурманского тралового флота по кадрам В. В. Соколова, второе — от одиннадцати членов экипажа БМРТ ’’ Котельнич” (одна подпись котельного машиниста, остальные — комсостава). В этих письмах оспаривается правдивость статьи И. А. Курамшина, высказываются негативные мнения о нем самом. Обсудив эти ответы, редакция пришла к следующим выводам. Во-первых, сейчас уже не проверить и не доказать , кто ’ ’правее’. Во-вторых, поскольку письмо членов экипажа, обвиняющее И. А. Курамшина, пришло не после рейса, а после публикации ’ ’Рабства в законе ” , оно вы зывает определенные сомнения в искренности его авторов. В-третьих, Игорь Александрович — давний автор ” РМ” , пользующийся доверием редакции, ни разу не подводивший ее недостоверной информацией. Кстати, отвечаем на вопрос авторов писем, почему ’’Рабство в за коне ” появилось через четыре месяца после окончания рейса БМРТ ’ ’ Котельнич” . Статья поступила в редакцию действительно четыре месяца тому назад. Задержка с публикацией ее произошла по техническим причинам. Поэтому, хотя полученные письма ’’пошли на ум” редакции, мы все же вновь предоставляем газетную страницу И. А. Курамшину. стиль не ушел в небытие, а новый бьется в берега, не очищенные от коряг, и здесь Георгию Василье­ вичу не позавидуешь. Вот и при­ ходится лавировать между ста­ рым и новым, где уже первое не имеет перспективы, а второе — силы. Кто возьмет верх? Но в том и другом случаях нельзя из рук выпускать командные рыча­ ги. А нельзя потому, что не до­ веден до завершения новый хо­ зяйственный механизм. И Тишков понимает, что сиюминутный ус­ пех, за которым гнались годами, наносит ущерб перспективе. Не- • Личное мнение Сейчас много злого говорят о Г. В. Тишкове, а порой и просто глупости. Но давно замечено, что посредственное мнение о другом — это тот аршин, которым изме­ ряют себя, оно необъективно, но предельно мстительно. На днях один из знакомых го­ ворит: ” Ну, молодец Александро­ вич! Прочел твою статью — и дей­ ствительно: все начальники фло­ та жили только для себя. И пос­ ледний тож е ” . Меня это сильно задело. И по­ думал: наверное, этими мерками многие мерят, не ведая что и как. Говоря в конце статьи о 9-ти на­ чальниках флота, я их не обви­ нял, а обвинял систему, в кото­ рой они вскармливались и руко­ водили. А личные, человеческие качества у всех были довольно разнообразные, лишь цель — од­ на. И в то ж е время, говоря о 9-ти, я же не мог, предполо­ жим, сказать: ’ ’Все были плохие, а нынешний — исключение” . Однако, проанализировав мно­ гие выступления только за месяц в средствах массовой информа­ ции, я пришел к выводу, что идет планомерное, целенаправленное создание негативного мнения о начальнике флота Г. В. Тиш­ кове. Страсти разогреваются перед очередной профсоюзной конфе­ ренцией. Лично я не вижу в этом ничего плохого: ведь чем больше мнений, дискуссий, тем лучше для дела, для открытости. ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш жш ш НИКТОНЕХОТЕЛПОНИМАТЬ Однако в передачах 6 и 7 де­ кабря по ’’Атлантике” , в ” РМ” от 15 ноября (статья "Открытое письмо начальнику Мурманского тралового флота Б. Алексеева), в ’ ’Полярной правде” от 4 декаб­ ря (’’Профком напомнил о себе” Ю. Лебедева) шла речь о дискре­ дитации Тишкова. Как-то так получилось, что в предвыборной кампании в Вер­ ховный Совет СССР 1989 г. я был доверенным лицом Г. В. Тишко­ ва. Что греха таить, хотелось, чтобы он был избран. Это — тог­ да. Только что, 4-5 месяцев на­ зад, впервые за всю историю флота, он был утвержден кол­ лективом, в должность вступил тоже только-только... Полгода назад. Но в настоящее время я очень доволен тем, что на тех выборах ’ ’проиграл” Г. В. Тиш­ ков. В те дни я еще больше узнал о нем. Далеко не каждый толко­ вый человек дает согласие бал­ лотироваться на высокий пост, если четко видит, что над ним — не приемлемая ни умом, ни сердцем инстанция. Он шел на это с сознанием и целью сломать сложившуюся многими годами систему. Здесь поневоле задумаешься: в чем же секрет жизненного ус­ пеха, процветания, благополучия человека? В таланте, трудолю­ бии, упорстве? Я не хочу обоб­ щать все и вся, но, по моему глу­ бокому убеждению, которое я не собираюсь никому навязывать, скажу , что Г. В. Тишков общест­ венные интересы ставит выше личных. Многие воспримут это с усмешкой. И только потому, что моральные устои многих новояв­ ленных дельцов не знают обязан­ ностей по отношению к обществу и ограничений в личных устрем­ лениях. Многие ли знают роль Тишкова в судьбе ’ ’Моозундов” ? Бывший в свое время начальник флота Ю. Н. Быстров при постройке этих судов проявлял политику через свое благополучие. Г. В. Тишков понимал, что са­ мофинансирование ставит совер­ шенно иные задачи, требования. Он принял смелое решение: пря­ мо с новостроя траулеры направ­ ляли на переоборудование в дру­ гие фирмы Запада. Новому суд­ ну, еще не сделавшему ни едино­ го траления, вспарывают борта и устанавливают технологичес­ кое оборудование. Георгий Васи­ льевич понимал, что ждать ре­ монта этих судов просто бес­ смысленно. Что сам заработал, то и имеешь. А раз так, то начи­ наешь заботиться об эффектив­ ности вложений по-настоящему, лишнего не построишь, ненужно­ го не купишь, а построив и купив, не будешь спокойно наблюдать, как все это простаивает. Критики, слава богу, хватает. Еще старый управленческий избежно появляются новые ошибки, образуется порочный круг, вырваться из которого чрез­ вычайно трудно. Я с уважением отношусь к Б. А. Алексееву, председателю проф­ кома тралового флота. И его пре­ тензии к руководству флота, и в первую очередь к его началь­ нику, понимаю. Тем более в сво­ ей предвыборной кампании Гео­ ргий Васильевич говорил: ” Я бу­ ду искать варианты повышения заработной платы, чего бы мне это ни стоило...” , ’’Надоело так жить, ка к живем. Обидно хорошо работать и ничего за это не иметь...” , ’’Хозяин — тот, кто про­ изводит. Ему виднее” . Я хорошо помню, когда Г. В. Тишкову вынесли строгий выго­ вор от Минрыбхоза за перерас­ ход фонда заработной платы, но никто не объяснил морякам — за что? Всем понятно, как министерст­ во дало ’ ’свободу” рыбакам с двумя заходами или, проще го­ воря, ’ ’прокукарекало” о двух за­ ходах, а с плана не скинуло до­ полнительное время переходов и денег не запланировало. Да, на ошибках учатся. Можно ли учить­ ся на извращенных, завуалиро­ ванных ошибках? СТК в 1988 г. утверждал Г. В. Тишкова начальником флота на 5 лет. В своем выступлении Г. В. Тишков тогда сказал: ” Я очень ясно себе представляю, ка к мно­ го должен суметь и успеть, чтобы оправдать надежды моряков! По­ тому планы на будущее связы­ ваю с работой, работой и еще раз с работой. Люди наши должны жить лучше!” Во время предвыборной кам­ пании он та кж е говорил неодно­ кратно, что намерен заключить договор с инофирмой на пере­ оборудование старого ДМО. ’ ’Лучше сделать один раз хоро­ шо и добротно, чем каждый год понемногу. Как известно, скупой платит дважды, и я буду просить соответствующие структуры в оказании содействия” . Тогда почему-то никто не обратил на это внимания. Помню, ка к в январе 1990 г. на СТК Минрыбхоза (была такая, не знаю ка к назвать, структура, чле­ ном, которой я был избран фло­ том) поносили Георгия Василье­ вича за излишнюю предприимчи­ вость, за слишком высокую ак ­ тивность. На этом совещании был нынешний глава администрации области Е. Б. Комаров, который в своем выступлении говорил о нуждах рыбаков. Но рыбаки так и остались весьма иллюзорным символом. Было, видимо, выгод­ но не замечать жалоб мсряков на нехватку снабжения, а тем бо­ лее квартир, и престижно — до­ бывать морепродукты. Чем боль­ ше — тем лучше. Потому что нуж ­ ны были определенным людям моредоллары. В настоящее время рыбаков просто умоляют поставлять боль­ ше рыбной продукции на мест­ ный стол. Решающее слово за Е. Б. Комаровым. Сегодня мало быть, ка к преж­ де, хорошим исполнителем чужих распоряжений. Надо самому уметь разобраться в той или иной ситуации, принять решение. А сю­ жеты возникают все чаще неста­ ндартные, порой и опытного ра­ ботника ставят в тупик. Рушится и поведенческий стереотип. Поэ­ тому надо идти вместе, не тра­ тить времени на пустые разгово­ ры, а делать конкретное дело. В заключение хочу сказать словами из песни: ” Не губите, му­ жики, не губите!” И. КУРАМШИН, старший мастер добычи тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz