Рыбный Мурман. 1992 г. Январь.
Наш адрес — Мировой океаН Дислокация судов Северного бассейна на 3 января Баренцево, 1644, 1381, 1 4 1 8 ^ ^ | ^ » ^ П 5 6 Т Г Я 7 1 776, 7 8 2 , ^ г Г А Ш б б ^ ,Ч б 4 1 , 131 423, 2424, 130, 132, 366, 369, 3 /Ц44 : 595, *2^5, 441, 455, 45fe>j2423, ’ ’Профессор Кленова 1603, 161В, ’ ’Стахановец СевербгВосточная Атлантика. 1305, 1 3 1 l\ l3 2 0 , 1322*^323, 1325, 1329, 1331, 1W , -652 :^359 , 1360, 1356, 1364, 212, 304, 315, 368, 3 7 0 Т з К ^ С ь^ 4 , 1372, 1505, 1528, 1610, 1337, 1342, 1355, 121, 1414, 1444, 1592, 1626, 602, 611, 619, 622, 659, 453, 805, 2642, 387, 2425, 12 443, 2020, 105, ’’Иван Ш ’’Кильдинский пролив” , ’ Лягин” , ’ ’Полярная з 1582, 1622, ’ ’Алексей Хлоб^іогов Северо-Западная Атлантика. ’’Сергей Василисин” , ’’Комиссар Лопухин” , 1379. ж Юго- 66, 1 Ю! юсточная Вильгельм Пик ^-Западная АліТа Ц ^ л ь . о ^ с * * , , тика. 612, 1 ^ ^ ;'641, 685, 688, 1638, 177,зЙЬ^Апексей Венециа нов” , 698, 707, 705, 70 j^^10 , 712, 714, 718, 7І Антарк т ^е с ка я ^ч ^Ь х ^А тл анти- ки. 800, 8Gf9, 827, 176, 264^274, 371, 27, / ’Эрнст Тельман’ Юго-Врсточная часть '^♦яого океана. 1814, 1823, 54, 57, 65, 68, 13, 15, 2& 02, 14, 16,уГВ, 19, 24, 25, 35, 13,115, 22, 34 Следуют на лромысзд): >1354, 147, 1303, 1401, Т404, 610^642/313, '133, 137, 454, 347, 64, 2016, 1Й10, 01, 323, 801, 370, 803\Я26, ’ ’Пролив Вилькицкого ” , ’ ’Полярный Круг” , ’ ’Кильдин ” , ’ ’Малахитовый” , ’ ’У к раинский комсомолец” , ’ ’Борис Сас{Л>нов” , ’ ’Рыбный Мурман” , ’’Северный ветер” , ’’Виктор Кин гисепп” , ’ ’Василий Суриков” антика. 55, ^ к е р ^’Арктика П р о лш ^ л и а н ы ежды ” , рл Либкнехт” , ’ ’МотоІ алив” , ’ ’Отто Гротеволь” , ’ ’Ма тиас Тезен” , ’ ’Севрыба” , нер Мурмана” , ’ ’Нес^текаі ’ ’Весьегонск” , ’ ’К р о п о т е н ” ,^М у - рманрыба” , ’’Стерегуі Следуют в инпдрты, огоят в ин- портах. 1581, 1бО^дя 5^^722, 1590, 1489, 610, 642, 804, 0?, 361, 32, 112, 3, ’’ДзрницаЦ^ФСонстантин Оль- ово” , ’ ’Память ” ” Мй ие горы , ” Да- еров” , ’ ’Алт^- С # £ к а л - к ^ . iVbra” . інеки И л ь и ча урия” ир” , ’ ’Лео1 лопер Следуют в М лис” , 696, 18 1575, ’ ’Белол Баранов” , ” Та бург — ’ ’Памяти Кирова1^ В инпортах (ремонт). 1819 1806, 67, 802, 07, 21, 03, 06, 11, ^ 7 , 386, 448, 1202, 12. Остальные суда стоят в Мур- ман с ке ^И ііш ^ іго ом ^Х ѵВ о с си и . $ — Слышал? Читал? — А где, где? — В газете "Нива"! НИВА — это название ре ки, в устье которой стоит Кандалакша — самый юж ный город Кольского полу острова почти с 500-летней историей. "НИВА9 — это разные точки зрения разных по ха рактерам и профессии лю дей. "НИВА9 — это ваш на дежный спутник даже в са мые тяжелые времена. Не обрекайте себя на одиночест во! Те, кто знаком с Канда лакшей и интересуется жиз нью города на Белом море, будут постоянно в курсе со бытий, потому что "НИВА" — это: Н — новости , И — информация, В — воп росы, А — аргументы по вторникам, четвергам и суб ботам. - то поле ин- 99 НИВА 99 формации, урожай с которо го можно собирать круглый год. Не забудьте индекс — 52845. После публикации статьи ветерана Мурманского тралового флота, старшего мастера добычи И. А. Курамшина ’’Рабство в за коне ” (” РМ” , 1991, № 40) редакция получила два письма. Одно от замести теля начальника Мурманского тралового флота по кадрам В. В. Соколова, второе — от одиннадцати членов экипажа БМРТ ’’ Котельнич” (одна подпись котельного машиниста, остальные — комсостава). В этих письмах оспаривается правдивость статьи И. А. Курамшина, высказываются негативные мнения о нем самом. Обсудив эти ответы, редакция пришла к следующим выводам. Во-первых, сейчас уже не проверить и не доказать , кто ’ ’правее’. Во-вторых, поскольку письмо членов экипажа, обвиняющее И. А. Курамшина, пришло не после рейса, а после публикации ’ ’Рабства в законе ” , оно вы зывает определенные сомнения в искренности его авторов. В-третьих, Игорь Александрович — давний автор ” РМ” , пользующийся доверием редакции, ни разу не подводивший ее недостоверной информацией. Кстати, отвечаем на вопрос авторов писем, почему ’’Рабство в за коне ” появилось через четыре месяца после окончания рейса БМРТ ’ ’ Котельнич” . Статья поступила в редакцию действительно четыре месяца тому назад. Задержка с публикацией ее произошла по техническим причинам. Поэтому, хотя полученные письма ’’пошли на ум” редакции, мы все же вновь предоставляем газетную страницу И. А. Курамшину. стиль не ушел в небытие, а новый бьется в берега, не очищенные от коряг, и здесь Георгию Василье вичу не позавидуешь. Вот и при ходится лавировать между ста рым и новым, где уже первое не имеет перспективы, а второе — силы. Кто возьмет верх? Но в том и другом случаях нельзя из рук выпускать командные рыча ги. А нельзя потому, что не до веден до завершения новый хо зяйственный механизм. И Тишков понимает, что сиюминутный ус пех, за которым гнались годами, наносит ущерб перспективе. Не- • Личное мнение Сейчас много злого говорят о Г. В. Тишкове, а порой и просто глупости. Но давно замечено, что посредственное мнение о другом — это тот аршин, которым изме ряют себя, оно необъективно, но предельно мстительно. На днях один из знакомых го ворит: ” Ну, молодец Александро вич! Прочел твою статью — и дей ствительно: все начальники фло та жили только для себя. И пос ледний тож е ” . Меня это сильно задело. И по думал: наверное, этими мерками многие мерят, не ведая что и как. Говоря в конце статьи о 9-ти на чальниках флота, я их не обви нял, а обвинял систему, в кото рой они вскармливались и руко водили. А личные, человеческие качества у всех были довольно разнообразные, лишь цель — од на. И в то ж е время, говоря о 9-ти, я же не мог, предполо жим, сказать: ’ ’Все были плохие, а нынешний — исключение” . Однако, проанализировав мно гие выступления только за месяц в средствах массовой информа ции, я пришел к выводу, что идет планомерное, целенаправленное создание негативного мнения о начальнике флота Г. В. Тиш кове. Страсти разогреваются перед очередной профсоюзной конфе ренцией. Лично я не вижу в этом ничего плохого: ведь чем больше мнений, дискуссий, тем лучше для дела, для открытости. ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш жш ш НИКТОНЕХОТЕЛПОНИМАТЬ Однако в передачах 6 и 7 де кабря по ’’Атлантике” , в ” РМ” от 15 ноября (статья "Открытое письмо начальнику Мурманского тралового флота Б. Алексеева), в ’ ’Полярной правде” от 4 декаб ря (’’Профком напомнил о себе” Ю. Лебедева) шла речь о дискре дитации Тишкова. Как-то так получилось, что в предвыборной кампании в Вер ховный Совет СССР 1989 г. я был доверенным лицом Г. В. Тишко ва. Что греха таить, хотелось, чтобы он был избран. Это — тог да. Только что, 4-5 месяцев на зад, впервые за всю историю флота, он был утвержден кол лективом, в должность вступил тоже только-только... Полгода назад. Но в настоящее время я очень доволен тем, что на тех выборах ’ ’проиграл” Г. В. Тиш ков. В те дни я еще больше узнал о нем. Далеко не каждый толко вый человек дает согласие бал лотироваться на высокий пост, если четко видит, что над ним — не приемлемая ни умом, ни сердцем инстанция. Он шел на это с сознанием и целью сломать сложившуюся многими годами систему. Здесь поневоле задумаешься: в чем же секрет жизненного ус пеха, процветания, благополучия человека? В таланте, трудолю бии, упорстве? Я не хочу обоб щать все и вся, но, по моему глу бокому убеждению, которое я не собираюсь никому навязывать, скажу , что Г. В. Тишков общест венные интересы ставит выше личных. Многие воспримут это с усмешкой. И только потому, что моральные устои многих новояв ленных дельцов не знают обязан ностей по отношению к обществу и ограничений в личных устрем лениях. Многие ли знают роль Тишкова в судьбе ’ ’Моозундов” ? Бывший в свое время начальник флота Ю. Н. Быстров при постройке этих судов проявлял политику через свое благополучие. Г. В. Тишков понимал, что са мофинансирование ставит совер шенно иные задачи, требования. Он принял смелое решение: пря мо с новостроя траулеры направ ляли на переоборудование в дру гие фирмы Запада. Новому суд ну, еще не сделавшему ни едино го траления, вспарывают борта и устанавливают технологичес кое оборудование. Георгий Васи льевич понимал, что ждать ре монта этих судов просто бес смысленно. Что сам заработал, то и имеешь. А раз так, то начи наешь заботиться об эффектив ности вложений по-настоящему, лишнего не построишь, ненужно го не купишь, а построив и купив, не будешь спокойно наблюдать, как все это простаивает. Критики, слава богу, хватает. Еще старый управленческий избежно появляются новые ошибки, образуется порочный круг, вырваться из которого чрез вычайно трудно. Я с уважением отношусь к Б. А. Алексееву, председателю проф кома тралового флота. И его пре тензии к руководству флота, и в первую очередь к его началь нику, понимаю. Тем более в сво ей предвыборной кампании Гео ргий Васильевич говорил: ” Я бу ду искать варианты повышения заработной платы, чего бы мне это ни стоило...” , ’’Надоело так жить, ка к живем. Обидно хорошо работать и ничего за это не иметь...” , ’’Хозяин — тот, кто про изводит. Ему виднее” . Я хорошо помню, когда Г. В. Тишкову вынесли строгий выго вор от Минрыбхоза за перерас ход фонда заработной платы, но никто не объяснил морякам — за что? Всем понятно, как министерст во дало ’ ’свободу” рыбакам с двумя заходами или, проще го воря, ’ ’прокукарекало” о двух за ходах, а с плана не скинуло до полнительное время переходов и денег не запланировало. Да, на ошибках учатся. Можно ли учить ся на извращенных, завуалиро ванных ошибках? СТК в 1988 г. утверждал Г. В. Тишкова начальником флота на 5 лет. В своем выступлении Г. В. Тишков тогда сказал: ” Я очень ясно себе представляю, ка к мно го должен суметь и успеть, чтобы оправдать надежды моряков! По тому планы на будущее связы ваю с работой, работой и еще раз с работой. Люди наши должны жить лучше!” Во время предвыборной кам пании он та кж е говорил неодно кратно, что намерен заключить договор с инофирмой на пере оборудование старого ДМО. ’ ’Лучше сделать один раз хоро шо и добротно, чем каждый год понемногу. Как известно, скупой платит дважды, и я буду просить соответствующие структуры в оказании содействия” . Тогда почему-то никто не обратил на это внимания. Помню, ка к в январе 1990 г. на СТК Минрыбхоза (была такая, не знаю ка к назвать, структура, чле ном, которой я был избран фло том) поносили Георгия Василье вича за излишнюю предприимчи вость, за слишком высокую ак тивность. На этом совещании был нынешний глава администрации области Е. Б. Комаров, который в своем выступлении говорил о нуждах рыбаков. Но рыбаки так и остались весьма иллюзорным символом. Было, видимо, выгод но не замечать жалоб мсряков на нехватку снабжения, а тем бо лее квартир, и престижно — до бывать морепродукты. Чем боль ше — тем лучше. Потому что нуж ны были определенным людям моредоллары. В настоящее время рыбаков просто умоляют поставлять боль ше рыбной продукции на мест ный стол. Решающее слово за Е. Б. Комаровым. Сегодня мало быть, ка к преж де, хорошим исполнителем чужих распоряжений. Надо самому уметь разобраться в той или иной ситуации, принять решение. А сю жеты возникают все чаще неста ндартные, порой и опытного ра ботника ставят в тупик. Рушится и поведенческий стереотип. Поэ тому надо идти вместе, не тра тить времени на пустые разгово ры, а делать конкретное дело. В заключение хочу сказать словами из песни: ” Не губите, му жики, не губите!” И. КУРАМШИН, старший мастер добычи тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz