Рыбный Мурман. 1992 г. Сентябрь.
ВОКРУГ ПРИЛАВКА ПОКУПАТЕЛЬ И ПОДАВНО НИЧЕГО НЕ ДОКАЖЕ В статье “Нептун" в сетях торгинспекции" ("РМ" N 32 от 7 августа) директор объединения "Нептун" Е. Меринова ставит острый на сегодняшний день вопрос: какой контроль за каче ством приобретаемых продо вольственных товаров нужен в условиях перехода к рынку? Очевидно, как во всех цивили зованных странах, давно живу щих по законам рынка, - строгий и объективный. А вот кто защи тит покупателя от произвола торговли, подсчитывающей, да еще с очень большим преувели чением, лишь свои, а не потре бителя, убытки? Последняя проверка тор говой инспекцией филиала ма газина “Нептун" (впрочем, как и предыдущие в 1991-1992 гг.) показала, как гарантируется ка чество реализуемых товаров, как опытные специалисты доро жат высокой репутацией мага зина и “сами... отвечают за качество". Оказывается, поддерживать высокую репутацию “Нептуна" - это значит торговать дряблой скумбрией холодного копчения с расслаивающимся мясом по цене 1 сорта; пресервами “Скумбрия в яблочном соусе" с истекшим сроком реализации на 1,5 месяца сверх допустимых трех, не снижая цены; варено мороженым мясом креветок, потерявшим вкусовые качества, с истекшим еще в апреле сро ком хранения по первоначаль ной цене высококачественного продукта. Кроме того, до пол учения лабораторного анализа с продажи была снята партия (125 кг) пересоленной зубатки пест рой холодного копчения. Определить качество про дуктов без вскрытия и пробы не возможно. Инспектор нарушила упаковки вышеуказанных со мнительного качества товаров в строгом соответствии с норма тивной документацией. Или нужны явные гниль и плесень, чтобы не было у'директора воп росов? А как же высококласс ные специалисты магазина иначе проводят приемку по ка честву продукции? Чтобы пол учить “необходимую прибыль", можно самим себе многое про стить, а покупатель и подавно ничего не докажет. Первый анализ зубатки по казал содержание 10,4% соли при норме от 5 до 9%. Для све дения покупателей: при содер жании 12% соли рыба требует длительного отмачивания. Здесь же имеем продуктхолод- ного копчения готовый к упот реблению. Между тем протокол согласования цен с учетом по вышенного содержания соли предъявлен не был, его просто не существовало. Да и покупа теля никто не информировал, а продукция трех дат выпуска и различная по содержанию соли продавалась по одной цене. За были, видно, русскую послови цу “недосол - на столе, пересол - на спине". А когда инспектор Ж. Жуко ва пришла для повторного отбо ра проб, как того требует стандарт, а не “портить рыоу", она подверглась нападкам за ведующей отделом Л. Беловой, которая долгое время не допу скала ее к проверке, выполняя указания директора “не пус кать", “не подписывать" и т. д. Далее выяснилось, что 75 кг пе ресоленной зубатки в наруше ние предписания уже реализованы по цене 250 руб. на сумму 18,7тыс. рублей как стан дартные. Так кто же возместит убытки покупателям, уехавшим с гостинцами в отпуск? Повторный анализ подтвер дил несоответствие продукта стандарту. К слову, изготови тель товара колхоз "Северная звезда" оказался профессио нально порядочным и ответст венности с себя не снял. На сегодня торговая инс пекция, хоть и весьма малочис ленная - 7 человек, действует, проводя проверки в соответст вии с нормативной документа цией, зачастую работая в режиме “скорой помощи", по жалобам покупателей. В теку щем году только за реализацию некачественныхтоваровторгин- спекцией взыскано и перечис лено в местный бюджет460 тыс. рублей, пострадали и личные кошельки работников прилавка на 65 тыс. рублей. Не отсюда ли столько недоброжелатель ности к контролерам? Помога ем мы и малоопытным предприятиям в спорных воп росах установления качества, разработке новых видов про дукции. Правда, не на ком мерческой основе, как рекомендует Е. Меринова. В свою очередь тоже хо тим дать совет "свободной" торговле. Идя к заветной при были, не забывайте сообщать покупателям, что есть на при лавке товары с давно истек шим сроком реализации и что вкусовые качества некоторых продуктов их могут разочаро вать. И совсем было бы непло хо, если это отражала бы и цена. Мы совершенно согласны с редакцией, что уличная торговля зачастую бесконт рольна. И если мы видим по добные нарушения на муниципальных предприятиях, то здесь остается только пре дупредить: покупать продо вольствие у случайных людей опасно для вашего здоровья. С. ЧЕЧЕНИНА, главный инспектор по ка честву товаров и торговле областного управления торговли. РЫНОК ТРУДА ДУША РАБОТЫ ПРОСИТ! Как и ожидалось, нынешняя осень преподнесла жестокие сюрпризы многим тысячам на ших граждан. Из них формиру ется целая армия безработных В Мурманский городской центр занятости обратилось уже более девяти тысяч чело век. А списки увольняемых от предприятий все поступают. На днях такой список прислали со швейной фабрики аж на шести листах. У мурманской безрабо тицы женское лицо. Это в ос новном продавцы, бухгалтеры, проектировщики, работники службы быта, общественного питания. Есть даже один кан дидат наук. Попали на рынок труда и выпускники пединсти тута и профтехучилищ. Большие проблемы есть и у самого городского центра за нятости. Триста человек обра щаются туда ежедневно за помощью, а ютятся работники центра в маленьких неприспо собленных помещениях с узки ми коридорами, где негде и посетителей разместить. К концу года ожидается, что на учете в центре будет стоять около тринадцати тысяч чело век. Фото Виктора КОРЕЦКОГО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz