Рыбный Мурман. 1992 г. Сентябрь.

к г а т т ь Звон монет "ЛИДЕРСТВА" НЕ УСТУПАЕМ Мы вновь хотим поделиться наблюдениями за изменением цен на товары народного потреб­ ления в двух северных городах - Мурманске и Сыктывкаре. Вследствие перераспределения потребительских расходов насе­ ления в пользу питания ниже приводятся средние цены на не­ которые продукты. Колебание цен по городам Мурманску и Сыктывкару заре­ гистрировано как в сторону по­ вышения, так и в сторону снижения. Анализируя данные регистрации периода с 28.07 по 01.09., мы видим, что по уровню цен на большинство видов про­ дуктов питания г. Мурманск свое “лидерство" уступать не хочет. Цены на городских колхоз­ ных рынках Мурманска и Сык­ тывкара более высокие, чем в розничной торговле. На рынках Мурманска 25.08 и 01.09 были в продаже свинина по 250 рублей, в Сыктывкаре от 120 до 190; чес­ нок в Мурманске от 200 руб. до 250 руб., в Сыктывкаре по 180 рублей; картофель нового уро­ жая от 35 руб. до 40 руб., в Сык­ тывкаре от 25 руб. до 35 руб. и яблоки по 80 руб., а в Сыктывкаре по 70 руб. Уровень цен на рынках Мурманска на перечисленные продукты 25.08 был выше, чем в Сыктывкаре на 55,7 процента, а 01.09 на 20 процентов, не говоря уже об ассортименте. Из регист­ рируемого ассортимента про­ дуктов питания рынки Мур­ манска намного беднее рынков других городов Северного ре­ гиона. В начале года была тенден­ ция сближения цен государст­ венной и рыночной торговли, но вновь цены рынка становятся вы­ ше как из-за отсутствия некото­ рых необходимых на Севере продуктов питания в государст­ венной торговле, так и из-за их низкого качества. Обследуя дан­ ные наблюдений, мы видим, что проблема товарного дефицита продолжает существовать. В Мурманске отсутствуют в роз­ ничной торговле мука пшеничная в/с, крупяные изделия, карто­ фель нового урожая, капуста, морковь и фрукты. . Не меняется к лучшему ситу­ ация в Мурманске и с товарами промышленного производства. Цены по-прежнему высоки. На­ пример: в Мурманске пальто мужское д/с стоит 3712 руб., а в Сыктывкаре 2475 руб., костюм мужской п/ш соответственно 3600 руб. и 2067 руб., платье женское п/ш 1421 руб. и 859 руб., платье для девочки (34-38 раз­ меры) 394 руб. и 219 руб., сапоги холодные женские 3330 руб. и 2365 руб. В среднем рост цен на товары промышленного произ­ водства в Мурманске в сравне­ нии с Сыктывкаром больше на 35,7 процента. Цены продолжают расти, и самое печальное заключается в том, что мы не знаем, каких "вы­ сот" они достигнут. Г. МЕЛЮХИНА, экономист отдела наблю­ дения и регистрации изме­ н ен и я ц ен и т а р и ф о в управления статистики. Мурманск Сыктывкар 28.07 25.08 01.09 28.07 25.08 01.09 Говядина 97,00 110,70 112,00 54,50 78,00 72,00 Колбаса вар. 1 с. - 130,00 130,00 - - 118,00 Масло сливочное 226,47 192,00 192,50 208,50 190,25 209,00 Масло растительное 59,00 67,50 67,50 71,00 93,50 94,00 Молоко 16,45 18,00 16,00 12,00 12,63 13,00 Кефир 19,00 18,00 16,00 13,00 13,00 13,00 Творог 90,00 103,18 92,00 33,00 34,50 34,00 Сметана 72,00 102,33 102,50 47,50 60,50 55,25 Сахар - 80,00 80,00 60,00 - 55,00 Яйцо 29,82 32,86 29,00 23,00 27,00 28,50 Мука пшеничн. в/с - - - 10,00 11,00 11,00 Сыр твердый - 168,33 168,40 - 180,00 170,00 Картофель 22,00 26,00 27,00 13,00 23,40 23,00 Капуста 10,50 - - 14,00 24,00 24,00 Лук репчатый 26,67 30,00 30,00 31,13 31,13 30,00 Куда спешит "скорая"? САМА ЛЕЧИТ, САМА... КАЛЕЧИТ В госавтоинспекцию Октяб­ рьского РОВД пришло письмо от директора автобазы Мурманско­ го горздравотдела. В. С. Кири­ ченко . Он просит автоинспекторов обратить осо­ бое внимание на работу сани­ тарного транспорта на линии, использование его по целевому назначению и принять строжай­ шие меры к тем водителям, кото- рые гоняют спецмашины горздравотдела, в том числе "Скорой помощи", куда им взду­ мается. Дело в том, что автобаза вы­ деляет машины по заявкам раз­ личных лечебных учреждений, а контролировать, как эти машины используются, не может. Более того, невозможно проверить и состояние водителей, севших за руль санитарной машины. Поэ­ тому директор просит помощи у госавтоинспекторов. А жизнь подтверждает опа­ сения и тревогу В. Кириченко. Нередки аварии санитарных ма­ шин, по сути дела создалось по­ ложение, когда такая машина ка­ лечит и губит людей, та машина, которая должна обслуживать больных, а экипаж которой - по­ могать людям в тяжелые момен­ ты. Но вот цифры. За 7 месяцев этого года произошло 10 дорож- но-транспортных происшествий, в которых участвовали водители базы горздравотдела. В этих авариях 2 человека погибли и 11 получили ранения. Каждая вто­ рая авария произошла по вине самих шоферов. Водители санитарно го транспорта, как выявила госавто- инспекция, совершили 69 грубых нарушений Правил дорожного движения, произошло 20 столк­ новений машин. Далее. За управление транс­ портом в состоянии алкогольно­ го опьянения задержаны водители М. Новиков и И. Гри­ шанов. Кстати, Новиков уже вто­ рой раз задержан в течение года. 1 июля 1991 года он был лишен права управления транс­ портом на 12 месяцев, но по хо­ датайству трудового коллектива этот срок ему был сокращен. Од­ нако 3 июня 1992 года его вновь задержали, так как он опять был за рулем в нетрезвом состоянии. Теперь его должны привлекать по статье 211-1, ч.1 Уголовного кодекса Российской Федера­ ции. Упоминавшийся выше Гри­ шанов также был задержан за управление машиной в алко­ гольном опьянении. Было это 16 августа в 23 часа 50 минут на улице Хлобыстова. Естественно, и его лишили права управления транспортом сроком на 12 меся­ цев. Большое беспокойство вы­ зывает то, что санитарные ма­ шины используются не по назначению. В марте водитель В. Кушна­ рев подвозил на автомобиле пассажиров на вокзал, таким же образом распорядился служеб­ ной машиной и В. Шестаков. А вот для водителя М. Миха­ лева использование автомобиля не по назначению закончилось трагически: 20 августа в 7 часов 20 минут на улице Старостина он опрокинул УАЗ-452. Сам Миха­ лев и его коллега В. Федоров получили травмы и были отправ­ лены в больницу. Особое возму­ щение вызывает то, что эта машина принадлежит санитар­ ной авиации, и ее использова­ ние допус кае тся только с разрешения ответственных дол­ жностных лиц. Но надо сказать, что и авто­ база горздравотдела не уделяет достаточного внимания контро­ лю за работой водителей как при выезде из гаража, так и на ли­ нии. 27 августа этого года сани­ тарный автомобиль - "скорая по­ мощь" с красными линиями на борту (номерной знак 6492) -под управлением водителя С. Цвет­ кова был запланирован на вы­ езд... влес в 9 часов. Ав 8 часов 40 минут я его остановил на улице Октябрьской, за рулем сидел Р. Мадьяров. Кроме то­ го, машина была в технически неисправном состоянии. В "скорой" сидели 13 человек. Как известно, такие санитар­ ные машины для перевозки большого числа пассажиров не предусмотрены. А в салоне этого автомобиля были уста­ новлены скамейки, которые в случае аварии не позволили бы открыть ни задние, ни боковые двери.; И люди сгорели бы в машине. К тому же устойчи­ вость ее из-за перегруза была нарушена. Мадьяров и Хурчак, выписавший путевой лист, бы­ ли оштрафованы на 700 рублей каждый. В заключение к сведению руководства горздравотдела скажу, что техническое состоя­ ние санитарного транспорта в Мурманске не отвечает необ­ ходимым требованиям. Триж­ ды проверялась автобаза гор­ здравотдела - картина удруча­ ющая: из 150 автомобилей 58 нельзя выпускать на линию. Так что есть все основания бояться "скорой", несущейся по улице. А. ГЛЕБОВ, н ач ал ьн и к о тд ел ен и я ГАИ О к т яб р ь с ко го РОВД.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz