Рыбный Мурман. 1992 г. Октябрь.
«РЫБНЫЙ МУРМАН» 23 октября 1992 года ИНФОРМ-АКЦИЯ 3 стр. * Вести с промысла ОДНИ МИНУСЫ Минувшая неделя не принесла изменений в работе рыбаков-северян. В целом по бассейну недолов соста вил 25,4 тысячи тонн. Задание по выпуску пищевой ры бопродукции также недовыполнено. Большое отставание по производству консервов, рыбной муки и кормовой продукции. И все же несмотря на это многие экипажи добива ются значительных успехов в работе. В МУРМАНСКОМ ТРАЛОВОМ ФЛОТЕ на мойвен- ной путине хорошо идут дела у рыбаков БМРТ “Вышго- род" (262 процента суточного задания), “ Полесье" (232), “Котельнич" (228), “Закавказье" (226), БАТ “ Капитан Те- лов" (208), “ Командарм Щербаков" (198). В зоне Канады на промысле палтуса успех сопутствует группе ПСТ, работающей в связке с ППР “Ван Дейк", а у берегов Англии можно отметить неплохую работу по приемке скумбрии группы РТКМ-с “Леонид Гальченко", “Алек сандр Косарев" и “Адмирал Стариков". В ЮВА удачно промышляют ставриду экипажи БАТ “ Генерал Чистяков", “Маршал Якубовский" и “ Генерал Родимцев". Рыбаки объединения “МУРМАНРЫБПРОМ" в основ ном работают сейчас в Баренцевом море. На мойвенной путине в 1,5-2 раза перевыполняют суточные задания экипажи БМРТ “Александр Борисов", “Дмитрий Покра- мович", “Леонид Елькин", “Домодедово” и “ Нарочь". На промысле креветки удачно складываются дела у СТР “Славяносербск". В нелегком положении в последнее время находится коллектив управления “СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ". Здесь недельное задание по выпуску пищевой рыбной продук ции выполнено всего лишь на 31,4 процента. Только моряки плавбазы “Севрыба" и гребешколова “Скалло- пер" справляются с суточными заданиями. БЕЛОМОРСКАЯ БАЗА ГОСЛОВА. В этом флоте на мойвенной путине лишь экипаж СТМ “Огневка" при за дании 30 тонн поднимает ежесуточно на борт более 34 тонн, а на промысле трески лучше других идут дела у рыбаков СТМ “Омь". * В совете директоров ТОПЛИВНАЯ ЛИХОРАДКА Очередное заседание генералитета рыбной отрасли Заполярья поначалу не предвещало шторма. Первым в повестке дня стоял вопрос “Об итогах работы АРП "Сев- рыба" за 9 месяцев и в третьем квартале 1992 года и задачах на четвертый квартал". Было отмечено, что общее снижение объема добычи рыбы и морепродуктов к соответствующему периоду про шлого года составило более 150 тыс. тонн, при этом наблю далось прогрессирующее снижение вылова по кварталам. Назывались и причины: передислокация флота из отда ленных районов в Северную Атлантику, изменение идео логии промысловой деятельности, которая в настоящее время основана не на максимальном изъятии сырьевых ресурсов, а на получении как можно большего дохода, перебои со снабжением топливом и т. д. В решении предусмотрены меры по улучшению си туации в последнем квартале года. Зато второй вопрос заседания никого не оставил равнодушным. Да это и не удивительно. Речь шла о передаче в аренду СП “Мурман Ойл" нефтебазы рыбно го порта, от которой “кормятся" топливом все флоты. Как выяснилось, договор об этом подписали председатель комитета по управлению госимуществом области В. Си лин, исполнявший тогда обязанности начальника порта Д. Соколовский и генеральный директор СП “Мурман Ойл" А. Копытов (бывший начальник нефтебазы). Учтены ли в договоре интересы флотов? Должен ответить коротко: да. И СП “Мурман Ойл" обязалось В рамках осеннего наступления так называемых на ционально-государственных сил 24 октября на улицах и площадях российских городов по инициативе Федера ции независимых профсоюзов будут проведены мани фестации, на которых предполагается сказать “нет!" дальнейшему сползанию в нищету, заявить, что игнори рование интересов человека труда приведет к формиро ванию “ коалиционного правительства народного доверия". Об этом я узнал из обращения координацион ного комитета ФНПР. Странное это обращение, противоречивое. В нем, например, говорится о неподготовленности трудовых коллективов к вариантам приватизации. А что же тогда делали профсоюзные лидеры все это время? Разве не они были обязаны объяснить что к чему, дать информа цию о процветании воротил “теневой" экономики? Где сейчас люди труда узнают о приватизации предприя тий? Неужели из совместных заявлений директоров за водов и фабрик и председателей профкома? Увы, чаще всего в них абстрактные слова из словаря национал-пат- ежегодно заключать договоры на поставку нефтепро дуктов флотам и рыбообрабатывающим предприятиям в объемах их годовой потребности как централизованно, так и по прямым связям. Спор о нефтебазе заходит уже не в первый раз. И надо отметить, что руководители АРП и флотов от раза к разу довольно ощутимо меняли свое отношение к ее аренде. В июне они не чинили препятствий к созданию СП и даже считали возможным регистрацию совмест ного предприятия “Мурман Ойл" при условии заключе ния договора между комитетом по управлению госимуществом и СП на аренду нефтебазы, в котором четко определить интересы промысловых флотов бас сейна. Но это было в июне. В сентябре же и октябре, когда и проходило заседание совета, их точка зрения по этому вопросу стала диаметрально противоположной. Они признали вышеуказанный договор неправомерным и со бираются просить Комитет госимущества Российской Федерации передать нефтебазу Мурманского морского рыбного порта в аренду акционерному обществу “Сев- рыба". Не буду долго рассказывать о баталиях, развернув шихся по этому вопросу, это заняло бы много места. Скажу лишь, что он остался открытым, а нефтебаза, уже в составе СП “ Мурман Ойл", будет, как и прежде, снаб жать флоты топливом. Владимир КИКИНОВ. * Тема дня Рис. Александра КАЗАЧКОВА- * Вести из Кандалакши ХОЧУ в ДУБЛИН! В связи с получением международного статуса Кан далакшским морским торговым портом расширяются и деловые связи. Портовикам и морякам северных паро- ходств хорошо известна линия Кандалакша - Дудинка. Связь с этим арктическим портом осуществляется на протяжении многих лет. В нынешнюю навигацию открыта новая международ ная линия Дублин - Кандалакша. Из этого порта уже прибыло шесть теплоходов со свинцовым концентратом для нужд промышленности России. 7 МИЛЛИОНОВ. ПОКА НЕ ДОЛЛАРОВ... Кандалакша - город небольшой. Тем не менее уже 15 торговых и так называемых бытовых объектов прива- риотов о “социальном взрыве и непредсказуемых по следствиях". Но руководители, на мой взгляд, должны предвидеть многое, чтобы избежать любых взрывов. Обращение “ запугивает" нынешнее правительство, Президента России формированием правительства “на родного доверия". А кто войдет в его состав - об этом ни слова. Неужели Макашов, Жириновский, Стерлигов, Ан пилов, Зюганов, Проханов - активные защитники старого миропорядка? Но правительство “народного доверия" “слетит" быстрее нынешнего, которое патриоты называ ют “оккупационным". Неужели этого не знают лидеры профсоюзов, агитируя за “народное" правительство? Это правительство собираются выбирать на улицах и площа дях, используя “энергию политической улицы". Уже по этому следует сказать “ нет!" правительству “народного доверия", за которое выступает и бывший генсек КПСС. В. КУЗНЕЦОВ, председатель Мурманской городской организа ции народной партии “Свободная Россия”. тизированы. На последнем торге по конкурсу проданы два коммерческих магазина, а также парикмахерская в центре города. От приватизации муниципальной собственности пол учено 7 миллионов рублей. 45 процентов из этой суммы пойдет в городской бюджет. Деньги расходуются на социальную защиту населения. Не внакладе и покупатели. Так, в бывшей домовой кухне на ул.Данилова (обычно пустующей) появилась рыба. Эту “точку" общепита купил колхоз “ Беломорский рыбак". И сейчас на прилавках щука и налим. Форель и семга...Цены - божеские. ВЫКУПИЛИ ЗАВОД Комитет по управлению государственным имущест вом Мурманской области выдал свидетельство Канда лакшскому авторемонтному заводу на право обладания имуществом предприятия. Авторемонтники с 7 октября 1992 г. получили все права собственников. - В последнее время, - говорит директор завода С. Н. Якимов, - мы практически являлись настоящими хозя евами своего предприятия. И все же инициатива сдер живалась, так как оставалась невыкупленной часть госимущества. Сейчас появилось больше возможностей для установления прямых связей с другими предприяти ями, фирмами, организациями и учреждениями. Подчи няться авторемонтники будут только законам Российской Федерации. Александр БРЫСОВ. * Пресс-конференция НА ФЛОТЕ - ЮБИЛЕЙ. HO С ФЛОТА БЕГУТ По случаю дня рождения российского флота - 20 октября 1696 года - командующий Северным флотом О. Ерофеев встретился с журналистами и привел некоторые значительные факты. В частности, сказал, что за преде лами России нет ни одного корабля Северного флота. По его данным, флот будет сокращен на треть. Было заяв лено: тактического ядерного оружия на кораблях Север ного флота нет. Командующий флотом заверил, что поставленные задачи будут выполнены. Несмотря на то, что моряки с флота бегут. Кстати, матросы, заключившие контракт, сегодня получают 6 тысяч рублей в месяц. Соб. инф. * Кощунство ВЗЛОМАЛИ МУЗЕЙ 16 октября с. г. в вечернее время неизвестные лица взломали входные двери филиала музея Северного фло та - подводной лодки “ К-21" и проникли в помещение, где хранятся экспозиции. Вскрыв три витрины, преступ ники похитили 7 орденов и 8 медалей. Возбуждено уголовное дело. Компетентными орга нами проводится расследование. Пресс-центр Северного флота. * Сыщики не дремлют ПЯТЬ ЧАСОВ МАРКИ “ЧИКЛЕН-РУСЬ” Недавно в Первомайский РОВД г. Мурманска при шла расстроенная женщина. - Оставила ненадолго свою машину -"девятку"- около дома, и ее угнали. А сыщики показывают ключи от ее машины и говорят: - Похититель уже в милиции, свою машину вы можете получить. Стоит ли описывать радостный шок мурманчанки? Согласитесь, такое событие нечасто случается: угонщи ка задерживают раньше, чем поступило заявление от хозяина машины. Женщина на радостях кинулась в магазин и приобре ла пять часов марки “Чиклен-Русь" для отличившихся сыщиков РОВД. Кроме того, она обратилась к главе администрации Первомайского района с просьбой вручить часы в тор жественной обстановке. Что и было сделано. Однако эпизод этот был только началом крупной опе рации по задержанию группы похитителей машин. Как рассказал редакции сотрудник уголовного розы ска УВД Сергей Анатольевич Неверов, они уже “ пасли' многих членов группы. И втечение несколькихдней были арестованы восемь человек, изъяты ІЗавтомобилей. Уго няли в основном шестые модели ВАЗ. - Эта устойчивая группа работала несколько месяцев - говорит Неверов. - В нее входили курсанты Академии рыбопромыслового флота и другие граждане. Роли у них были разделены: угонщики, скупщики, переварщики и т. д. Нейтрализованы и ещаческолько групп угонщиков. Зарема БОРОВАЯ. * Мнение НЕ НАДО “УЛИЧНОГО” ПРАВИТЕЛЬСТВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz