Рыбный Мурман. 1992 г. Октябрь.

14 стр. КОШЕЛЕК И ЖИЗНЬ «РЫБНЫЙ МУРМАН» 16 октября 1992 года “ФИРМЕННЫЕ” ЭКОНОМЯТ ДЕНЬГИ ПОКУПАТЕЛЕЙ З тот магазин не похож на обычные хозяйст­ венные магазины. Он приятно удивляет разнообразием ассор­ тимента, не очень высокими це­ нами, удобным и привлекательным расположени­ ем товаров. Два больших зала принимают покупателей. Речь идет о магазине "Хозя­ юшка", который находится на улице Скальной в Мурманске и который принадлежит оптовому арендному предприятию “Рос- хозторг”. Уже много лет идет в прессе разговор о том. чтобы разного рода предприятия открывали свои фирменные магазины. В основном речь, конечно, о пред­ приятиях, производящих товары народного потребления или про­ дукты. Но любые магазины, лю­ бые торговые “точки", которые сокращают путь товара от потре­ бителя к покупателю, выгодны людям, приветствуются наро­ дом. поскольку отпадает оплата лишнего перекупочного звена, а значит, экономятся наши с вами деньги. Да и товар, если это про­ дукты, доставляется более све­ жий. Не раз в своих материалах я писала о том, что в Мурманске и других городах области необхо­ димы такие фирменные магази­ ны. ведь у нас немало фабрик и комбинатов, производящих хлеб, молоко, мясные продукты, а также одежду и обувь. После многочисленных выступлений удалось добиться того, что хле­ бозаводы N 1 и N 2 открыли свои фирменные магазины, втом чис­ ле на проспекте Ленина в Мур­ манске, где стали торговать горячим хлебом и булками. По­ том птицефабрика открыла мага­ зин "Птица". А когда грянул рынок, уже сама жизнь заставила произво­ дителей товара и оптовиков как можно быстрее доводить товар до покупателя. Начали один за другим открываться фирменные магазины предприятий и опто­ вых баз. В этих магазинах при ускоренном обороте растут до­ ходы обслуживающего персона­ ла. а покупатель тоже не в накладе - цены здесь ниже. “Росхозторг", “Рособувь- торг", “Росторгодежда", Ком­ мерческий центр (бывшая база облрыболовпотребсоюза) и дру­ гие владельцы товара стремятся поскорее выбросить его на ры­ нок. Эту форму торговли воспри­ няли горплодоовощторг. “Севрыбсбыт" и другие. Процент “ накрутки" на товар здесь значительно ниже, зако­ ном установлен предел: не бо­ лее 45, а практически руководители торговых пред­ приятий применяют от 10 до 30 процентов, иногда и того мень­ ше. если товар не раскупается. В розничной же торговле “ накрут­ ка" возможна и до 90 процентов. ...Мы идем по залам магази­ на “Хозяюшка" вместе с его ди­ ректором Валентиной Васильевной Петровой и дирек­ тором “Росхозторга" Верой Пав­ ловной Панькив. - Недавно мы торговали холо­ дильниками “Саратов" по цене 13 тысяч рублей, а в городских мага­ зинах они стоили 22 тысячи. Это так, сама тому свидетель, более того, в “ Волне" "Саратов” продавался еще дороже. В зале в тот день стояли холо­ дильники-бары по б с небольшим тысяч, сервировочные столики, на полках магазина - обилие са­ мой разнообразной посуды: и хрустальной, и фаянсовой. Ожи­ дается, как сказала В. П. Пань­ кив. вагон фарфоровой посуды. Цены вполне умеренные. - Все, что мы получаем на ба­ зе, мы везем сюда, - говорит ди ­ ректор “Росхозторга". Вдругом зале довольно боль­ шой выбор обоев, цены снова приятно удивляют: около 60 руб­ лей за рулон. Где сейчас такие купишь? В Москве, сказали мне родственники, кусок обоев стоит от 200 до 700 рублей. Много в “Хозяюшке" скобя­ ных изделий, разного рода на­ пильников, стамесок и других приспособлений для мастерово­ го человека. Есть наборы для ого­ родников. электротовары, в том числе двух видов пылесосы "Ра­ кета" по 3 и 4 тысячи рублей. Лишь бытовая химия в ограничен­ ном ассортименте: не разрешает санэпидстанция, поскольку ма­ газин встроен в жилой дом и ле­ тучие вещества могут проникать в квартиры, а они вредны. Приятно, что дирекция мага­ зина не пошла по пути предостав­ ления части помещения коммерции (хотя в одной из мур­ манских газет проскочило такое ложное сообщение - журналист­ ка не соизволила посетить мага­ зин...) Всегда неприятно видеть, как рядом с ассортиментом, при­ вычным для магазина опреде­ ленного профиля, скажем, продовольственного, вдруг появ­ ляется прилавок, где стоят...са­ поги. лежат брюки и женское нижнее белье. Загляните хотя бы в "Дие­ тический", какая там “ красота" развешена рядом с отделом, где продается масло, колбасы, моло­ ко. Весной же (сама была тому свидетельницей) на прилавке в этом магазине, где торговали мо­ лочной продукцией, стояли муж­ ские ботинки! Правда, потом их убрали. Привлекательность “Хозяюш­ ки" еще и в том, что товары очень удобно расположены, не надо тя­ нуть шею, чтобы увидеть, чем торгует секция и какова цена из­ делия. все стоит на высоких пол­ ках за спиной продавцов. - Постоянно растет товаро­ оборот магазина, - говорит В. В. Петрова, - если в июне мы натор­ говали на 2 миллиона 474 тысячи рублей, то в июле уже на 4 мил­ лиона 800 тысяч, в августе - на 5 миллионов, в сентябре - на 6 мил­ лионов. - Вы знаете, очень интересно наблюдать, - говорит В. П. Пань­ кив, - как вечером после рабоче­ го дня сюда на сопку стекаются люди, как ручейки бегут с разных сторон. Здесь очень большой жилой массив. Но вот что огорча­ ет, - продолжает она, - городские власти хотят отнять у нас этот ма­ газин и продать его. А зачем? И кто его купит, что в магазине уст­ роят?.. Сообщение настораживает. Опять эта большевистская кате­ горичность и гигантомания: кол­ лективизировать, так все сельское хозяйство, приватизи­ ровать, так все предприятия, раз­ рушать, так всю экономику до основания... Ну когда же мы бу­ дем руководствоваться не идео­ логией в экономике, а здравым смыслом? Ну, скажите на милость, что выиграют жители этого района, если вместо уютной и полной хо­ зяйственных товаров “Хозяюш­ ки", да еще со сравнительно дешевыми ценами, будет здесь бар или казино? “Рыбный Мурман" уже сооб­ щал о фирменном магазине “Севрыбсбыта", что открылся на улице Шмидта. Там тоже и цены вполне приемлемы, и ассорти­ мент неплохой. Кроме рыбы мага­ зин торговал сахарным песком по 75 и 80 рублей, "Атлантой" по це­ не чуть выше 60 рублей, импорт­ ными высококачественными напитками. Как говорит директор магазина Вера Николаевна По­ пова, они напрямую работают и с Беломорской базой гослова, и с колхозами Ура-Губы, других рай­ онов. Получают картофель с Брянска, продают его по 25 руб­ лей за килограмм. - Более 20 процентов не на­ кручиваем, - говорит директор, - просто очень жаль наших мур­ манчан. Развернул фирменную торговлю и областной коопера­ тивный Коммерческий центр (бывшая база облрыболовпотреб­ союза). Коммерческий директор этого центра Татьяна Федоровна Уткина говорит: - Для нас главное - не взду­ вать цены на товар, а ускорять его оборачиваемость, пускать в обо­ рот большие массы. Именно это дает большую прибыль. Мы от­ крыли три фирменных магазина. Один из них совсем маленький - в бывшем буфете базы, другой на улице Пасечной, там приспо­ собили под магазин бывший цех фасовки, третий на 175-м кварта­ ле, в бывшем складе. Ассортимент большой, от по­ купателей отбоя нет, поскольку цены значительно ниже, нежели в розничной торговле. Ковры 2x3 метра продаем по 8-13тысяч, хо­ лодильники "Чинар" - по 12 ты­ сяч, а в рознице они по 15 тысяч, пианино по 15тысяч, в городских магазинах они долго стояли по 20 тысяч, их не брали, у нас все раскупили. В ассортименте магазинов - посуда, зеркала, осветительные приборы и многое другое. Закупаем и продовольствен- ныетовары: картофель и т.д. Ста­ раемся по низкой цене, но большие объемы. Главное - что­ бы товар быстрее ушел к покупа­ телю. Как-то мне удалось присут­ ствовать на лекции западного бизнесмена в Санкт-Петербур­ ге. Он в числе главных недостат­ ков нашей нарождающейся системы рыночной экономики назвал такой: "У вас почти все бизнесмены - жадные", чем вы­ звал долгий смех в зале. А далее продолжал: “Они гонятся за од­ номоментной и огромной при­ былью. А серьезный бизнес основан не на высокой цене то­ вара, а на обороте больших масс товара невысокой стоимости. Именно эти массы дают боль­ шой доход. Кроме того, говорил он, такой бизнес всегда надежен, нет риска. Те же люди, что хотят быстро нажиться, часто ходят по кромке закона и риску­ ют его перейти". Как уже говорилось, свои фир­ менные магазины открыли и многие предприятия продоволь­ ственной сферы: комбинаты молочные, мясоперерабатываю­ щие и т.д. Скажу, что в одном из таких фирменных магазинов творог стоит б рублей 100-граммовая пачка, а сметана - 58 рублей за килограмм! Сравните с ценой сметаны в мурманских магази­ нах, где она продается по цене более 140 рублей за килограмм. Вы. конечно, хотели бы уз­ нать, в каком магазине такая де ­ шевизна? Об этом речь в следующем материале. А что касается мурманских магазинов (их коллективы, как говорилось, теперь сами назна­ чают себе, сколько с нас драть и сколько себе класть в карман), хочется посоветовать: не берите, милые мои земляки, хотя бы не­ сколько дней эти дорогие про­ дукты, пусть они скиснут на глазах тех жадных коммерсан­ тов, которые хотят мгновенно разбогатеть, да еще и за счет нашего с вами тощего кармана. Зарема БОРОВАЯ, обозреватель “РМ”. Г ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 4. Звание в военно-морском флоте. 7. Приспособление глаза к видению предметов на различных расстояниях. 10. Экваториальное созвез­ дие. 12. Химический эле­ мент, газ. 14. Струнный музыкальный инструмент. 19. Зерновая культура. 22. Русский адмирал. 23. Выдаю­ щаяся советская балерина. 24. Земляное защитное со­ оружение. 25. Бывший на вооружении флота боевой артиллерийский корабль. 26. Подвижная часть астро­ номических и геодезических приборов. 27. Колющий инструмент. 28. Крестьянин-скотовод в Монголии. 29. Отсрочка платежей, ряда законов, устанавливаемая правительством вследствие чрезвычайных обстоя­ тельств. 33. Денежная единица ряда стран мира. 34. Рыболовная снасть. 35. Лечебное учреждение, оказы­ вающее приходящим больным медицинскую помощь по основным специальностям. 36. Склад оружия и предметов военного снаряжения. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Старинный пушечный сна­ ряд. 2. Персонаж из оперы А. Г. Рубинштейна “Де- ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД мон”. 3. Загородный дом-особняк. 5. Звезда в созвез­ дии Скорпиона. 6. Род картона, электроизоляционный материал. 8. Наука о тектонических сподвижках зем­ ной коры. 9. Счетчик, показывающий денежные став­ ки, сделанные на каждую из лошадей на бегах и скачках. 11. Аппарат для насыщения жидкостей газа­ ми. 12. Голубая художественная краска. 13. Воздуш­ ный флот. 16. Род дельфинов. 17. Тропический плод. 18. Спекулятивная горячка на рынках, биржах. 29. Си­ ликатная масса в мантии земли, выходящая на повер­ хность при извержении вулканов в виде лавы. 31. Советский конструктор автоматического оружия. 32. Город в Норвегии близ озера Мьёса. 36. Приток Оки в Калужской области. 37. Государство на берегу Ара­ вийского моря. ПО ДУГАМ: 15. Город в Литве. 20. Следование пассажиров, грузов и транспортных средств через промежуточные пункты или территорию. 21. Тожде­ ственная нониусу шкала в штангенциркулях, микро­ метрах и иных измерительных приборах. 30. Аппарат для осуществления химических реакций при опреде­ ленных температурах и давлениях. Составил А- ПАНОВ. 'doiaeed 0 е de^Hdeg и \uieHedj_ ог ИвШ/еец-g i iflVJAtfOLJ неио 'L£ e d j* '90 ^ивѳ у z£ aedeaoi ie & ж е ю и ж ѵ '81 ‘O t/ea oe vn енииефѵ 91 виПеиву £ 1 'Hndewee*v z i 'doiedAieo 'U 'doiecnuBiox g ви.кшоиэивэ '8 'edgno '9 'gedxv S ’ehetf '£ 'i^ t /они э '2 'odtffcS 4 :HJ/VXH ld38 OLJ 'i/eHODdv '9€ endoieuAguv S£ t/овѳн >£ deHHtf ££ wndoiedo^ 62 'Aedy '82 LZ et/et/nuy '92 'doiHHO^ qz сіиноиех > г еаонеі/д £z Ажму 22 эѳао '61 'ea«et/Ei/eg и HOjdy '21 'oe jau '01 виПеѴо*о»ѵ L 'i/ednwtrv > ^Hl/VlHOEHdOJ OU

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz