Рыбный Мурман. 1992 г. Ноябрь.

6 стр. КОШЕЛЁК И ЖИЗНЬ «РЫБНЫЙ МУРМАН» 20 ноября 1992 года * Дожили... ЗА БУРЯТСКИЙ РАЗРЕЗ ГЛАЗ “20 коп. на Байкал" - эти сло­ ва красовались рядом с переч­ нем благ, что сулит Сибири и всей Руси, если проходящий ми­ мо бросит часть своих карман­ ных денег на "оздоровление" Байкала. Стоявший с плакатом понял: мелочи звонкой сейчас днем с огнем не сыщешь, зна­ чит, станут бросать "рванень- кие". И он, молодой и крепко сби­ тый, с бурятским разрезом глаз, стоял у входа в центральный га­ строном Кандалакши, как на па­ перти. Что же заставило собирать милостыню? Наверное, жуткое похмелье. Иначе не поя­ вился бы невразумительный на­ бор фраз с массой ошибок, непозволительных даже для пер­ воклассника церковно-приход­ ской школы. Однако находчивые пошли люди. Одни, как профлидеры, играя на нехватке во всем, стре­ мятся удержаться в руководящих креслах. Другие из движенцев за социалистический выбор вы­ бирают коммерцию. А третьим осталось одно - стоять на папер­ ти. Разницы-то никакой - обман есть обман. И, представьте,"от­ стегивают" третьим рубли за... разрез глаз. А. БРЫСОВ. г. Кандалакша. * Антиреклама ИНФОРМАЦИЯ К... ОГРАБЛЕНИЮ? * Звон монет НА МУРМАНСКОМ ПРИЛАВКЕ На минувшей неделе в торговле продуктами питания четко заметен довольно значи­ тельный разброс цен на многие виды товаров. Несколько примеров: Колбаса и сосиски - от 450 до 500 и выше рублей. Яйца - от 62 до 82 руб. за десяток. Яблоки - от 90 до 150 руб. за кг. Кофе растворимый (имп.) - от 800 до 950 руб . за 1 б а н ­ ку (200 г). Сахар - 90 руб. за кг (по та­ лонам), 140 - на рынке. Продолжается и рост цен на продукты первой не­ обходимости. Лимоны сегодня идут по 75 руб. за 1 шт., молоко уже дороже пива, продается по 27 руб. за 1 бу­ тылку при цене последнего в 26 руб. Подорожал и чеснок, столь нужный северянам. Его цена 200 руб. за 1 кг, как и каш­ танов, невесть откуда взявших­ ся в Мурманске. В редакцию областной газе­ ты “Волна" пришел посетитель - душу излить, на прессу пожало­ ваться. Он своего рода знамени­ тость - на первом аукционе по продаже государственного иму­ щества в Архангельске первым приобрел за три миллиона кафе “Космос". Новоиспеченного хозяина показали по телевидению, и в этот же вечер дюжие молодчи­ ки, подкараулив его на улице, потребовали с миллионера день­ ги. Но откупиться было нечем, не располагал предприниматель на­ личными. Тогда его избили так, что оказался в больнице! - Что делать, - печалился он в редакции, - квартиру у ме­ ня уже дважды обокрали. Правда, преступников нашли, те так и объяснили следова­ телю, что пресса их на “миллионера" вывела. Тут уж и сотруднику “ Волны", что пострадавшего выслушивал, не по себе стало. Дело в том, что сам он недавно на торгах мага­ зинчик приобрел за 71 тысячу. А товарищи из “Правды Севера" - газеты конкурентов - естествен­ но, не забыли коллегу поздра­ вить - на первой полосе сообщение дали под заголовком “Приравнял к перу прилавок". Веселенькая информация к раз­ мышлению получилась - бога­ тые, мол, мужики в “Волне" работают. Вот и оправдывайся теперь перед рэкетирами, дока­ зывай, что магазинчик куплен на деньги от продажи старенького автомобиля. Но это мелочи. Недавно в “Правде Севера" репортаж об инкассаторах опубликовали. В нем прямо говорится, что “ока­ зывается, вооруженных нападе­ ний на инкассаторов в Архан­ гельской области не было ни одного с 1972 года, то есть вот уже двадцать лет". Это хорошо. Но далее газета сообщает, что рыночные отноше­ ния привели к тому, что сегодня в приватизированных магазинах отказь^раются от услуг инкасса­ торов. Носят деньги сами в кас­ сы банков. “ Представьте себе пожилую женщину или девчуш- ку-кассира с хозяйственной сум­ кой, набитой дневной выручкой, без оружия и охраны, шагающую по городу, где полно хулиганов и бандитов". Не дай бог, представят. Кому служим, братья-газетчики? Эрнст ЗЕЛЕНИН. г. Архангельск . ОБРАЩЕНИЕ К АВИАПАССАЖИРАМ II СЪЕЗДА ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ АВИАЦИОННЫХ ДИСПЕТЧЕРОВ РОССИИ Уважаемые россияне! Мы искренне сожалеем, что у вас возникло столько неудобств и проблем в период проведения забастовки авиадиспетчеров 15 августа 1992 года. Поэтому, учитывая опыт августовской забастовки, ПРОСИМ ВАС ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ПРИОБРЕТЕНИЯ АВИАБИЛЕТОВ. начиная с 00.00 часов Московского времени 30 ноября 1992 г. Мы озабочены тем, что вместо обеспечения дополнительного питания и быто­ вых услуг ответственные должностные лица, как это уже было, будут провоцировать авиапассажиров на расправу с авиадиспетчерами. • Поймите, наши требования отвечали и отвечают вашим интересам, т. к. направ­ лены на повышение безопасности полетов в российском небе, главное требование - выполнение указа Президента РФ № 200 и постановления правительства РФ N* 271, которые предусматривают создание вневедомственной государственной системы по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением ("РОСАЭРОНАВИГАЦИЯ"). Поверьте, это страшно и тяжело - ежечасно, ежесекундно, даже во сне ощу­ щать груз ответственности за миллионы жизней, на которую обрекает нас профес­ сия диспетчера управления воздушным движением. Вспомните гибель двух самолетов Ту-134 под Днепропетровском, гибель Як-40, врезавшегося в гору под Душанбе, столкновение Ан-24 и Ту-16 в районе Завитинска, гибель 170 пассажиров Ту-154 из-за столкновения с аэродромными машинами на взлетной полосе в Ом­ ске. Все эти и другие смерти на совести наших товарищей. И тем, кто был при­ частен к ним, и нам всем нести тяжесть этих потерь до последнего вздоха. Да, мы сами выбрали профессию, которая больше, чем любая другая (включая пилотов), накладывает на нас ответственность за жизнь авиапассажиров, вашу жизнь. Мы ведем все машины, умеющие летать, днем и ночью, в любую погоду, от начала и до конца. Ведем, пользуясь оборудованием, которое давно уже не­ сопоставимо по своим характеристикам с теми требованиями, которые предъявляет к нему современная авиация, скоростные самолеты, несущие в своих чревах до 60 тысяч пассажиров, постоянно находящихся в воздухе, за которых мы отвечаем. Ведем, работая в разваливающихся зданиях, на устаревшем морально и физически оборудовании, моля Бога об одном - не потерять бы "картинку". Потерял - и не­ сущиеся в небе воздушные суда “ослепнут" и "оглохнут". Мы не имеем права на ошибку, ибо цена ей страшна - ваша жизнь, жизнь ваших детей, жен, отцов и матерей. Создание такой государственной структуры, как “РОСАЭРОНАВИГАЦИЯ", по всеобщему признанию, необходимо, и в первую очередь вам. уважаемые авиа­ пассажиры. т. к. предусматривает единую техническую политику, независимость от пользователей воздушного пространства, систему аэронавигационных сборов, что позволило бы разумно, экономно и, главное, безопасно использовать воздуш­ ное пространство России в интересах государства, а не в интересах ведомств или отдельных должностных лиц, ущемляя при этом интересы авиапассажиров, вынуж­ денных часами ожидать в грязных аэровокзалах своего рейса, порой на листах газетной бумаги. Создание такой независимой Государственной системы неоправданно затяги­ вается. несмотря на то, что Президент РФ в феврале 1992 г. издал указ ГФ 200 об ее организации. Поэтому в очередной раз в своих требованиях мы вновь уль­ тимативно настаиваем на выполнении указа № 200 о создании Государственной системы по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением. Наше требование по безусловному выполнению тарифного соглашения, под­ писанного правительством РФ, работодателем и профсоюзом авиадиспетчеров 19.05.92 г., не содержит никаких мифических цифр, а лишь закрепляет систему расчета минимального заработка авиадиспетчера в зависимости от прожиточного минимума. Поверьте, мы не ставим задачи добиться повышения заработной платы, мы лишь требуем выполнить обязательства, взятые на себя правительством и ра­ ботодателем. Вместо честного и конструктивного диалога наш восьмитысячный и по-насто­ ящему независимый профсоюз подвергся сильнейшему прессингу со стороны кон­ сервативно настроенной части правительства, а также откровенно спланированной травле в средствах массовой информации, обвиняющих нас в рвачестве, повыше­ нии тарифов на авиабилеты и экономическом спаде в отрасли. Это ложь! Мы уве­ рены, что правы, ибо наши требования не эгоистичны. Сегодня, опираясь на противоречащие действующей Конституции России и международному праву законы СССР, по указке “сверху" против наших товарищей, принявших участие в августовской забастовке, возбуждено несколько десятков уголовных дел, последовали увольнения, переводы на неквалифицированную ра­ боту, снятие с очереди на жилье, удержание денег из зарплаты и другие адми­ нистративные наказания. Все это привело к накалу нервно-психологической обстановки в службах уп­ равления воздушным движением, что увеличивает вероятность ошибки авиадис­ петчера и ставит под угрозу ваши жизни. Знают ли об этом в “верхах"? Знают! Иначе не ввели бы так называемые "ли­ терные" рейсы, когда для самолетов с высокопоставленными лицами - “зеленый свет" всюду, а другие самолеты, находящиеся на земле, должны ждать, находя­ щиеся в воздухе - накручивать круги в ожидании, пока проследует “литер". А когда он проследует, все возвращается на прежние позиции, то есть вероятность беды возрастает в несколько раз. Мы приостановили августовскую забастовку из-за реальной угрозы жизни и здоровью авиапассажиров, т. к. безответственные руководители заставляли лететь самолеты без диспетчерского обслуживания, допуская неподготовленных людей к пунктам управления полетами. Только по чистой случайности обошлось без чело­ веческих жертв, а угроза столкновению была, как минимум, в четырех случаях В создавшейся обстановке правового беспредела мы вынуждены, как и пре­ дупреждали, встать на защиту наших товарищей, на защиту законности и обяза­ тельности исполнения указа Президента и постановления правительства и поэтому вынуждены прибегнуть к крайней мере - Всероссийской забастовке. Мы надеемся на ваше понимание и поддержку, уважаемые россияне! ДЕЛЕГАТЫ П СЪЕЗДААВИАЦИОННЫХ ДИСПЕТЧЕРОВ РОССИИ. Принято на съезде 29.10.92 г. Кстати, с 1 октября с. г. оклады у мурманских авиадиспетчеров, скажем по секрету, следующие: специалист III класса - 9500. II - 11800 и I класса - 13400 рублей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz