Рыбный Мурман. 1992 г. Март.
Наш адрес Мировой океан ДИСЛОКАЦИЯ СУДОВ СЕВЕРНОГО БАССЕЙНА НА 23 МАРТА БАРЕНЦЕВО МОРЕ. "Хибинские горы". "Пролив Дианы". "Полярная звезда". "Скал- лопер". "Профессор Кленова". "Рыбный Мур ман". РМБ "Рига . "Арктика". "Маточкин Шар". "Профессор Баранов". "Демьян Корот- ченко". "Имант Судмалис". "Атрйя". "Алтаир", "Эрнст Тельман". 1359. 1360. 711. 210. 211. 215. 304. 315. 72. 1381. 1412. 1414. 1631. 29. 31. 37. 2038. 734. 735. 1641. 776. 1336. 1361. 2113.448. 273. 369, 372. 451. 594. 122. 456. 04. 1356. 1545. Северо-Восточная Атлантика. 782. 847. 1348. 1357. 1363. 1364. 1362. 1446. 1330. 1339. 1358.1302.1303. 1306.1312. 1316. 1333.1335. 1342. 1343. 1365. 802. 620. 692. 626. 644. 686. 687 .689 ,1577 .06 .622 .645 .690 .691 .1417 .381. 839. 1375. 1411. 1434. 1437. 1489. 1550. 1565. 1610. 1632. 1401. 1457. 1636. 1444, 1594. 1626. 376.371.370. 368. 365. 1304. 1307. 1311. 1313. 1319. 1320. 1322. 1327. 1328. 1329. 1331. 1341, 1349, 1350. 1352. 1354. 1819. 52. 60. 64. 123. 133,135. 139. 100. 177. 324. 347. 359. 361. 378. 389. 399.116. 2645. 2014.2025. 2020.440. 2642. 2644. 2639. 450. 442. 2426. 453. 1812. 1806. 1816. 53. 805. 810. 03. 376. 441. 455. 126. 105. 112 . 34 . 33. 121. 367. 06 . 01. 67. 1821. 1814. 1810. 1808. 1621.324. Северо-Западная Атлантика. 1514. "Сер гей Василисин". Центрально-Восточная Атлантика. "Мину синск". 698. 703. 708. 710. 714. 718. 720. 722. 612. 630. 641. 642. 656. 685. 688. 804. 323. 66. 803. 365. 2635. Юго-Западная Атлантика. 56. 137. 364. 370. 371, 386. 19. 2419. 16. 22. 27. Антарктическая часть Атлантики. "Ирбен- ский пролив". 809 . 828. 54. 55. 264, 274 . 345. 14. 1571. Следуют на промысел. "Иван Шишкин". "Вильгельм Пик . "Весьегонск", "Нефте- горск". 11.1621.605.627.632. 1567. 1574.422. 595? 366. 176. 20. 17. 15. 131. 129. 65. 1635. Следуют в инпорты. стоят в инпортах. 309 (Пунта-Аренас). 1337 (Хаммерфест]. 1569. 1576 (Тромсе). 1638 (Лас-Пальмас). о11 (Си- мерхамн). 1326 и 1614 (Ренне). 1592 (Дания). 1644 (Олесунн). 1528. 1619. 1616 (Эсбьерн). 696 (Ойри).43/(Гренландия). 444 (Галифакс). "Виктор Кингисепп" (Бантри). "Алексей Хло быстов". "Севрыба" и "Мурманрыба" (Вестер- вик). "Матиас Тезен"(Аплапул). "Комиссар Полухин" (Ирландия). "Северный ветер" (Александрия). "Мотовский залив" (Виго). "Пролив Вилькицкого" (Голландия). "Бело- комсомолец "Иван Айва- лѵцк" (Хухум). "Украинский (иантос). "Роза Люксембург" и зовский" (Лагос). "Капитан Чурилов" (Новая Зеландия). "Куликово" (Поэрто-КаЬелло). "Кильдин (Дуррес). "Кильдинский пролив" (Пуэнт-Нуар). "Коралловый" (Эль-Брего). "Память Ильича" (Блассе). "Фиорд" (Каслта- ун). "Кропоткин". "Стахановец" (Индия). 1824 и 1823 (Штральзунд). 32. 119 (Скалле}. "Дау- рия" (Роттердам). 57 (Уолфиш-Бей). 68. 13.18 (Буэнос-Айрес). 1807 (Куксхафен). 800 (Гам бург). 827 и 02 (Мардель-Плата). 05. 07 и 12 (Гданьск). 23. 454 (Монтевидео). Следуют в Мурманск. 2643. 25. 24. "Карл Либкнехт". "Кекур . "Нефтекамск". "Валентин Серов". "Малахитовый". "Леонид Леонидов". Международное сотрудничество БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ работает с партнерами Мурманский траловый флот С огласитесь: рыбная отрасль уникальна. Вряд ли еще можно назвать другую, где 70 процентов продукции не выво зится, а ввозится в страну. Лишь часть ее идет на экспорт.Да, сырьевая база у нас сокращается, хотя и не по вине рыбаков. Это и многие другие обстоятельства заставляют флоты вы ходить на международный уровень, расширять экономиче ские связи с разными странами, создавать малые и совместные предприятия, покупать квоты, расплачиваясь ча стью продукции, чтобы иметь валюту на обновление флота. Подробности — в интервью заместителя начальника Мурманского тралового флота Ю. М. ЦУРКАНА- - Юрий Михайлович, сколь ко СПу вашего флота? - Три: "Норд-Вест". "Комсерв"и "Комарсоп". И два акционерных об щества. Но. имейте в виду, вто все не при флоте: он как был. так и ос тается самостоятельной единицей, а в СП входит как учредитель. Что касается участия в акционерных об ществах. то мы- акционеры Между народной рыбной биржи и нескольких акционерных обществ. - Что это дает флоту? - Об втом пока рано говорить, они только начали работать. Но. я думаю, биржи и акционерные об щества для нас не основное. - А что основное? - Решение наших проблем. - Выполнение госзаказа? - Его как такового нет, есть план обяаательных поставок. - Другое название? - Совершенно верно. - Юрий Михайлович, давай те "пройдемся"по карте мира и поговорим о связях тралфло та с разными странами. На чнем с Германии, ведь с бывшей ГДРу вас были давние и прочные связи. - Немцы первыми пришли на по мощь СНГ, первыми предоставили кредиты. Внедрение бизнеса Гер мании в экономику России вообще и в экономику тралфлота в частно сти. думаю, поможет всем нам вый ти иа кризиса. В Бременхафене. например, мы переоборудовали БМРТ "Никель" под выпуск филе международного стандарта. И "Норд-Вест" - совместное с Германией предприятие, которое выпускает отличную продукцию. "Комсерв" - тоже СП. главный его офис в Москве, второй - в Гам бурге. Мы входим в состав учреди телей. Оно закупает в других странах аапчасти для наших судов. Сейчас от "Комсерва" отпочкова лась агентирующая фирма, которая аанимается обслуживанием наших судов в портах Германии. И там часть акций имеет траловый флот. - Стало быть, с Германией широкие, разносторонние свя зи. Л в других странах как? - Тралфлот вместе с Пионер ской базой океанического рыбо ловства являются учредителями акционерной компании в Португа лии. Эта компания занимается пе реработкой выловленной нашими судами рыбы, выпуском и продажей консервов иа нее. Она оплачивает ремонт наших судов в Португалии. А сейчас уже решается вопрос о создании там агентирующей фир мы. То есть мы хотим, чтобы весь цикл работы наших судов от достав ки сырья до вылета экипажей был замкнут и в какой-то мере отслежи вался тралфлотом. - Юрий Михайлович, види мо, таким образом вы выходи те из-под диктата " Соврыбф - лота"7 - Пытаемся. Хотя нам все время указывают на Запад: мол. там никто не строит у себя "маленький саеч ной заводик” , то есть не замыкает на себя весь цикл. Ноя считаю, что наш большой котел позволяет кое-кому манипулировать нами как вздумает ся. В итоге на приходных собраниях экипажей мы краснеем за чужие не доработки или просчеты. - Например, вдруг на заходе выясняется, что нет валюты для экипажа, - Бывало и такое, но, думаю, что это не повторится. Мы сейчас рабо таем напрямую с агентирукнцими фирмами в инпортах и деньги пере водим до захода наших судов со гласно планируемым графикам. - А в целом, Юрий Михайло вич, как теперь складываются у вас отношения с " Соврыбф- лотом"? - У этой организации большое желание монополизировать все экспортно-импортные операции флотов, создавать акционерные об щества, отбирая себе 20 процентов от других акционеров. Как-то мы ре шили разобраться с этим делом. Я и спросил: "Аза что эти20процентов? Покажите документ*. А они: "Ну что же ты такой мужик-то склочный! Ведь мы организовывали..." Но пла- тим-то мыі Самое же главное - дей ствия множества соврыбфлотовских акционерных обществ и СП весь ма негативно отражаются на на ших моряках. Примером могут служить недоразумения в Перу и Чили, когда "Соврыбфлот". не ра зорвав контракт с одной фирмой, заключал аналогичный с другой. То же самое в Аргентине. Порту галии. Экипажи в недоумении: с кем работать? - Ну хорошо , отвлечемся от этой организации. Юрий Михайлович, в прош лом году было много разговоров по по воду смены экипажей в Новой Зеландии. - Прорабатывали этот вопрос. Но дело в том, что самолеты Аэрофлота туда не летают, а ле тать на самолетах той страны - надо очень много валюты иметь. - Часто можно услышать от моряков: п очему мы не р а ботаем с США? - Там для нас слишком деше вый рынок, а требования к качест ву продукции очень высоки. Ценные породы рыбы мы прода ем в Европе, где нам платят на 15-20 процентов больше, чем в США С Канадой хорошие отно шения. - Мне бы хотелось по нять, Юрий Михайлович , ва шу ро л ь : есть межправительственные со глашения, есть договоры, за ключенные другими организациями, прямые дого вора. Что делаете вы? - Наверное, сама должность говорит за себя. С 1 января мы пытаемся работать практически без посредников, то есть без "Севрыбы" в ее былом значении, без "Соврыбфлота". Мы не стали учредителями акционерного об щества "Рыбак", созданного на базе внешнеэкономического от дела "Севрыбсбыта". Мы отказа лись подписывать договор с "Соврыбфлотом". пока не решит ся вопрос о генеральных лицен зиях. - Вы не рискуете 7 - Может быть, и рискуем. Весь прошлый год мы пригляды вались что к чему. Да и цены те перь какие! Сели мы подпишем все предлагаемые нам договоры, придется отдать миллион 200 ты сяч долларов только на комисси онные. Если раньше "Соврыбфлот" брал с нас комис сионном 0.3 процента, то теперь 2.5 процента. Зачем отдавать больше миллиона долларов кому- то. а потом выслушивать претен зии моряков за плохое обслуживание в инпорту. Объяс няем морякам: "Соврыбфлот" ви новат. А это такое аморфное понятие... Лучше сами использу ем эти деньги на благо флота и сами будем полностью отвечать перед экипажами. - О па ло быть, роль ваше го отдела - быть главным п о ставщиком валюты для флота, главным штабом, где решается вопрос, как ее заработать? - Я бы отказался от двух слов: "главный" и "заработать". Валюту зарабатывают моряки. Мы зани маемся маркетингом, продажей рыбы, чтобы использовать эти деньги с максимальной выгодой для флота. А главное - наладить учет, контроль ва продажей, что бы мы цивилизованно торговали. Кстати, в коммерческом от деле, как и несколько лет назад, всего три человека, хотя нагрузки возросли неимоверно. В "Сев- рыбебыте" 27 человек занима лись экспортно-импортными операциями, в "Соврыбфлоте" "трудятся" 850 человек... А мне говорят, что если увеличить штат, моряки не поймут нас. Я возра жаю: давайте я сам объясню мо рякам... Увеличение штата отдела на 7-6 человек позволит нам на ладить должный учет, нести пер сональную ответственность за "проколы" во внешнеэкономиче ской деятельности флота. МУРМАН 27 марта 1992 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz