Рыбный Мурман. 1992 г. Май.

СОЛНЫШКОМ ИЗ-ЗА УГЛА Ч АСЫ П Р О Б И Л И О С С Е М Ь Г А З В К О Ш М А Р Н О Й Т И Ш И Н Е . с е г о д н я дети 3 П Е Р Е Ь й к л а с с И Д У Т П О В С Ь Я С Т Р А Н Е . У Ч И Т Ь С Я Б У Д Е М X K L Ь Н А " П Я Т Ь ' Л Ш И Т Ь C B O D О Т Ч И З Н У I • И Е С Л И М Н О Г О Б У Д Е М З Н А Т Ь , • П О С Т Р О И М КОМ М УН ИЗМ ?! МЫ НА УРОКЕ ПЕНИЯ. У РИММЫ СЛОЖНАЯ ПАРТИЯ УЧИТЕЛЬ ЛЮБИТ ПАРТИЮ. — РИММА, ПОЙ ОСАННУ. У ГОШИ ВОШИ. ГОША ХОРОШИЙ. — МИЛА, ДАЙ ГОШЕ МЫЛО — ДАЙ ТАЛОН, ГОША. МЫ НА РЫБАЛКЕ. — МАМА, ДАЙ ПАПЕ ЛЕЩА МАМА КАК Д-ДАСТ! МАМА УШЛА. МИЛА ПИЛА. ЗИНА ДАЛА. ВИКА БРАЛА. ШУРА СМОЛИЛ КОСЯЧОК. ОКТЯБРЯТА — ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА! У ВЕРЫ ВОР. ВЕРА, ДЕРЖИ ВОРА, ВОР УЙДЕТ К ВАРЕ! — ТУК-ТУК. — КТО ТАМ? — ЭТО МЫ, МАСОНЫ, ПРИНЕСЛИ ВАШИ КОРНИ. МИША И РАЯ НАДУЛИ ВЕСЬ ЗЕМНОЙ ШАР. Суфлер КОМЕДИЯ ЧЕТЫРЕХ НЕСЧАСТИЙ “Вот, собственно, и все. История вполне водевильная и незатейливая - о том, как четыре не самых счастливых чело­ в е к а пытаются обрести свое счастье”, - грустно заключил под занавес смешной человек с неудачной фамилией Фунтиков. Вроде бы век сентиментальности короток и давно прой­ ден человечеством, как уроки азбуки. Пройден и забыт. Да?.. Нет. Оказывается, нет. Мы, жильцы большого рынка, завсегдатаи очередей и жертвы собственного жестокосер­ дия, не только не разучились жалеть других, терзать сердце чужими невзгодами и смеяться, узнавая в персонажах воде­ виля себя самих, но (люди - дети!) - стремимся к этому с открытой душой. Триста прагматиков, уместившихся в зале драмтеатра, мы выходили после сентиментального шоу “Ма­ некенщица” со светлыми лицами, позабыв, почем он нынче, хлеб наш насущный. А казалось бы, Что он - Гекубе, Что ему-Гекуба... А он рыдает! Пьеса Г. Рябкина, поставленная заслуженным артистом РСФСР Владимиром Тыкке, - просто-таки вызов Петроград­ ского театрального центра современной интеллектуальной либо эротизированной сцене. Проста, как анекдот, невинна, как образцовая домохозяйка, - как уж с этаким фестивалить в век электричества... Некто Фунтиков, сорокалетний подкаблучник, затеяв бунт против своей тиранствующей жены, решается на страш­ ное дело - выпить шампанского в ресторане в компании сво­ его друга и незнакомой красавицы, к тому же манекенщицы. Отвратительные друг другу поначалу, они в считанные дни влюбляются, без всяких там не свойственных водевилю пси­ хологических изысков. Жена бьет тревогу и, не желая ли­ шаться удобного во всех отношениях мужа, облачается в передник и начинает отчаяішо домохозяить, неумело угож­ дая загулявшему муженьку. Встревожен и его друг, потому' Кстати, 3 июня в артмузее финского города Рованиеми откроется художественная вы­ ставка мурманчан, в блестящей компании Николая Ковалева, Сергея Чеботаря, Никиты Духно и Анатолия Сергиенко оказался и наш журналист Сергей Архипов - вовсе, вроде бы, не ху­ дожник. Но об этом позже. что манекенщица-"совратительница" - его возлюбленная. Ну и, короче, семья распадается. Фунтиков и манекенщица Лю решают соединить свои судьбы, а злая жена и плутоватый однокашник остаются с носом. Глупо, как окружающая дей­ ствительность. А вот, поди ж ты, трогает за сердце и - несом­ ненный успех (куда там Ионеско с его “Стульями”!) Мне, не любял{ему водевили, очевидно: это успех поста­ новщика и актеров, сумевших из пустячка сделать радостное и одновременно щемящее зрелище. Спасибо действующим лицам и исполнителям: Ольге Красиковой, достойно заме­ нившей известную Сашу Яковлеву-Аасмяэ, Ирине Основи- ной, повергавшей зал в дружный хохот своим остроумным лицедейством, Рустему Гумерову и особенно - народному артисту республики Вадиму Яковлеву, игра которого была так похожа на жизнь. А может, я все это напридумывал себе? Просто подпал под обаяние одной из манекенщиц Санкт-Петербургского Дома моделей и вот - воспарил в жанре газетной рецензии. Уж эти водевили... Уж этот фестиваль... Сергей АРХИПОВ. Дети! Хоть вы-то не падайте духом. Полистаем-ка лучше “Букварь” старика Архипова. Как-никак 1 июня - День защиты детей! В Я К А Т Ь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz