Рыбный Мурман. 1992 г. Май.
ш м ш и ш ш т ш м ® * Впервые СЛАДКИЕ ЯБЛОКИ - В СВОЕМ САДУ ____ ____ отлично оаботающие. есть послаі ю бее. Поэ- Старая шутка о том, что у соседа в саду яблоки всегда слаще, чем в собст венном, бытует и сегодня. Когда захо дит разговор об экипаже БМРТ “Плутоний”, люди чаще всего кривятся в усмешке: “Конечно, там деньги меш ками получают, а работают, как и мы”. Подразумеваются при этом какие-то сомнительные возможности каіштана, какие-то темные коммерческие сделки. А все предельно просто. И “Рыбный Мурман” уже рассказывал о том, как товарищество с ограничешюй ответст- веішостью “Конкеран” взяло в аренду у “Мурманрыбпрома” нерентабельный траулер, как удалось организовать там успешную работу (”РМ”, 1992, N 8). Экипаж “Плутония” закончил мойвенный период рейса и готовит ся к выходу на промысел креветки. Мы попросили капитан-директора Г. В. ЛЬВОВА ответить на вопросы редакции. - Геннадий Васильевич, выходя на пути ну, вы рассчитывали на определенные ре зультаты. Оправдались ли ваши надежды? - Да. Ведь у нас подобран такой эки паж. такие специалисты, которые обеспечи ли бесперебойную работу. - Извините, но ведь то же самое можно сказать о любом экипаже любого флота. От делы кадров для того и существуют, чтобы на каждом судне были хорошие специалисты и работа шла бесперебойно. -Я в “ Мурманрыбпроме" 17 лет И за эти годы узнал многих, то есть у меня был вы бор. я мог отказаться, может, и от хорошего специалиста, зная, что для него главное - деньги, а не дело. Поэтому подбирали, так сказать, по всем статьям. - У вас на судне рабочий деіш был длин ней, чем на обычных судах? - Да. мы полностью перешли на двух- сменку. Зато отказались от подвахт. за три месяца только дважды пришлось вызвать моряков на авральные работы, это требова лось. чтобы сохранить качество дорогой продукции. - Представим, что вы с этим экипа жем пошли в рейс на обычном, государствен ном судне. Результаты были бы теми же? - Конечно. Ведь, как я уже сказал, у нас подобран такой экипаж, такие специали сты... И любой наш моряк понимает, на сколько зависит от него общий результат. - Стало быть, высокие заработки роли не играют? - Играют, естественно. За бесплатно ни на госпредприятии, ни в частной фирме ни кто работать не будет. - Ваше предприятие частное? - Да. поскольку выработанная продук ция является его собственностью. Так вот. говоря о подборе людей, хочу заметить, что мало одного желания работать, нужен еще опыт. И вот пример: в прошлом году тоже на мойвенной путине у нас работал рефмеха- ник без опыта, хотя и трудяга. Но сравните итоги нынешней путины с прошлогодними - большая разница. Да и по всем показате лям. если сравнить наши результаты с ито гами любого экипажа однотипного судна, у нас они на порядок выше. Хотя на “ Плуто нии" не четыре морозильные камеры, а три (место четвертой занимает импортная уста новка для выпуска мяса креветки). И по ре ализации продукции - у нас хорошие результаты. Ведь если госпредприятие свя зано с “ Севрыбсбытом” и продает продук цию по определенной цене, у частного предприятия возможностей куда больше. Конечно, и зарплата у экипажа вдвое-втрое выше, чем на государственных судах. - Так вдвое или втрое? - Во-первых, рейс еще не закончен, во- вторых. в "Мурманрыбпроме" есть экипажи. тому я и сказал так. - Чего не хватало вам для “полного сча стья" на мойвенной путине, что больше всего вас огорчало? - Простои в порту Пока нет еще взаи модействия с его руководством. Есть тут доля и нашей вины . Но надеемся, что в ближайшее время договор с портовиками мы подпишем. А потеряли мы из-за просто ев за эти три месяца примерно около шести миллионов рублей. - Наверное, для вашего экипажа работать на мойвенной путине невыгодно? - Нам выгодно и на мойве работать, и на креветке. Мы делаем ставку на реализацию продукции в своей стране. Мы здесь жи вем. Что касается креветки, то мы стремим ся полученную за ее продажу валюту не в карман положить, а вложить в приобретение каких-то технологий, чтобы здесь, в Мур манске. получать конечный результат При чем надеемся, создав СП, приобрести несколько технологий Каких- пока коммер ческая тайна. - Коль мы заговорили о будущем, подели тесь вашими “творческими” планами. - Для меня главное - чтобы наше дело не остановилось Самое ценное для любого работника "Конкерана- - от матроса до ис полнительного директора. - сознание того, что каждая твоя ошибка отражается на "кар мане": твоем и других Тут уже не скажешь, что плохой начальник, что мало заплатили, и т.д.. тут жалуйся сам на себя. Мы создали “ Конкеран" не для того, чтобы нахапать де нег и разбежаться. И уже доказали, что способны на гораздо большее. Сейчас мы твердо встали на ноги. Это удалось благо даря и подбору людей, и хорошему мораль ному климату на судне (я эту проблему всегда ставлю во главу угла), и зависимости каждого от отношения к делу другого, и благодаря контракту, где указано, сколько каждый моряк должен получить и. конечно, что он обязан делать Забота о людях - вот что главное. Смотрите, как мы распределили рейсо вое время: на мойвенной путине через каж дые 2-3 недели моряки были дома, могли отдохнуть несколько дней. И теперь трех месячный период до конца рейса не пока жется столь тягостным, как обычный полугодовой. По возвращении в первый же день нас сменит второй экипаж, не надо моряку обивать пороги отдела кадров тре буя замену И денег у него достаточно. <ва- тит и "на жизнь", и на то чтобы при желонии вложить средства в какое-то дело А планы7 Хотелось, чтобы нас поддер жали другие экипажи Ведь нерентабель ных судов у флота много, и если такое судно вместо убытка будетприносить доход пред приятию - это же прекрасно! Мы сейчас думаем над тем. чтобы приобрести еще од но или несколько судов. - Но ведь судам этим понадобится ре монт. -Я убежден, что лучше судового специ алиста никто механизмы не отремонтирует. Я не говорю, конечно, о доковых и других серьезных заводских работах. У нас в этом рейсе 80 процентов ремонтных работ сдела ли сами судовые специалисты. И. конечно, получили за это достойную компенсацию. Причем ремонтируют так. что порой диву даешься, как это у них получается. Иными словами, мы создали преце дент. Есть хорошие результаты. И чем боль ше людей последуют нашему примеру, тем лучше будет и для них. и для государствен ного флота. Да, все моряки идут не "за туманом", хотят заработать, честно заработать. Труд тяжелый, и он должен быть хорошо оплачен. Но госпредприятие не может заплатить мо ряку столько, сколько стоит его труд: затра ты и доходы сотни судов растворяются в общем котле, их не проконтролируешь. И получается, что по-разному сработали эки пажи. а заработок примерно одинаков. Д е журная фраза "Все входит в рыбу, в заработок" лишает желания, скажем, зани маться ремонтом в рейсе - все равно не заплатят. Мы же сейчас простояли "лишние" две недели, отремонтировали все механизмы. Люди получили за этот период не 90 про центов оклада, а средний заработок плюс - за ремонт Зато с выходом в море с первого дня будем работать без проблем. Вывод: думайте, считайте, платите - и люди будут работать! Беседовала Иіпіа БЕРЕЗЮК- * Не падайте духом! КТО СКАЗАЛ О СПАДЕ ПРОИЗВОДСТВА? Спад производства в стране продолжается, но. важно отме тить. не углубляется. Более того, в феврале наметилось, а в марте продолжилось некоторое сокращение темпов спада про мышленного производства во многих отраслях. К примеру, в марте по сравнению с февралем среднесуточное производство газа увеличилось на 1.1 процента, проката - на 10.1. кирпича - на 5.4. цельномолочной продукции - на 7.1. муки - на 2. крупы - на 9.4, животного масла - на 31,5 процента. Радует и то. что с середины февраля стал ощутимо расти розничный товарооборот (его физический объем). Это экономи сты связывают и с осуществлением дополнительных налично денежных выплат, и в связи с тем. что у части населения кончились запасы продовольствия, купленные впрок, и с психо логической адаптацией людей к новой ценовой реальности. Так что рисовать нашу действительность в исключительно черных тонах, как это делают сегодня некоторые авторы, навер ное. нет оснований И пусть пока темпы роста и производства, и товарооборота еще незначительны, даже мизерны, но они вселяют надежду, что не все потеряно, и шансы выжить у нас есть. Владимир ГЕОРГИЕВ. * Новости других бассейнов НАУКА В РОЛИ ПОБИРУШКИ В Южно-Сахалинске состоялась выездная отчетная сессия ТИНРО по результатам научно-исследовательских работ за 1991 год. В течение трех дней ученые вели разговор о состоянии биоресурсов, разработке научно обоснованных рекомендаций по их освоению и перспективах развития сырьевой базы Тихо океанского бассейна На сессии редко кто из выступавших не ссылался на слож ности в работе и финансовые трудности Дело в том. что уже два года не ведется централизованное финансирование науки, а ученым-рыбоводам на этот год требуется ни много ни мало 200 миллионов рублей. Основная часть выступлений была посвящена вопросам сырьевых ресурсов Особую тревогу у ученых вызывают запасы минтая Действия польских, тайваньских и корейских рыбаков в Охотском море - это самая настоящая агрессия. Значительно сократилось и стадо иваси, в этом году пред полагается ее вылов примерно в 140 тысяч тонн. На сессии была освещена и тема прогнозирования и вылова лососевых 130 тысяч тонн, выловленных в прошлом году. - хоро ший показатель для Сахалина и Курил. Не хуже прогноз и на 1992 год Обсуждалась и проблема искусственного разведения лосо ся Вызывает удивление, что на сессии пустовали кресла при глашенных представителей ассоциации "Сахалинрыба" и депар тамента рыбного хозяйства Видимо, не посчитали нужным. А жаль... “Рыбак Сахалина”. * Много судов - один флот МУРМАНСКИЙ ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ Средние рыболовные морозильные траулеры типа "Оболонь", построенные в Штральзунде (Германия). 698 "Стрелок" (1986 г., остаточная стоимость - 4565,9 тыс.руб.), 703 “Онежский” (1986 г., 4458, 2 тыс.руб.), 705 “Ордынский” (1986 г., 4426,4 тыс.руб.), 707 “Озерница” (1986 г., 4513,2 тыс.руб.), 708 “Оленица” (1986 г., 4453 тыс.руб.), 709 “Одоевск" (1986 г., 4523,1 тыс.руб.), 710 “Николай Реішихов” (1986 г., 4525,2 тыс.руб.), 711 “Призыв” (1986 г., 4545,5 тыс.руб.), 712 “Василий Зайцев” (1986 г., 4559,3 тыс.руб.), 714 “Новатор” (1986 г., 4574,1 тыс.руб.), 716 “Петр Петров” (1986 г., 4584,8 тыс.руб.), 718 “Андрей Пашков” (1986 г., 4485,7 тыс.руб.), 721 “Семеновск" (1986 г., 4633,5 тыс.руб.), 722 “Мария Мелентьева” (1986 г., 4660,4 тыс.руб.). Рыболовные траулеры паровые (РТ типа "Муром"), построенные в Гданьске (Польша). 305 “Махачкала” (1958 г., 0), 323 “Морозовск” (1959 г., 0), 327 “Медногорск” (1959 г., 0). Рыболовные сейнеры типа PC, построенные в Бран денбурге (Германия). 5276 “Летник” (1955 г., 0), 5283 “Авангард” (1956 г., 0). Разъездной катер, построенный в Германии. 0019 “Утес” (1948 г., 0). Разъездные катера, построенные в СССР. 0048 “Весна” (1964 г , 0), 0954 “Чайка” (1957 г., 0), 0960 “Баклан” (1957 г., 0), 2562 “Полюс” (1986 г., 45,5 тыс.руб.). Отопитель, переоборудованный из РТ польской по стройки. “Магадан” (1958 г., 0). Учебно-тренировочные базы. “Златоуст” (1956 г., 0), “Душанбе” (1956 г., 0). База для хранения рыбопродукции (на базе ППР типа “Грумант") 806 “Заполярный”, построенный в Дании в 1965 г., остаточная стоимость 0, 808 “Прилухи” (Дания, 1966 г., 0), 325 “Франс-Галс” (Голландия, 1965 г., 0). * Словарь РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА АКЦИИ ИМЕННЫЕ. Их движение фиксируется в книге регистрации акций акционерно го общества; имя или наимено вание держателя указывается на бланке самой акции. Устав акци онерного общества может со держать дополнительные правила, регулирующие движе ние выпускаемых обществом именных акций. АКЦИИ НА ПРЕДЪЯВИ ТЕЛЯ. Бланки этих акций не со держат имени их держателей. В книге регистрации акций фик сируется только общее число выпущенных акций на предъ явителя. АКЦИИ ПРИВИЛЕГИРО ВАННЫЕ - дают юс держателям преимущественное право на получение дивидендов. Акцио нерное общество гарантирует минимальный размер дивиден дов, который получают держа тели этих акций. Вместе с тем они не имеют права голоса в ак ционерном обществе, если иное не предусмотрено его уставом. Привилегированные акции не могут быть выпущены на сумму, превышающую 10 процентов ус тавного фонда акционерного общества. АЛЬПАРИ - равенство бир жевого рыночного курса ценных бумаг с их номинальной стоимо стью. АННУИТЕТ -1) тип срочно го государственного займа с ежегодным погашением долга и уплатой процентов; 2) опреде ленная денежная сумма, выпла- чиваемая ежегодно кредитору в счет погашешія полученного займа, включая проценты. АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА - комплекс госу дарственных мер (соответству ющее законодательство, система налогообложения, де национализация, разгосударств ление и приватизация собственности, поощрение со здания малых предприятий и пр.), направленных против мо нополизации производства и на развитие конкуренции среди то варопроизводителей. АРЕНДА - распоряжение и пользование каким-либо иму ществом в течение определен ного, оговоренного договором, срока за плату. В аренду могут передаваться земля, здания и со оружения предприятия и их структурные подразделения, средства производства и др. Аренда не влечет за собой изме нения права собственности. АРЕНДНОЕ ПРЕДПРИЯ ТИЕ - предприятие, которое об разуется после заключения договора аренды между госу дарственным органом и органи зацией арендаторов, формируемой по решению тру дового коллектива. Оно дейст вует на основании устава, утверждаемого общим собрани ем. При переходе на аренду предприятие обязано брать на себя выполнение госзаказа и за казов на реализацию продукции в объеме, не превышающем зака зы, принятые на год его сдачи в аренду. В остальном в организа ции своей деятельности пред приятие полностью самостоятельно и линейно ни кому не подчинено. В целях дополнительной мобилизации финансовых средств арендное предприятие может брать кредиты в любом банке по выбору, выпускать срочные ценные бумаги (обли гации), выступать на рынке цен ных бумаг. Законом РСФСР "О пред приятиях и предприниматель ской деятельности” предусмотрено, что в соответст вии с договором об аренде про изведенная продукция, полученные доходы и другое приобретенное за счет средств арендатора (товарищества) иму щество за вычетом арендной штаты и других обязательных платежей, является его собст венностью. 1 мая года РЫБНЫЙ МУРМАН” 5 стр
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz