Рыбный Мурман. 1992 г. Май.
Слово - руководителю ВЯЧЕСЛАВУ ФЕТИСОВУ НЕБЕЗРАЗЛИЧНА СУДЬБА “СЕВРЫБХОЛОДФЛОТА” Раньше начальник флота думал только об одном: как выполнить план по основным показателям. Количество рыбопродукции, ее качество , а для “ Севрыб- холод флота” еще и транспортные перевозки, - вот что тревожило денно и нощно. Теперь план как бы померк перед важностью других проблем. Теперь вопрос - как выжить ? - встал перед каждым начальником флота. И каждый отвечает на него по-своему. Впрочем, мировая практика знает ответ: коммерческая деятель ность. И , следуя этому совету, руководители флотов действуют..: Казалось бы, финансовое положение флота должно радо вать: все планы выполнены, в том числе - реализация продук ции. Но флот на картотеке в бан ке. Почему? Во-первых, у нас очень дол го длится процесс оборота де нег. Мы получаем топливо, тару, и суда уходят на промысел, но только после выдачи снабжения на траулеры мы возвращаем деньги. Во-вторых, цены на ры бопродукцию скачут, а “Сев- рыбсбыт” не может сразу оплачивать ее нам полностью. Но даже все это не такая бе да в сравнении с отсутствием кредитов. Нам нужно 350 мил лионов. а дали всего 20. Про блема эта существует не только у нас, причины ее возникнове ния объясняла в "Рыбном Мур- мане" главный бухгалтер “Севрыбы" В. М. Лебедева ("РМ". 1992, № 13). Поэтому я хочу добиться от флотов, чтобы предоплата была стопроцентной. Например, “Во- стокрыбфлот" всегда произво дит снабжение по коносаменту. Но у нас на бассейне никто не хочет этим заниматься - хлопот но. А почему бы не сделать так: купил, скажем, траловый флот топливо, заплатил за него. И все. У нас же получается: залили топливо в танкер, когда-то он его раздаст, когда-то нам пере числят деньги. Были бы креди ты, тогда ладно. Но их нет. Дело усугубляется еще вот чем: и топливо, и тару каждый флот покупает где может, при чем за сколько договорится. В итоге на нефтебазе сейчас ока зывается дизельное топливо по 600 рублей за тонну, по 3 тысячи и даже по 15 тысяч рублей. Мы нальем в танкер, а какие деньги получим - вопрос. То же самое с тарой. А грузят-то в одни и те же трюмы. И еще одна головная боль - наличные деньги. Подошли на ши плавбазы с мойвенной пути ны, каждому экипажу требуется выдать около миллиона рублей. Где взять эти “бумажки"? Види мо. придется переходить на сертификаты, чековые книжки. Ведь приближается пора отпу сков. ситуация осложнится. Это очень серьезно, когда люди не могут получить заработанное. Что касается валютных про блем, несколько выручают нас совместные предприятия. Мы создали два СП с США. одно - на Бермудских островах. Они помогают с выплатой валюты экипажам, с оплатой заходов судов в инпорт. с поиском по путного груза для транспортов. Проблема валюты очень ост рая. Только на выплаты экипа жам нужно около восьми миллионов долларов: шесть миллионов идут на питание мо ряков. не говоря уж о других расходах. Поэтому используем любую возможность перевезти какой-либо груз и пополнить ва лютный кошелек флота. Очень ценна в этом плане работа экипажа “Скаллопера", который работает на выпуске гребешка. 4-5 миллионов дол ларов в год получает флот от его деятельности. А сейчас боль шие надежды возлагаем на эки паж УПС “Профессор Кленова", где впервые на бассейне уста новили голландскую линию по очистке креветки. Куда более серьезно обсто ят дела с плавбазами. И если все-таки будут подняты цены на топливо, чуть ли не все базы встануту причалов. Кроме разве что модернизированных. Мыпо- нимаем. что будущее не за став ридой и сардиной, а за треской, креветкой. Ведь консервами мировой рынок насыщен. Поэ тому оборудовали современны ми шведскими филейными линиями плавбазы “Севрыба", “Виктор Кингисепп". “Сергей Василисин" А на выпуске кон сервов работает переоборудо ванная плавбаза “Маточкин Шар". Летом закончится модер низация “Даурии", которая за менит старую рыбомучную базу “Рига". Потребность в этой про дукции огромна. Мука идет не только на птицефабрики, но и для выпуска комбикормов, без которых животноводам не обой тись. Кстати, мы сейчас всю му ку, выработанную нашим флотом, отдали предприятиям Мурманской области. Все эти проблемы, не говоря уж о грабительских налогах, не стимулируют производство, не дают возможности работать с прибылью. Да и время сейчас иное: требуется постоянный по иск новых экономических реше ний. Есть проект модернизации транспортного флота на базе конверсии. Ведь эти суда, если повысятся цены на топливо, ста нут нерентабельны. Что касается приватизации, на последней конференции мы решили создать на базе “Сев- рыбхолодфлота" акционерное общество открытого типа, где 25 процентов акций будут принад лежать коллективу. “Отбили", наконец, гостини цу “Рыбак" в Москве, создали акционерное общество. Спаси бо морякам: помогли. Ведь коо ператоры прочно завладели было нашей гостиницей. При шлось даже обращаться за по мощью к ОМОНу. Теперь, поскольку перелеты экипажей сократились, можно сдать один этаж в аренду для иностранных туристов или под офисы. Думаем и над другими фор мами коммерческой деятельно сти: надо открывать магазины, строить спортивные сооруже ния. Особенно следует обратить внимание на детей, тут, думаю, не надо жалеть средств. Например, сейчас ищем партнеров в Анапе для реконст-7 рукции “Северного сияния". Мы считали, что реконструкция пио нерлагеря будет стоить 40 - 50 миллионов рублей, а сейчас эта сумма перевалила за полмилли арда. Одним нам это не осилить. Думаем заняться рыбовод ством в Палкиной губе, заодно обустроить быт мальчишек-аль- батросовцев. Надо, как на Западе, вкла дывать деньги в недвижимость и индустрию спорта. Десятки лет стоит коробка хоккейного стадиона рядом с плавбассей- ном - почему бы не создать там акционерное общество и не до вести это дело до ума? В Аме рике я встречался с нашим известным хоккеистом Вячесла вом Фетисовым, он сказал, что в заграничных клубах играет мно го мурманчан. Пусть их будет еще больше, надо создать усло вия! Горнолыжная трасса на дру гом берегу залива ждет, когда там построят подвесную дорогу и решат бытовые проблемы. Проектов хороших много. Остается воплотить их в жизнь. Альберт ЛЕВАНОВ, начальник управления “Сев- рыбхолодфлот”. УЛОВ НА БОРТУ. Фото Л. УСИКА, РДО в номер ТРЕБУЕМ, ТРЕБУЕМ, ТРЕБУЕМ... Переустройство всего жизнен ного уклада общества приняло харак тер всеобъемлющего долговременного кризиса, а шоковая экономическая политика правительст ва России становится бедствием для экономики флота, социального поло жения моряков, наших семей. Ситуа ция в стране, отрасли, флоте, предстоящее неконтролируемое по вышение цен на энергоресурсы требу ют. по нашему мнению, активных действий всего коллектива флота. Предлагаем всем экипажам на период перехода крыночной экономи ке создать постоянно действующий забастовочный комитет в составе 5 - 7 человек, делегированных экипажами судов флота из районов промысла. Наделить забастовочный комитет всеми необходимыми правами для со циальной защиты моряков, всех работ ников флота, их семей в том числе. 1. Правом контроля хозяйствен но-финансовой деятельности руко водства флота. 2. Правом выработки конкретных обоснованных требований, предложе ний в адрес руководства флота, от расли, правительства России с привлечением к этой работе экспер тов за счет средств флота. 3. Правом объявления забастовки, других коллективных действий. Требуем от администрации. СТК. профкома: 1. Всемерно конструктивно содей ствовать забастовочному комитету, создать необходимые условия для его работы, в том числе членам забасто вочного комитета сохранить средний морской рублевый и валютный зарабо ток, предоставить помещение, теле фон, информационное, техническое обслуживание за счет средств флота, право непосредственной связи с Жипа- ха.4Ы. 2. Требуем ввести с 1 апреля 1992 года оплату труда промысловикам из расчета минимум 35 процентов реаль ной товарной стоимости вырабаты ваемой продукции. Ввести с I апреля 1992 года минимальную гарантирован ную оплату морякам не менее трех ок ладов соответствующих категорий береговых работников. 3. Требуем ввести с 1 апреля 1992 года гарантированную, без каких-либо условий, выплату валюты в размере не менее 33 процентов окладов, действо вавших до 1 января 1992 года. 4. Начиная с 1 апреля 1992 года, начисление зарплаты морякам за весь рейс производить по коэффициенту или другой системе оплаты труда, действующей на день начисления. 5. Всем отпускникам выплачивать компенсации в размере, соответству ющем изменениям размера зарплаты на момент ухода в отпуск или из расче та среднемесячного заработка за по следний промысловый рейс. Началом отгула выходных дней, отпуска счи тать второй день после получения рейсовой получки. 6. Выгрузки в море исключать из промыслового времени, оплачивать отдельно, взяв за основу оплату труда докеров в порту. 7. Требуем принять конкретные ме ры, обеспечивающие безусловное снаб жение моряков продуктами и товарами первой необходимости. 8. Призываем все экипажи и руко водство флота к совместным проду манным решительным действиям. (Принято на общих собраниях эки пажей БАТ “Маршал Якубовский”, “Ад мирал Падорин”, РТМК-с “Александр Косарев”, “Александр Мироненко”, “Максим Старостин”, “Леонид Галь ченко”, ПСТ “Кировакан”, работающих в СВА.) * * * Комментарий и. о. начальника Мур манского тралового флота Ю. Б. ПРУТ КОВА: - Считаю, что создание забастовочно го комитета в данный момент преждевре менно. Ни к чему хорошему это не приведет, а подорвать экономику флота может. Думаю, сейчас важнее работать высокопроизводительно. А так, конечно, требования рыбахов справедливы: за свой нелегкий труд вдали от семьи они пол учают крайне недостаточно. Уверен, что мы, руководители флота, найдсм об щий язык с рыбаками и сумеем решить все проблемы, стоящие перед нами.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz