Рыбный Мурман. 1992 г. Июнь.
SSSSSSSSSSSSSSSSSSSS6S6SSSSSSS6SSSSSSSSSS6SSSSS9SSeSSSSSSSSSSSSSS6 ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ а а я я й а я в я в я я я » ^ ^ "КОЛУМБМЛЛ 500 99 Без малого 500 лет назад каравеллы Христофора Колумба впервые вз&яи курс на запад от Геракловых столпов в неведо мые океанские дали, чтобы найти свой путь в заманчивые и богатые золотом и пряностями Индию и Китай. Средневеко вые мореходы не достигли намеченной це ли, но открытый ими новый материк и последовавшие за этим события во многом изменили жизнь и историю Европы. Ны нешний год по праву можно назвать годом “Колумбиады-500". 19 апреля в итальян ском порту Генуе был дан старт этой ги гантской шоу-гонке, когда в море вышли и подняли паруса сотни судов различных стран. В испанском Кадисе к ним присое динятся новые парусники, чтобы посорев новаться в морском мастерстве на маршруте от Канарских островов до бере гов Америки. Участвуют в "Колумбйаде- 500" и три древнерусские лодьи, построенные на петрозаводской верфи мастерами-ум ельцами фирмы “Карелия-ТАМП": “Рыбный Мурман" вот уже 8 лет рассказывает своим читателям об увлекательных походах со временных энтузиастов-мореходов, которые под парусами на самодельных деревянных суденыш ках побывали и на туманном Шпицбергене, и у африканских берегов. Сегодня мы публикуем пер вый материал нашего специального корреспон дента Виктора ГЕОРГИ, который рассказывает о том, как встречали российских пилигримов в Ге нуе и Империи, Монте-Карло и Марселе. COLOMBO ’92 ЛЮБОВЬ “ЛЮБОВЬ НИКОГДА НЕ ПЕРЕСТАЕТ” “Любовь никогда не перестает, хотя и про рочества прекратятся , и языки умолкнут , и знание упразднится”t - учит нас Священное Пи сание. “Вера”, 41 Надежда”, “Лю бовь ” - так назва ли мы свои самодельные лодьи, которые в данный момент, когда я пишу эти строки, про ходят Лионский залив, отделяющий Францию от Испании. И если минувшие два года морского паломничества по Средиземноморью моим до мом была лодья “Надежда”, то теперь выпала участь (или честь?) идти на “Любови”. Поэто му-то, листая Библию, и взял строки из первого послания к каршіфянам святого апостола Пав ла, вьиіеся их в назвшше своих заметок, ибо “пре бывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больш е”. 1. БАРК “СЕДОВ” Прошлым летом, дойдя до берегов Северной Италии, ^мы оставили свои лодьи на зимовку в Савоне, которая, кстати, оспариваетправо считаться родиной Христофора Колумба. Так что пришлось искать пути отправки экипа жей и продуктов в Италию, чтобы нынче продолжить дальнейший путь. И какнельзя кстати оказалась помощь руководства нашей Мурманской морской академии (быв шего МВИМУ), которой нынче передан самый большой парусник в мире - барк “Седов”, принимающий участие в “Колумбиаде-500". Именно на "Седов" в Новороссийск были доставлены основные грузы и экипажи нашей экс педиции, получившей название “Вера, Надежда, Лю бовь”. И 1апреля мыблагополучно вышли вморе, весьма удивленныелюбезностью икорректностьюновороссий ской таможни. Мы - это основной экипаж барка и его пассажиры, 25 участников нашей экспедиции. Только добрыми словами сейчас можно вспомнить о каждом “седовце”, о команде, с которой мы сдружились за не сколько недель перехода до Генуи. Сособым вниманием к нам отнесся капитан барка Алексей Борисович Пере возчиков, чей любимый тост “За тех, кто нас ждет!” никого не оставлял равнодушным. Кстати, капитан н часть кадетов перед отходом приняли обряд крещешія в новороссийской церкви, и на время перехода их духов ным наставником стал участник нашей экспедиции ар химандрит Августин. Босфор, Дарданеллы, Мессинский пролив... Мы смотрели на знакомые берега с высокого борта “Седова” с чувством, с каким смотрит на землю из окна поезда человек, истоптавший по той земле не одну пару крос совок. Прошлые годы приходилось буквально на ощупь,"по кирпичикам", цепляясь за мыски, прячась от встречного ветра в лагуны, идти этим маршрутом. А теперь мыбыли просто пассажирами, для которых глав ное - не опоздать на шестнадцатичасовой чай... 2. ГЕНУЯ Гагуя встретила нас праздником, порт оглушил го моном многотысячной толпы, сквозь частокол сотен и сотен мачт едва прогладывало жаркое солзще. Любо пытные итальянцы часами стояли в очереди, чтобы сту пить на трап знамеюггых парусісихов. Вскоре и наши три лодьи подошли из Савоны и встали рядом с такими гигантами, как барк “Седов”, фрегат “Паллада”, парус ники “Мир” и “Товарищ”. А в ночь перед стартом “Ко лумбиады-500", на католическую пасху, мы побывали в кафедральном соборе Генуи, подарив местному епи скопству картину с изображением наших лодей. Дар был с благодарностью принят и после священнодействия при заползоошіей собор пастве епископ пожал каждому из нас руку и пожелал благополучного плавания. 19 апреля, старт “Колумбиады-500", не забудется ни когда. Казалось, что это не многотысячная флотилия вышла в море, а отделилась и поплыла в неведомую даль большая половина Генуи. Слабый ветерок тянул с берега и в солнечном мареве до вечера колыхался лес мачт. Ну а мы, взяв общий старт...вернулись в порт. Вернулись, чтобы на следующий день проложить курс вдоль берега к Гибралтару, потому что нет смысла со ревноваться в скорости со знамеюггыми парусниками. Да и задача у экспедиции "Вера, Надежда, Любовь" не сколько иная: мыне спортсмены, а скорей пилигримы. И основная задача - побывать какможно вбольших портах, повстречаться с новыми людьми, чтобы найти с ними общий 23ык взаимопоюшания, даже не зная француз ского или испанского наречия... 3. МОНТЕ-КАРЛО Так кто же стал участником экспедиции “Вера, На дежда, Любовь”? На сегодняшний день это 44 человека из различных городов нашей страны. Хорошо чувствуют себя в экипажах работники управления “Сев рыбхолодфлот”, которое откомандировало в экспедицию 5 своих специалистов и стало од нимиз наших слонсоров. Есть ребята из Москвы и Петербурга, Мариуполя иПетрозаводска, Ки ровска и Североморска. Каждый занят своим делом - штурманский состав, радисты, водола зы, повара. И уже на второй день плавания мы умело поднимали паруса, ловя попутный ветер и пробираясь вдоль побережья на запад. Два дня постояли в уютном итальянском городке Империя, желающие съездили побродить по близлежащему Сан-Рэмо. Днем солзще раска ляет воздух, а ночью прохладно. Но смельчаки уже вовсю купаются вморе. Курортный сезон на Средиземноморье еще не начался, такчто городки пустынны. Из тури стов в отелях живут разве что пожилые немцы и англичане, проводя на море недолгие недели в спокойных прогулках по набережным. Нет, наверное, человека, который при слове “Монте-Карло” не вспомнил бы о рулетке и прочих запретных “плодах”зарубежной жизни. Этот город, а вернее, карликовое государство Монако, также лежал на нашем маршруте. Рас положенный среди гор, в котловине, город на вис над морем громадами дворцов, офисов и отелей. Знаменит он и своим океанографическим музеем, осно ванным более века назад. Так что паломники смогли осмотреть достопримечательности Монте-Карло, зайти в пустышгые в эти дни игорные дома, где вокруг столов сидят редкие богатые клиенты... 4. МАРСЕЛЬ Стоит сказать и о нашей судовой жизни. За первую неделю похода ребята в экипажах притерлись друг к другу. Несутся вахты, штурманы колдуют над навигаци онными картами, боцман чинит такелаж Спать прихо дится на палубе в спальных мешках, так как на каждой лодье лишь по два “крытых” помещения - каюта для капитана и его помощника и, извините за такие подроб ности, гальюн. Но даже на палубе маловато места, чтобы всем разместиться. Один из участников экспедиции по имени Марсель занял себе спальное место у дверей галь юна. И ночью вахтенным подчас приходится хоть разок пройтись по “ночному Марселю”, потревожив бедного паломника... В Марсель мы прибыли в субботу и, зайдя в старую гавань, поставили лодьи прямо у центральной площади города. Собралась поглазеть на русских викингов боль шая толпа, так что пришлось вмешаться полиции, чтобы не перекрыть совсем путь автомашинам по площади. Лю бопытные французы не покидали лодей до раннего утра. У них в тот вечер был праздник - местная футбольная команда выиграла у итальянцев, и весь город гулял. А здесь еще наши парусники внесли свою лепту в их мар сельскую жизнь. Посетили нас и деятели местной церкви, передав на борт через швейцарскуюмиссию 50 комплектов духовной литературы. Так что теперь каждый участник экспеди ции имеет в своем спальном мешке по Библии, хотя но вички поначалу с трудом привыкали к заведешіому еще в прошлые годы порядку - молитве и чтению “Огче наш” перед приемом пищи. Со слезами на глазах провожали нас из Марселя ка питан транспортного судна, Джон, ходящий под англий ским флагом, и его старпом немец Курт. Они уже две недели изнывали от тоски, сидя у себя на судне, так как местные докеры бастовали, а все остальные члены эки пажа были филиппинцами. Мы же, познакомившись с Джоном и Куртом, провели с ними целый вечер, найдя общий языкза кружкой пива и пением русских и англий ских песен, которые отлично исполняет Владимир Хай - работник Мурманского тралового флота. Вышли в море уже поздно вечером, пройдя мимо острова с расположен ным на нем замком Иф. ... Сегодня вечером намечен приход в испанскую Бар селону - город, который готовится к проведению летней Олимпиады. Далее нашмаршрут пройдет по испанскому побережью к Гибралтару, потом в Марокко и Канары. Надеемся на попутный ветер и крепость парусов. Верим в свою счастливую звезду. И помним о наших любимых. А какже может быть иначе вэкспедиции “Вера, Надежда, Любовь”... 30 апреля 1992 г. шшшж ^■■ННВННІ 1 mm > • • • • • • • • • • • • • • • » • • • # • • • • • • • • • • • • • • • • • • • # • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • ♦ • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • н ш і mm і і і і ттттжшшж т т т т
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz