Рыбный Мурман. 1992 г. Июнь.

SSSSSSSSSSSSSSSSSSSS6S6SSSSSSS6SSSSSSSSSS6SSSSS9SSeSSSSSSSSSSSSSS6 ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ а а я я й а я в я в я я я » ^ ^ "КОЛУМБМЛЛ 500 99 Без малого 500 лет назад каравеллы Христофора Колумба впервые вз&яи курс на запад от Геракловых столпов в неведо­ мые океанские дали, чтобы найти свой путь в заманчивые и богатые золотом и пряностями Индию и Китай. Средневеко­ вые мореходы не достигли намеченной це­ ли, но открытый ими новый материк и последовавшие за этим события во многом изменили жизнь и историю Европы. Ны­ нешний год по праву можно назвать годом “Колумбиады-500". 19 апреля в итальян­ ском порту Генуе был дан старт этой ги­ гантской шоу-гонке, когда в море вышли и подняли паруса сотни судов различных стран. В испанском Кадисе к ним присое­ динятся новые парусники, чтобы посорев­ новаться в морском мастерстве на маршруте от Канарских островов до бере­ гов Америки. Участвуют в "Колумбйаде- 500" и три древнерусские лодьи, построенные на петрозаводской верфи мастерами-ум ельцами фирмы “Карелия-ТАМП": “Рыбный Мурман" вот уже 8 лет рассказывает своим читателям об увлекательных походах со­ временных энтузиастов-мореходов, которые под парусами на самодельных деревянных суденыш­ ках побывали и на туманном Шпицбергене, и у африканских берегов. Сегодня мы публикуем пер­ вый материал нашего специального корреспон­ дента Виктора ГЕОРГИ, который рассказывает о том, как встречали российских пилигримов в Ге­ нуе и Империи, Монте-Карло и Марселе. COLOMBO ’92 ЛЮБОВЬ “ЛЮБОВЬ НИКОГДА НЕ ПЕРЕСТАЕТ” “Любовь никогда не перестает, хотя и про­ рочества прекратятся , и языки умолкнут , и знание упразднится”t - учит нас Священное Пи­ сание. “Вера”, 41 Надежда”, “Лю бовь ” - так назва­ ли мы свои самодельные лодьи, которые в данный момент, когда я пишу эти строки, про­ ходят Лионский залив, отделяющий Францию от Испании. И если минувшие два года морского паломничества по Средиземноморью моим до­ мом была лодья “Надежда”, то теперь выпала участь (или честь?) идти на “Любови”. Поэто­ му-то, листая Библию, и взял строки из первого послания к каршіфянам святого апостола Пав­ ла, вьиіеся их в назвшше своих заметок, ибо “пре­ бывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больш е”. 1. БАРК “СЕДОВ” Прошлым летом, дойдя до берегов Северной Италии, ^мы оставили свои лодьи на зимовку в Савоне, которая, кстати, оспариваетправо считаться родиной Христофора Колумба. Так что пришлось искать пути отправки экипа­ жей и продуктов в Италию, чтобы нынче продолжить дальнейший путь. И какнельзя кстати оказалась помощь руководства нашей Мурманской морской академии (быв­ шего МВИМУ), которой нынче передан самый большой парусник в мире - барк “Седов”, принимающий участие в “Колумбиаде-500". Именно на "Седов" в Новороссийск были доставлены основные грузы и экипажи нашей экс­ педиции, получившей название “Вера, Надежда, Лю­ бовь”. И 1апреля мыблагополучно вышли вморе, весьма удивленныелюбезностью икорректностьюновороссий­ ской таможни. Мы - это основной экипаж барка и его пассажиры, 25 участников нашей экспедиции. Только добрыми словами сейчас можно вспомнить о каждом “седовце”, о команде, с которой мы сдружились за не­ сколько недель перехода до Генуи. Сособым вниманием к нам отнесся капитан барка Алексей Борисович Пере­ возчиков, чей любимый тост “За тех, кто нас ждет!” никого не оставлял равнодушным. Кстати, капитан н часть кадетов перед отходом приняли обряд крещешія в новороссийской церкви, и на время перехода их духов­ ным наставником стал участник нашей экспедиции ар­ химандрит Августин. Босфор, Дарданеллы, Мессинский пролив... Мы смотрели на знакомые берега с высокого борта “Седова” с чувством, с каким смотрит на землю из окна поезда человек, истоптавший по той земле не одну пару крос­ совок. Прошлые годы приходилось буквально на ощупь,"по кирпичикам", цепляясь за мыски, прячась от встречного ветра в лагуны, идти этим маршрутом. А теперь мыбыли просто пассажирами, для которых глав­ ное - не опоздать на шестнадцатичасовой чай... 2. ГЕНУЯ Гагуя встретила нас праздником, порт оглушил го­ моном многотысячной толпы, сквозь частокол сотен и сотен мачт едва прогладывало жаркое солзще. Любо­ пытные итальянцы часами стояли в очереди, чтобы сту­ пить на трап знамеюггых парусісихов. Вскоре и наши три лодьи подошли из Савоны и встали рядом с такими гигантами, как барк “Седов”, фрегат “Паллада”, парус­ ники “Мир” и “Товарищ”. А в ночь перед стартом “Ко­ лумбиады-500", на католическую пасху, мы побывали в кафедральном соборе Генуи, подарив местному епи­ скопству картину с изображением наших лодей. Дар был с благодарностью принят и после священнодействия при заползоошіей собор пастве епископ пожал каждому из нас руку и пожелал благополучного плавания. 19 апреля, старт “Колумбиады-500", не забудется ни­ когда. Казалось, что это не многотысячная флотилия вышла в море, а отделилась и поплыла в неведомую даль большая половина Генуи. Слабый ветерок тянул с берега и в солнечном мареве до вечера колыхался лес мачт. Ну а мы, взяв общий старт...вернулись в порт. Вернулись, чтобы на следующий день проложить курс вдоль берега к Гибралтару, потому что нет смысла со­ ревноваться в скорости со знамеюггыми парусниками. Да и задача у экспедиции "Вера, Надежда, Любовь" не­ сколько иная: мыне спортсмены, а скорей пилигримы. И основная задача - побывать какможно вбольших портах, повстречаться с новыми людьми, чтобы найти с ними общий 23ык взаимопоюшания, даже не зная француз­ ского или испанского наречия... 3. МОНТЕ-КАРЛО Так кто же стал участником экспедиции “Вера, На­ дежда, Любовь”? На сегодняшний день это 44 человека из различных городов нашей страны. Хорошо чувствуют себя в экипажах работники управления “Сев­ рыбхолодфлот”, которое откомандировало в экспедицию 5 своих специалистов и стало од­ нимиз наших слонсоров. Есть ребята из Москвы и Петербурга, Мариуполя иПетрозаводска, Ки­ ровска и Североморска. Каждый занят своим делом - штурманский состав, радисты, водола­ зы, повара. И уже на второй день плавания мы умело поднимали паруса, ловя попутный ветер и пробираясь вдоль побережья на запад. Два дня постояли в уютном итальянском городке Империя, желающие съездили побродить по близлежащему Сан-Рэмо. Днем солзще раска­ ляет воздух, а ночью прохладно. Но смельчаки уже вовсю купаются вморе. Курортный сезон на Средиземноморье еще не начался, такчто городки пустынны. Из тури­ стов в отелях живут разве что пожилые немцы и англичане, проводя на море недолгие недели в спокойных прогулках по набережным. Нет, наверное, человека, который при слове “Монте-Карло” не вспомнил бы о рулетке и прочих запретных “плодах”зарубежной жизни. Этот город, а вернее, карликовое государство Монако, также лежал на нашем маршруте. Рас­ положенный среди гор, в котловине, город на­ вис над морем громадами дворцов, офисов и отелей. Знаменит он и своим океанографическим музеем, осно­ ванным более века назад. Так что паломники смогли осмотреть достопримечательности Монте-Карло, зайти в пустышгые в эти дни игорные дома, где вокруг столов сидят редкие богатые клиенты... 4. МАРСЕЛЬ Стоит сказать и о нашей судовой жизни. За первую неделю похода ребята в экипажах притерлись друг к другу. Несутся вахты, штурманы колдуют над навигаци­ онными картами, боцман чинит такелаж Спать прихо­ дится на палубе в спальных мешках, так как на каждой лодье лишь по два “крытых” помещения - каюта для капитана и его помощника и, извините за такие подроб­ ности, гальюн. Но даже на палубе маловато места, чтобы всем разместиться. Один из участников экспедиции по имени Марсель занял себе спальное место у дверей галь­ юна. И ночью вахтенным подчас приходится хоть разок пройтись по “ночному Марселю”, потревожив бедного паломника... В Марсель мы прибыли в субботу и, зайдя в старую гавань, поставили лодьи прямо у центральной площади города. Собралась поглазеть на русских викингов боль­ шая толпа, так что пришлось вмешаться полиции, чтобы не перекрыть совсем путь автомашинам по площади. Лю­ бопытные французы не покидали лодей до раннего утра. У них в тот вечер был праздник - местная футбольная команда выиграла у итальянцев, и весь город гулял. А здесь еще наши парусники внесли свою лепту в их мар­ сельскую жизнь. Посетили нас и деятели местной церкви, передав на борт через швейцарскуюмиссию 50 комплектов духовной литературы. Так что теперь каждый участник экспеди­ ции имеет в своем спальном мешке по Библии, хотя но­ вички поначалу с трудом привыкали к заведешіому еще в прошлые годы порядку - молитве и чтению “Огче наш” перед приемом пищи. Со слезами на глазах провожали нас из Марселя ка­ питан транспортного судна, Джон, ходящий под англий­ ским флагом, и его старпом немец Курт. Они уже две недели изнывали от тоски, сидя у себя на судне, так как местные докеры бастовали, а все остальные члены эки­ пажа были филиппинцами. Мы же, познакомившись с Джоном и Куртом, провели с ними целый вечер, найдя общий языкза кружкой пива и пением русских и англий­ ских песен, которые отлично исполняет Владимир Хай - работник Мурманского тралового флота. Вышли в море уже поздно вечером, пройдя мимо острова с расположен­ ным на нем замком Иф. ... Сегодня вечером намечен приход в испанскую Бар­ селону - город, который готовится к проведению летней Олимпиады. Далее нашмаршрут пройдет по испанскому побережью к Гибралтару, потом в Марокко и Канары. Надеемся на попутный ветер и крепость парусов. Верим в свою счастливую звезду. И помним о наших любимых. А какже может быть иначе вэкспедиции “Вера, Надежда, Любовь”... 30 апреля 1992 г. шшшж ^■■ННВННІ 1 mm > • • • • • • • • • • • • • • • » • • • # • • • • • • • • • • • • • • • • • • • # • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • ♦ • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • н ш і mm і і і і ттттжшшж т т т т

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz