Рыбный Мурман. 1992 г. Июнь.
ДЛЯ ВСЕХ ЛИ ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН? ЗЙЙЙВЙЙЙ £ ТАИНЫ СЛЕДСТВИЯ Уважаемая Зарема Анатоль евна! Я внимательно слежу за ва шими газетными выступлениями по криминальным делам лиц всех рангов и сословий. Ваши обличительные статьи, казалось бы. должны сразить наповал каждого преступника неопро вержимыми фактами. Что нужно еще следственным органам для передачи дела в суд. если все материалы о их закулисной дея тельности уже выявлены? Я имею в виду председателя рыбкоопа тралфлота и облрыболовпотреб союза и их компанию, о которых были материалы в "Рыбном Мур- мане". Там подробно описано о их махинациях, сделках, об об мане пайщиков, незаконном получении денег на покупку себе домов, поездках за рубеж... Но перед судом почему-то оказался один Чуранов. Ну а где же остальные? Как явствует из приговора су да, ему было предъявлено обви нение в злоупотреблении служебным положением, и при говор гласил: отстранить от дол жности. Да разве эго наказание для него? Неужели суд не нашел фактов финансовых махинаций? И я уверен, что такое наказа ние он воспринял как награду судьбы. Ну что с того, что его отстра нили от руководящей д<алжности на государственном предприятии? Он завтра же появится вкаком-либо со вместном финско-немецко-іивед- ском предприятии, где восседают его друзья. Уж они-то его возьмут к себе. И вот совсем недавно в "РМ" была ваша статья о том. как быв шие руководители бывших гор- облисполкомов. а теперь дельцы каких-то совместных предприя тий. в чьих руках находилась вся торговля города и области, та кие. как Радион. Дедов и иже с ними, изъяли из госторговли де фицитные товары народного по требления и передали их в свои магазины для продажи по голо вокружительной цене. То. что дело передано в про куратуру для расследования, это хорошо, справедливо, каждый из них должен получить по заслу гам. но беспокоит другое: как долго прокуратура будетрассле- довать это дело/ На мой взгляд, никто не заинтересован в скором окончании расследования, так как в нем замешаны не только указанные вами лица, а и другие, которые пока в тени. И думаю, что это дело будут спускать на тормозах, так как в скором времени ожидается амни стия. и все эти люди останутся безнака занными. Что касается ва шего последнего материала - рейда по базам, то и здесь, мне кажется, никто и ни за что не ответѵіг. зав базой заручилась крепкой защитой, и ничего ей не сделают, да же пальчиком не по грозят. Все останется по-старому. Я работаю в гуще народа и слышу, о чем он говорит. После каждой такой статьи в газете лю ди уже никому не верят и наперед знают: никакого суда не будет. Ну а если и случится, то "нарушите лей закона" просто пожурят. В на ше время преступлениями кишит вся Русь, но еще не было ни одно го показательного процесса, что бы люди наконец увидели, что правосудие серьезно работает. И мне будет очень обидно, горько, если такой огромный труд журналиста, как ваш. может ока заться напрасным. В. КРАВЦОВ, член Союза журналистов. КОММЕНТАРИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЯ Беспокойство нашего читате ля не безосновательно. Много раз и "Рыбный Мурман". и другие га зеты области выступали с резкими критическими материалами в ад рес руководителей торговли. Но те как были "непотопляемыми", так и остались, хотя на их счету десят ки нарушений правил торговли, бесконечное припрятывание това ров от населения и распродажа дефицита своим людям. К сожалению, наши правоох ранительт е органы недостаточно тщательно расследуют такие дела. И только после многоесленньа выступлений газет были наконец осуждены и бывший директор универмага "Мурманск" Семенов, и бывший председатель рыбкоопа тралового флота Чураноа А вот шефы Чуранова - председатель облрыболовпотребсоюза Вави лин. его зам. Базанов и другие, хотя проверка, проведенная конт рольно-ревизионным управлени ем. выявила массу нарушений в их деятельности, не понесли соответ ствующего наказания, не сняты были со своих долж ностей. Сейчас дело быв шего начальника управ ления торговли Дедова, отправлявшего в ком мерческие структуры товары из госфондов. как правильно беспоко ится наш читатель, рас- следоется прокуратурой без особого энтузиаз ма. Отдел борьбы с эко номическими преступ лениями УВД области передал это депо в об- ластѵую прокуратуру 19 марта этого года. Облпрокурагу- ра, не возбудив уголовного дела, почему-то спустила его в район ную. хотя в деле замешана струк тура областного масштаба - управление торговли и его на чальник. Кроме того, спуская де ло в прокуратуру Октябрьского района, руководители областной прокуратуры не могли не знать, что там нет даже следователя и некому было заниматься рассле дованием дел. К чести прокурора Ок тябрьского района Р. А. Нагимова. он тотчас возбудил уголовное дело. Через некоторое время это дело оказалось в городской про куратуре. И вот на днях у меня состоял ся странный разговор со следо вателем А П. Кузьминым, принявшим к производству зло получное. похоже, никому сей час не нужное дело: - Алексей Петрович, скажи те. пожалуйста, как продвигает ся следствие по делу Дедова. - Ничего не могу сказать... - Ну а сколько времени оно продлится? - Ничего не могу сказать. - Ну а можете сказать, когда вам передали это дело? - Нет. не могу. Честное слово, уважаемый следователь Алексей Петрович Кузьмин напомнил мне партиза на на допросе. Даже такой тай ны. как даты получения дела к производству не выдал! Потря сающие кадры в горлрокурагуре. Зарема БОРОВАЯ. Обозреватель “РМ". * Испытано на себе ПОБОРЫ НА ДОРОГАХ- вот что ожидает авиапассажира, прибывшего ночным рейсом в Североморск-3, куда с недавних пор “переехала” взлетно-посадочная полоса Мурманского аэропорта Этот “переезд", как известно, лег до полнительным бременем на личный бюд жет северянина-отттускника: если из Мурманска до трапа самолета можно бы ло добраться рейсовым автобусом всего за "трояк", то теперь приходится выкла дывать еще полсотни. Но даже такой суммой, в 53 рубля, вам скорее всего не удастся отделаться, если вы прилетите ночью в этот самый Североморск-3 и по пытаетесь добраться до порога родного дома в Мурманске... Итак, ночной авиарейс Москва - Мур манск (т.е. Североморск-3) 14 июня. Уже при посадке в столичном аэропорту мно-_ гие пассажиры всполошились: они. как выяснилось, вовсе не предполагали вме сто Мурманска оказаться в другой "сто лице" - Северного флота... Выходит, что с предварительной информацией на этот счет дело обстоит неважно, не по вине ли Аэрофлота? Ну. прилетели. И около часа скучали у самолетного трапа в ожидании подачи автобуса. Хорошо, что ночь была доволь но теплая, а то бы промокли и продрогли здесь, на свежем воздухе военного аэродрома. Наконец, заплатив 30 рублей (пока всего 30*), загрузились в автобус марки "ЛАЗ". "ЛАЗ", как выяснилось, не приспособлен к перевозкам большого количества людей с багажом, а потому весь салон оказался забит вещами, вклю чая проходы. Вспомнился свежий случай на Украине, когда люди, не сумевшие выбраться из заполыхавшего автобуса, сгорели в нем живыми... Впрочем, не бу дем впадать в панику, авось Бог милу ет...Но как же все-таки с нормами безопасности при пассажироперевоэ- ках? А вот и Мурманск, улица Шабалина, конец маршрута - потому-то и обошлась поездка всего в "тридцатку". Никаких вроде бы обещанных администрацией города автобусов городских маршрутов не наблюдается, зато прямо в салон лезут водители такси и частники-"шабашники": "Вам куда, мамаша? Ах. в Оленегорск? Отвезем с ветерком - за тысячу (!) руб лей..." "Мамаша" с двумя детьми в пол ной растерянности... Нет. она если и возьмет машину, то только до Мурман ского автовокзала, хотя и в этом случае липовые акционеры общества 'Такси" постараются ободрать ее как липку: вто рой час ночи, ночная такса... Неслыханное везение: водитель до ставившего нас "ЛАЗа". N 92*26. согла сился. всего "за двадцатку с носа", отвезти всех к автовокзалу. Вот так. офи циально это ему не положено, а частным порядком - пожалуйста, доставит за ми лую душу! Положив при этом, за 20минут а ПРОИЗВОДСТВЕННО- КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА “КОЛИЗЕЙ-СЕРВИС” принимает от предприя- й I тий и организаций в неог- | I раниченном количестве | I заказы на пошив рабочей | I одежды (куртка, брюки. | I подшлемники). Ориенти- § £ ровочная стоимость 800- * I 1000 руб. Принимает, заказы на š I пошив постельного белья и * I костюмов для занятий ВОС- £ | точными видами едино- | I борств. I • • • • й Телефоны: 1 - 83 - 22 , 1 - 66 - 28 , £ 1 1 - 26 - 41 . § Xv Ш лѵ я ш ш »№№№»!• .ѴЛѴ .1 •••л •л* работы, в собственный карман добрых четыре сотни. То-то автобусные началь ники каждый раз плачутся в жилетку, тя нут одну и ту же заунывную песню: бензин и запчасти все дорожают и доро жают. то да се. а потому никак нельзя без новых повышений тарифов... Да если львиная доля бензина и моторесурса за трачивается на "левые" маршруты, любые средства ухнут как в трубу, не так ли? Но эти же автобусные начальники почему-то не выпускают водителей на свободу, на аренду, со сдачей фиксированной вы ручки. как это сделано во многих горо дах. Нет. густъ водитель продолжает оставаться батраком (который, правда, при первом же случае объегорит и своего начальника, и оберет население), а зани маться всякими там новациями вроде аренды - себе дороже... Ну а окончатель но развалится муниципальный транс порт. так и это автобусному начальнику трын-трава: не его же собственность, он перекачает ее часть в какую-либо ком мерческую структуру и будет жить-пожи- вагь, добро наживать... Аты, пассажир, таки останешься объ ектом вымогательства - хоть ведомства, хоть частника. Вячеслав КУЗНЕЦОВ. Юрий КОЛОСОВ. . 5 - .. - ' ______________________________________ - СП “ НОРТРАНСТРЕЙД" : ПрСДЛ ЗкГЗСТ;'WC^; jpBprČJBb ной заял&е: н*<жіения^реіим*ешоо бывшихe употреблении автомобиле* * «апчаотвЛ§ 6utu*tx ftупотреблении ин в д е - *а рубле* дляпредпркггий- груаоаые автомоби- ям всех Типов и дорожную технику - ка СКВ; пвревоікмгруюв на яинии Норвегии - Росоия и обратно, • Стейсиарндамаютежпе телефону: 2^55-50, м т т ш ш ш ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz