Рыбный Мурман. 1992 г. Июнь.

ДЛЯ ВСЕХ ЛИ ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН? ЗЙЙЙВЙЙЙ £ ТАИНЫ СЛЕДСТВИЯ Уважаемая Зарема Анатоль­ евна! Я внимательно слежу за ва­ шими газетными выступлениями по криминальным делам лиц всех рангов и сословий. Ваши обличительные статьи, казалось бы. должны сразить наповал каждого преступника неопро­ вержимыми фактами. Что нужно еще следственным органам для передачи дела в суд. если все материалы о их закулисной дея­ тельности уже выявлены? Я имею в виду председателя рыбкоопа тралфлота и облрыболовпотреб­ союза и их компанию, о которых были материалы в "Рыбном Мур- мане". Там подробно описано о их махинациях, сделках, об об­ мане пайщиков, незаконном получении денег на покупку себе домов, поездках за рубеж... Но перед судом почему-то оказался один Чуранов. Ну а где же остальные? Как явствует из приговора су­ да, ему было предъявлено обви­ нение в злоупотреблении служебным положением, и при­ говор гласил: отстранить от дол­ жности. Да разве эго наказание для него? Неужели суд не нашел фактов финансовых махинаций? И я уверен, что такое наказа­ ние он воспринял как награду судьбы. Ну что с того, что его отстра­ нили от руководящей д<алжности на государственном предприятии? Он завтра же появится вкаком-либо со­ вместном финско-немецко-іивед- ском предприятии, где восседают его друзья. Уж они-то его возьмут к себе. И вот совсем недавно в "РМ" была ваша статья о том. как быв­ шие руководители бывших гор- облисполкомов. а теперь дельцы каких-то совместных предприя­ тий. в чьих руках находилась вся торговля города и области, та­ кие. как Радион. Дедов и иже с ними, изъяли из госторговли де­ фицитные товары народного по­ требления и передали их в свои магазины для продажи по голо­ вокружительной цене. То. что дело передано в про­ куратуру для расследования, это хорошо, справедливо, каждый из них должен получить по заслу­ гам. но беспокоит другое: как долго прокуратура будетрассле- довать это дело/ На мой взгляд, никто не заинтересован в скором окончании расследования, так как в нем замешаны не только указанные вами лица, а и другие, которые пока в тени. И думаю, что это дело будут спускать на тормозах, так как в скором времени ожидается амни­ стия. и все эти люди останутся безнака­ занными. Что касается ва­ шего последнего материала - рейда по базам, то и здесь, мне кажется, никто и ни за что не ответѵіг. зав базой заручилась крепкой защитой, и ничего ей не сделают, да­ же пальчиком не по­ грозят. Все останется по-старому. Я работаю в гуще народа и слышу, о чем он говорит. После каждой такой статьи в газете лю­ ди уже никому не верят и наперед знают: никакого суда не будет. Ну а если и случится, то "нарушите­ лей закона" просто пожурят. В на­ ше время преступлениями кишит вся Русь, но еще не было ни одно­ го показательного процесса, что­ бы люди наконец увидели, что правосудие серьезно работает. И мне будет очень обидно, горько, если такой огромный труд журналиста, как ваш. может ока­ заться напрасным. В. КРАВЦОВ, член Союза журналистов. КОММЕНТАРИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЯ Беспокойство нашего читате­ ля не безосновательно. Много раз и "Рыбный Мурман". и другие га­ зеты области выступали с резкими критическими материалами в ад­ рес руководителей торговли. Но те как были "непотопляемыми", так и остались, хотя на их счету десят­ ки нарушений правил торговли, бесконечное припрятывание това­ ров от населения и распродажа дефицита своим людям. К сожалению, наши правоох­ ранительт е органы недостаточно тщательно расследуют такие дела. И только после многоесленньа выступлений газет были наконец осуждены и бывший директор универмага "Мурманск" Семенов, и бывший председатель рыбкоопа тралового флота Чураноа А вот шефы Чуранова - председатель облрыболовпотребсоюза Вави­ лин. его зам. Базанов и другие, хотя проверка, проведенная конт­ рольно-ревизионным управлени­ ем. выявила массу нарушений в их деятельности, не понесли соответ­ ствующего наказания, не сняты были со своих долж­ ностей. Сейчас дело быв­ шего начальника управ­ ления торговли Дедова, отправлявшего в ком­ мерческие структуры товары из госфондов. как правильно беспоко­ ится наш читатель, рас- следоется прокуратурой без особого энтузиаз­ ма. Отдел борьбы с эко­ номическими преступ­ лениями УВД области передал это депо в об- ластѵую прокуратуру 19 марта этого года. Облпрокурагу- ра, не возбудив уголовного дела, почему-то спустила его в район­ ную. хотя в деле замешана струк­ тура областного масштаба - управление торговли и его на­ чальник. Кроме того, спуская де­ ло в прокуратуру Октябрьского района, руководители областной прокуратуры не могли не знать, что там нет даже следователя и некому было заниматься рассле­ дованием дел. К чести прокурора Ок­ тябрьского района Р. А. Нагимова. он тотчас возбудил уголовное дело. Через некоторое время это дело оказалось в городской про­ куратуре. И вот на днях у меня состоял­ ся странный разговор со следо­ вателем А П. Кузьминым, принявшим к производству зло­ получное. похоже, никому сей­ час не нужное дело: - Алексей Петрович, скажи­ те. пожалуйста, как продвигает­ ся следствие по делу Дедова. - Ничего не могу сказать... - Ну а сколько времени оно продлится? - Ничего не могу сказать. - Ну а можете сказать, когда вам передали это дело? - Нет. не могу. Честное слово, уважаемый следователь Алексей Петрович Кузьмин напомнил мне партиза­ на на допросе. Даже такой тай­ ны. как даты получения дела к производству не выдал! Потря­ сающие кадры в горлрокурагуре. Зарема БОРОВАЯ. Обозреватель “РМ". * Испытано на себе ПОБОРЫ НА ДОРОГАХ- вот что ожидает авиапассажира, прибывшего ночным рейсом в Североморск-3, куда с недавних пор “переехала” взлетно-посадочная полоса Мурманского аэропорта Этот “переезд", как известно, лег до­ полнительным бременем на личный бюд­ жет северянина-отттускника: если из Мурманска до трапа самолета можно бы­ ло добраться рейсовым автобусом всего за "трояк", то теперь приходится выкла­ дывать еще полсотни. Но даже такой суммой, в 53 рубля, вам скорее всего не удастся отделаться, если вы прилетите ночью в этот самый Североморск-3 и по­ пытаетесь добраться до порога родного дома в Мурманске... Итак, ночной авиарейс Москва - Мур­ манск (т.е. Североморск-3) 14 июня. Уже при посадке в столичном аэропорту мно-_ гие пассажиры всполошились: они. как выяснилось, вовсе не предполагали вме­ сто Мурманска оказаться в другой "сто­ лице" - Северного флота... Выходит, что с предварительной информацией на этот счет дело обстоит неважно, не по вине ли Аэрофлота? Ну. прилетели. И около часа скучали у самолетного трапа в ожидании подачи автобуса. Хорошо, что ночь была доволь­ но теплая, а то бы промокли и продрогли здесь, на свежем воздухе военного аэродрома. Наконец, заплатив 30 рублей (пока всего 30*), загрузились в автобус марки "ЛАЗ". "ЛАЗ", как выяснилось, не приспособлен к перевозкам большого количества людей с багажом, а потому весь салон оказался забит вещами, вклю­ чая проходы. Вспомнился свежий случай на Украине, когда люди, не сумевшие выбраться из заполыхавшего автобуса, сгорели в нем живыми... Впрочем, не бу­ дем впадать в панику, авось Бог милу­ ет...Но как же все-таки с нормами безопасности при пассажироперевоэ- ках? А вот и Мурманск, улица Шабалина, конец маршрута - потому-то и обошлась поездка всего в "тридцатку". Никаких вроде бы обещанных администрацией города автобусов городских маршрутов не наблюдается, зато прямо в салон лезут водители такси и частники-"шабашники": "Вам куда, мамаша? Ах. в Оленегорск? Отвезем с ветерком - за тысячу (!) руб­ лей..." "Мамаша" с двумя детьми в пол­ ной растерянности... Нет. она если и возьмет машину, то только до Мурман­ ского автовокзала, хотя и в этом случае липовые акционеры общества 'Такси" постараются ободрать ее как липку: вто­ рой час ночи, ночная такса... Неслыханное везение: водитель до­ ставившего нас "ЛАЗа". N 92*26. согла­ сился. всего "за двадцатку с носа", отвезти всех к автовокзалу. Вот так. офи­ циально это ему не положено, а частным порядком - пожалуйста, доставит за ми­ лую душу! Положив при этом, за 20минут а ПРОИЗВОДСТВЕННО- КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА “КОЛИЗЕЙ-СЕРВИС” принимает от предприя- й I тий и организаций в неог- | I раниченном количестве | I заказы на пошив рабочей | I одежды (куртка, брюки. | I подшлемники). Ориенти- § £ ровочная стоимость 800- * I 1000 руб. Принимает, заказы на š I пошив постельного белья и * I костюмов для занятий ВОС- £ | точными видами едино- | I борств. I • • • • й Телефоны: 1 - 83 - 22 , 1 - 66 - 28 , £ 1 1 - 26 - 41 . § Xv Ш лѵ я ш ш »№№№»!• .ѴЛѴ .1 •••л •л* работы, в собственный карман добрых четыре сотни. То-то автобусные началь­ ники каждый раз плачутся в жилетку, тя­ нут одну и ту же заунывную песню: бензин и запчасти все дорожают и доро­ жают. то да се. а потому никак нельзя без новых повышений тарифов... Да если львиная доля бензина и моторесурса за­ трачивается на "левые" маршруты, любые средства ухнут как в трубу, не так ли? Но эти же автобусные начальники почему-то не выпускают водителей на свободу, на аренду, со сдачей фиксированной вы­ ручки. как это сделано во многих горо­ дах. Нет. густъ водитель продолжает оставаться батраком (который, правда, при первом же случае объегорит и своего начальника, и оберет население), а зани­ маться всякими там новациями вроде аренды - себе дороже... Ну а окончатель­ но развалится муниципальный транс­ порт. так и это автобусному начальнику трын-трава: не его же собственность, он перекачает ее часть в какую-либо ком­ мерческую структуру и будет жить-пожи- вагь, добро наживать... Аты, пассажир, таки останешься объ­ ектом вымогательства - хоть ведомства, хоть частника. Вячеслав КУЗНЕЦОВ. Юрий КОЛОСОВ. . 5 - .. - ' ______________________________________ - СП “ НОРТРАНСТРЕЙД" : ПрСДЛ ЗкГЗСТ;'WC^; jpBprČJBb ной заял&е: н*<жіения^реіим*ешоо бывшихe употреблении автомобиле* * «апчаотвЛ§ 6utu*tx ftупотреблении ин в д е - *а рубле* дляпредпркггий- груаоаые автомоби- ям всех Типов и дорожную технику - ка СКВ; пвревоікмгруюв на яинии Норвегии - Росоия и обратно, • Стейсиарндамаютежпе телефону: 2^55-50, м т т ш ш ш ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz