Рыбный Мурман. 1992 г. Июнь.

КОНФЛИКТ ПОРТ РАЗДОРА Ох и живуч еще в нас изве­ стный соцпринцип: все отобрать и поделить, а там хоть трава не расти. И обжигались уже на нем, и, вроде, выводы соответ­ ствующие делали, ан нет, все неймется Помню, *ак в прошлом году в славном поморском городе Архангельске делили имущест­ во объединения “Архангельск- рыбпром". Тогда заместители генерального директора ПО И. Е. Дегтярева втихомолку от него и моряков решили создать ассо­ циацию предприятий рыбной промышленности. Что ж, все вы­ шло, как они и задумывали: плавсостав выделился в само­ стоятельное арендное предпри­ ятие “Архангельский траловый флот", рыбокомбинат и прочие береговые предприятия, в свою очередь, тоже стали суверенны­ ми. Правда, как я писал тогда в статье “ Грузите апельсины боч­ ками", так и осталось непонятно, что от зтой реорганизации (уж какой по счету за 70 с лишним лет) выиграли стороны, но д у ­ маю, что толку от нее было не много. Помню и то, что И. Е. Дегтя­ рев говорил в ту пору: без флота береговикам не прожить. И в са­ мом деле, именно рыбаки по­ ставляют рыбообработчикам необходимое сырье для работы, ‘ а без него, как известно, ника­ кую продукцию не выпустишь. Это было в прошлом году. А вот нынче, совсем недавно, ар­ хангелогородцы стали свидете­ лями нового витка крутой разборки рыбаков и берега. В последние месяцы с моря в Архангельск постоянно шли радиограммы с вопросом: “Что с Маймакским грузовым участ­ ком? Кто его отбирает у нас? На каком основании?" Без преуве­ личения можно сказать, что в местном тралфлоте нет ни одно­ го рыбака, которому была бы безразлична судьба этого, в об- щем-то, небольшого участка, вокруг которого разгорелись не­ шуточные баталии. Этому вопросу была посвя­ щена недавно и чрезвычайная конференция трудового коллек­ тива арендного предприятия “Архангельский траловый флот". Дело в том, что в очередной раз за спиной рыбаков и руко­ водства тралфлота было решено на базе этого участка создать малое государственное пред­ приятие. А закоперщиками в этом начинании стали замести­ тель главы администрации об­ ласти, он же председатель комитета по госимуществу, Г. В. Перфилов и председатель об­ кома профсоюза работников рыбной промышленности Р. Я. Бузиков. Срочно и тайно организовав собрание работников Маймак- ского грузового участка, на ко­ тором, кстати, присутствовало всего лишь 38 человек, и выдав в лучших традициях недавнего прошлого их мнение за глас на­ рода, то есть всего коллектива, они родили на свет постановле­ ние от имени портовиков о вы­ делении его в малое предприятие. Выступая на конференции, И. Е. Дегтярев подчеркнул, что этот грузовой участок строился на средства рыбаков. Достаточ­ но сказать, что из 12 миллионов рублей, вложенных в его строи­ тельство, централизованных средств было всего лишь 547ты­ сяч. Остальное моряки зарабо­ тали сами. - Маймакса, - сказал он, - это неразрывное звено в единой тех­ нологической цепочке работы флота. Обеспечение снабжени­ ем, грузовые операции, обработ­ ка судов - все идет через него-чИ вдруг мы выясняем, что без на­ шего ведома его реорганизуют в малое предприятие. И, подчер­ киваю, от имени трудового кол­ лектива. Я вернулся из командировки и узнаю, что было такое собрание, которое не име­ ет никакой силы. Естественно, мы подали протест прокурору по этому поводу, и, как нам стало известно, он вынес решение об отмене этого постановления. Да и Комитет по рыбному хозяйству неоднократно подчеркивал, что он категорически против выделе­ ния Маймаксы в самостоятель­ ное предприятие. Еще раз повторю, я против этого решения. Участок так тесно завязан с флотом, что приходит­ ся все обеспечивать своей служ­ бой эксплуатации и диспетчера­ ми, а не как в других портах, име­ ющих всю эту инфраструктуру. Делегатов конференции по­ знакомили с постановлением но­ мер 5 комитета по госимуществу. Суть его в том. что объявляется о создании государственного предприятия “Архангельский морской рыбный порт” , который, по решению трудового коллекти­ ва грузового участка Маймакса, отделяется от арендного пред­ приятия “Архангельский трало­ вый флот" и начинает жить самостоятельно. Как и следовало ожидать, ры­ баки с этим решением не согла­ сились. - Маймакса, - заявил с трибу­ ны конференции судоводитель Г. А. Плишков, - это не порт, а гру­ зовой участок. Он - неотъемле­ мая часть флота, потому что не делает ни приходов, ни отходов, не выдает документов, не регист­ рирует суда. т.е. то. что положено делать настоящему рыбному порту. И это решение - самая на­ стоящая фальсификация. Дайте нам, тралфлоту, само­ стоятельно работать, чтобы люди и город получили от нас все что нужно. Дайте нам встать на ноги. Сама жизнь- показывает, что только так надо хозяйствовать, а не делиться. Председатель комитета по госимуществу Г. В. Перфилов, взяв слово, явно пытался увести разговор в сторону, предлагая делегатам конференции обсу­ дить и осудить стиль руководст­ ва флота. но рыбаки его не поддержали, требуя, чтобы он го ­ ворил по существу обсуждаемо­ го вопроса, и в конце концов вынудили покинуть трибуну. Эмоциональным было вы­ ступление экономиста М. П. Ма­ моновой. Обращаясь к представителям новой власти, она резко осудила их стремление расколоть тралфлот. - Вы знаете, что ни по каким нормативным документам Май- Foodco И П Ш Ш Ш І І І І ..................... .... .... I.............. F O O D C O - A T M O S G R O U P THE FOODCO - ATMOS GROUP - A Leader in Advanced Un its F o r Smoked Food Группа Ф удко-А тмос , лидер в области самых передовых устройств для І Й ! ' і копчения пищевых продуктов. Smoke Cabinet коптильная камера Cleaning очистка Smoke Generator генератор дыма Th e FOODCO-ATMOS GROUP , a le ad e r in adv an c ed u n i t s for smoked food, was e s tab lish ed when Foodco o f Sweden me rged to g e th e r w ith Atmos, H am b u r g to c r e a t e a s trong g roup involved in m ach ine ry for smok ing all k ind s of food. Th e g roup h a s more t h a n 40 y e a r s experience and h a s become ve ry well known for hot and cold smoke r s for all app lica tion s from labo ra to rie s to fac tories and is now one of th e world 's la rg e s t produce rs o f h igh-technology u n i t s for smoked food. FOODCO offers u n iq u e modu le -based smok ing u n i t s t h a t a r e specifically de signed for hot-smoking , co ld-smoking o r both . FOODCO u n i t s for smok ing a n d cooking food can be r u n on any type of energy c u r ren tly ava ilab le . Th e FOODCO p roduc t r a n g e also inc ludes r ipen ing u n i t s for smoked or a i r d ried produc ts, d ifferen t type s o f con tinuou s lines, in tru s ion cooling sy s tem s as well as v a riou s control and microprocessor e qu ipm en t. Th e g roup s p roduc t r a n g e also inc ludes ro tisse r ies , flue-gas c lean e r s and deep frying Фирма Фудко слилась с фирмой Атмос, Гамбург, чтобы образовать сильную группу, занимающуюся машинами для копчения всех видов пищевых продуктов. Созданная в результате группа, была названа Фудко- Атмос. Группа имеет более чем 40-летний опыт, и мы хорошо известны как производители оборудования всех типов • от лабораторного до заводского * для горячего и холодного копчения и интенсивного охлаждения. Группа Фудко-Атмос сейчас является крупнейшим в мире производителем оборудования для копчения пищевых продуктов, использующего самые передовые технологии. Фирма Фудко предлагает уникальные модульные установки для копчения, специально разработанные только для холодного или только для горячего копчения или для того, и для другого. Оборудование фирмы Фудко для копчения и приготовления пищевых продуктов может использовать любой доступный источник энергии. В ассортименте продукции фирмы Фудко также климатические установки для дозревания копченных или высушенных на воздухе продуктов, различные типы непрерывных линий, интрузионные охладительные системы, а также различное контрольное и микропроцессорное оборудование. В ассортимент также входят различные вращающиеся приспособления, очистители дымовых газов, оборудование для глубокой тепловой обработки. equ ipm en t. F o o d c o А В Box 67, 291 21 KRISTIANSTAD, Sweden . Fax : +46 44 123300 Fax: +46 44 119300 Telex: 48 945 Foodco S максу даже под грузовой уча­ сток трудно подвести, а вы его решили морским портом на­ звать. Это же смешно. И когда мы узнали об этом решении, были возмущены. Думали: “ Вот пришли к власти демократы, люди, знающие экономику и промышленность, - все пойдет на лад". И глубоко ошиблись. Нам говорят, есть коллективное решение, но позвольте, ведь грузовой участок на нашем ба­ лансе. Какже не спросили мне­ ния того же Дегтярева или нас по этому вопросу? Я еще раз \ говорю: так экономисты, насто- ' ящие люди, стоящие у власти, поступать не должны. Это про­ тиворечит закону. И такие ре­ шения никуда не годятся. - Я не уверен, - заявил с трибуны конференции рыбак Ю. И. Федоров, - что мы сегод­ ня выиграем это дело, - слиш­ ком лакомым куском является предмет спора. Моряки созда­ вали эту развитую инфраструк­ туру несколько лет, недополучая зарплату и жилье. Мы недополучили в связи с этим, как минимум, 385-квар- тирный жилой дом. А сейчас нашим имуществом очень мило распоряжается очередной, уже демократически избранный орган, комитет по госимущест­ ву. И, кстати, не производя ни­ чего. Не производя ни единого рыбьего хвоста, ни одной кон­ сервной банки, плодя лишь бу­ маги. Что и говорить, серьезный разговор состоялся на чрезвы­ чайной конференции трудово­ го коллектива арендного предприятия “Архангельский траловый флот". И позицию ры­ баков вполне можно понять. Ведь у них отбирают то, без че­ го флот не может эффективно работать. Удивляет, что имуще­ ством рыбаков решили распо­ ряжаться все кому не лень, только не сами хозяева, на деньги которых и создан Май- макский грузовой участок. Думаю, в этой ситуации тралфлотовцам нужно просто обратиться в суд и предъявить свои права собственника на это имущество, а то ведь может случиться, что и славный город Архангельск, и вся область ос­ танутся без рыбы. Владимир ДОРОГОВ. P.S. Когда эта статья уже была готова к публика­ ции, мы получили информа­ цию начальника отдела по надзору за исполнением за ­ конов в хозяйственной дея­ тельности , социальной и экологической сферах Ар ­ хангельской областной прокуратуры В. К. Зайнули- на , в которой говорится: “Сообщаю , что прокурату­ рой области в адрес главы администрации Архангель­ ской области - председате­ ля комитета по управлению имуществом 17.04.1992 г. принесен про­ тест на решение от 4.03.1992 г. N 5 "О создании государственного предпри­ ятия “Архангельский мор­ ской рыбный порт”. Протест отклонен. В настоящее время рассматривается вопрос о предъявлении заяв ­ ления в суд ". Так что скорее всего точку в этой истории по ­ ка ставить рано. ѵХ;Х%$;Х;Х;Х£Х;Г;Х;Х шжжтшжшшшшш$штттшшт&

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz