Рыбный Мурман. 1992 г. Июнь.

Главныйредактор Анатолий ВИЛQB Первый заместитель Сергей МИРОНОВ Ответственный секретарь Людмила ЗАЦАРНАЯ Обозреватели Инна БЕРЕЗЮК экономика Зарема ВОРОВАЛ право политика Заведующие отделами Сергей АРХИПОВ информация, культура Павел БЫСТРОУМОВ реклама и объявления Владимир КИКИНОВ рынок и бизнес Юрий КОЛОСОВ социально-бытовые проблемы Виктор КОРЕЦКИЙ художественное оформление и иллюстрации Вячеслав КУЗНЕЦОВ письма и статистика Собственные корреспонденты: Оксана МАЗНЮК г. Санкт-Петербург Эрнст ЗЕЛЕНИН г. Петрозаводск Коммерческий директор Анатолий ДРАЧУК Галина КОНДРАХИНА Юрий АРЛАНОВ коммерческий представитель Анна ДЯКИНА старший корректор Сеоафима МАСЛЕННИКОВА , выпускающая Людмила МИЛАНОВА операторы компьютерного набора. * ЗНА ТЬ — НЕ ВРЕДНО ВРЕДНО — НЕ ЗНАТЬ. *ЕСТЬ ЕЩЕ ПОРОХ... * ЗАГАДОЧНЫЙ ТРАЛ. На страницах вашей газеты появились статьи о тяжелом финансовом положении, сложившемся в рыбной промышленности Севера. Всем ясно, к чему это может при­ вести. поэтому нужна срочная помощь со стороны правительства России. Это одна сторона дела, но руководство флотов со своей стороны также должно принимать срочные меры для уменьшения стоимости продукции. Возьмем, вопрос с кадрами. Сколько людей находится месяцами,а то и годами в резерве, ничем не заняты? Штаты в управ­ лении не сокращаются, а увеличиваются. Много вуправлении работников-пенсионе- ров, которые получают пенсию и зарплату, хотя замена им есть. Ремонтируют суда в основном пенсионеры, а моряки, которым выход в море закрыла медкомиссия, стоят в резерве, не используются на ремонте. В первую очередь это касается комсостава. Качество ремонта от этого только бы улуч­ шилось. Письмо ветерана комментирует В. ШИ- РИКОВ, начальник отдела кадров про­ изводственного объединения “Мурманрыбпром”. Скажу о некоторых командах, например швартовных. Там можно использовать лич­ ный состав, находящийся в резерве. Бере­ говые подменные команды не используются, а люди получают хорошую зарплату. Подмену экипажа есть смысл де ­ лать за счет резерва. Для примера приведу один случай. В “Мурманрыбпроме" под­ менный экипаж был использован на одном из судов за весь год лишь на несколько суток. А где он был остальное время? Да просто нигде не работал, а комсостав при­ ходил на работу перекурить. Деньги же получают ой какие. Такое не только в этом управлении. И еще. Нужен ли посредник “Севрыбсбыт"? Не лучше ли иметь при флоте несколько человек, которые занима­ лись бы сбытом? В каждом флоте до сих пор существуют отделы военной подготовки, а там - боль­ шие чины из военного флота. Зачем они нужны в наше время? Или - учебное судно. Оно - железная коробка, нет даже вспомо­ гательных двигателей, отопление, освеще­ ние - с берега, а в штате: старший механик, 2-й механик, 3-й механик, электромеханик, капитан-директор, 3-й штурман, помощник капитана... Это лишь малая часть того, над чем стоит подумать. И не Надо прибедняться. На самом деле мы богатые, потому что зар­ плату и пенсию может платить богатый хо­ зяин... ЕВДОКИМОВ, ветеран рыбной промышленности. г. Мурманск. Евдокимов располагает информацией понаслышке, пишет без знания дела, а это всегда приводит к неверным толкованиям. Численность работающих в объедине­ нии сокращается ежегодно. Так, за I квар­ тал нынешнего года сокращено 782 человека. Согласно приказу генерального дирек­ тора "Об использовании трудовых ресур­ сов", нахождение в платном резерве составляет 15 суток. В исключительных случаях, в связи с производственной необ­ ходимостью, разрешается нахождение в платном резерве до 30 суток. По окончании резерва моряки направляются на суда и другие работы. Свободного приема работников в плав­ состав нет, пополнение флота идет за счет молодежи, отслужившей в армии. В настоящее время суда работают по системе: два экипажа на одно судно. Дли­ тельное нахождение моряков , на берегу обусловлено тем, что один экипаж отдыха­ ет. второй работает. На ремонтирующихся судах работают моряки ^плавсостава, прошедшие морскую медкомиссию. Законом работа пенсионеров не запре­ щена. да она и не влияет на себестоимость продукции. В “Мурманрыбпроме" имеется одна швартовная команда из резерва плавсоста­ ва, предназначение которой - освободить основные экипажи от вызовов на пере- швартовку в ночное время. В объединении имеется одна подмен­ ная береговая команда из 15 человек (вете­ раны флота, которым выход в море запрещен по состоянию здоровья, и не до­ стигшие пенсионного возраста). Команда используется для подмены экипажей су­ дов, приходящих в порт на отдых, а при отсутствии судов - на хозработах в службе материально-технического обеспечения, в строительно-монтажном управлении, ЖКО, на ремонте подшефных школ. Учебно-тренировочное судно МБ-0263 предназначено для подготовки кадров плавсостава. За 1991 год прошли обучение 9528 человек. В целях повышения благосостояния мо­ ряков и их семей, успешного решения за­ дач производственного и социального развития разрешается для плавсостава, имеющего стаж работы на должностях про­ мысловых судов не менее года, зачисление в бесплатный резерв сроком до двух кален­ дарных месяцев, а при ожидании направ­ ления на судно - до шести месяцев (при отсутствии неиспользованных выходных дней и неиспользованного отпуска). Сейчас весна, и многие ветераны выез­ жают за пределы области. Обратились с просьбой о продаже соленой рыбки-тре- сочки. Ю. Алексеев сразу же дал адрес: 8-й причал, ПСТ-1359. Но вот беда, нет маши­ ны, докеры бастуют. Но мы народ находчи­ вый, к труду приученный. Через 40 минут машина стояла на причале, часть ветеранов готова была спуститься в трюм за соленой рыбой. Но старший технолог-диспетчер В. Силков заявил нашему председателю со­ вета ветеранов, что без представителя ма­ газина N 2 отпускать рыбу не будет, ибо наш председатель не материально ответст­ венное лицо. В. Силков дал понять, что не надо нам самим ходить и ездить за рыбой, все продукты будут доставляться без на­ шей помощи. Нет чтобы сказать: гоните машину на весы, стряхните с трески соль и грузите, а за это время найдите и пригла­ сите представителя магазина. Кто-кто, а Силков - технолог и должен знать, что вы­ грузка из трюма идет час-два. Не грех бы господину В. Силкову вспомнить и экономику. Пенсионеры еще крепкие, и для своего магазина рыбу погру­ зят и разгрузят сами. Нам стыдно, что флот за рыбу, отпускаемую пенсионерам и ра­ ботникам флота, будет производить оплату грузчикам рыбного порта. Зачем отмахи­ ваться от флотских ветеранов? Когда и где молодые, грамотные люди сумели приоб­ рести бюрократические замашки? Ветераны флота, участники Великой Отечественной войны - R КОШКИН, М. МАКСИМОВ, А. ШИЛОВ, JL ТРАВНИКОВ, всего 19 подписей. Мы, ветераны тралового флота, хотим выразить глубокую признательность на­ чальнику флота А. Пруткову, помощнику на­ чальника А. Коршунову, начальнику хозяйственно-бытового отдела Ю. Алексе­ еву за ту огромную моральную и матери­ альную помощь, которую флот оказывает своим ветеранам. При бешеном росте цен товары первой необходимости на ветеранскую пенсию ку­ пить становится все накладнее. Руководст­ во флота изыскало средства для поддержки своих ветеранов в это трудное время. Зимой благодаря заботам флота наш скудный стол иногда украшали овощи и фрукты, масло и чай, сахар и мясо, рыба. Слушая промсоветы, анализируя суточ­ ные сводки вылова креветки по группе, ди ­ ву даешься, как же так, у нас суточный 14 - 19тонн, у остальных 2 -4 , лучший результат 6 тонн, хотя работаем рядом. Оказывается, на "Плутонии" создан трал собственной конструкции. Еще год назад объединение “Мурманрыбпром" могло снабдить им свои суда, так нет, не захотело. История этого трала такова. Три года назад Г. В. Львов и старший мастер добычи В. В. Сартаков работали, вернее, мучались со стандартным тралом. Купили датский, но он в Баренцевом море не заработал. Пробовали норвежский - та же картина. Присмотрелись, поняли специфику облова креветки в Баренцевом море и задумали создать собственный трал. Рассчитали, учитывая возможности своего судна, при­ чем вычисляли каждую деталь, и в очеред­ ном рейсе, не прерывая промысел, палубная команда во главе с тралмейсте­ ром Р. К. Аптышевым воплотила идею капи- тана-директора. Шили прямо на судне 100-метровый принципиально новый трал. Первый же подъем - 8 тонн, потом - 10, дошли до 15, пока фабрика не устала. А когда вернулись из рейса с недосягаемыми результатами, в МРП стали требовать у Аптышева выдачи секрета. Тот отказался наотрез, и его “уш­ ли" из объединения. Авторам предложили аж по 30 рублей за рацпредложение. На следующий год трал сшили опять на судне, усовершенствовав. Немало опыта, стара­ ния вложили в новую конструкцию старшие мастера добычи В. В. Сартаков и А. В. Кор- коносов. Второй изготовили по чертёжам авторов уже на фабрике орудий лова. Такой вот загадочный трал. Кстати, суточный вы­ лов БМРТ-100 - 3 тонны, “Суператлантикап “ Профессор Кленова" - 4, “ Плутоний" - 19 тонн. Инна БЕРЕЗЮК. Баренцево море .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz