Рыбный Мурман. 1992 г. Июль.

ПОЮЩИЕ ЗВЕЗДЫ щихся нас, думаю о том, как от них ускользнуть, хотя это, конечно, не моя забота. И потом просто инте­ ресно, в какой стране мы будем жить. нимы с прежними, билет сейчас должен стоить 50-60 рублей. А на­ род не хочет ходить и за 25. Кроме того, мы должны получать автор­ ские за наши записи, которые рас­ пространяются по Союзу, но у нас подобные законы не выполняются, и мы не получаем ни копейки. Роман Рябцев: - На Западе му­ зыканты живут в основном за счет продажи кассет, пластинок, ком- пахт-дисков, а концерты проводят в качестве рекламы. А у нас, чтобы жить, надо выступать на концер­ тах, причем со страшной силой. Вся жизнь - это гастролй, гастро- наших песен, это вообще не техно- поп. Мы играем музыку, которая нам нравится, а как ее называть - дело критиков. Техно-поп был взят за базис. Последняя наша пес­ ня выполнена в стиле техно-дэнс, практически не известном в нашей стране. Мы экспериментируем со стилями и вовсе не собираемся за­ мыкаться в каких-то рамках. - Интересно, вы часто ссо­ ритесь между собой? Р. Р.: - В жизни бывает все. Когда мужчины работают вместе, естественно, что отношения от­ крытые и простые, просто нор­ мальная рабочая обстановка. Вот если бы в. нашем составе была женщина, наверное, мы ругались бы меньше. Леня Величковский: - Аможет быть, и больше. - Почему бы вам не вклю­ чить в состав группы жен­ щину, хотя бы для экзотики? •Р. Р.: - Вообще я считаю, что музыка не женское дело. Возмож­ но, это было бы оригинально - тех- но-поп с женщиной, но зачем? Как сказа-i Энди Флэтчер из “Депеш мод”, четыре человека - самое пра­ вильное число для группы: пять смотрится слишком много, а трое, вероятно, глупо. - Кто-нибудь из вас женат? Р. Р.: - Нет. Для этого нужно слишком много: деньги, кварти­ ра... - Неужели у вас нет квар­ тир? - Нет, конечно. Вообще это большое заблуждение насчет на­ ших крупных заработков. Миллио­ неров среди музыкантов сейчас нет. Шоу-бизнес в последнее вре­ мя упал в доходах, и музыканты стали зарабатывать из-за инфля­ ции гораздо меньше, чем в 87-88-м годах. Все цены подскочили в де­ сять раз, а зарплата у музыкантов - в 2-3 раза. В 89-м году билет на концерт стоил 5 рублей. Чтобы на­ ши нынешние доходы были срав­ Пожалуй, в настоящее время трудно назвать другуюмузыкаль­ ную группу, которая была бы объ­ ектом одновременно самого неистового обожания и самых свирепых нападок со стороны слушателей. Очевидно, в этом и есть суть популярности. В семей­ ный хит-парад ‘Технология” впервые пробилась прошлогод­ ним летом, когда ее взял под свою опеку крупнейший предпринима­ тель шоу-бизнеса Юрий Айзенш- ііис , бывший продюсер группы “Кино”. Это, по мнению многих, и предопределило шумный успех ‘Технологии”. Сейчас ‘Техноло­ гия” - один из лидеров москов­ ских хитов. Среди членов группы сущест­ вует строгое разделение обязан­ ностей. Это относится и к контактам с прессой. Давать ин­ тервью - обязанность Ромы Ряб- цева. На сей раз ему захотели помочь Леня Величковский и Ан­ дрей Кохаев. А Володя Нечитай- ло не любитель таких вещей. - Д ля нача~іа расскажите, как складывалась ваша группа, ведь многие счита­ ют, что вы появились всего несколько месяцев назад. Роман Рябцев: - Действитель­ но, сейчас часто проскакивает, что мы вдруг взлетели. Я скорее скло­ нен говорить, что мы взошли или вскарабкались. Путь группы на­ чался в 1986 году, когда образовал­ ся “Биоконструктор” с лидером Сашей Яковлевым, где играли Ан­ дрей и Леня. В 1988 году на одном концерте я познакомился с ребята­ ми и принял участие в группе. Вова с Леней учились в одной школе. Когда из группы в марте 1990-го ушел Саша Яковлев, унеся с собой название, мы пригласили Вову на вокал, и так получилась “Техноло­ гия”. - Ваш стиль - техно-поп. Что это такое? Р. Р.: - Стиль, как говорил Бо­ рис Гребенщиков, есть дело во­ семнадцатое. Если взять половину - А как родители? Не гово­ рят они вам, что музыка - это не дело , что нужна серьезная профессия? Р. Р.: - Да, это точка зрения всех родителей. И мне, и всем на­ шим ребятам это говорили. Но до тех пор, пока не начинаешь зараба­ тывать больше, чем ' родители. Когда им становится понятно, что сын сделал свой выбор и его с это­ го пути уже не столкнешь, такие разговоры постепенно прекраща­ ются. К тому же родителям, конеч­ но, нравится, что мы привозим с гастролей какую-то еду или вещи оттуда, где они стоят дешевле. У меня большая семья - мать, отец, брат с сестрой и еще две кошки, нужно много денег, чтобы поддер­ живать жизнь хотя бы на прежнем уровне. Это-я считаю отдачей сы­ новнего долга. - Политикой не интересуе­ тесь? Р. Р.: - Я лично интересуюсь, поскольку это наіфямую затраги­ вает всю нашу жизнь, и в частно­ сти шоу-бизнес. Шоу-бизнес в настоящее время, наверное, един­ ственная пока сфера, где воцарил­ ся истинный капитализм, - дикий, неприкрытый, времен первых мо­ нополий, в котором уже образова­ лись свои ішраты, акулы шоу-бизнеса. Естественно, я по­ стоянно слежу за информацией о новых законах и налогах, касаю- Беседовала Екатерина МАКСИМОВА. вышел в свет седьмой альбом “СГ" Гуляй, мужик". По словам директора группы Сергея Савина, это самый наи­ крупнейший альбом, включающий в себя народные частуш­ ки (обработка мелодий О. Газманова и группы “ Комбинация) и отличающийся высоким уровнем записи и аранжировок. Об этом судить фэнам, а ихнемало. Хиты “СП услышаны не только у нас, но и за рубежом. К примеру, в Польше в каждом киоске звукозаписи больше всего пользуются спро­ сом записи “Ласкового мая" и нашего отчаянного “Сектора Газа". Но Сергей Савин категорически не согласен с тем, что бывший СССР - это “ласковый май", как считает Андрей Разин, и утверждает, что наше родное отечество - это настоящий “ сектор Газа". “ Может быть, поэтому исполняемые нами песни кажутся грубоватыми и пошлыми, но ведь это наш быт... Но мы надеемся, что оптимистическое настроение "СГ” взбодрит трудовой люд и напомнит о том, что вопреки всему мужик должен “ гулять", радоваться, жить по-человечески..." Что ж, откровенный мат и пошлость, конечно, давят на уши. Но в одном, несомненно, ребята правы: их пошлость - это наша жизнь. А правда, как известно, колет глаза... М. НОРКИНА, А. ЛИТВИНОВА. знаменитый Воронежский дворец культуры имени 50-летия Октября, в стенах которого впервые во всеуслышание он исполнил свои крутые хиты, сразу же ставшие “достоянием республики". Но. как говорится, нет пророка в своем отечестве. На­ верное, никому не покажется странным, что наши многоува­ жаемые блюстители порядка не жаловали да и теперь не очень-то жалуют панк-рок-жлоб-группу. как сами сеоя ве­ личают ребята. Недавно в городе Таганроге на одном из концертов милиция повыдергивала из аппаратуры все про­ вода, отомстив таким образом за песню “ Медикамент", повествующую о доблестном труде работников медвытрез­ вителей А в г. Гомеле в мае прошлого года “Сектор Газа" чуть было не посадил^на 15 суток за мелкое хулиганство - по последнему постановлению местного начальства, испол­ нение подобных песен, морально разлагающих молодежь, следует относить к разряду “ незначительных нарушений". ТВ не очень балует вниманием панк-рок-жлоб-группу “Сек­ тор Газа", но она не унывает. Помимо 6 магнитофонных альбомов, ей удалось выпустить и диск-гигант под назва­ нием “ Колхозный панк", записать который решилась небе­ зызвестная независимая компания “ Гала рекордз", пригревшая под своим заботливым крылышком сей риско­ вый. но зато неординарный экземпляр. Кстати, недавно “ Матом кроют генералы, матом кроют продавцы, матом кроют прокуроры и родные отцы " Надо признать, что эти. мягко говоря, откровенные строчки из песни небезызвест­ ной группы “Сектор Газа" как нельзя более точно отражают нашу веселую действительность Поистине. “русский фоль­ клор" всегда был в обиходе у всех поколений независимо от пола, возраста, цвета глаз и семейного положения - словом, у всех “ до 16 и старше". А “Сектор Газа" как раз идет в ногу со временем, затрагивая те самые щекотливые вопросы, о которых думают все. И все-таки интересно, откуда у нашего человека такая тяга к “русскому фольклору"? Оказывается, от природы. Как поет “СГ". “ с матерщиной мы родились, с матерщиной и помрем, с матерщиной мой папаша бил мамашу кулаком ". Предупреждаем, что детство Юсэы Хой-Клинских. автора всех текстов группы, даже при оольшом желании нельзя назвать трудным Он родился в интеллигентной семье в г. Воронеже, неплохо учился, увлекался музыкой, писал сти­ хи. правда, довольно необычные с точки зрения отечествен­ ной коммунистической морали, но зато от всего сердца Сама судьба занесла Юру с его “панковским" багажом из нескольких симпатичных песенок в “полтинник", то бишь • Семья Культура

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz