Рыбный Мурман. 1992 г. Июль.
I fil &1зм * Жесткий контроль ЧТОБЫ HE ОСКУДЕЛА “ ГОЛУБАЯ" НИВА Недавно в Канаде состоя лась специальная сессия Комис сии по рыболовству в Северо-Западной Атлантике (НАФО) и завершились межгосу дарственные российско-канад- ские консультации по рыболовству. Необходимость проведения спецсессии НАФО была вызвана озабоченностью Канады и неко торых других стран-участниц ко миссии снижением запасов рыбы и напряженным режимом ее вылова за пределами канад ской 200-мильной зоны. В основ ном это касается таких важных районов промысла, как банки Флемиш-Кап и Большая Ньюфа ундлендская. Приводились при меры искажения поступающей информации о местонахождении судов и статистической отчетно сти уловов, бесконтрольного промысла рыбы странами, не яв ляющимися членами НАФО, превышением квот вылова суда ми Португалии и Испании, порой работающими под флагом дру гих стран и др. На рассмотрение комиссии было представлено более 20 проектов документов, которые в корне меняют существующие правила рыболовства в конвен ционном районе НАФО и макси мально приближают их к существующим в 200-мильной зоне Канады. В частности, будет введена система контроля, вклю чающая информацию капитана судна в секретариат НАФО о районах работы судна, смене районов, уловах и ассортименте уловов и проверку этой инфор мации. Соответствие информации действительной ситуации будет проверяться комплексом мер, выполняемых канадским само летом, инспекторскими судами стран-участниц комиссии и на блюдателями, находящимися на борту рыболовных траулеров.' Оснащение самолета позволяет при одном лишь наборе высоты с любой точки проконтролировать достаточно большую акваторию как собственной 200-мильной зоны, так и районов промысла за пределами зоны. Несоответст вие информации фиксируется приборами и незамедлительно перепроверяется прямым обле том судна. Количество инспек торских судов увеличится до двух в течение года и на борту их будет по три инспектора (ранее было два). Наблюдателей на свои суда направят сами страны- участницы. Подразумевается, что это будут лица, уполномо ченные государством вести кон троль за соблюдением правил и регламента рыболовства и ин формировать об этом инспекти рующие органы своих стран и секретариат НАФО. Изменятся ячея в орудиях лова, производст венные журналы, будет прове ряться улов на палубе и под палубой, соответствие загрузки трюмов каргоплану. Предусмат ривается также разработка дру гих, более жестких мер. приме няемых к нарушителям, вплоть до ареста судов. Предполагается с сентября с.г. начать опытное внедрение системы контроля, а с января 1993 года приступить к ее полно му использованию. На заседании комиссии в ка честве наблюдателей присутст вовали представители Литвы, Латвии и Эстонии. В процессе межгосударст венных российско-канадских консультаций по рыболовству пролонгирован советско-канад ский договор от 1 мая 1984 года, правопреемницей которого ста ла Россия. В соответствии с по ложениями этого договора получены квоты вылова рыбы в 200-мильной зоне Канады. Объ ем их значительно меньше про шлых лет в связи со снижением запасов рыб и сокращением из лишков сырьевых ресурсов. Идет разговор о том, чтобы выделяемые по коммерческим линиям квоты в целях защиты ин тересов организаций и экипажей российских судов, работающих по соглашениям с канадскими фирмами, были переведены в ранг государственных. Найдено взаимопонимание в подходах к решению проблем изучения и охраны запасов рыбы. Районы Северо-Западной Атлантики еще с середины пяти десятых годов стали родными для многих поколений промыш- ляющихтам российскихрыбаков. Хочется надеяться, что они с по ниманием воспримут грядущие изменения и помогут сохранить рыбные ресурсы этого региона на многие годы. Ф. ТРОЯНОВСКИЙ, заместитель начальника управления “Севрыб- промразведка”. * Возвращаясь к напечатанному ДЕМОНОПОЛИЗАЦИЯ ПО-АРХАНГЕЛЬСКИ Мы уже довольно подробно в одном из номеров “РМ” расска зывали о конфликте, возникшем междуАрхангельской базой тра лового флота, с одной стороны, и администрацией области, ассоциацией береговых предприятий - с другой. Напомним, яб локом раздора стал Маймаксанский грузовой участок, принадле жавший до последнего времени тралфлотовцам. Наш корреспондент сообщает о дальнейшем развитии собы тий. Сыр-бор разгорелся два года назад, после распада объединения “Архангельскрыбпром" на траловый флот и хозяйственную ассоциацию предприятий рыбной промышленности. Начался раздел имущества, каждый как мог “тянул одеяло" на себя. В результате пострадали обе стороны. Флот прекратил поставку добытой рыбы рыбокомбинату, су доремонтный завод “закашлял" из-за отсутствия ремонтирующихся судов, разладились и без того хилые поставки на траулеры запасных частей из управления транспортного флота и материального обеспече ния. Масла в огонь подлила перерегистрация Маймаксанского грузо вого участка в государственное предприятие "Архангельский морской рыбный порт", учредителем которого выступил комитет по управлению госимуществом области в лице его председателя Г. В. Перфилова. Обком профсоюза отрасли встал на сторону ассоциации и поддер жал решение о предоставлении участку самостоятельности. В свою очередь рыбаки-промысловики в марте собрались на чрезвычайную профсоюзную конференцию и выразили недоверие председателю ОК профсоюза Р. Я. Бузикову. Сейчас на флоте создан стачечный комитет, который в случае отторжения участка готов призвать моряков к забастовке. Потому, как уверяют на флоте, траулерам придется круглогодично базироваться в Мурманске, и это приведет к еще более скудному и дорогому ассор тименту рыбы в архангельских магазинах. В такой обстановке и состоялся YI внеочередной пленум обкома профсоюза работников рыбного хозяйства. Не будем пересказывать весь разговор на пленуме. Мнения присутствовавших также раздели лись. Р. Я. Бузиков отстаивал свою позицию, председатель профкома базы флота А. М. Галуза - свою и стоящего за его спиной более чем 6-тысячного коллектива моряков. Пленум не утвердил решение конфе ренции о недоверии председателю ОК профсоюза и удовлетворил его просьбу об освобождении с этой должности по собственному жела нию. Председателем обкома профсоюза отрасли избран Вячеслав Александрович Боговой. Это известный судоводитель в траловом фло те, где трудился около 20 лет от матроса до старпома. В последнее время Вячеслав Александрович стоял на капитанском мостике аренд ного траулера “Анграпа" “Архрыбакколхозобъединения". В своем заяв лении он заверил, что будет честно и добросовестно работать. Бывший же председатель, как стало известно, через некоторое время отправ ляется представителем Комитета рыбного хозяйства России в Марокко. Ну а что же дальше, спросите вы, так и будет вечное противостоя ние? В конце мая у главы администрации области П. Н. Балакшина состоялось совещание с участием всех заинтересованных лиц. В конце концов договорились приостановить действие решения по участку, привести в порядок все имущественные дела. А затем - арбитражный суд, который должен поставить последнюю точку в этой затянувшейся истории. В. СТЕПАНОВ. ' • n Фото Виктора КОРЕЦКОГО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz