Рыбный Мурман. 1992 г. Июль.
ПОЮЩИЕ ЗВЕЗДЫ * Встреча по вашей просьбе КОЛЮЧИЕ РОЗЫ МАШИ РАСПУТИНОЙ “Мне иногда страшно от мысли, какие люди могут прий ти на смену моему поколению. Ведь даже в нас. чье детство пришлось на шестидесятые го ды. проклятая система вытра вила много хорошего, сделав нас злыми, неискренними, за вистливыми.. .Мы. как волчата, между собой. А ведь надо быть человеком. Радоваться земле, солнцу, цветам, деревьям..." В крохотной студии позд ним вечером знаменитая, но столь неожиданно грустная Маша Распутина записывала второй свой диск. Он называет ся "Я родилась в Сибири". А если точнее, то в деревне с коротким названием - Уроп. Она не любит рассказывать о своей жизни, считая, что артист дол жен оставаться загадкой. “Ина че, - говорит. - он станет неинтересен зрителю". И все же, когда я узнала некоторые подробности, то, например, что Маша рано потеряла мать, поня ла. откуда в ней упорство и сила, доходящие порой до жестоко сти. Познакомившись ближе, я поняла, что каждая ее песня - это исповедь моей современницы и. не побоюсь высокопарности, со отечественницы. - Многие пытаются увидеть во мне какую-то двойственность. - говорит Маша. - Вжизни - одна, на сцене - другая. Но я - это одно целое. И поэтому все. что во мне заложено, все это проявляется на сцене. Я ведь тоже живой че ловек. У меня есть свои плюсы и свои минусы. Я бываю подчас не по-женски жесткой. Но душа у меня всегда болит. Нет. не за то. чтобы куда-то попасть, спеть или покрасоваться. Душа болит за то. что с нами происходит... Напри мер. я не знаю, что будет дальше с моим ребенком. - Но вы бы хотели , чтобы дочь повторила ваш путь? - Не знаю. Не знаю, что из нее будет. Хотя уже сейчас ви жу. что она способная девочка. Многое в ней заложено. Но иногда кажется, будто мы гово рим с нею на разных языках. Это, видимо, оттого, что у меня на дочь времени не хватает. Приходится оставлять ее с род ными и знакомыми. Я, конечно, очень переживаю, но... А что с ней будет? Мне бы очень хотелось, чтобы она была крепкой. Потому что будущее представляется мне ужасным. Пусть она занимается спортом и физически будет здоровым человеком. А искусство?..На Западе “звезды" не выматыва ются так. как мы. Мы же от своей нищеты вынуждены по стоянно “ крутиться". Ведь нам никто не помогает. Реклама, плакаты, студия, клипы - все делаем сами. А кто считает на ши расходы? У меня в коллек тиве двадцать человек. И все они должны иметь зарплату, достойную нашей жизни. - В одном из интервью вы сказали , что прошли хорошую школу - школу кабака. - Это была превосходная школа! Не удивляйтесь: Рай монд Паулс однажды сказал, что самые лучшие певцы и музыкан ты работают у нас в ресторанах. Я работала в варьете. Пела не свои песни, а нашу и зару бежную “фирму". Очень люби ла Рода Стюарта. Именно у него я научилась петь на рас щеплении связок. Это техниче ски сложный вокальный прием. Но школа ресторана хороша только для человека, который собой что-то представляет. - Маша , у вас много друзей? - Смотря каких. Настоящих ма ло. В основном мои друзья те. с кем я работаю. - А работать с Машей Распутиной тяжело ? - Я человек очень требователь ный. И к себе, и к тем. с кем я работаю. Для меня мой вокал, мои голосовые связки - это средство для раскрытия души, моей сущно сти. моих внутренних эмоций. Иногда бывает такое настроение, что и жить не хочется. Спасает только работа. Если честно, то я живу новыми песнями. Они вдохновляют меня к новой жизни, к новому дню. И я не могу врать самой себе. Если какая- то строчка мне не понравится, хотя она будет очень красивой, очень литературной, но не моей, я ее петь не буду. Вспомните, как пели Бер нес, Шульженко. Кристалинская. Они же душу свою несли. - Говорят , вы любите желтый цвет? - Если честно, люблю рыжий - цвет солнца. И еще очень люблю черные розы. До последнего времени Маша Распутина вместе со своей семьей жила в крошечной квартирке рядом с Измайловским парком. Именно сюда звонили не только по межго- роду, но и по международному те лефону. Звучали предложения не только о гастролях, но и о вполне реально осуществимых возможно стях поменять место жительства. Например на Израиль. Но опять на первый план выходит ее величество Душа. Русская душа. Она там петь не сможет. Друзья говорят: “Даже от гастролей за ру беж отказываемся, у себя еще не все объездили". И еще о Душе. Вернее, о том, кто помогает ее выразить. Для Распути ной таким человеком стал поэт Лео нид Дербенев - первый из песенников, написавший для Маши “ее" песни. Распутина - самородок. И это бесспорно. Ее вокальные возмож ности огромны и, к счастью, еще не полностью реализованы. О том же. что будет с ней лет через десять. Маша говорить не хо чет. Называет себя человеком, не придерживающимся “всяких там идей и принципов"... Никогда не позволит себе такой роскоши, как витать в облаках. А это - свойство людей, жизнью не избалованных. Хоть внешне - блеск! Маргарита ЗИАНГИРОВА. Москва. * Криминал КТО СТРЕЛЯЛ В ИГОРЯ ТАЛЬКОВА? Прокуратура Санкт-Петербурга изложила окончательную версию тра гедии в концертном зале “Юбилейный", где 6 октября 1991 года был смертельно ранен Игорь Тальков. Как сообщил на пресс-конференции старший следователь по особо важным делам Валерий Зубарев, стычку убитого с Игорем Малаховым, на которого пали подозрения на первоначальной стадии расследования, спровоцировал администратор группы Талькова Валерий Шляфман. Ре зультаты свидетельских показаний и следственных экспериментов дают основания утверждать, что только Шляфман мог нанести певцу смертель ное ранение. В отношении Малахова, владельца револьвера, из которого был убит Тальков, в отдельное производство выделено уголовное дело за незакон ное ношение и хранение оружия. А что же предполагаемый убийца? 12 февраля нынешнего года Шляф ман отбыл на постоянное местожительство в Израиль. В Прокуратуре России принято решение направить в эту страну своих представителей для проведения дальнейшего расследования. Ситуация, однако, осложняется тем. что между Россией и Израилем не существует договоренностей о выдаче обвиняемых в совершении пре ступлений. Можно ожидать, что помощь и поддержку окажет российский МИД. Кроме того, выяснилось, что правоохранительные органы не распо лагают достаточными средствами для организации поездки. Санкт -Пет ербург. “ Единственный человек, который мог нанести смертельное ранение Игорю Талькову, - бывший директор его группы Валерий Шляфман", - заявил в Санкт-Петербурге на пресс-конференции следователь городской прокуратуры Валерий Зубарев. Пока тянулось следствие, новый подозреваемый уехал на постоянное место жительства в Израиль. Поэтому вопрос о привлечении Шляфмана к уголовной ответственности по статье 106 Уголовного кодекса (убийство по неосторожности) будет решаться на уровне министерств иностранных дел двух государств. Игорь Малахов, долгое время считавшийся убийцей Игоря Талькова, признан невиновным, дело на него будет передано в суд только по статье 218 УК (незаконное ношение и хранение оружия). Результаты судебно-медицинской, баллистической и ситуационной эспертиз, проведенных специалистами Военно-медицинской академии Санкт-Петербурга, позволили следствию восстановить картину событий, развернувшихся б октября прошлого года во Дворце спорта "Юбилейный". На пресс-конференции говорилось, что, зная о вспыльчивости Игоря Таль кова, Шляфман преднамеренно исказил содержание просьбы Малахова об очередности выступления артистов в концертной программе и передал ее певцу как приказ телохранителя Азизы. Не сдержавшись. Тальков ударил вошедшего в гримерную Малахова ногой в пах. после чего двое телохра нителей певца и Шляфман выволокли "просителя",в коридор. Едва оправившись от удара. Малахов выхватил из-за пояса револьвер, и Шляфман, ворвавшись в гримерную, сказал об этом Талькову. Тот выбе жал в коридор и выстрелил в сторону Малахова 5-6 раз из газового пистолета. В свою очередь Малахов, державший револьвер в руке, выстре лил в пол и был моментально повален телохранителями певца. Лежал он лицом вниз с прижатыми к телу руками, когда Тальков в ярости принялся бить его газовым пистолетом по голове. В это время раздался второй выстрел револьвера, пуля попала в ящики с музыкальной аппаратурой, стоявшие в коридоре. Третья пуля, нанесшая смертельное ранение, была позднее извлечена из тела Игоря Талькова. Револьвер тогда находился уже у Шляфмана, вырвавшего его из руки Малахова. В любом случае, как свидетельствуют материалы следствия, человек, лежащий на полу лицом вниз с плотно прижатыми к телу руками, не может нанести ранение сверху вниз. Выстрел был произведен с расстояния 40-60 сантиметров, а. поскольку двое телохранителей держали избиваемого Тальковым Малахова, единственным вольным или невольным убийцей мог стать только Шляфман. отмечалось на пресс-конференции. (И ТА Р - ТАСС.) ПЕРВЫЙ ЛАУРЕАТ Вшведской столице состо ялось награждение лауреатов “Северной музыкальной пре мии". Это отличие совместно учредили Королевская акаде мия музыки и импрессарио квартета “АББА" Стиг Андерс- сон. Первым обладателем новой награды назван Пол Маккартни. Один из основателей "Битлз" отмечен “за творческий поиск и фантазию, на протяжении трид цатилетия оказывающие влия ние на популярную музыку во всем мире". Академия объявила также о присуждении премий за 1992 год, каждая из которых составляет 1 миллион крон, странам Балтии “для поддер жки национальной музыкаль ной культуры и формирования организаций по защите автор ских прав композиторов". Стокгольм . ПАРАДОКСЫ ПОПУЛЯРНОСТИ В Екатеринбурге отменены концерты Азизы. Было запла нировано пять выступлений, каждое из которых должно бы ло собрать около пяти тысяч зрителей. Однако в общей сложности продано чуть более тысячи билетов. Трудно ска зать, что послужило причиной такой холодности со стороны любителей музыки: скандаль ная известность певицы или не слишком большая популяр ность. А в Чебоксарах организа торы выступлений театра Аллы Пугачевой уверяют, что не значительное количество ра зошедшихся билетов объясняется их высокой ценой (50 рублей, по нынешним-то временам!). Интересно, что среди желающих послушать знаменитую певицу больше сельских жителей, а ведь они, как правило, экономней, чем горожане. ВЕРНИТЕ ДОКУМЕНТЫ БГ У рок-звезды Бориса Гребен щикова во время концерта в Тольят- ти украли знаменитую кожаную куртку. Два страховых полиса на об щую сумму в 100 тысяч рублей вру чила компания "Астро-Волга" рок-звезде Борису Гребенщикову перед началом его гастролей в Тольятти. Одна на самого певца, другая - на его гитару. О знаменитой кожаной куртке не подумали, а зря. Пока Гребен щиков со сцены покорял сердца тольяттинских меломанов, из гри мерной кто-то умыкнул кожан со всем его содержимым. По завершении концерта рас строенный певец обратился к зри телям через микрофон: “ Бог с ней, с курткой, еще на одну можно за работать. Но хоть документы вер ните". Не вернули. * Теперь “Астро-Волга" решает, как посту пить. чтобы оплатить Гребенщико ву хоть часть свалившихся на него непредвиденных расходов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz