Рыбный Мурман. 1992 г. Февраль.
Фоторепортаж в РЫНОК с ПЕЛЕНОК С трудом в е р и ш ь , ч т о в с е г о ЛИШЬ г о д и « э з д в э т о м п р о сторном пролете цеха проходило открытие опыт ного машиностроительного завода НПО "Севрыбтех- центр". Как мне помнится, тогда лишь зкует "ламбады^, под которую и проходило т о р ж е с т в о , свободно ч и т а л и з зоздухе, а сам цех поражал пустотой н гулкостью. Да и неудивительно, в то время не было еще здесь многих стан ков различного назначения, которые сегодня, выстроив шись в два ряда, сыто урчат, пережевывая металл, и на полняют все вокруг ровным, несколько монотонным шу- ІІ0М. Все мы нынче пережива ем довольно суровые време на. Не каждый уверен в завтрашнем дне. Даже кол лективы с давними, устояв шимися экономическими связями и трудовыми тради циями с немалой опаской всматриваются в будущее. А что уж говорить о заводе, становление которого хак раз совпало с моментом пере хода народного хозяйства к рынку. Год назад никто, конечно, н представить не мог себе, какие трудности встанут пе ред коллективом новорож денного предприятия. Как же прожил свой пер вый год коллектив и удалось ли воплотить в реальность планы и задумки, намечен ные тогда? С этого вопроса начался наш разговор с директором машиностроительного заво да Валерием Сергеевичем ПОГОРЕЛОВЫМ. - Если вы помните, при от крытии завода мы говорили о том. что сделаем небольшой эксперимент по поставке на экспорт своей продукции. Мы это обязательство выполнили. Правда, в небольшом количест ве з связи с сокращением судо строения з Германии. Если раньше немцы строили для нас 16 судов, то теперь только четы ре. Мы на них поставили наши сортировочные машины, по две на каждое судно, опробовали их и сдали. И неплохо заработали на згом. Начали и сейчас продолжа ем делать для рыбаков кальма- рораэделочные машины. Но. к сожалению, в связи с тем. что цены на материалы и комплекту ющие изделия растут, себесто имость их сегодня довольно высока. Хотя портфель заказов на эти машины у нас довольно объемистый и мы продолжаем их выпускать. По сортировоч ным машинам заказов маловато. Сейчас работаем с заказчика ми. но асе упирается а цену. Хо тя эта машины и нужны, но все стараются экономить. Плюс к этому выполняем различные ра боты по заказам флотов, присту пили я ремонту техноло гического оборудования на су дах. Делаем практически все. у что у нас возможно изготавли вать. - Валерий Сергеевич, а вооб- ще-то без опаекк смотрите в бу дущее в связи с переходов к рыночным отношениям? - Покажите мне того челове ка. а тем более хозяйственника, который бы сегодня с оптимиз мом смотрел вперед. Прежде всего будем говорить о снабже нии. Для нас это вопрос вопро сов. Дело в том. что цены на нержавеющую сталь подскочи ли до таких величин, что стано вятся нам явно не по карману. Сегодня тонна нержавейки сто ит 60 тысяч рублей. Можете се бе представить, какова будет стоимость оборудования, кото рое мы изготавливаем из таких дорогих материалов. С электрооборудованием тоже очень плохо. Сегодня ре спублики. которые выпускают его, презрзтолись з самостоя тельные г с с у д ір с г ^ ЛГіОраЛ з- ли выполнять свои договорные обязательства по поставкам. Перебои сейчас по всем на правлениям. К о н е ч н о , вы кр у ч и в а ем с я . Но с кр о в ью . - Ваши вздшоотношезтя с НПО "Севрыбтехцеіггр". - С начала года наш завод стал юридическим лицом, и те перь мы пользуемся правами самостоятельного предприятия. - Валерий Сергеевич, мне по мнится, при открытии завода шла речь об укомллектации его кад рамивысочайшей квалификации. Видимо, в своим с тем, что нет полной загрузки заказами, этот вопрос решен не полностью? - Конечно, задержха с набо ром людей есть. Чтобы обеспе чить их работой, нужны заказы, материалы и комплектующие. А у нас, какя уже говорил, пробле мы по всем этим позициям оста ются. Но станочнихами мы укомп лектовали одну смену и частич но вторую. Я не скажу, что мы жирно платим своим рабочим по срав нению с другими, но этими воп росами занимаемся постоянно. За последние четыре месяца уже дважды изменяли в сторону увеличения тарифные ставки, оклады. Будет еще увеличение, а главное - изменим систему премирования. Хотим не идти по пути изменения тарифных ставок, а основной упор сделать на премии. Хотя это тоже сказы вается на стоимости продукции. А так мы не отказываемся ни от какой работы, потому что вы бор ее сегодня ограничен, и еще раз подчеркну - именно из- за неудовлетворительного ма териально-технического снаб жения. Провели встречи с фло тами. выяснили, что им нужно по технологическому оборудова нию. по малой механизации, по промвооружению. В марте на чнем выполнять их заказы. Люди у нас подобрались за мечательные. и. думаю, нелег кую годину мы с ними сумеем пережить достойно. В самом деле, пройдя по це хам. я обратил внимание, что здесь действительно работают спецы, настоящие асы. Взять, к примеру. Михаила Ивановича Хелемендика. расгочника вы сшей квалификации (он на снимке). По отзывам руководст ва цеха, нет такой операции, ко торая не была бы ему по плечу. Аккуратность, сноровка (не пу тать с суетливостью), знание до тонкостей возможностей своего станка с числовым программ ным управлением - вот тог фун дамент, на котором зиждется его профессионализм. И подо бных специалистов на заводе немало. Думаю, пройдет время, ус тановятся нормальные экономи ческие отношения между странами, еще недавно входив шими в СССР, и именно эти лю ди сумеют вырвать Россию из тисков проблем, вставших нын че перед ней. Во всяком случае, спокойная уверенность рабочих машиностроительного вселяет надежду, что так и будет. Владимир КИКИНОВ. Фото Вжхтора КОРЕДКОГО. "РЫБНЫЙ МУРМАН" 7стр. 28 февраля 1992 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz