Рыбный Мурман. 1992 г. Февраль.
Ч Е С Т Ь Люди, хорошо знающие Героя Со циалистического Труда капитана-флаг- мана Беломорской базы гослова Юрия Алексеевича Осташкова, не без основа ния утверждают, что своей эрудицией, манерой обращения, интеллигентно стью больше походит на ученого. Или, по-современному, на солидного пред принимателя. И мало соответствует то му романтическому образу, какой зачастую представляется читателям: рыбак - этакий просоленный океански ми ветрами "морской волк", первоотк рыватель земель и островов. Действительно, хотя в его богатой вся ческими морскими историями биогра фии не зафиксированы географические открытия, но что касается освоения но вого промыслового района, то извест но: именно за это в 1971 году Ю. А. Осташков стал кавалером "Золотой Звезды". Если брать за основу истину, что каждому человеку судьбой определено его предназначение, то Юрию Алексе евичу, как говорится, на роду было на писано стать рыбацким командиром. ... В первые послевоенные годы в поселок Териберку, что на берегу Ба ренцева моря, прибыли малые рыболов ные траулеры. На них и проходил рыбацкий университет молодой штур ман Осташков. Всего год довелось ему поработать на прибрежном лове, но и это время не пропало даром: молодой судоводитель подробнейшим образом разобрался в промысловом вооруже нии, узнал и "зафиксировал" места ве роятного скопления рыбы. Он нередко потом вспоминал с благодарностью со веты старых поморов - своих первых учителей. Долгими годами пришлось ему тру диться на устаревших средних рыбо ловных траулерах. И, прямо скажем, от бесперспективности работы в ближних районах как бы стал тускнеть его рыбац кий талант. Но вот карельский промысловый флот стал интенсивно пополняться но выми океанскими судами. Первый та кой траулер "Дуббе" принял из новостроя и повел в океанский рейс ка валер ордена Трудового Красного Зна мени капитан дальнего плавания Ю. А. Осташков. В пятимесячном рейсе эки паж "Дуббе" обошел все команды про мысловых судов и установил рекорд вылова - 40 тысяч центнеров рыбы за рейс. Долгие годы цифру не могли пе рекрыть работающие в этом районе ры баки других флотилий. В семье карельских рыбаков Юрий Алексеевич слывет одним из лучших воспитателей. Работал под началом Ос ташкова старшим помощником капита на Владимир Михайлович Кравченко. Прошло немного времени, и, став сам капитаном, он взял да и перекрыл ре корд своего учителя на кошельковом промысле... Случались у капитана Осташкова, как и у других его товарищей, ситуации, которые заставляли держать экзамен не только на профессиональное мас терство, но и на личное мужество. В один из рейсов траулер "Дуббе" рабо тал в отдаленном районе Мирового оке ана. Безоблачное африканское солнце не предвещало шторма. В должности старшего помощника капитана автор этих строк нес штурманскую вахту. Вскоре акустик обна ружил в толще океан ской воды мощный рыбный косяк. На мос тик поднялся капитан Ю. А Осташков и при нял командование суд ном. Едва мы успели произвести замет не вода, как начался шторм, вскоре достиг ший силы 9 баллов. Вот тогда и пригодился ка питанский опыт, по множенный на рыбацкое мастерство. Почти сутки продолжа лась выборка невода на промысловую пло щадку в условиях шторма. И все это время на мостике находился капитан. Невод, стоимость которого превышала двести тысяч руб лей, был спасен. А на другой же день был произведен результативный замет и на плавбазу был сдан стотонный улов сардины. Более десяти последних лет Юрий Алексеевич работает флагманом. Он не боится ломать устаревшие представле ния о промысле, всегда стоит за смелый эксперимент, если речь идет о повыше нии эффективности работы. Он не из тех, кто годами смотрит на происходящее "с высоты капитанского мостика". При всей неразберихе сегод няшней жизни флагман всегда помнит, что рыбаки помимо своего желания мо гут оказаться втянутыми в водоворот со бытий безжалостным вихрем перемен, могут "заблудиться" в них. Поэтому он всегда старается выкроить время для бесед с любым членом экипажа, отве тить на интересующие людей вопросы, а если надо, то и активно вмешаться в судовые дела. Добавь природа в характер Юрия Алексеевича хотя бы немного честолю бия, занял бы он давным-давно на бе регу чиновничье кресло. Ведь в свое время предлагали, и не раз, работать непосредственно в республиканском управлении рыбной промышленности. Юрий Алексеевич привык к накалу рыбацких страстей и на берегу чувству ет себя несколько неуютно. Мне дове лось беседовать с ним в канун Нового года, перед самым вылетом в район промысла. Чувствовалось, он уже там, в океане, с рыбаками, живет их заботами. А если говорить о проблемах сегодняш него дня, то их в море - великов множе ство: не всегда хватает дизельного топлива, бывают задержки транспор тов, а это значит, суда с полными трю мами рыбы вынуждены простаивать в ожидании выгрузки, бывают перебои в своевременной доставке на промысел судового снабжения. В силу этих и до брого десятка других причин бывает на промысле обстановка нервная, но капи таны не помнят, чтобы флагман вспы лил, наговорил кому-то грубостей. ... Каждое утро в назначенное время в эфире раздается спокойный голос флагмана. Без нравоучений и назида тельного тона Юрий Алексеевич, если возникла в этом промысловая необхо димость, рекомендует капитанам "сбе гать" в тот или иной квадрат сделать пробные траления. Устанавливается очередность на бункеровку топливом и на сдачу рыбопродукции. Правда, не всегда радиосоветы проходят гладко, без конфликтов. Но флагман - не до брый дядя, разрешающий капитанам своевольничать. Есть у него незыбле мые принципы, откоторыхон никогда не отступает. Но при решении любых спор ных вопросов берет за основу здравый смысл. А на берегу Юрий Алексеевич отда ет семье все свободное время, старает ся быть хорошим помощником жене Кире Васильевне в ее домашних хлопо тах. Крепко повезло Юрию Алексеевичу в том, что встретил на своем тернистом моряцком пути Киру Васильевну. Это ведь ее главная заслуга, что выросли два хороших парня. Старший сын Игорь - старпом ТР "Космонавт Гагарин". Младший, Вячеслав, вот уже пять лет работает судоводителем в "Арктикнеф- тефлоте", в последнее время подумы вает о переходе к рыбакам. Недавно мы побывали в квартире Игоря Юрьевича Осташкова, когда са мому младшему из Осташковых, Юри- ку, сыну Игоря Юрьевича, исполнилось 7 лет. По утверждению старших, Юра перенял от деда, в честь которого он, конечно, и назван, ту же пытливость, настойчивость, общительность. Прав да, настойчивость в такие годы чаще называется упрямством, но это спишет ся "на возраст". Главное, как говорится, "пошел в деда", дай бог, не уронит че сти фамилии. В. БАБУРО. ф8т«тв*8^8$М8І**8$МММвт»тв*в*8$9*в$8(*8тв$9*8*«а8$#й«І#38«аав*&а8е9ав*Й*іе$9*ІІ$#й8*9*8$*й«$&а«*»*8$#*(йв*#йв*«*вт8*|§ I КУДА П О Й Т И У Ч И Т Ь С Я ? I e » 8 $ S S 8 * 9 S B * 9 * B S # * 8 * » * 8 $ 9 S 8 $ 9 * 8 S 9 * e S 9 * 8 $ S * 8 $ a * 8 $ 9 * 8 $ 9 S S $ 9 S 8 * 9 * 8 $ 9 a * $ 9 5 e a 9 * 8 * 9 * 8 $ a * 8 * 9 S S $ S * 8 $ 9 * B $ 9 2 8 $ S 3 8 * S 8 8 $ 9 S B $ S 5 9 5 S $ S S e * S S e $ 9 * S * S МУРМАНСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕМ 16 ОБЪЯВЛЯЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ Училище готовит кадры для М>уман- ского ордена "Знак Почета" рыбообраба тывающего комбината, Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта по специальностям: 1. Кулинар изделий из рыбыиморепродук тов, обработчик рыбы, оператор коптильной установки. 2. Докер-механизатор 3 класса (с правом управления портальным краном, вождения ав топогрузчика и электропогрузчика, трактора Т-40). Вгруппу обработчиков рыбыпринимаются девушки со средним образованием в возрасте 17 лет и старше, годные по состоянию здо ровья для работынакомбинате. Срокобучения 1 год. В группу докеров принимаются юноши со средним образованием, годные по состоянию здоровья для работы в порту. Срок обучения 1 год. Всеучащиеся обеспечиваются бесплатным питанием, выплачиваетсястипендияидоплата базового предприятия. Иногородним учащимся предоставляется общежитие. Впериод производственной прак тики выплачивается стипендия и 100 процен тов от заработанных сумм. Время обучения в училище засчитывается в непрерывный трудовой стаж, сохраняются льготыКрайнего Севера. Всем учащимся, успешно закончившим обучение в училище, предоставляется работа по специальности на Мурманском ордена "Знак Почета" рыбообрабатывающем комби нате, в Мурманском ордена Ленина морском рыбном порту. Для поступления необходимо предо ставить: 1. Заявление на имя директора. 2. Аттестат о среднем образовании (по длинник). 3. Медицинскую справку (форма 086). 4. Фотографии 3 х 4 см - 5 шт. Адрес училища: 183002, г. Мурманск, ул. Советская, д. 9-а, тел. 6-20-79, 6-20-97. МУРМАНСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬ НО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ N 6 объявляет прием учащихся на 1992/1993 учебный год. Училище готовит кадры рядового плавсостава для АРП"Севрыба"по специ альностям: - электрик 1класса - матрос 2 класса; - моторист 1 класса - матрос 2 класса; - повар-пекарь судовой. Срок обучения 3 года - на базе 9 клас сов, 10 месяцев - на базе 11 классов (при нимаются лица, отслужившие в рядах СА). Приемучащихсяпроизводится након курсной основе, с проведением собеседо вания по математике, физике, химии. Закончившие училище направляются для работы на судах АРП "Севрыба", осу ществляющих заходы в иностранные пор ты. Прием заявлений с 15.02.92 года, при ем документов - с 1.07. по 20.08.92 года. Принятые вучилище обеспечиваются пи танием, обмундированием, стипендией. Адрес училища: г. Мурманск, ул. Фестивальная, д. 24, телефон 7-29-49. АВТОСЕРВИСНОЕ ПРЕД ПРИЯТИЕ, расположенное по адресу: Угольная база, д. 11 (проезд автобусом N 1 до ос тановки "ЖБІС), просит кли ентов перерегистрироваться на выполнение кузовных ра бот. Предприятие приглашает на работу опытных кузовщиков и маляров. Оплата труда сдельная, из расчета 30 копе ек от заработанного рубля. ПРОДАДИМ Новую линию для изго товления вафельного листа (фирма "НАГЕМА" - Герма ния). Производительность 150 - 225 листов в час (лист 290 х 468 мм). Блок для вы печки работает на газе, име ется устройство для наполнения кремами, ва реньем. Длина - 28 м, ширина - 4,6 м. Стоимость - 14,8 млн. руб. Контактные телефоны: 7-67-45, 7-66-90.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz