Рыбный Мурман. 1992 г. Февраль.

Дислокация судов Северного бассейна на 17 февраля Баренцево море. 711,71 б, 782,847, 624 ,210 ,211 ,212 .304 ,315 ,105 ,30 ,39 , 121, 122, 29. 37. 381, 839, 1372. 1489, 7 3 4 ,7 3 5 ,15$0 ,1316,1335,1336,1342, 1343 ,602 ,610 ,611 , 622 ,644 ,645 , 686, 689 ,692 ,1621 ,123 ,133 ,139 ,52 ,60 .64 , 2413 ,2420 ,2426 ,03 ,17 ,100 ,181 , 273, 324, 347, 359, 594, 595, 116, 122, 361, 366, 369. 378. 389, 399, 440, 442, 450, 451 ,2639 ,2644 ,432 ,441 ,443 ,444 ,455 , 456, 2423, 421, 2645, 2010, "Профес­ сор Кленова", "Украинский комсомо­ лец", "Полярный Круг", РМБ "Рига", ПАп*шлг«п ЛІЛ ямпітѵілі ПI Атлантика. 1304, і307 , 1308, 1313, 1319, 1320, 1322, 1325, 1331. 1332, 1344. 1349, 1350 ,1354,1359,1360, 771 ,776,1347, 1348, 1356, 1364, 305, 1366, 365, 370, 376,1644,1375.1528,1565,1616,1632, 1635, 1641, 1302, 1303, 1312, 1337, 1355, 1330, 1401, 1414, 1472, 1554, 1567, 1574, 1575, 1581, 1592, 1594, 1606, 1626, 1636, 626, 802, 627, 659, 313, 1582. 1622, 423. 453, 324, 805, 1807 ,1808 ,1821 ,1816 ,448 ,376 ,2014 , 2016,2020,2025 ,126 ,33 ,121 ,422 ,696 , "Иван Шишкин", "Виктор Лягин", "Белолуцк", "Алексей Хлобыстов", "Севрыба", "Стерегущий". "Виктор Кингисепп", "Мурманрыба. Северо-Западная Атлантика. "Сергей Василисин". Центрально-Восточная Атланти­ ка. 703, 707, 708, 709, 710, 714, 720, 722, 612, 641,642, 656, 685, 688,1638, 323, 365, "Хибинские горы", "Космо­ навт Гагарин". ] Юго-Восточная Атлантика. 66, 137, Юго-Западная Атлантика. 176, 370, 386, 2419 ,18 ,454 , 23. Антарктическая часть Атлантики. 809, 827,828, 55, 264, 274 ,02 ,1624 . Юго-Восточная часть Тихого оке­ ана. 134, 11, 13, 14, 19, 20, "Мотовский залив". Следуют на промысел. 1321,1327, 309, 311 ,1363 ,1437 .1550 ,2038 ,1333 , 1358, 1571, 621, 804, 129, 1806, 1810, 1812, 1814, 53, 54, 57, 67, 68, 01, 06, 2643 ,437 ,27 ,34 ,35 ,04 , "Пролив Виль- кицкого", "Полярная звезда", "Пио­ нер Мурмана", "Комиссар Полухин", "Пролив Надежды", "Валентин Се­ ров", "Кропоткин". Следуют винпорты, стоят винпор- тах. 417, 632, 619, 1364,1824, 32, 112, 26, "Даурия", "Память Ильича", "Кильдин, "Алтаир", "Нефтегорск", "Весьегонск", 1819, 56, 05, 07. 15, 22, 345, 364, 367, 371, 2425, 12, "Матиас Тезен", "Коралловый", "Карл Либк- нехт", "А. Венецианов", "Ирбенский пролив". "Куликово”, "Северный ве­ тер”, "Кильдинский пролив , ”Алта­ ир , "Память Ильича", "Кильдин", "Нефтегорск", "Дарница", "Весье­ гонск", "Стахановец , "Пурга". Следуют в Мурманск. 1649, 1379, 1823 ,65 ,800 , 25 ,2642 ,1202 , "Леонид Леонидов", "Отто Гротеволь", "Мала­ хитовый", "Пролив Дианы", "Мину­ синск". Следуют в Санкт-Петерб>фг. Эрнст Тельман", "Память Кирова . Следует в Находку. "Капитан Чу- рилов". Остальные суда находятся в Мур­ манске и других портах России. Наш адрес - Мировой океан Наболело! ПОКА ЕЩЕ БЕЗ ЗАБАСТОВОК В прошлом номере "РМ" была опубликована радиограмма экипа­ жа плавбазы "Полярная звезда", адресованная не только ежене­ дельнику, но и Президенту России, Верховному Совету, правительству, ЦКпрофсоюза ("Требуем: решайте, наконец!", "РМ , N 7). Моряки на­ стаивают на немедленном решении их насущных проблем, напоминают, что никогда не бастовали, понимая проблемы правительства. Но пора, наконец, повернуться лицом к ры­ бакам. В "Рыбный Мурман" и в Москву по адресам, указанным в радио­ грамме с плавбазы, потоком пошли телеграммы с судов всех флотов Северного бассейна. Понимая трудности правитель­ ства в сложных процессах реформ, рыбаки Мурмана своим нелегким трудом, а не с трибуны, оказывали ему поддержку. Но не нужно забы­ вать и о наболевших вопросах рыба­ ков. Полностью поддерживаем тре­ бования экипажа плавбазы "Поляр­ ная звезда". Надеемся на положительное решение поднятых вопросов без забастовочных коми­ тетов. По поручению экипажа СТР "Малахов1' объединения1'Мур­ манрыбпром" капитанШиш­ ков, предпрофкома Попов. # * • Экипаж большого автономного траулера "Маршал Якубовский" Мурманского тралового флота (82 человека) целиком и полностью со­ лидарен с моряками плавбазы "По­ лярная звезда", с их требованиями... Капитан-директор Бендиков, предпрофкома Вочканов, по­ мощник капитана по экипажу Дорофеев. ♦ # * Экипаж СТМ "ПИНРО" НПО "Севрыбпоиск" полностью поддер­ живает требования моряков плав­ базы "Полярная звезда". Но добавляет: необходимо произво­ дить выплату районного коэффици­ ента плавсоставу на 20 процентов выше, чем береговым работникам. Капитан Литвинов, предпроф­ кома Галкин. * « « После либерализации цен про­ изошло резкое снижение жизнен­ ного уровня людей, рост зарплаты в значительной мере отстает от гало- пирующихцен, прилавки магазинов пусты, растет преступность. Обе­ щания, данные руководством Рос­ сии по социальной защите в связи с переходом к рынку, оказались пу­ стым звуком. Моряки БМРТ "Павел Панин" объединения "Мурманрыбпром", поддерживая экипаж Полярной звезды", требуют: незамедлитель­ но обеспечить обещанные упреж­ дающие меры по социальной защите населения. Обеспечить го­ сударственный контроль за едино­ образием применения цен по перечню товаров с регулируемыми ценами, в первую очередь на про­ дукты питания и товары первой не­ обходимости. Капитан-директорБелозеров, предпрофкома Козлов. Аналогичные радиограммы прислали экипажи ТР "Карл Либк- нехт", "Пионер Мурмана", "Матиас Тезен", УПС Комиссар Полухин", СТР ’Ъыхов" и многих других. Хотелось бы верить, что прави­ тельство России, Президент сде­ лают правильные выводы из полученных радиограмм, и рыбаки Мурмана увидят заботу о себе. Хо­ телось бы верить, что там, в Кремле, осознают всю серьезность ситуа­ ции. Ведь эти радиограммы - голос кормильцев России. Встанет флот - очень плохо будет всем. Очень плохо. Все лучшее - детям ПОЯВИЛАСЬ НАДЕЖДА В материале "Пре­ красное "далеко", не будь же столь жесто­ ко” ("РМ", 1992, N 4) шла речь о многолет­ ней бесплодной борь­ бе между "Севрыбой" и органами народного образования за здание по ул. Софьи Перов­ ской, 5. Суть в том, что флотилии юных моря­ ков (около 800 мурман­ ских пацанов) очень тесно в крохотных ком­ натушках, что отвели им в здании бывшей заочной школы моря­ ков. В статье рассказы­ валось о встрече в стенах "Альбатроса" воюющих сторон. И на этой встрече замести­ тель главы админист­ рации Мурманска Л. Я. Гудина заявила, что у нее есть собственная точка зрения на про­ блему, которую она по­ ка не скажет. И вот редакция получила официаль­ ный ответ на публика­ цию, подписанный заместителем главы администрации Мур­ манской области Е. За- кондыриным. Документ вселяет надежду на благопо­ лучный исход затяж­ ной "войны” . Вопросы,поднятые в статье И. Березюк 24 января 1992 года по проблемам клуба Аль­ батрос", рассматрива­ ются в областной администрации. В настоящее время по инициативе управле­ ния "Севрыбхолодф- лот" решается вопрос о создании акционерного общества, вкотором бу­ дут учтены интересы клуба "Альбатрос". На грани "Разума" ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ Наш Кольский полуостров становится единственным поставщиком боевых самолетов времен Отечественной войны на мировой рынок. Поэтому 14 февраля 1990 года было принято решение исполнительного комитета Мур­ манского областного Совета о запрете вывоза с террито­ рии области остатков этих самолетов без согласования с исполкомами местных Советов. Но уже осенью президи­ ум облсовета решил организовать сбыт самолетов для канадского музея авиатехники. Это дело возглавил на­ родный депутат, директор Мурманского филиала Ленин­ градского научно-исследовательского центра при ССА АН СССР "Разум" В. Марарица. На первом этапе предус­ матривалось продать три экземпляра, на втором - пять. Все - к концу 1991-го. Удалось продать 2 самолета на сумму 22 тысячи долларов. Самолеты уплыли в Канаду под видом металлолома. Запрет на вывоз боевой авиатехники был просто-таки проигнорирован народными депутатами. Об этом экспор­ те был проинформирован вице-президент России А. Руц­ кой. В письме, направленном руководству области в октябре 1991 года, он просил принять меры для сохранно­ сти самолетов. В ответном письме А. Малинин, бывший председатель облисполкома, и И. Меньшиков, представитель Прези­ дента России, честно признались в том, что самолеты вывозили под видом лома. Правда, умолчали об их сто­ имости, продажном весе и марках. Забыли доложить ви­ це-президенту, что "Разум" не только контролирует сбыт самолетов, но и является продавцом. А в это же время облсовет (?) подписывал договор о продаже еще одного самолета. Была получена и предва­ рительная плата в 20 тысяч долларов. В конце декабря 1991 года вышло постановление гла­ вы администрации области, запрещающее вывоз само­ летных остатков. Но уже в январе 1992 года "Разум" получил "пропуск" на вывоз самолета ИЛ-2. На этот раз он ’ улетел 1 в Санкт-Петербург за 450 тысяч рублей. Куда "полетят" другие и за сколько? Как известно, Мурманский филиал "Разум" должен работать над темами: социология, психология, народное образование... Но похоже, что главная тема у этого "депу­ татского предприятия" - торговля самолетами общим ве­ сом 60 тонн. В настоящее время группа депутатов, курирующая ра­ боту "Разума', согласилась с проведением самолетного аукциона в Мурмашах. Сотрудники управления финансов областной администрации, оказывается, уже в январе подготовили документы о проведении аукциона. Так что ждем авиабизнесменов. Вдруг продадим остатки самоле­ тов не за 12 тысяч долларов за штуку, а по более... Кстати, сообщим, что сегодня уже кое-кто собирается продавать списанные самолеты ТУ-16, ЯК-38, МИГ-21... Вячеслав КУЗНЕЦОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz