Рыбный Мурман. 1992 г. Февраль.
Заметки с конференции ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО - "СВОБОДА" I А РисунокА. КАЗАЧКОВА. Разговоры о разделении производственного объедине ния "Мурманская судоверфь” на ряд самостоятельных пред приятий в коллективе судоре монтников шли давно. И вот это разъединение на недавней конференции трудового кол лектива стало свершившимся фактом. Сегодня на базе объедине ния создано шесть предприя тий - юридических лиц (СРЗ-1, СРЗ-2, предприятие "Мурман ская судоверфь", малые пред приятия "Крот", "Сплав", "Клуб судоверфи"). Если сказать, что разделе ние на конференции проходило без сучка и задоринки, это бу дет в корне неверно. В выступ лениях делегатов, особенно от заводов-филиалов, наряду с желанием добиться суверени тета чувствовались все же оза боченность и тревога. И они, на мой взгляд, обоснованны. За дадим себе хотя бы такой воп рос: в каком положении оказываются в связи с разделе нием заводы и малые предпри ятия, когда на них не наработаны новые производст венные связи, не подобраны кадры?.. В докладе же В. Е. Храпова на конференции о проблемах отделяющихся предприятий почти ничего не говорилось. Лишь было отмечено, что раз ногласия на совете директоров возникли о целесообразности содержания единого аппарата управления. Но о каком аппара те может идти речь, когда объ единение уже не существует? В ходе конференции деле гаты ее в связи с переходом на работу в новых условиях задали генеральному директору быв шего объединения ряд вопро сов. В частности, поинтересовались, кто является собственником судоверфи се годня? - На сегодняшний день, - ответил В. Е. Храпов, - этим собственником является коми тет по управлению госимущест- вом РСФСР при Верховном Совете России. Однако сейчас сложилась такая ситуация, что все пред приятия России, практически вся госсобственность, стали за мыкаться на этот комитет. Ему же была поставлена задача срочно провести "обвальную" приватизацию. Но комитет не смог быстро подготовить про грамму приватизации,разрабо тать документы, которые бы явились отправными точками при проведении ее. Верховный Совет России считает, что управлять собст венностью будет только этот ко митет. Но сегодня при Министерстве сельского хозяй ства РСФСР существует Коми тет по рыбному хозяйству, который возглавляет бывший генеральный директор АРП "Севрыба" В. Ф . Корельский. И этот комитет стал правопреем ником Минрыбхоза, которое было до упразднения собствен ником нашей судоверфи. Для того чтобы вопросы приватизации решались быст рее, предполагается передать права собственника Комитету по рыбному хозяйству России. Этот вопрос нами будет уточ нен, потому что решение по ре организации ПО "Мурманская судоверфь" должно быть при нято собственником, а опирать ся будет, естественно, на решение конференции трудо вого коллектива. Задан был также вопрос о том, предусмотрено ли право какого-либо предприятия обжа ловать принятое решение кон ференции? -Такое право, видимо, бу дет у каждого. Но не надо, - подчеркнул в своем ответе В. Е. Храпов, - исключать и то, что у каждого из предприятий есть право на самоопределение. Ес ли мы проголосуем и решим, что объединение реорганизо вывать не нужно, то каждое предприятие имеет право на выход из его состава. Оно дано ему законом, и удержать кого- то в объединении решением ка кой бы то ни было конференции сегодня невозможно. На Западе нет давно ни од ного такого монстра, как наше объединение. И мы придем к тому, что наши производства будут самостоятельными, рабо тающими по своим планам, ж е стко выполняющими условия договорных взаимоотношений, нацеленными на досрочную сдачу судов из ремонта и по лучение максимальной прибы ли. Да мы фактически уже и разъединились. Остался гене ральный директор, который по ка еще является лицом, отвечающим за объединение, осталась профсоюзная органи зация, вопрос о которой тоже в ближайшее время решится. Еще раз повторю - разделе ние уже произошло. Мы все сделали для того, чтобы жить самостоятельно, чтобы не воз никал вопрос, что кто-то живет за счет другого. Сегодня мы только согласовываем этот воп рос. Наша задача сейчас - найти собственника и получить при каз о реорганизации ПО на шесть самостоятельных пред приятий с разделением всех объектов по разделительному балансу. И после этого они са ми должны определить, нужно ли им объединение, с какими функциями, для какой цели. Итак, конференция трудо вого коллектива, приняв реше ние о разделении, завершила свою работу. И все же после ее окончания остается некоторое чувство сомнения в способно сти каждого из отдельных предприятий, возникших на об ломках объединения, решать все вопросы своей жизнедея тельности самостоятельно. Уж больно сильно они были спаяны друг с другом последние трид цать лет. И это чувство общно сти в одном огромном коллективе, на мой взгляд, на крепко вошло в сознание мно гих как руководителей, так и рядовых судоремонтников. Не случайно предложение о необходимости на новых усло виях согласно российским за конам создать новое объединение самостоятельных судоремонтных предприятий тоже прозвучало на конферен ции. Что ж, поживем, как гово рится, увидим. Но пока эйфо рия свободы, избавления от диктата объединения взяла верх. Владимир КИКИНОВ. РДО в номер ХОДИМ В ПАСЫНКАХ В своей РДО Г. А. Сторожев уведомил экипажи судов "Сев- рыбпоиска" о валютном обеспечении во всех рейсах с первого января за исключением НИС, указав, что решение данного воп роса НИСам необходимо утрясать с ПИНРО. Экипажи всех су дов устраивались на работу в "Севрыбпоиск", заключали трудовые договора с руководителем объединения. И оказались преданы, проданы, как вещь, без уведомления. Экипаж крайне возмущен молчанием на запросы судов руководства института, профсоюзного комитета. Это еще раз доказывает безразличное отношение руководителей института, профсоюза к заботам тру жеников моря, создающих материальные блага. Экипажи НИС накалены до предела, о чем говорят ранее посланные РДО, так и оставленные без ответа. Это может привести к срыву выполне ния рейсовых заданий. Экипажи НИС работают в "Севрыбпо- иске", почему же к ним применены дискриминационные меры9 Почему руководители института, флота хотят довести дело до законного судебного разбирательства, срывов рейсовых зада ний, простоев судов. Требуем выплаты валюты экипажам НИС на уровне других экипажей, работающих в любом районе. Пора нашим руководителям решать свои конфликты, не нано ся материального и морального ущерба экипажам. Надеемся на эту РДО получить исчерпывающий ответ. Просим экипажи под держать наши требования. По поручению экипажа СТМ "ПИНРО” - капитан JI ЛИТВИ НОВ, предпрофкома А. ГАЛКИН. От нашего собкора ВЕРНУЛИСЬ НА КРУГИ СВОЯ Бригадная форма организации и оплаты труда дава ла и дает эффект далеко не везде. Хотя и ранее были убеждены в этом руководители, но против директив, спущенных сверху и поддержанных влиянием партийных органов, идти не решались. Иначе их сочли бы за ретрог- радов, а то и того хуже - обвинили в политической неком петентности. Но настали другие времена. И на Кандалакшском рыбоконсервном заводе возвращаются к старой испы танной временем индивидуальной сдельщине. В ре зультате производительность труда на производстве консервов возросла на 20 процентов. Администрация раз и навсегда отказалась и от каких-либо пересмотров норм выработки. Теперь все зависит от человека, от его про фессиональной подготовки, смекалки, трудолюбия. По работал хорошо - получи сполна. ПОКА НА ПОДЛЕДНОМ Трудно передать словами красоту Ковдозера, второ го по величине (после Имандры) озера на Кольском полуострове. Не случайно летом здесь можно встретить байдарочников из Москвы, Ленинграда, Мурманска. А некоторым по душе и рыбалка в Княжой губе. В 1992 году разрешен лов беломорской сельди по платным путевкам (ячея сети 20 мм). Увеличена в два раза квота вылова сельди и в Кан далакшском заливе. Здесь могут промышлять сетями рыбаки-любители без всякой оплаты. Даже сейчас близ Кандалакши десятки и сотни горожан ведут подледный лов трески. А когда начнется ход беломорки - лодок не счесть. И всем хватает, даже приезжим гостям города. Крупная сельдь подошла сейчас в Палкину губу. Здесь тоже можно попытать рыбацкого счастья на подледном лове. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ Опытный машиностроительный завод - один из круп ных загрязнителей атмосферы в Кандалакше. Сейчас на предприятии изыскиваются возможности, чтобы в меру сил уменьшить наносимый вред экологической обста новке в городе. С этой целью создана санитарно-экологическая ла боратория. Для нее выделено отдельное помещение, приобретается современная лабораторно-измеритель- ная аппаратура. Первым на заводе инженером-экологом стала Марина Александровна Захарова. Александр БРЫСОВ, г. Кандалакша. ры б н ы й мурман
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz