Рыбный Мурман. 1992 г. Февраль.

Заметки с конференции ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО - "СВОБОДА" I А РисунокА. КАЗАЧКОВА. Разговоры о разделении производственного объедине­ ния "Мурманская судоверфь” на ряд самостоятельных пред­ приятий в коллективе судоре­ монтников шли давно. И вот это разъединение на недавней конференции трудового кол­ лектива стало свершившимся фактом. Сегодня на базе объедине­ ния создано шесть предприя­ тий - юридических лиц (СРЗ-1, СРЗ-2, предприятие "Мурман­ ская судоверфь", малые пред­ приятия "Крот", "Сплав", "Клуб судоверфи"). Если сказать, что разделе­ ние на конференции проходило без сучка и задоринки, это бу­ дет в корне неверно. В выступ­ лениях делегатов, особенно от заводов-филиалов, наряду с желанием добиться суверени­ тета чувствовались все же оза­ боченность и тревога. И они, на мой взгляд, обоснованны. За­ дадим себе хотя бы такой воп­ рос: в каком положении оказываются в связи с разделе­ нием заводы и малые предпри­ ятия, когда на них не наработаны новые производст­ венные связи, не подобраны кадры?.. В докладе же В. Е. Храпова на конференции о проблемах отделяющихся предприятий почти ничего не говорилось. Лишь было отмечено, что раз­ ногласия на совете директоров возникли о целесообразности содержания единого аппарата управления. Но о каком аппара­ те может идти речь, когда объ­ единение уже не существует? В ходе конференции деле­ гаты ее в связи с переходом на работу в новых условиях задали генеральному директору быв­ шего объединения ряд вопро­ сов. В частности, поинтересовались, кто является собственником судоверфи се­ годня? - На сегодняшний день, - ответил В. Е. Храпов, - этим собственником является коми­ тет по управлению госимущест- вом РСФСР при Верховном Совете России. Однако сейчас сложилась такая ситуация, что все пред­ приятия России, практически вся госсобственность, стали за ­ мыкаться на этот комитет. Ему же была поставлена задача срочно провести "обвальную" приватизацию. Но комитет не смог быстро подготовить про­ грамму приватизации,разрабо­ тать документы, которые бы явились отправными точками при проведении ее. Верховный Совет России считает, что управлять собст­ венностью будет только этот ко­ митет. Но сегодня при Министерстве сельского хозяй­ ства РСФСР существует Коми­ тет по рыбному хозяйству, который возглавляет бывший генеральный директор АРП "Севрыба" В. Ф . Корельский. И этот комитет стал правопреем­ ником Минрыбхоза, которое было до упразднения собствен­ ником нашей судоверфи. Для того чтобы вопросы приватизации решались быст­ рее, предполагается передать права собственника Комитету по рыбному хозяйству России. Этот вопрос нами будет уточ­ нен, потому что решение по ре­ организации ПО "Мурманская судоверфь" должно быть при­ нято собственником, а опирать­ ся будет, естественно, на решение конференции трудо­ вого коллектива. Задан был также вопрос о том, предусмотрено ли право какого-либо предприятия обжа­ ловать принятое решение кон­ ференции? -Такое право, видимо, бу­ дет у каждого. Но не надо, - подчеркнул в своем ответе В. Е. Храпов, - исключать и то, что у каждого из предприятий есть право на самоопределение. Ес­ ли мы проголосуем и решим, что объединение реорганизо­ вывать не нужно, то каждое предприятие имеет право на выход из его состава. Оно дано ему законом, и удержать кого- то в объединении решением ка­ кой бы то ни было конференции сегодня невозможно. На Западе нет давно ни од ­ ного такого монстра, как наше объединение. И мы придем к тому, что наши производства будут самостоятельными, рабо­ тающими по своим планам, ж е ­ стко выполняющими условия договорных взаимоотношений, нацеленными на досрочную сдачу судов из ремонта и по­ лучение максимальной прибы­ ли. Да мы фактически уже и разъединились. Остался гене­ ральный директор, который по­ ка еще является лицом, отвечающим за объединение, осталась профсоюзная органи­ зация, вопрос о которой тоже в ближайшее время решится. Еще раз повторю - разделе­ ние уже произошло. Мы все сделали для того, чтобы жить самостоятельно, чтобы не воз­ никал вопрос, что кто-то живет за счет другого. Сегодня мы только согласовываем этот воп­ рос. Наша задача сейчас - найти собственника и получить при­ каз о реорганизации ПО на шесть самостоятельных пред­ приятий с разделением всех объектов по разделительному балансу. И после этого они са­ ми должны определить, нужно ли им объединение, с какими функциями, для какой цели. Итак, конференция трудо­ вого коллектива, приняв реше­ ние о разделении, завершила свою работу. И все же после ее окончания остается некоторое чувство сомнения в способно­ сти каждого из отдельных предприятий, возникших на об­ ломках объединения, решать все вопросы своей жизнедея ­ тельности самостоятельно. Уж больно сильно они были спаяны друг с другом последние трид ­ цать лет. И это чувство общно­ сти в одном огромном коллективе, на мой взгляд, на­ крепко вошло в сознание мно­ гих как руководителей, так и рядовых судоремонтников. Не случайно предложение о необходимости на новых усло ­ виях согласно российским за­ конам создать новое объединение самостоятельных судоремонтных предприятий тоже прозвучало на конферен­ ции. Что ж, поживем, как гово­ рится, увидим. Но пока эйфо­ рия свободы, избавления от диктата объединения взяла верх. Владимир КИКИНОВ. РДО в номер ХОДИМ В ПАСЫНКАХ В своей РДО Г. А. Сторожев уведомил экипажи судов "Сев- рыбпоиска" о валютном обеспечении во всех рейсах с первого января за исключением НИС, указав, что решение данного воп­ роса НИСам необходимо утрясать с ПИНРО. Экипажи всех су­ дов устраивались на работу в "Севрыбпоиск", заключали трудовые договора с руководителем объединения. И оказались преданы, проданы, как вещь, без уведомления. Экипаж крайне возмущен молчанием на запросы судов руководства института, профсоюзного комитета. Это еще раз доказывает безразличное отношение руководителей института, профсоюза к заботам тру­ жеников моря, создающих материальные блага. Экипажи НИС накалены до предела, о чем говорят ранее посланные РДО, так и оставленные без ответа. Это может привести к срыву выполне­ ния рейсовых заданий. Экипажи НИС работают в "Севрыбпо- иске", почему же к ним применены дискриминационные меры9 Почему руководители института, флота хотят довести дело до законного судебного разбирательства, срывов рейсовых зада­ ний, простоев судов. Требуем выплаты валюты экипажам НИС на уровне других экипажей, работающих в любом районе. Пора нашим руководителям решать свои конфликты, не нано­ ся материального и морального ущерба экипажам. Надеемся на эту РДО получить исчерпывающий ответ. Просим экипажи под ­ держать наши требования. По поручению экипажа СТМ "ПИНРО” - капитан JI ЛИТВИ­ НОВ, предпрофкома А. ГАЛКИН. От нашего собкора ВЕРНУЛИСЬ НА КРУГИ СВОЯ Бригадная форма организации и оплаты труда дава­ ла и дает эффект далеко не везде. Хотя и ранее были убеждены в этом руководители, но против директив, спущенных сверху и поддержанных влиянием партийных органов, идти не решались. Иначе их сочли бы за ретрог- радов, а то и того хуже - обвинили в политической неком­ петентности. Но настали другие времена. И на Кандалакшском рыбоконсервном заводе возвращаются к старой испы­ танной временем индивидуальной сдельщине. В ре­ зультате производительность труда на производстве консервов возросла на 20 процентов. Администрация раз и навсегда отказалась и от каких-либо пересмотров норм выработки. Теперь все зависит от человека, от его про­ фессиональной подготовки, смекалки, трудолюбия. По­ работал хорошо - получи сполна. ПОКА НА ПОДЛЕДНОМ Трудно передать словами красоту Ковдозера, второ­ го по величине (после Имандры) озера на Кольском полуострове. Не случайно летом здесь можно встретить байдарочников из Москвы, Ленинграда, Мурманска. А некоторым по душе и рыбалка в Княжой губе. В 1992 году разрешен лов беломорской сельди по платным путевкам (ячея сети 20 мм). Увеличена в два раза квота вылова сельди и в Кан­ далакшском заливе. Здесь могут промышлять сетями рыбаки-любители без всякой оплаты. Даже сейчас близ Кандалакши десятки и сотни горожан ведут подледный лов трески. А когда начнется ход беломорки - лодок не счесть. И всем хватает, даже приезжим гостям города. Крупная сельдь подошла сейчас в Палкину губу. Здесь тоже можно попытать рыбацкого счастья на подледном лове. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ Опытный машиностроительный завод - один из круп­ ных загрязнителей атмосферы в Кандалакше. Сейчас на предприятии изыскиваются возможности, чтобы в меру сил уменьшить наносимый вред экологической обста­ новке в городе. С этой целью создана санитарно-экологическая ла­ боратория. Для нее выделено отдельное помещение, приобретается современная лабораторно-измеритель- ная аппаратура. Первым на заводе инженером-экологом стала Марина Александровна Захарова. Александр БРЫСОВ, г. Кандалакша. ры б н ы й мурман

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz