Рыбный Мурман. 1992 г. Декабрь.
«РЫБНЫЙ МУРМАН» 18 декабря 1992 года ЧЁРТОВА ДЮЖИНА 13 стр. ОТ РЕДАКЦИИ. “Чертова дюжина”, как всегда предостав ляя свою страницу для расска зов о всяких странностях, былях и небылицах вперемежку, не ру чается за то, что авторы не лу кавят с истиной. Об этом судить только вам, читатель. Иной раз с каждым из нас происходят не вероятные события, как это бы ло с Мариной Барабановой. Расскажешь - истолкуют всяк по-своему. И о древних восточ ных способах медитации тоже - сколько людей, столько и мне ний. Вот одно из свидетельств - офицера армии. Есть другие точки зрения. А что мы думали раньте о телепатии? Что так не бывает. А теперь это - научный факт. А что думали о трех ки тах, на которых держится Зем ля? Что они есть. А их нет. А что думаем о полтергейсте, те лекинезе, левитации, реинкар нации, ясновидении, колдовстве, о полетах во сне и наяву?.. У “Чертовой дюжины” для всех чудес найдется место. Со общайте о них, не таитесь! Веришь - не веришь “МЕНЯ ИСКУШАЛ ДЬЯВОЛ” Мне 33 года. Работаю телеграфисткой на почте. Образование среднее. Человек я обыкновенный и до сего года жила как все, особо не задумываясь о смысле своей жизни. Считала себя неудачницей: поступала на литфак в пединститут - не поступила; мечтала стать учительницей - не сбылось; хочу родить ребенка, да пока Бог не дает. В церковь меня еще маленькой водила бабуля. Для меня это были праздники, на шею надевали крести к, наряжали в самое лучшее. В душе я верила, что Бог есть, но молитвы не учила. А повзрослев, даже по зволяла себе насмехаться над священни ком, чем обижала бабулю. Вышла замуж по любви. Муж ходил в море, а я его ждала от встречи до встречи. Прошел год, другой, третий - детей у нас не было. Да, собственно, и условий для семейной жизни не было - снимали квар- тирулибожилиумамы. Я забеспокоилась, почему нет детей, начались мытарства по врачам, по больницам, так ничем и не за вершившиеся. Бабуля, когда еще была жива, говори ла: проси Бога, он милостив и пошлеттебе ребенка. Я молилась, просила слезно, с душою, но он был глух к моим молитвам. Бабуля тоже молилась за нас с мужем. А вот не стало бабули, а мы не были такими верующими, как она, в церковь почти пе рестали ходить. Муж жил одной надеждой, что сыну от первого брака исполнится 10 лет, и отсу дит его у бывшей жены. Мальчик будет жить у нас, выучится, поступит в мореход ку. Но едва сыну исполнилось 10 лет, он трагически погиб. Так потянулись потери. Теряли род ных, близких. Хоронили, плакали. Не было ни одного года, чтобы кто-то не умер. Все это тяжело наслаивалось в душе. А еще усугубляло депрессию то, что один за другим и именно в это время ушли из жизни два самых любимых певца - Цой и Тальков. Встала такая тоска, чувство глу бокого одиночества - так, что порой не хотелось больше жить. Но вспоминалось, как бабуля при жизни внушала, что само убийство - самый тяжкий и непрощенный грех, как и аборт. Это удерживало от по следнего шага. И в такое-то смутное время встрети лась женщина, которая посоветовала пой ти в храм и поставить свечку себе за здравие, помолиться да подать записоч ки, чтоб помянули кого за здравие, кого за упокой. Разговорились. Я рассказала, как подкосила меня вкупе с собственными пе реживаниями и бедами смерть Игоря Талькова. Посоветовала в поминальной записке упомянуть и его, поставить свечку за упокой его души, помолиться о том. И даже раздобыла адрес вдовы Талькова - Татьяны, по которому можно выслать деньги на памятник Игорю. Вышло, словно по писаному, как пел Игорь, “у последней черты вспоминаем о Боге". Деньги я вы слала, а вот в церковь так и не пошла. Дальше - хуже. Была в компании, про пали вещи, подумали на меня. Приехали ко мне, проверили, вещей не нашли, поду мали, что уже продала. Я очень мучилась, потому что в жизни не брала чужого. По сыпались оскорбления и угрозы в мой ад рес, шантажировали: если не дам 10 тысяч, лишусь жизни. Пошла к маме, все рассказала, она дала эти деньги (у меня не было такой суммы), сказала, пусть по давятся. Но они вроде бы что-то поняли, извинились, взяли деньги в долг под рас писку на два года. • Девочка смеется над священни ком. С любовью, без детей, без очага. Бог отвернулся. Искушение самоубийством. “У последней черты”. Дьявол и грешница. • Заблудшей овечки пастырю жальче прочих. V____________ I_______________ J Нервы у меня были на пределе. И, встав утром, я поехала в церковь. Сделала все, как велела та женщина. И такие слезы хлынули! Слезы облегчения души, каких не было никогда в жизни. Я поняла: Бог услышал мои молитвы. Шла и рыдала до самого дома. Успокоившись, пошла на смену. Было такое чудесное настроение, блаженное состояние души, что хотелось петь. Работала и пела - когда такое бывало со мной! Дома почувствовала словно бы присутствие еще кого-то рядом - светлого, дружественного. Такое впечатление, что я беседовала с любимым певцом, о котором только что молилась. Слышала голос Иго ря, в воображении отвечала ему. И мне захотелось сделать для него что-нибудь очень хорошее. Написать стихи. Раньше я иногда писала стихи мужу в море, в пись мах, он очень радовался, читал друзьям на судне, хранил. И вот- впервые пишу стихи, посвящая их замечательному певцу. Стихи лились, как те слезы в храме. Но кому-то моя поэзия, мое просветле ние были не по душе. Был ли то дьявол или конкретные люди - мне не рассудить. Но произошло таинственное, необъяснимое злоключение. Я даже запомнила день того страшного искушения - 3 сентября. Возвращалась я домой из церкви. И по пути словно бы подпала под чью-то злую волю, заставлявшую меня выполнять ее приказы. Не было ли применено ко мне психологического воздействия вроде те лепатии или гипноза? Не могу объяснить. Я шла в полном подчинении чьим-то ука заниям. Вместо своего автобуса села в чужой, следующий по маршруту, по кото рому я никогда не езжу, - ГФ Ю. Слышу: “Сними золото. Достань ключи в правом кармане и сложи все в сумку... Сумку ос тавь в автобусе". Могла ли я сопротивлять ся этому воздействию? В автобусе, уже ближе к конечной, из пассажиров оставал ся один только мужчина, лица его я все никак не могла разглядеть. “Тебе эти вещи не нужны, - продолжал голос. - Твои богат ства иные - духовные ”. Мало того, застави ли снять обувь, порвать на себе одежду, и в таком виде я была буквально вытолкнута неосязаемой силой из автобуса на кольце. Один-единственный пассажир с моими ве щами унесся в автобусе, проехавшем мимо пассажиров. Я не могла идти. Тело тяжелое как сви нец. Опустилась на скамейку. Едва напря гусь. подумав, что нужно на работу, - голос снова властно командовал, заглушая здра вый смысл. Люди проходили мимо, но ни кто ко мне даже не подошел, как будто меня и нет здесь. Меня хотели сломить и психически, и физически. В голове туман, но сознания не теряла. На холодном ветру я вскоре почувствовала, что замерзаю. Ви дела перед собою пустыню, солнце... Ми раж. Скрестив руки на груди, пыталась согреться, словно бы удерживала усколь зающую жизнь. Было состояние полного безразличия к окружающему, и только со средоточилась на одном: не умереть, удержаться на этом свете. Но кто-то помог мне добраться домой, где меня уже обыскались, - оказывается, я весь день отсутствовала, с работы звонили, беспокоились. Я снова -ктой женщине, что приобщила меня к церкви. Что, говорю, такое со мной, будто злая сила меня преследует. - Знаешь, в чем твоя ошибка? - отвечает она. - Ты думала только о земном - о себе, о работе, о доме. Ао Боге не подумала, хоть и шла из церкви. Почему не попросила его защитить тебя? Это был еще один урок, который не за буду. И другим посоветую: если вам труд но и некому пожаловаться на судьбу, ступайте в храм, обратитесь к Богу, не счи тайте себя такими грешниками, что и он вам не поможет. Бог ни от кого не отворачива ется. Я часто езжу в Кольский храм, к отцу Никодиму, которого считаю своим духов ным наставником. Очень уважаю этого чи стейшей души человека. Дай Бог ему здоровья. Он читал мои стихи. Люди к нему идут чаще с горем, чем с радостью. Всех выслушает, никого не оттолкнет, даст со вет, поможет. Да не обидится на меня настоятель Мурманской церкви отец Георгий, но в Ко ле мне нравится больше. Пусть не такой богатый храм, но в нем светлее и постор- нее. А среди прихожан много мурманских, потому что многие стремятся именно сюда, как и я. Бог поможет и вам, вот увидите. Я ве рую, я полна надежд, я люблю Иисуса Хри ста и Отца небесного. Он помог мне прийти к творчеству, освободиться от гнета мрач ных сил. В моей душе с той поры - храм и праздник, и эта перемена помогает мне жить. Марина БАРАБАНОВА, мурманчанка. * Шоу на том свете “...A ЧТО СВЕРХ ТОГО - ТО ОТ ЛУКАВОГО" Легковерен человек! Забыв библей скую заповедь: “Да - да, нет - нет, а что сверх того - то от лукавого", отринув эле ментарный жизненный опыт, здравый смысл, жаждет чуда. “Ребефинг - последнее слово экстра сенсорики! Новое универсальное сред ство нетрадиционной медицины! Максимальный эффект при минимальных затратах! Возможность личного контакта с параллельными мирами, инопланетяна ми, самим Господом Богом! Познание прошлого, будущего, настоящего, позна ние судьбы! Возможность радикально излечить нездоровые органы, очистить организм от шлаков, излучить в простран ство накопившуюся радиацию, снять пор чу и сглаз и увидеть тех. кто навел их. приобрести навыки приятно вести бесе ду. освободиться от комплексов, приоб ретенных в период внутриутробного развития, побывать там. где еще не бы вал. и повидать то, чего еще не видал", и прочее, прочее, прочее. Интригующе, не правда ли? А средст ва для осуществления всего этого разно образия просты до оторопи: по коврику на каждого желающего, магнитофон и одна на всех свечка. Разумеется, и помеще ние. можно непроветриваемое, хотя во время “процесса" приходится много и трудно дышать. Собственно, чудо заклю чается в особом дыхании, а свеча и пси ходелические мелодии - это как бы мистический антураж. Усаживаемся в дружный кружок на полу в последовательности: мужской пол - женский пол - мужской - женский. Это для того, чтобы наши “поля" не пересека лись хаотично, а в определенном поряд ке, иначе космосу к нам “ не пробиться". Посередине круга зажигается свеча, включается магнитофон, и минут 15 мы слушаем в восточной позе мантры - осо бые песнопения, без которых “не настро иться на волну". Потом укладываемся на свой коврик головой к свече, на спину. Наступает период релаксации, когда мы окончательно расслабляемся, а попутно слушаем лекцию о наших “чакрах" и “ме ридианах". И вот мы просвещены, на строены, расслаблены - словом, готовы к таинству. Оно также имеет свою перио дизацию. Прежде всего это “вход", затем “процесс" и в завершение - “выход из процесса". Нам внушают: закройте глаза и дышите. Это и есть “ вход". Дышать нуж но судорожно, как при сильном приступе астмы. Мы дышим, дышим, и с нами дей ствительно начинаеттвориться неладное. Тут, признаться, охота шутить пропадает. Нам просто становится плохо. Но нас про должают уговаривать не прекращать это судорожное дыхание, и в результате ста новится очень плохо: немеют конечности, судорога сводит мышцы лица и рук, воз можна рвота. Тяжесть состояния такова, что не исключены и галлюцинации (пред варительно нас настраивают на возмож ность появления видений). Во время сеанса запрещается открывать глаза и обращать внимание на происходящее с другими (зрелища бывают, надо думать, весьма отталкивающие). Постепенно до бровольцы приходят в себя. Это и назы вается "выходом". Теперь для медиума, то есть лица, руководящего сеансом, на ступает основная работа - интерпретация того, что происходило с “ пациентами". Причем с позиций христианства! Вряд ли стоит ожидать пояснения, что в результате интенсивной вентиляции легких наступает состояние, в медицине определяемое термином “ алкалоз", что все реакции организма имеют не мисти ческую, а физиологическую основу. На против, нас уверяют, что в виде рвоты из нас выходит порча, а если кому-то приви- дились разноцветные шары, то это не ша ры, а инопланетяне, которых лучше не трогать. И так далее. Средневековье? Которое, как извест но, у каждого века свое... Мой приятель, токсикоманивший по молодости, сказал мне, что он еще и не такое видывал. Нравственный аспект явления остав ляю на суд читателей: кто ж в период плюрализма осмелится настаивать на своей точке зрения. Юрий СТЕПАНЕНКО, военнослужащий. у. * с
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz