Рыбный Мурман. 1992 г. Август.
ПОЮЩИЕ ЗВЕЗДЫ и* Алену считать ••новень кой” нельзя. Впервые появи лась она на сцене года четыре назад вместе с че тырьмя такими же хрупкими девчонками из Саратова. Группа “Комбинация” стала невероятно популярной: “Рашен герлз” только что не пели в детских садах на ут ренниках. И вдруг среди по клонников пополз слух: “Комбинашка” распадает ся... На самом же деле все оказалось не так страшно: просто одна из солисток ре шила работать самостоя тельно. “Комбинация” и ныне радует слух своих обо жателей, в очередной раз сменив состав, а Алена с “не затейливой”, но о-о-очень забойной “Ксюшей” быст ренько заняла первые места в опросах “Звуковой дорож ки” и прочих престижных рейтингах. повернулась. Я вообще человек ри сковый, мне постоянно хочется че го-то новенького. И Саша поверил в мои силы. Может быть, сыграло свою роль еще и тщеславие, чего у меня не отнять. “ Рашен герлз” , “ Амери- кэн бой” , “ Бухгалтер” вся страна го? В Москве на концертах и по телевидению все боль ше “Ксюша , Ксюша , Ксю ша, юбочка из плюша "... - Тем не менее постепенно, за год, набрался целый альбом. Все, кроме “ Ксюши” (ее автор - компо зитор Виталий Окороков), - с миру вать одну строчку раз по десять. - Ю. Ш .). Так что я никогда не возь мусь за песни в стиле Богдана или “ Технологии” , хотя они и могут нравиться мне. - Что важнее для поп- певца - найти интересный имидж или же ІСубойный” Крупным планом - Я думаю, будет луч ше , если ты расскажешь о себе сама. - У моего папы сохранилась кассета смоим первым выступле нием перед гостями. Я тогда “ р” не выговаривала и, когда себя объявляла, получилось: “ Высту пает народная артистка без пуб лики” (это вместо республики). Потом все эти смешные меч ты забылись, просто хотела зани маться музыкой. Закончила музыкальную школу, училище, поступила в консерваторию по классу народного пения. И вдруг в летние каникулы после первого курса мне говорят: “ Там какой-то сумасшедший набирает эстрад ную группу из одних девушек. Тебе все равно сейчас делать не чего, может, попоешь?” Так я стала солисткой группы “ Комби нация” , где честно отработала три года. А потом вдруг (в моей жизни все почему-то происходит вдруг) на съемках одной из телепередач я встретила Александра Ирато- ва. Мы познакомились, подружи лись... Жизнь вновь круто пела. И мне хотелось, чтобы меня узнавали. Но в прошлом году в Со чи поняла, как смешно со стороны выглядит такая любовь к славе. Там собралось много артистов: отдыха ли, на пляже жарились. И я замети ла: многие специально прогуливались в местах полюднее, чтобы их узнавали, подходили, что- то говорили. А я теперь терпеть не могу, когда ко мне подходят на ули це. Просто не знаю, о чем беседо вать: ну, узнал, хорошо, а дальше что? - Как вы поделили репер туар с “Комбинацией”:мир но или были недоразумения? - Единственная песня, которую я взяла с собой, была “ Бухгалтер” . О ней разговор особый. Это “ моя” песня: я написала текст, настояла на том, чтобы именно по ней сняли клип, сама же и сюжет клипа при думала. Так что, как видишь, право на нее я имею. Остальное же все было новое. - А много ли остально го нитке. Что-то написали музы канты из моей группы, что-то - их друзья. Но ведь профессиональная певица должна петь профессио нально написанную музыку. Сей час работаю с Аркадием Укупником. - Стоит тебе появить ся на сцене, как зал начина ет стонать от восторга. В такой ситуации публика “съест” все, что ни споет любимая певица?.. - Что ты, конечно, нет? Иначе бы я пела себе и пела все подряд, и не искала бы композитора. С пес ней, которая выпадает из твоего имиджа, только промучаешься зря, хорошего ничего не выйдет. Шес той час пытаюсь записать Аркаши ну песню “ Танцевать до утра” . Она совершенно не моя - дискотечная, хип-хоповая. Просто не знаю, как ее петь. А Аркадий - человек немно жечко жесткий в требованиях к ис полнению. (Этот “ немножечко жесткий” Аркадий Укупник только при мне заставлял Алену перепе- шлягер? - И то, и другое. Хотя... Можно, я не знаю, выйти полуголой, или увешанной бриллиантами, или де лать на сцене суперсексуальные движения. Но при этом запеть ка кую-нибудь “ серенькую” песню и...провалиться. Если б не было той же “ Ксюши” , не знаю, за что бы я ухватилась. На одних лаврах экс- солистки “ Комбинации” долго не протянешь. - Что ты испытываешь , когда выходишь на сцену? - Я пою уже года четыре. На первый взгляд, срок маленький. А на самом деле у нас, как в армии, год идет за два. Гастроли, записи, нервы... Первый раз я вышла на сце ну в Волгограде, сразу во Дворце спорта, где собралось тысяч шесть народу. И было состояние легкого шока. А йотом на смену мандражу и панике пришла уверенность. Многие говорят: “ Если артист не волзгуется, значит - не артист” . Ерунда. Конечно, легкое волнение остается, но я первым делом смот рю в зал: что за публика, каких пе сен она хочет? Если молодежь, то ей мои лирические страдальче ские не очень нужны, лучше что- нибудь танцевальное. Главное - не бояться зрителей, а сразу завести их. - Как можно завести зрителей, если из раза враз выходишь на сцену с одной и той же песней, да еще и мод фонограмму? - Под фонограмму я работаю очень редко, обычно во время съе мок, потому что аппаратура наша оставляет желать лучшего. Кон церты же обычно идут под “ минус один” (только музыка, без голоса). - Многие считают , что фонограмма - легкий спо соб' делать деньги. Стой себе на сцене да рот от крывай. - Но фонограмму-то надо сперва записать. И вот часов семь- восемь подряд ты, как раб на гале ре, потеешь, по двести раз перепевая строчки, потому что композитору то интонация не нра вится, то высота не та, то еще что- то. Я вообще очень боюсь студий. Здесь до последнего момента не знаешь, получится у тебя песня или нет. Да и потом, минута работы в студии стоит тысячи. Так что фо нограмма - это и огрошіый труд, и огромные деішги. - Кстати , о деньгах. Есть такая поговорка: “Полжизни ты работаешь на авторитет , а полжиз ни- авторитет на тебя ” . А в применении к эстраде: сперва ты бегаешь и за все платишь, но потом денеж ки уже не от тебя , а к тебе потекут , так? - В этой сумасшедшей стране я не знаю, с чего можно где-то ур вать, но иметь гарантирований прочный заработок... Студия, съемка клипов, слова, музыка, аранжировка - все это стоит боль ших денег. А единственный источ ник их получения - гастроли. Но ведь цены на билеты нельзя под нимать до бесконечности. “ Кон цертные” деньги даже в руках не успеваешь подержать - сразу же уходят. Беседу вела Ю. ШИГАРЕВА НУ, АРТИСТЫ! Рисунки Михаила ЛАРИЧЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz