Рыбный Мурман. 1992 г. Август.

ПОЮЩИЕ ЗВЕЗДЫ и* Алену считать ••новень­ кой” нельзя. Впервые появи­ лась она на сцене года четыре назад вместе с че­ тырьмя такими же хрупкими девчонками из Саратова. Группа “Комбинация” стала невероятно популярной: “Рашен герлз” только что не пели в детских садах на ут­ ренниках. И вдруг среди по­ клонников пополз слух: “Комбинашка” распадает­ ся... На самом же деле все оказалось не так страшно: просто одна из солисток ре­ шила работать самостоя­ тельно. “Комбинация” и ныне радует слух своих обо­ жателей, в очередной раз сменив состав, а Алена с “не­ затейливой”, но о-о-очень забойной “Ксюшей” быст­ ренько заняла первые места в опросах “Звуковой дорож­ ки” и прочих престижных рейтингах. повернулась. Я вообще человек ри­ сковый, мне постоянно хочется че­ го-то новенького. И Саша поверил в мои силы. Может быть, сыграло свою роль еще и тщеславие, чего у меня не отнять. “ Рашен герлз” , “ Амери- кэн бой” , “ Бухгалтер” вся страна го? В Москве на концертах и по телевидению все боль­ ше “Ксюша , Ксюша , Ксю­ ша, юбочка из плюша "... - Тем не менее постепенно, за год, набрался целый альбом. Все, кроме “ Ксюши” (ее автор - компо­ зитор Виталий Окороков), - с миру вать одну строчку раз по десять. - Ю. Ш .). Так что я никогда не возь­ мусь за песни в стиле Богдана или “ Технологии” , хотя они и могут нравиться мне. - Что важнее для поп- певца - найти интересный имидж или же ІСубойный” Крупным планом - Я думаю, будет луч­ ше , если ты расскажешь о себе сама. - У моего папы сохранилась кассета смоим первым выступле­ нием перед гостями. Я тогда “ р” не выговаривала и, когда себя объявляла, получилось: “ Высту­ пает народная артистка без пуб­ лики” (это вместо республики). Потом все эти смешные меч­ ты забылись, просто хотела зани­ маться музыкой. Закончила музыкальную школу, училище, поступила в консерваторию по классу народного пения. И вдруг в летние каникулы после первого курса мне говорят: “ Там какой-то сумасшедший набирает эстрад­ ную группу из одних девушек. Тебе все равно сейчас делать не­ чего, может, попоешь?” Так я стала солисткой группы “ Комби­ нация” , где честно отработала три года. А потом вдруг (в моей жизни все почему-то происходит вдруг) на съемках одной из телепередач я встретила Александра Ирато- ва. Мы познакомились, подружи­ лись... Жизнь вновь круто пела. И мне хотелось, чтобы меня узнавали. Но в прошлом году в Со­ чи поняла, как смешно со стороны выглядит такая любовь к славе. Там собралось много артистов: отдыха­ ли, на пляже жарились. И я замети­ ла: многие специально прогуливались в местах полюднее, чтобы их узнавали, подходили, что- то говорили. А я теперь терпеть не могу, когда ко мне подходят на ули­ це. Просто не знаю, о чем беседо­ вать: ну, узнал, хорошо, а дальше что? - Как вы поделили репер­ туар с “Комбинацией”:мир­ но или были недоразумения? - Единственная песня, которую я взяла с собой, была “ Бухгалтер” . О ней разговор особый. Это “ моя” песня: я написала текст, настояла на том, чтобы именно по ней сняли клип, сама же и сюжет клипа при­ думала. Так что, как видишь, право на нее я имею. Остальное же все было новое. - А много ли остально­ го нитке. Что-то написали музы­ канты из моей группы, что-то - их друзья. Но ведь профессиональная певица должна петь профессио­ нально написанную музыку. Сей­ час работаю с Аркадием Укупником. - Стоит тебе появить­ ся на сцене, как зал начина­ ет стонать от восторга. В такой ситуации публика “съест” все, что ни споет любимая певица?.. - Что ты, конечно, нет? Иначе бы я пела себе и пела все подряд, и не искала бы композитора. С пес­ ней, которая выпадает из твоего имиджа, только промучаешься зря, хорошего ничего не выйдет. Шес­ той час пытаюсь записать Аркаши­ ну песню “ Танцевать до утра” . Она совершенно не моя - дискотечная, хип-хоповая. Просто не знаю, как ее петь. А Аркадий - человек немно­ жечко жесткий в требованиях к ис­ полнению. (Этот “ немножечко жесткий” Аркадий Укупник только при мне заставлял Алену перепе- шлягер? - И то, и другое. Хотя... Можно, я не знаю, выйти полуголой, или увешанной бриллиантами, или де­ лать на сцене суперсексуальные движения. Но при этом запеть ка­ кую-нибудь “ серенькую” песню и...провалиться. Если б не было той же “ Ксюши” , не знаю, за что бы я ухватилась. На одних лаврах экс- солистки “ Комбинации” долго не протянешь. - Что ты испытываешь , когда выходишь на сцену? - Я пою уже года четыре. На первый взгляд, срок маленький. А на самом деле у нас, как в армии, год идет за два. Гастроли, записи, нервы... Первый раз я вышла на сце­ ну в Волгограде, сразу во Дворце спорта, где собралось тысяч шесть народу. И было состояние легкого шока. А йотом на смену мандражу и панике пришла уверенность. Многие говорят: “ Если артист не волзгуется, значит - не артист” . Ерунда. Конечно, легкое волнение остается, но я первым делом смот­ рю в зал: что за публика, каких пе­ сен она хочет? Если молодежь, то ей мои лирические страдальче­ ские не очень нужны, лучше что- нибудь танцевальное. Главное - не бояться зрителей, а сразу завести их. - Как можно завести зрителей, если из раза враз выходишь на сцену с одной и той же песней, да еще и мод фонограмму? - Под фонограмму я работаю очень редко, обычно во время съе­ мок, потому что аппаратура наша оставляет желать лучшего. Кон­ церты же обычно идут под “ минус один” (только музыка, без голоса). - Многие считают , что фонограмма - легкий спо­ соб' делать деньги. Стой себе на сцене да рот от ­ крывай. - Но фонограмму-то надо сперва записать. И вот часов семь- восемь подряд ты, как раб на гале­ ре, потеешь, по двести раз перепевая строчки, потому что композитору то интонация не нра­ вится, то высота не та, то еще что- то. Я вообще очень боюсь студий. Здесь до последнего момента не знаешь, получится у тебя песня или нет. Да и потом, минута работы в студии стоит тысячи. Так что фо­ нограмма - это и огрошіый труд, и огромные деішги. - Кстати , о деньгах. Есть такая поговорка: “Полжизни ты работаешь на авторитет , а полжиз­ ни- авторитет на тебя ” . А в применении к эстраде: сперва ты бегаешь и за все платишь, но потом денеж­ ки уже не от тебя , а к тебе потекут , так? - В этой сумасшедшей стране я не знаю, с чего можно где-то ур­ вать, но иметь гарантирований прочный заработок... Студия, съемка клипов, слова, музыка, аранжировка - все это стоит боль­ ших денег. А единственный источ­ ник их получения - гастроли. Но ведь цены на билеты нельзя под­ нимать до бесконечности. “ Кон­ цертные” деньги даже в руках не успеваешь подержать - сразу же уходят. Беседу вела Ю. ШИГАРЕВА НУ, АРТИСТЫ! Рисунки Михаила ЛАРИЧЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz