Рыбный Мурман. 1992 г. Август.

СИТУАЦИЯ Москва. Президенту РФ Б. Н. ЕЛЬЦИНУ. Уважаемый Борис Нико­ лаевич, указом N 630 Вами введены новые таможенные тарифы, которые кроме осад­ ка горечи морякам ничего не дали. Некогда престижная профессия рыбака может на волне перестройки вовсе умереть. В настоящее время за четыре-пять месяцев тяже­ лейшей работы в море подав­ ляющее большинство рыбаков едва зарабатывают на содержание собственной семьи, находясь у черты бед­ ности. Кагіитан-промысло- вик зарабатывает, как водитель автобуса. А ведь это отрасль, которая в наблюдае­ мом экономическом хаосе ра­ ботает стабильнее других. Невысокие заработки как-то позволяет компенсировать рыбакам выплата инвалюты за суточные в заіранрейсах. Выкраивая часть рейсовой ва­ люты, нужной для восстанов­ ления здоровья, рыбаки покупают что-то д;ія семьи. Откладывая валюту на депо­ нент, покупали в инпорту по­ держанный автомобиль, бывший в эксплуатации де­ сять - пятнадцать лет. В Рос­ сии, где отечественный автомобиль практически нельзя купить из-за сверхвы­ сокой цены, для моряков воз­ можность купить автомобиль за границей являлась стаби­ лизирующим фактором. Сво­ им указом Вы этот фактор ликвидировали, лишив моря­ ка возможности купить ино­ марку из-за высокой таможенной пошлины, рав­ ной почти полной рейсовой зарплате. Отечественную ма­ шину купить за іраницей практически невозможно из- за их малого количества. По­ этому просим интересующие нас пункты Вашего указа пе­ ресмотреть, разрешить моря­ кам ввозить автомобили иномарок беспошлинно, как это было до указа. Надеемся на положительное решение Вами этого вопроса. От имени экипажей су­ дов: МБ-0001 ХАРДИКОВ, ДМИТРИЕВ; МБ-0003 КИ- РИЧЕІ1КО, ИЛЫ1ИЦКИЙ; МБ-0006 ОЛЬХОВСКИЙ; МБ-0007 БУРТОВОЙ, КИРИ- КЕЗА; МБ-0008, ШАРОВ, ДЕМЬЯНЕНКО; МБ-0011 БАВРИН; МБ-0013 СИНИЧ­ КИН и т. д. - всего 43 подии- , си. X X X Президенту Российской Федерации Б. Н. ЕЛЬЦИНУ. Уважаемый Борис Нико­ лаевич! 14.06.1992 г. Вами подпи­ сан Указ “О временном им­ портном таможенном тарифе Российской Федерации” за N 630, что вызвало недоуме­ ние в рядах тридцатитрехты­ сячного коллектива плавсостава рыбной отрасли Северного бассейна. В нынешней экономиче­ КРУГ МАРКИ И КОММЕНТАРИИ) ской ситуации рыбная отрасль я р іяется наиболее стабильной среди промышленных отраслей России. В какой-то степени это объясняется тем, что до сих пор невысокая заработная плата рыбаков компенсировалась вы­ платой инвалюты за суточные в загранрейсах. Известно, что большую часть валютных сбе­ режений моряки направляют на восстановление здоровья, ма­ териальную поддержку семей, на приобретение необходимых товаров за рубежом, цена кото­ рых в России непомерно высо­ ка, из-за чего приобретение их на Родине стаю нереальным. В частности, речь идет об автомо­ билях, бывших в эксплуатации от 5 до 15 лет, которые мурман­ ские моряки до сих пор имели возможность приобретать за рубежом и привозить домой благодаря льготным таможен­ ным тарифам, что являлось од­ ним из стабилизирующих факторов, который позволял флотам обеспечить достаточно высокую работоспособность. Однако новый указ, подпи­ санный Вами, лишает возмож­ ности покупать за іраницей подержанные автомобили ино­ странных марок из-за высокой таможенной пошлины, факти­ чески равной заработной плате моряка за два месяца. При наблюдаемом сегодня оттоке высококвалифициро­ ванных специалистов данные меры являются крайне непопу­ лярными и не способствуют стабильной работе рыбной от­ расли Северного бассейна. По поручению рыбаков убе­ дительно просим Вас отменить пошлины на автомобили, при­ обретаемые моряками за рубе­ жом. С уважением - Ю. МАКАРОВ, председатель Мурманского обкома профсоюза работни­ ков рыбного хозяйства. СИТУАЦИЮ КОММЕНТИРУЮТ: НАЧАЛЬНИК МУРМАН­ СКОЙ ТАМОЖНИ А. ЮФРЯ- ков. - Сам указ Президента я комментировать не располо­ жен - это не входит в мои фун­ кции. Есть указ - и обязанность таможни его выполнять. Однако если иметь в виду последствия, результаты при­ менения указа, то я вижу его правомерность только в том, что теперь человек, покупая за границей машину, будет ду­ мать: а стоит ли ее брать? По­ скольку раньше се можно было привезти в Россию беспошлин­ но, го все автомобильные свал­ ки Запада сюда и перевози лись. Не секрет что в Мурманске на щищ..... .........- г------ .... f........ Этот указ Президента всту­ пил в силу 1 июля, а уже 5-6 ию.ля в моем кабинете начали появляться моряки. Я позво­ нил в Москву - Круглову, председателю Государствен­ ного таможенного комитета. Разговор проходил прямо в присутствии моряков, и минут 40 мы занимались решением этих вопросов. Я ждал на трубке, а Круглов в это время связался с Минфином, с Ми­ нэкономики, с другими ве­ домствами и затем сказал мне буквально следующее: в те­ чение недели в указ будут внесены изменения и допол­ нения такого рода: на іех, кто приобрел автомобиль в ин- ; порту' до 1 июля, а привезет его в Россию до 1 октября, этот указ распространяться не будет. 11увот так решили, и деле­ гация моряков ушла от меня счастливая. Потом приходи­ ли еще другие, я им все гоже растолковал. Считаю, что самую остро­ гу мы сняли оперативно. Но вы понимаете, что таким же путем отменить президент­ ский указ никто не может. Бу­ дем работать, я буду информировать о положении дел Президента - у нас с ним должна быть встреча в авгу­ сте. Вернется из отпуска глава администрации области Ко­ маров, тоже, думаю, подклю­ чится. Мы с ним вообще хотели попасть на прием к Президен ту по вопрос> Коль- ской АЭС (там серьезные де­ ла), ну и вопрос о таможенных тарифах на иномарку гоже две отечественные машины ^Удем поднимать, добижмься гриходится одна иностранная. Д‘ч ™ и и , уточнении в Я понимаю, что речь идет о - к‘ 3- ^ иніересач моряков. насыщении рынка, но, к сожа­ лению, вопрос об экологии по­ ка не поднимается. СОТРУДНИК ОБЛАСТ- IЮЙ ГОСАВТОИІІСПЕКЦИИ, НЕ РАЗРЕШИВШИЙ НА­ ЗВАТЬ В ГАЗЕТЕ СВОИ ФА­ МИЛИЮ И ДОЛЖНОСТЬ ПО ТОЙ ПРИЧИНЕ, ЧТО ЕГО МНЕНИЕ, ВОЗМОЖНО, НЕ СОВПАДЕТ С Ml IE1 ІИЕ.М ЕГО РУКОВОДСТВА. - Я считаю, что повышать таможенный тариф на ввоз иномарок надо было выбороч­ но. А именно: если машина по­ держанная, старой конструкции - пошлина долж­ на быть высокой. Ведь это хлам, который оседает на нашей зем­ ле. Кроме того, старые автомо­ били нечем ремонтировать, не г запчастей, что повышает опас­ ность на дорогах. И, конечно, загрязняется воздух. Другое де.ло - новая иномар­ ка. Она, как правило, во многих отношениях лучше отечествен­ ных машин. Значит, и пошлина за ввоз должна быть .либо мини­ мальная, либо вообще никакой. ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ИРЕ- ЗИДЕНТА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И. МЕНЬШИКОВ. - Считаю, что эта проблема очень важная, и я намерен за- ОТ РЕДАКЦИИ. Народу нужны товары , в том числе и автомобили , которых, как и всего прочего , в России не хватает. И не меньше, ес­ ли не больше , народ нужда­ ется в рыбе. (Уж, извините, в данном случае , как нам ка­ жется, вполне можно со ­ слаться на мнение народа - факт налицо , то бишь на прилавках магазинов.) Так зачем же столь круто и без­ оглядно '"давить" на основ­ ного добытчика рыбы - моряка ? Деист вит ельно тяжким трудом и действи­ тельно за нищенскую (по сравнению со своими ко л л е ­ гами во многих других стра­ нах) зарплату поставляющего на наш скудный стол дары моря. “ Р \1 ” присоединяет свой голос к тем, кто просит Президента внести измене­ ния в указ N 630, с тем что­ бы интересы рыбаков не были ущемлены столь резко и жестко. 1Іубликацию подготовила Т а т ь я н а К О Ж У Х О В А I 1 1 I I і

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz