Рыбный Мурман. 1992 г. Август.

Виталий СЕКРИЕРУ, помощник главы администрации г. Апатиты (специально для “Рыбного Мурмана”) РУССКИЙ ВОПРОС: ощущают неприязнь к России, к ее влиянию и господству, и. как сегодня показывают события, такая неприязнь создает серь­ езные проблемы даже для ру­ ководства России. Но даже если русофобия и существует в массовом масш­ табе, истерическая реакция на нее все равно бессмысленна. Давайте задумаемся: а мно­ гих ли американцев беспокоит антиамериканизм? Есть нечто странное и неестественное в шумихе, поднятой вокруг русо­ фобии. Тут необходимо просто проанализировать: откуда тя­ нутся "корни ’' этой доктрины. Уж очень явно "попахивает" от "Русофобии" Шафаревича зна­ менитыми "Протоколами Сион­ ских Мудрецов" - библией знаменитой "Черной Сотни", прообразом или прототипом "Майн Кампф" Гитлера. Да -да , именно доктрины "архангелов" Дубровина и Пу- ришкевича. духовников-идео- логов "Черной Сотни". Именно “Сотня", или "Союз русского народа", начала массовую ру­ софобскую истерию и антиев- рейские погромы. “Союз ” , по сути, замышлялся как щит и оп­ лот самодержавию в России. Стоял за общее благо Отчизны и твердо веровал и защищал старинную триаду - правосла­ вие, самодержавие и народ­ ность. В том состоял старославянский принцип: у ца­ ря - свобода действия, у народа - свобода мнений. Правда, та­ кая программа привлекала не очень большое количество сто­ ронников. Поэтому "Союз" пы­ тался обрести недостававшую программе привлекательность в глазах масс посредством со ­ циальной демагогии, травли интеллигенции и инородцев, а особенно - антиеврейской кам ­ пании. Согласно "Протоколам Сионских Мудрецов", "комму ­ низм - это всемирный заговор иудео-масонских сил. органи­ зованный скрытой рукой ста­ рейшин (мудрецов) Сиона". Всего мудрецов - 300, а стре­ мятся они установить господст ­ во евреев над миром. Провозглашают они своей целью уничтожение всех суще ­ ствующих тронов и религий, разрушение всех государств и построение на их руинах все­ мирной еврейской империи, возглавляемой императором из рода Давидова. Главное ору­ жие евреев - демократия, либе­ рализм и социализм. А скрываются они. конечно же, за всеми всплесками активности истории (включая, разумеется. Французскую революцию), ибо они - за требование свободы личности... Конечно, столь сжа ­ тый обзор "Протоколов" не мо­ жет передать всей смеси, всех нелепостей, но все же что-то можно и “ почерпнуть". Да. действительно, евреи что в России, что в других госу­ дарствах Восточной Европы всегда были объектом гонений. Вернее, испокон веку, согласно и Библии, евреев притесняли, оскорбляли и уничтожали. Естественно и то. что они были вынуждены в начале 90-х годов присоединяться к рево­ люционным течениям и парти­ ям. обещавшим свалить режим, который принес им столько страданий и унижений, вклю­ чая и физическое уничтожение многих из них. Сторонники Дубровина и Пуришкевича считали евреями всех революционеров-болыие- виков, включая и Ленина. Том­ ского. Луначарского, Куйбышева. Красина. Чичери­ на, Мануильского. Д зе рж и н ­ ского и Берия. "А кто не еврей - тот китаец!" - бескомпромиссно твердили они. И подобные идеи разделяло большинство демократов и либералов того времени. Да. действительно, и то. что в старой большевистской гвар­ дии было много евреев, и то. что многие из них стремились забыть о своем происхожде­ нии. совершенно не важно. Да. много евреев были ведущими советскими государственными деятелями. Относительно мно­ го евреев было и в высших эше­ лонах ВЧК, ГПУ и НКВД. Даже среди поэтов 20 - 30-х годов, апостолов "беспощадной рево­ люционности" были люди с фа­ милиями Коган. Багрицкий. Светлов. Алтаузен и Безымен­ ский. Но сколько воды утекло с тех пор... Сколько их расстреля­ ли свои же в подвалах Лубянки, сгноили в ГУЛАГах, в Освенци­ ме и Маутхаузене. Взять.к примеру, еще год- два назад нашу "братскую и не­ рушимую" - даже самый пытливый искатель при самых настойчивых попытках не най­ дет ни единого Алтаузена или Когана ни в Политбюро КПСС, ни в ЦК. ни среди секретарей крайкомов и обкомов, в верхних эшелонах МИДа . КГБ. среди высших чинов армии и флота, среди директоров крупных фабрик и заводов. Конечно, от­ части - это результат естествен­ ного развития, отчасти - дело рук Сталина и его преемников. Но не выглядит ли несколько странным, когда на Свердлова. Троцкого и Зиновьева возлага­ ют ответственность за полити­ ку. которую через много лет после их смерти проводили Сталин. Молотов. Жданов и Во­ рошилов? Было бы весьма удобно, если бы удалось дока ­ зать, что революционеры, на­ влекшие все несчастья на матушку Русь, были чуждого происхождения. Нотакое дока ­ зать. увы, нелегко, да и невоз­ можно. наверное. Ибо и декабристы, и народовольцы евреями были не оольше. чем Ленин. Сталин. Хрущев. Бреж­ нев. Черненко или Мао. Тито. Кастро, Каддафи и Саддам Ху­ сейн. Иными словами - были русские интеллигенты (и было их, наверное, немало), кото­ рые обратились против собст­ венного народа, возмоаЛо даже, что вся русская интел­ лигенция пошла за лжепроро­ ками. Все это было. было. было... Все это наша история. Да. она горькая и нелицеприят­ ная. но ее следует знать и принимать такой, какая она есть. История - госпожа кап­ ризная. ее не повернуть вспять, у нее свой безжалост­ ный и неумолимый ход. И ко ­ нечно. историю не исправить и не переписать, хотя наши многие “ руководители" в этом преуспели. А самое главное - историю не следуетзабывать. Вспомним мудрые слова: "Народ, не помнящий своего прошлого, не может иметь бу­ дущего". Вот все это пришлось вспомнить 22 июня, в особо памятный день нашей исто­ рии. И. видимо, те. кто в тот день заблокировал телецентр Останкино, об этом забыли. Но они вспомнили другое: пронафталиненные "Протоко­ лы". выудив из этой "кладези" ответ на тот самый извечный российский вопрос - кто ви­ новат? Только люди, забыв­ шие свою Историю, могли хрипло и злобно выкрикивать "Бей жидов..." и "Россия - только русским!". А может, это и не люди? Помните, у Шекспира, в "Короле Лире": "Теперь стучись в ту дверь, откуда выпустил ты разум и глупость залучил". До сих пор не могу забыть шабаш у Останкино, в сердце России. Что же с нами проис­ ходит? Кого виним? Кого бо­ готворим? Кому верим? Обычно художники , чтобы получить нужный цвет, необ­ ходимую гамму, смешивают одну-две краски на своей па­ литре. Чтобы получить корич­ невый цвет. обычно смешивают киноварь и сажу, получая единую густо-корич ­ невую гамму. Красное и чер­ ное. А 22 июня у Останкино все и смешалось: алая кипень флагов, черные и черно -бе ­ ло-желтые стяги. И портреты царя-венценосца. Столыпи­ на. Ленина. Сталина... Неужели уроки истории учат только одному - тому, что ничему не учат?.. Политинвалиды Рисунки Михаила ЛАРИЧЕВА. (Начало в N 31). Но главный и самый странный компонент доктри ­ ны Русской партии - это ру­ софобия. Ее концепция в своей современной форме восходит к 60-м годам, но в последнее время она приоб­ ретает все большую извест­ ность. Сам термин обозначает ненависть к Рос­ сии. к русскому народу и в то же время - страх перед ними. Этим словом озаглавлен и пространный очерк И. Ша ­ фаревича. известного мате­ матика. члена- корреспондента Академии наук. Согласно Шафаревичу. имеет место быть тщательно обдуманная попытка запад ­ ных историков и некоторых русских авторов очернить русскую историю и Россию, представив ее жестокой, д е ­ спотичной нацией рабов и т. д. К русофобам причисляют­ ся представители всей рус ­ ской интеллигенции. по существу все революцион­ ное движение начала XIX ве­ ка. Но прежде всего здесь выделены евреи. По той лишь простейшей аксиоме, что евреи верят в свою соб ­ ственную миссию : они из ­ браны Богом править миром. Ни больше и ни меньше... И хотя “ Русофобия" была написана Шафаревичем в 1982 году, опубликована она только недавно. Как можно верить, обла­ дая хоть крупицей здравого смысла, что русофобия - са­ мая сильная и самая актуаль­ ная угроза существованию русского народа? Да. несомненно есть не­ доброжелатели у русских, у России. Но зачем же искать их где-то в Тель-Авиве? Их проще найти у нас, среди на^ циональных меньшинств - и в Средней Азии, и на Кавка­ зе, и в Прибалтике... Эти лю ­ ди. правы они или нет.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz