Рыбный Мурман. 1992 г. Апрель.
В совете директоров АРП"Севрыба" МЫОБРЕЧЕНЫБЫТЬВМЕСТЕ Отношения коллектива Мурманского рыбокомби ната, ныне производствен но-коммерческого объ единения Север”, со свои мипартнерами, рыбодобы вающими и транспортным флотами, и впрежние годы нельзя назвать безоблач ными, но все же в то время господства администра тивно-командной системы всегда обе стороны нахо дили приемлемый выходиз любого даже архисложно го положения. Се годня ситуация к а р д и нальным образом изменилась. И рыбаки, и рыбообработчики в связи с началом перехода к рынку стали в такой степени са мостоятельными в решении сво их э кономичес ких и финансовых вопросов, что, похоже, живут уж е на совершенно разных пла нетах. Добывающие флоты по своему усмотрению распоряжа ются рыбой, комбинат стонет и требует поставки для себя сырья, и з -за которого простаи вают мощности предприятия. А что? Видимо , в подобный переходный период от жесткой регламентации во всем до пол ной свободы в своих действиях иначе и быть не может. Вопросам увязки деятельно сти берега и флота, а кон крет нее совершенствования взаимоотношений рыбокомби ната с рыбаками, и был посвя щен очередной совет директоров АРП "Севрыба", к о торый проходил на сей раз на коптильном заводе N 3. Открыв заседание , гене - альный директор АРП Г. В. иш ков подчеркнул , что рыбо комбинат - это предприятие , к о торое работает на все дру гие подразделения ассоциации , и поэтому предприятия бассейна, и прежде всего добывающие флоты, заинтересованы в эф фективной и хорошей работе ПКО "Север". Сегодня, сказал далее он, все знают, что день ги в условиях рынка можно зарабатывать только путем глубокой перера ботки сырья. Но в последнее время рыбокомбинат сдает свои позиции , такая тенденция про сматривается в течение 3 -4 лет. Кроме того, нас очень беспо ко ит отсутствие инвестиций в предприятия рыбокомбината, привлечение дене г и валютных средств добывающих флотов для расширения ассортимента выпускаемой продукции , кото рая бы пользовалась ус тойчи вым спросом на рынке, не только внутреннем, но и зару бежном . Мы се годня должны определить направления, по к о торым будем работать при взаи мовыгодном сотрудничестве. В самом деле, рынок - вещь серьезная и суровая, но без не го, по всей видимости , нынче нельзя. К сожалению, не все участники совета, как флотов, так и берега, это было ясно по их высказываниям, до конца о с о з нали эту истину, оставаясь в плену прежних представлений о возможностях где-то на кого-то нажать, провести, так сказать, болевой прием в стиле преж не го времени и получить желае мое. Нынче этот номер не проходит. И, по образной ре плике одно го из присутствую щих, против рубля, хоть он пока и деревянный, даже с ломом не пойдешь. Кстати, напрочь подкосил меня своим выступлением на совете заместитель генераль ного директора рыбокомбината по экономике Ю. В. Мананков, которого я до сих пор искренне уважаю как одно го из ведущих наших экономистов, ярого ад е п та реформ и рынка. Не знаю, какая муха укусила его. но он, говоря о положении дел на предприятии, вовсю ссы лался на недопоставку сырья рыбаками, и з -за чего коллектив комбината и оказался в ситуа ции, ко гда было допущ ено от ставание по большинству показателей. Говорил он и о том, чтобы заставить флоты в нужном объеме отдавать сырье рыбооб работчикам, а не малым и с о вместным предприятиям по переработке рыбы. Конечно, и Юрию Василье вичу. который скорее всего вы сказывал общую точку зрения администрации комбината, не позавидуешь. За спиной о гр ом ный коллектив работающих, благополучие которого напря мую зависит от поставок этого пресловутого сырья, а на ре кон струкцию и модернизацию предприятие за последние годы получало такие гроши, что про сто стыдно говорить. Вот и не могут сегодня , естественно, конкурировать с тем же "Н ор д - Вестом", созданным при с о д е й ствии тралового флота, у которого западное оборудова ние и современнейшая техноло гия. А с дру гой стороны, флотам тоже нужно жить, и они сегодня заинтересованы в продаже сырья на сторону, если предла гают большую цену, чтобы пла тить рыбакам по -божески . Ситуация на совете и в са мом деле сложилась незауряд ная. Взаимные упре ки в самостийности , в и гнорирова нии интересов, партнеров, в не желании пойти навстречу дру г др у гу сыпались словно из рога изобилия. Поминали и старые обиды, ко гда рыбокомбинат не сколько лет назад предлагал со трудничество флотам, а те отка зались. Зато теперь, упрекали представители заводов, рыбац кие коллективы пытаются раз дробить комбинат на отдельные производства и сотрудничать с ними напрямую. Я не бог весть какой э коно мист, но со стороны все же в и д нее, и мне из всей этой, в хорошем смысле слова, пере палки стало совершенно ясно, что года три-четыре назад усло вия в стране просто не позволи ли бы рыбакам и предприятиям комбината выходить на тот у р о вень сотрудничества, который возможен нынче. А сегодня при вступлении в действие Указа Президента о демонополиза ции, пожалуй, именно такой вы ход из создавше гося положения и поможет с наи меньшими потерями выжить и флотам, и заводам комбината. Если пересказывать все пе рипетии разговора, состоявше гося на совете, а он длился без малого четыре часа, нужна не одна газетная полоса. Да я и не ставил перед собой такой цели. Важнее отметить, что этот об мен мнениями пошел всем на пользу и по итогам его было принято решение о перепрофи лировании производства рыбо комбината, кооперации и создания с флотами совместных предприятий на взаимовы год ных условиях с целью более полного использования про и з водственных площадей и мощ ностей и повышения результатов работы. И з специа листов АРП "Севрыба" создана рабочая комиссия по коорд ина ции взаимодействия флотов и подразделений комбината. Владимир КИКИНОВ. тжжттжтжттжжтжжжжжжжтжттжжжтжмжмжтжжш Зарубежные новости Исландия ПРИБЫЛЬ 1,5 МИЛЛИАРДА ДОЛЛАРОВ В последние годы заметно увеличился вза имный интерес Исландии и Камчатки. Не в последнюю очередь это объясняется схо жестью природно-географических условий. Исландские рыбаки, имеющие авторитет удачливых промысловиков и опытных мо реходов, вылавливают примерно 1.300 тыс. тонн сырца в год. Рыбаков там всего 5 тыс., во всей же отрасли занято около 17 тыс. че ловек и дает она государству 1,5 милли арда долларов в год, чему способствует и высокое качество продукции. Искандер ХАКИМОВ. (ИА "Камчатка"). Радиограмма с промысла в новый РАЙОН Девятуювыгрузку с начала рейса сделал экипаж БМРТ "Капитан Кононов", доставив на ТР "Пролив Надежды" 1200 тонн мороженой мойвы. 22 марта, получив снабжение на ТР "Пролив Дианы", траулер отправился в новый район про мысла. Работа на мойве закон чилась, и экипажу предстоит облавливать путассу в так на зываемой Западно-Европей ской котловине - в открытой части океана за 200-мильной зоной Ирландии. Вместе с эки пажами БМРТ "Заволжск", ’Тралмейстер Могутов", "Ки- вач". Проблемы, конечно, есть. Когда эта заметка появится в газете, БМРТ "Капитан Коно нов", пройдя более 1700 миль, вновь выйдет на промысел, и первые тонны рыбопродукции (спинка путассу) уже улягутся в его трюмы. Накануне промысла состо ялось общее собрание команд ного состава судна, на котором были обсуждены все пробле мы, которые могут возникнуть в ходе предстоящей рыбалки. Пока трудно дать гарантию, что с первых дней работа пой дет без сучка без задоринки. Технологические линии по вы работке спинки еще не обката ны как следует, к тому же они далеки от совершенства, и ес ли учесть всевозможные за водские недоделки, то можно сделать вывод, что без сбоев в первые дни промысла не обой тись. За время почти шестису точного переходане пришлось отдыхать механико-судовой службе, т. к. подготовка рыбо- фабрихи требовала немало сил, времени и творческой смекалки. Впрочем, это отно сится ко всем службам. - Всем хорош траулер,- вы сказывает свое мнение помощ ник капитана по производству А. М. Закалюжный, - и ловит, и морозит как надо, вот только оборудование на рыбофабрихе оставляет желать лучшего. Кругляк, конечно, морозить можно, но нынче на кругляке далеко не уедешь. Сюда бы шведские линии, - вздыхает он. По словам судовых специ алистов, немало было переде лок и на БМРТ 'Тралмейстер Могутов". Сейчас трудно пред угадать, какие испытания ждут оба новостроя на путассу, но ясно одно: современные усло вия труда требуют современ ной техники. Согласно рейсовому зада нию, в сутки кононовцам необ ходимо вырабатывать по 12 тонн спинки. С учетом отклю чений от промысла из-заштор мов, переходов, настройки орудий лова, чтобы вытянуть плановую нагрузку, необходи мо в сутки выпускать 15 - 17 тонн рыбопродукции, что при имеющейся технике ох как трудно. Н аш спецкор. Норвегия МОЙВА "ЕДЕТ" ВЯПОНИЮ Экспортеры мойвы ожидают, что этой вес ной они продадут мойвы в Стране восходя щего солнца примерно на 80 миллионов крон. На встрече в Японии компании-экс- портеры предложили восемь тысяч тонн мойвы. Директор компании "Фрионор" Лейф Биркеланд сказал, что это был про рыв для экспорта мойвы в Японию. Норвежский экспортный совет намерен организовать кампанию по рекламе нор вежской мойвы в Японии. Программа кам пании будет разработана в сотрудничестве с японскими рыбообрабатывающими пред приятиями и универсамами.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz