Рыбный Мурман. 1992 г. Апрель.

ЧЕЛОВЕК И ШО ДОКЕРАМ РАБОТЫ ХВАТИТ. НО. I Ш 1ц 1 1 После беседы с заместителем начальника мор­ ского рыбного порта по кадрам Евгением Карпо­ вичем Мелькиным, которую читателю еще предстоит прочитать, я решил выяснить в Мур­ манском городском Центре занятости населения сегодняшнее положение дел с безработицей. Тому были свои причины. Недавно по Мурман­ скому телевидению выступали руководители на­ шей рыбной отрасли и утверждали, что грядет обвальная безработица, иМурманск всвязи с этим вполне может перестать существовать. Меня они, честно говоря, не особенно убедили. Да и дирек­ тор Центра занятости ТА. Зайцева, сказав, что в Мурманске пока всего зарегистрировано пять ты­ сяч безработных, а вих банке две тысячи вакансий, причем квалифицированных рабочих различных специальностей, не склонна до поры до времени драматизировать ситуацию. В рыбном порту свои особенности проблемы кадров. Об этом и состоялся у меня разговор с Е. К. МЕЛЬКИНЫМ. - Евгений Карпович, суд я по объявлениям о при­ глаш ении на работу, постоянно публикуемым в прессе , коллективу порта безработица в ближайшее время не грозит? - Да. Но кто его знает, как будут развиваться дальше события в России. Не исключено, что в скором времени и нам придется пойти по миру с протянутой рукой. Пока же, повторю, у нас существует нехватка людей. и я считаю это нормальным явлением. Текучесть кадров есть везде, на каждом предприятии, а не только у нас. Но раньше было легче, мы могли набирать людей со стороны. Сейчас притока кадров в город практически нет. И все же говорить сегодня, что в Мурманске в боль­ ших масштабах появилась безработица, по-моему, преждевременно. Сейчас мы даем Центру занятости заявки на доке­ ров, слесарей, сварщиков, каменщиков, бульдозери­ стов. экскаваторщиков. Причем если докеров мы сами обучаем, то других специалистов не готовим. Надо сказать, что люди не идут на эти работы из-за тяжелых условий и низкой оплаты. Если нам и присыла­ ют так называемых специалистов по этим профессиям, то таких, которые нигде не задерживаются больше ме­ сяца, двух. трех. Но что поделаешь, выбирать не прихо­ дится. берем и таких. Многие устраиваются из-за перспективы уйти на флот. Заработают характеристику - и прощай. - И все же заработки у докеров понемногу рас­ тут , как я знаю. А есть ли другие льготы? - Зарплата-то у нас не ахти. Докер в среднем пол­ учает сейчас около 3.5 тысячи рублей. По сравнению с другими предприятиями нашей отрасли мы где-то на предпоследнем месте. После нас только судоверфь. Поэтому, считаю, люди имеют право выбора. Мы постоянно повышаем заработную плату. В нояб­ ре подняли почти на 50 процентов, сейчас чуть ли не каждый месяц повышаем. В очередной раз повысили на 50 процентов с 1 апреля. Но все время увеличивать зарплату тоже нет возможности, ведь живем за счет флотов, ауниху самихположение не лучше. Повышение тарифов сразу сказывается на себестоимости продук­ ции, а значит, и на цене рыбы в магазине, на кармане потребителя, то есть нашем с вами. Получается какой-то замкнутый круг. А льгот у нас не так и много. Правда, доплачиваем докерам за обеды, обеспечиваем продуктовыми зака­ зами. Кстати, ежедневную дотацию на питание мы не­ давно тоже повысили с 10 до 15 рублей. - А какое-либо сокращение текучести кадров в этом году почувствовали в связи с повышением зар­ платы или вы такого учета не ведете? - Как же, конечно, анализируем. Нынче, когда повы­ сились заработки, заметна некоторая стабилизация. За три месяца приняли на работу 235 человек, а уволилось 201. В прошлые годы текучесть была больше. Конечно, всвязи с повышением цен на нефтепродук­ ты и возможную постановку судов на прикол всем при­ дется несладко, в том числе и нам. Но радует, что у нас идет естественный отток людей. Стоит только месяц- два не давать объявлений о приеме на работу - и все войдет в норму, утрясется. И людей не придется сокра­ щать, и, уверен, работать они будут с большей отдачей и ответственностью. А биржа труда, или, как ее сейчас называют, Центр занятости, нужная вещь. Ведь рынок есть рынок, а рабо­ чая сила тот же товар, который может и должен прода­ ваться. Вел беседу Владимир КИКИНОВ . 1 1 ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО НАРОДНОМУ ДЕПУТАТУ, ЧЛЕНУ СОВЕТА ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА И ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА ОБЪЕДИНЕНИЯ “МУРМАНРЫБПРОМ” КАПИТАН- ДИРЕКТОРУ КОНЕВУ ВПАДИМИРУ ВЛАДИМИРОВИЧУ Владимир Владимирович! Не по долгу служ­ бы. а по зову сердца написаны эти строки члена­ ми вверенного вам экипажа. На протяжении нескольких рейсов формиро­ вался наш коллектив под непосредственным ва­ шим влиянием и руководством. Мы дружно подписывались под письмами, радиограммами и призывами, направленными против бюрократов управления, профсоюзных чиновников и партий­ ных функционеров, критиковали несостоятельную систему руководства, поддерживали забастов­ щиков. отстаивающих свои права. Сами же вы в этот период вышли из рядов КПСС, были избраны членом СТК и народным депутатом областного Совета. Повысился ваш авторитет среди плавсо­ става объединения, у экипажа сложилось опре­ деленное мнение о вас как о человеке, умеющем постоять за людей. Мы шли за вами, верили вам. Но существует поговорка: "Человек познает­ ся в беде". Конечно, беды не было, а была обста­ новка - критическая или экстремальная - не важно, но была. Вкратце ее можно описать следующим обра­ зом. Еще в середине рейса произошли измене­ ния в вашем поведении и проводимой политике, но самое неожиданное произошло в конце его. После промысла мы направились в порт Буэнос- Айрес для захода на отдых и вылета на Родину. По пути следования стало известно, что денег на заход нам не перевели. На профсоюзном собра­ нии экипаж решил добиваться полной выплаты и предоставления трех дней захода согласно рей­ совому заданию, так как годами моряки получали только две трети положенной валюты. На рейде в ожидании лоцмана и санитарных властей мы простояли долго, и судно пришварто­ валось к причалу лишь за шесть часов до отъезда в аэропорт. Часть валюты удалось получить, но о выплате депонентов и полноценном отдыхе эки­ пажа речи быть не могло. Итог всему - 54 человека не вылетели, требуя выплаты депонентов и трех дней отдыха. Вотта возможность, которая предоставляется человеку не так часто,- возможность стать нефор­ мальным лидером. Но этого не произошло. Вместо того чтобы сплотить экипаж, вы поступили наоборот - стара­ лись разъединить людей. Посеять смятение и страх. В какой-то мере это вам удалось. В заключение хочется задать вам ряд вопро­ сов. которые должны кое-что прояснить. Почему у капитан-директора депонент меньше, чем у матроса второго класса, при выплате валюты в размере 70 процентов в предыдущих рейсах? По­ чему вытакупорно препятствуете использованию культмассовых валютных средств по прямому их назначению, накапливая из рейса в рейс огром­ ные суммы? Почему вы отказались подписывать радиограммы о решении экипажа бороться за свои права? Зачем вы стали выдавать депоненты только тем, кто будет вылетать, зная, что всем денег не хватит, тем самым покупая согласие на вылет? Почему перед встречей с консулом Рос­ сии вы объявили о возможности вылета вечером этого же дня. тем самым пытаясь сорвать встречу, и сами ушли в город? И наконец, при появлении 24-х мест для вылета, зачем вы стали составлять списки, шантажируя этим экипаж, вычеркивая не­ угодных людей? Зачем? Список вопросов можно продолжить, однако ответы на них заведомо не в вашу пользу. Дума­ ется. и этого вполне достаточно, чтоб у экипажа сложилось вполне определенное мнение о вас и ваших действиях. Большая часть экипажа, с которым вы работа­ ли не один рейс (а это к тому же и ваши избира­ тели). выражает вам недоверие как народному депутату, как члену профкома и СТК. А как капи­ тану... МОРЯКИ БМРТ “ЛЕОНИД ИВАНОВ” ОБЪЕДИНЕНИЯ “МУРМАНРЫБПРОМ ” (46 ЧЕЛОВЕК). ГОРЬКАЯ СОЛЬ РЫБАКА Ф ото Валерия СЕМАКОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz