Рыбный Мурман. 1981 г. Январь.

Х ОРОШО ПОТРУДИЛСЯ в 1980 году наш экипаж, в начале октября прошлого го­ да к Дню Конституции, мь» рапортовали о завершении пятилетнего задания, а не­ много позже, в ноябре, кол­ лектив справился и с планом завершающего года десятой пятилетки. Если говорить о людях, то прежде всего мне хотелось бы назвать имена матросов Анатолия Александровичи По- лодюка, Якова Яковлевича Будникова, электрика Алек­ сея Алексеевича Семенихина да и многих других... Вместе с ними мы прошли от старта пятилетки минувшей до стар­ та новой пятилетки. За эти годы на судне сло­ жился действительно проч­ ный, как принято говорить, монолитный коллектив. Ведь текучесть кадров у нас очень низкая. Она не превышает 10 процентов. Почему я под­ черкиваю это? Да потому, что глубоко убежден — толь­ ко постоянные в своем со­ ставе команды могут рассчи­ тывать на постоянный успех, высокие показатели в труде. Нередко на судах бывает так. Формируется экипаж пе­ ред новым рейсом, прихо­ дят, естественно, новые лю­ ди. Приходят — ну и ладно. Кто они, что они из себя представляют — до этого нет никому дела. Главное — укомплектовать команду и не задержаться с выходом в море. Мы поступаем несколько иначе. Чтобы не оставить ла зейки для «случайных» лю­ дей, уже на судне обяза­ тельно будет разговор с каж­ дым, подчеркиваю — с каж­ дым вновь прибывшим. Во время этих бесед узнаешь, зачем и с чем при­ шел моряк к нам. И сколь­ ко перед этим сменил он экипажей, и как работал, что не понравилось на том или ином судне. После такого разговора и ты имеешь пред­ ставление о человеке, с кото­ рым придется трудиться, и он начинает понимать, что к нему здесь относятся не как к попутчику на один рейс,, что попадает он в настоящий сложившийся коллектив, и если хочет работать в нем, то должен избавиться от чувст­ ва, будто попал сюда по слу­ чаю. РАЗУ ПО ВЫХОДЕ я всегда подробно инфор­ мирую команду о том, в ка­ ком районе промысла пред­ стоит трудиться, рассказываю о типах промысловых судов, с которых нам придется пе­ регружать продукцию в свои трюмы, о характерных осо­ бенностях предстоящей ра­ боты, обговариваем получен­ ное рейсовое задание. Я считаю, что такая информа­ ция просто необходима. Ведь если челоеек знает, что ждет его впереди, осознает целе­ сообразность всего того, чем он будет заниматься в рей­ се, то потом значительно легче добиться or него ис­ полнительской дисциплины, воспитать чувство ответствен­ ности за порученное дело. И я считаю, что далеко не слу­ чай оберегает нас вот уже ных происшествий, or каких бы то ни было грубых нару­ шений техники безопасности. О, КАК ГОВОРИТСЯ, сно­ ва хороши, когда от них переходят к делу. На нашем судне никто не живет ожи­ данием «настоящей работы». Горячие дни начинаются еще на переходе. Проводим пол­ ную ревизию подъемных ме­ ханизмов, грузовых площа­ док, швартовь+х концов. Про­ веряем надежность крепле­ ния кранцѳвой защиты. Надо сказать, ни механизмы, ни защита за все время работы нас еще ни разу не подводи­ ли. И тут уж следует отдать w /Должное боцману Петру Ми- V хайловичу Макарову. Более надежных в работе рук. по­ жалуй, не сыщешь. Несколько слов о том, как мы готовим трюмы к приему рыбопродукции. Прежде все­ го мы поднимаем тару из верхних твиндеков на тамбу- чины, затем подготавливаем трюмы, проводим мелкий ре­ монт палубного настила с тем, чтобы обеспечить беспе­ ребойную работу электро­ погрузчиков. Здесь необходимо сделать вот накую оговорку Электро­ погрузчики у нас находятся в работе уже семь лет. Запча­ стей к ним практически нет. И нашим судовым специали­ стам — электрослесарю Н А. Лаверову, электрикам В. А. Пушинину и А М. Семенихи- ну—приходится проявлять не­ мало изобретательности, что­ бы поддерживать погрузчики 8 постоянной готовности. Ток или иначе, электропогрузчики у нас работают (пока еще) без перебоев, и, думается, на­ до рассказать подробнее о том, как мы их используем. Известно, что одной заряд­ ки батареи хватает на четыре часа работы. После того, как батарея разряжается, обычно отработавший погрузчик заме­ няют другим. На одной такой тырехчассвая вахта. Чтобы из­ бежать таких значительных потерь времени, бито решено подключить погрузчики к су­ довой электросети. Иными словами, попробовали их 8 ра­ боте в гак называемом бу­ ферном режиме. Результаты получились отличные. И благодарить это надо пре­ жде всего старшего электро­ механика Д. И. П'ккера м электромеханика В. С. Кузь­ мина. Эго по их предложению был опробован новый вариант использования машин. Однако говорить, что зга проблема решена полностью, пока не приходится. Для ра­ боты в буферном режиме можно переоборудовать только электропогрузчики ти­ па «Балканкар». Значительно сложнее обстоят дела с по­ грузчиками типа сФенвик». Они настолько изношены, что переоборудовать их нет ника­ кого смысла. Г ПРИХОДОМ НА ПРО- ^ МЫСЕЛ мы, благодаря проведенной подготовке, бук­ вально с первых же минут включаемся в работу. Нам приходится иметь дело в ос­ новном с крупнотоннажными промысловыми траулерами. Чтобы ускорить время их об­ работки и вести выгрузку од­ новременно с двух судов, на четыре точки, мы просим обычно, чтобы с каждого тра­ улера нам выделили в по­ мощь по три человека, а со своей стороны привлекаем подвахту, в состав которой входит четыре человека. Та­ ким образом, в перегрузке участвуют одновременно за смену 20 человек. Такая ор­ ганизация работ значительно ускоряет обработку судов в море. Однако в процессе пере­ грузки приходится преодоле­ вать немало «порогов». Взять хотя бы такой пример. На промысловых судах две трети мороженой рыбы помещается в носовых трюмах, а осталь­ ная вместе с рыбной мукой занимает трюмы кормовые. Это для нас очень неудобно. Да и работа на одну точку после выгрузки мороженой рыбы и субпродуктов из кор­ мового трюма нас не устраи­ вает. Выход из положения нашли довольно простой: при бла­ гоприятных условиях шварту­ ем судно «валетом» (нос к корме). Эффект при этом до­ стигается отличный. Что касается больших авто­ номных траулеров и моро­ зильных траулеров типа «А л ­ тай», то при швартовке сме­ щаем их к корме и ведем перегрузку из носового трю­ ма промыслового траулера в наш третий трюм, а из их кормового — а наш четвер­ тый трюм. ПРИХОДИТСЯ СЧИТАТЬСЯ * * и с погодными условия­ ми, которые порой крайне за­ трудняют работу. И тогда проводим перегрузки на ходу. После швартовки движемся с минимальной скоростью, вы­ бирая курс, при котором ме­ нее всего ощущается борто­ вая и килевая качка. Здесь, конечно, многое зависит от уровня профессионального мастерства судоводителей, надежности кранцевой защи­ ты, от настройки грузового устройства. Надо отдать долж- иое и лебедчикам на обоих судах. которые з подобной ситуации должны работать с ювелирной точностью. Стоит ли говорить, что при обработ­ ке судов на ходу необходимо самое большое внимание уделять соблюдению правил техники безопасности. Для того, чтобы безопаснее было работать в плохую по­ году, бывший старший по­ мощник капитана А. И. Суда- рев (теперь он ходит калита ном) и боцман П. М. Макаров разработали и внедрили схе­ му кранцевой защиты спарен • і ы м и оренбургскими кранца­ ми. При ее применении рас стояние до промыслового судна увеличивается более чем на два метра. Работа со спаренными кранцами уже опробована в самых жестких погодных условиях со всеми типами промысловых судов __ на ходу, в дрейфе, на якоре. Так что можно быть уверен­ ным — разработанная схема кранцевой защиты обеспечи­ вает безопасную стоянку су­ дов у борта. Что еще можно сказать об опыте работы нашего экипа­ жа? Пожалуй, об организации труда. Ведь правильно гово­ рят: если труд хорошо ор ганизован, то на пути к успе­ ху не придется плутать зако­ улками, искать окольные пу- ти. Вот мы и стараемся идти к успеху прямой дорогой. А начинается успех опять же с так называемых органи­ зационных мелочей. Скажем, с такой. Старший смены за 15 минут перед заступлением на вахту получает от второго штурмана указания по расста­ новке людей. Особое внима­ ние при этом уделяется рас­ становке подвахты. И уже ка­ ждый матрос, каждый член экипажа, выходя на перегруз­ ку, знает свое рабочее место, ознакомлен с заданием, кото­ рое ему предстоит выполнить. Вспоминается такой случай. Вели мы однаждь; приемку рыбопродукции с большого автономного траулера «К. Душеное». Еще до подхо- судна оговорили, исполь­ зуя коротковолновую С В Я З Ь , все вопросы, связанные со швартовкой, «проиграли» схе­ му выгрузки. И как только траулер пришвартовался, ра­ бота буквально сразу набра­ ла «полные обороты». Пере­ грузку вели механизированным способом, с помощью элек­ тропогрузчиков, пакетами. И вог благодаря четкой органи­ зации за сутки перегружали по 1100 тонн. Обработали тра­ улер за 1.5 суток, сэко­ номили рыбакам трое суток промыслового времени ЭКИПАЖ СУДНА отлично понимает, как остро не­ достает рыбакам транспорт­ ных емкостей, и потому с особой ответственностью не­ сет свою нелегкую предсъез­ довскую трудовую вахту. В последнем рейсе было запла­ нировано принять 7400 тонн рыбопродукции. Мы же при­ няли и доставили ее в порт 7535 тонн. Среднесуточная приемка груза в два раза превысила плановую. А ведь это — то время, которое мы экономим рыбакам и которое они используют для добычи рыбы и выработки из нее пи­ щевой продукции. А. ПОНОМАРЕВ, капитан- директор транспортного рефрижератора «Роза Люксембург» управления «Севрыбхолодфлот». земе?іе теряется 45 минут, т. е. за сутки на замену погрузчи- семь лет о- аварий, аварии- ков уходит практически че- ПРЯМОЙ *==? ПУТЬ К УСПЕХУ ф Как бороться с іекучесімо кадров ф Каждый должен знать свой маневр § И на переходе - дни горячие ф Электропогрузчики — на буферный режим ф Четыре точки и швартовка «валетом» ф Оренбургские краикы — надежная защита ф Организационные мелочи — не мелочи ПАРТИЙНОМУ СЪЕЗДУ рыбы. Еще лучше поработа­ ли на участке горячего коп­ чения. Задание пяти лет выполнено 15 сентября. и сверх плана выпущено 90(1 тонн продукции. В целом коллектив завода пятилет­ ку завершил 30 октября. До­ полнительно к плану было выработано 1600 тонн копче­ ностей, сверхплановая р е ­ ализация товарной п р о д у к ­ ции составила 1419 тысяч рублей. Когда в нашей стране р а з­ вернулось социалистическое соревнование за достойную встречу XXVI съезда пар- пии, коллектив первого коп­ тильного завода включился в него сразу же. Среди р а ­ ботниц еще сильнее стало ощущ аться стремление с е ­ годня работать лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня И в результате за первы е двадцать дней о д и н ­ надцатой пятилетки рабочие завода уже ш ли с опереже­ нием плана в 20 тонн к о п ч е ­ ностей, а свер хп лан овая р е ­ а л и зац ия товарной п р о д ук ­ ции с оставляла 70 тысяѵ рублей — весомый трудовой подарок партийному с ъ е з­ ду. К ак иа любом п р едп ри я­ тии, на коптильном заводе есть работницы, возглавля­ ющие предсъездовское со - циалистическое соревнова­ ние. В первую очередь бы - t ло названо имя Зои Дмит- V риевиы Чугреевой, бр ак ер а- укладчика. 30 лет она тру­ дится іта заводе, обладает, естественно, очень большим опытом и щедро передает свои рабочие навы ки моло- дежи. Фрида Александровна Миллер тоже очень давно на заводе, ей присвоены звани я «Мастер — золотые рѵки» и «Лучший по про­ фессии». К ет в ц ех ах заво­ да такой специальности, с е ­ креты которой ііе зн ала бы ударник коммунистического труда Антонина Терентьевна Басова. Умеет ладить с р а ­ ботницами, организовать со­ ревнование за ударный труд среди молодежи секретарь комсомольской организации Завода мастер Т атьян а Кон­ стантиновна Гусева. Дважды присваивалось звание «Ма­ стер — золотые руки» Лю- I бовн Х арлампиевне Сухих, ѵ И это лиш ь м ал ая частица <•золотого» фонда коллекти ­ ва коптильного завода. Н ачалась одиннадцатая пятилетка. Кто-то ш агнул в нее из десятой «на одном дыхании», а кто-то на стар ­ те испы тал трудности. Для коллектива первого коп­ тильного завода Мурмаи - екого рыбообрабатывающе­ го комбината переход был естественным, потому ритм ударного труда и произвол- . ства деликатесной продук­ ции не ослаб. С. Д А Н И Л О В . • На снимках: 3. Д. Чѵгрее- ва (слева) и Л. X. Сухих. Фото В. Каменева. 30 января 198! г, _ ------------- «РЫБНЫЙ МУРМАИ» ■— ' • 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz