Рыбный Мурман. 1981 г. Январь.
Х ОРОШО ПОТРУДИЛСЯ в 1980 году наш экипаж, в начале октября прошлого го да к Дню Конституции, мь» рапортовали о завершении пятилетнего задания, а не много позже, в ноябре, кол лектив справился и с планом завершающего года десятой пятилетки. Если говорить о людях, то прежде всего мне хотелось бы назвать имена матросов Анатолия Александровичи По- лодюка, Якова Яковлевича Будникова, электрика Алек сея Алексеевича Семенихина да и многих других... Вместе с ними мы прошли от старта пятилетки минувшей до стар та новой пятилетки. За эти годы на судне сло жился действительно проч ный, как принято говорить, монолитный коллектив. Ведь текучесть кадров у нас очень низкая. Она не превышает 10 процентов. Почему я под черкиваю это? Да потому, что глубоко убежден — толь ко постоянные в своем со ставе команды могут рассчи тывать на постоянный успех, высокие показатели в труде. Нередко на судах бывает так. Формируется экипаж пе ред новым рейсом, прихо дят, естественно, новые лю ди. Приходят — ну и ладно. Кто они, что они из себя представляют — до этого нет никому дела. Главное — укомплектовать команду и не задержаться с выходом в море. Мы поступаем несколько иначе. Чтобы не оставить ла зейки для «случайных» лю дей, уже на судне обяза тельно будет разговор с каж дым, подчеркиваю — с каж дым вновь прибывшим. Во время этих бесед узнаешь, зачем и с чем при шел моряк к нам. И сколь ко перед этим сменил он экипажей, и как работал, что не понравилось на том или ином судне. После такого разговора и ты имеешь пред ставление о человеке, с кото рым придется трудиться, и он начинает понимать, что к нему здесь относятся не как к попутчику на один рейс,, что попадает он в настоящий сложившийся коллектив, и если хочет работать в нем, то должен избавиться от чувст ва, будто попал сюда по слу чаю. РАЗУ ПО ВЫХОДЕ я всегда подробно инфор мирую команду о том, в ка ком районе промысла пред стоит трудиться, рассказываю о типах промысловых судов, с которых нам придется пе регружать продукцию в свои трюмы, о характерных осо бенностях предстоящей ра боты, обговариваем получен ное рейсовое задание. Я считаю, что такая информа ция просто необходима. Ведь если челоеек знает, что ждет его впереди, осознает целе сообразность всего того, чем он будет заниматься в рей се, то потом значительно легче добиться or него ис полнительской дисциплины, воспитать чувство ответствен ности за порученное дело. И я считаю, что далеко не слу чай оберегает нас вот уже ных происшествий, or каких бы то ни было грубых нару шений техники безопасности. О, КАК ГОВОРИТСЯ, сно ва хороши, когда от них переходят к делу. На нашем судне никто не живет ожи данием «настоящей работы». Горячие дни начинаются еще на переходе. Проводим пол ную ревизию подъемных ме ханизмов, грузовых площа док, швартовь+х концов. Про веряем надежность крепле ния кранцѳвой защиты. Надо сказать, ни механизмы, ни защита за все время работы нас еще ни разу не подводи ли. И тут уж следует отдать w /Должное боцману Петру Ми- V хайловичу Макарову. Более надежных в работе рук. по жалуй, не сыщешь. Несколько слов о том, как мы готовим трюмы к приему рыбопродукции. Прежде все го мы поднимаем тару из верхних твиндеков на тамбу- чины, затем подготавливаем трюмы, проводим мелкий ре монт палубного настила с тем, чтобы обеспечить беспе ребойную работу электро погрузчиков. Здесь необходимо сделать вот накую оговорку Электро погрузчики у нас находятся в работе уже семь лет. Запча стей к ним практически нет. И нашим судовым специали стам — электрослесарю Н А. Лаверову, электрикам В. А. Пушинину и А М. Семенихи- ну—приходится проявлять не мало изобретательности, что бы поддерживать погрузчики 8 постоянной готовности. Ток или иначе, электропогрузчики у нас работают (пока еще) без перебоев, и, думается, на до рассказать подробнее о том, как мы их используем. Известно, что одной заряд ки батареи хватает на четыре часа работы. После того, как батарея разряжается, обычно отработавший погрузчик заме няют другим. На одной такой тырехчассвая вахта. Чтобы из бежать таких значительных потерь времени, бито решено подключить погрузчики к су довой электросети. Иными словами, попробовали их 8 ра боте в гак называемом бу ферном режиме. Результаты получились отличные. И благодарить это надо пре жде всего старшего электро механика Д. И. П'ккера м электромеханика В. С. Кузь мина. Эго по их предложению был опробован новый вариант использования машин. Однако говорить, что зга проблема решена полностью, пока не приходится. Для ра боты в буферном режиме можно переоборудовать только электропогрузчики ти па «Балканкар». Значительно сложнее обстоят дела с по грузчиками типа сФенвик». Они настолько изношены, что переоборудовать их нет ника кого смысла. Г ПРИХОДОМ НА ПРО- ^ МЫСЕЛ мы, благодаря проведенной подготовке, бук вально с первых же минут включаемся в работу. Нам приходится иметь дело в ос новном с крупнотоннажными промысловыми траулерами. Чтобы ускорить время их об работки и вести выгрузку од новременно с двух судов, на четыре точки, мы просим обычно, чтобы с каждого тра улера нам выделили в по мощь по три человека, а со своей стороны привлекаем подвахту, в состав которой входит четыре человека. Та ким образом, в перегрузке участвуют одновременно за смену 20 человек. Такая ор ганизация работ значительно ускоряет обработку судов в море. Однако в процессе пере грузки приходится преодоле вать немало «порогов». Взять хотя бы такой пример. На промысловых судах две трети мороженой рыбы помещается в носовых трюмах, а осталь ная вместе с рыбной мукой занимает трюмы кормовые. Это для нас очень неудобно. Да и работа на одну точку после выгрузки мороженой рыбы и субпродуктов из кор мового трюма нас не устраи вает. Выход из положения нашли довольно простой: при бла гоприятных условиях шварту ем судно «валетом» (нос к корме). Эффект при этом до стигается отличный. Что касается больших авто номных траулеров и моро зильных траулеров типа «А л тай», то при швартовке сме щаем их к корме и ведем перегрузку из носового трю ма промыслового траулера в наш третий трюм, а из их кормового — а наш четвер тый трюм. ПРИХОДИТСЯ СЧИТАТЬСЯ * * и с погодными условия ми, которые порой крайне за трудняют работу. И тогда проводим перегрузки на ходу. После швартовки движемся с минимальной скоростью, вы бирая курс, при котором ме нее всего ощущается борто вая и килевая качка. Здесь, конечно, многое зависит от уровня профессионального мастерства судоводителей, надежности кранцевой защи ты, от настройки грузового устройства. Надо отдать долж- иое и лебедчикам на обоих судах. которые з подобной ситуации должны работать с ювелирной точностью. Стоит ли говорить, что при обработ ке судов на ходу необходимо самое большое внимание уделять соблюдению правил техники безопасности. Для того, чтобы безопаснее было работать в плохую по году, бывший старший по мощник капитана А. И. Суда- рев (теперь он ходит калита ном) и боцман П. М. Макаров разработали и внедрили схе му кранцевой защиты спарен • і ы м и оренбургскими кранца ми. При ее применении рас стояние до промыслового судна увеличивается более чем на два метра. Работа со спаренными кранцами уже опробована в самых жестких погодных условиях со всеми типами промысловых судов __ на ходу, в дрейфе, на якоре. Так что можно быть уверен ным — разработанная схема кранцевой защиты обеспечи вает безопасную стоянку су дов у борта. Что еще можно сказать об опыте работы нашего экипа жа? Пожалуй, об организации труда. Ведь правильно гово рят: если труд хорошо ор ганизован, то на пути к успе ху не придется плутать зако улками, искать окольные пу- ти. Вот мы и стараемся идти к успеху прямой дорогой. А начинается успех опять же с так называемых органи зационных мелочей. Скажем, с такой. Старший смены за 15 минут перед заступлением на вахту получает от второго штурмана указания по расста новке людей. Особое внима ние при этом уделяется рас становке подвахты. И уже ка ждый матрос, каждый член экипажа, выходя на перегруз ку, знает свое рабочее место, ознакомлен с заданием, кото рое ему предстоит выполнить. Вспоминается такой случай. Вели мы однаждь; приемку рыбопродукции с большого автономного траулера «К. Душеное». Еще до подхо- судна оговорили, исполь зуя коротковолновую С В Я З Ь , все вопросы, связанные со швартовкой, «проиграли» схе му выгрузки. И как только траулер пришвартовался, ра бота буквально сразу набра ла «полные обороты». Пере грузку вели механизированным способом, с помощью элек тропогрузчиков, пакетами. И вог благодаря четкой органи зации за сутки перегружали по 1100 тонн. Обработали тра улер за 1.5 суток, сэко номили рыбакам трое суток промыслового времени ЭКИПАЖ СУДНА отлично понимает, как остро не достает рыбакам транспорт ных емкостей, и потому с особой ответственностью не сет свою нелегкую предсъез довскую трудовую вахту. В последнем рейсе было запла нировано принять 7400 тонн рыбопродукции. Мы же при няли и доставили ее в порт 7535 тонн. Среднесуточная приемка груза в два раза превысила плановую. А ведь это — то время, которое мы экономим рыбакам и которое они используют для добычи рыбы и выработки из нее пи щевой продукции. А. ПОНОМАРЕВ, капитан- директор транспортного рефрижератора «Роза Люксембург» управления «Севрыбхолодфлот». земе?іе теряется 45 минут, т. е. за сутки на замену погрузчи- семь лет о- аварий, аварии- ков уходит практически че- ПРЯМОЙ *==? ПУТЬ К УСПЕХУ ф Как бороться с іекучесімо кадров ф Каждый должен знать свой маневр § И на переходе - дни горячие ф Электропогрузчики — на буферный режим ф Четыре точки и швартовка «валетом» ф Оренбургские краикы — надежная защита ф Организационные мелочи — не мелочи ПАРТИЙНОМУ СЪЕЗДУ рыбы. Еще лучше поработа ли на участке горячего коп чения. Задание пяти лет выполнено 15 сентября. и сверх плана выпущено 90(1 тонн продукции. В целом коллектив завода пятилет ку завершил 30 октября. До полнительно к плану было выработано 1600 тонн копче ностей, сверхплановая р е ализация товарной п р о д у к ции составила 1419 тысяч рублей. Когда в нашей стране р а з вернулось социалистическое соревнование за достойную встречу XXVI съезда пар- пии, коллектив первого коп тильного завода включился в него сразу же. Среди р а ботниц еще сильнее стало ощущ аться стремление с е годня работать лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня И в результате за первы е двадцать дней о д и н надцатой пятилетки рабочие завода уже ш ли с опереже нием плана в 20 тонн к о п ч е ностей, а свер хп лан овая р е а л и зац ия товарной п р о д ук ции с оставляла 70 тысяѵ рублей — весомый трудовой подарок партийному с ъ е з ду. К ак иа любом п р едп ри я тии, на коптильном заводе есть работницы, возглавля ющие предсъездовское со - циалистическое соревнова ние. В первую очередь бы - t ло названо имя Зои Дмит- V риевиы Чугреевой, бр ак ер а- укладчика. 30 лет она тру дится іта заводе, обладает, естественно, очень большим опытом и щедро передает свои рабочие навы ки моло- дежи. Фрида Александровна Миллер тоже очень давно на заводе, ей присвоены звани я «Мастер — золотые рѵки» и «Лучший по про фессии». К ет в ц ех ах заво да такой специальности, с е креты которой ііе зн ала бы ударник коммунистического труда Антонина Терентьевна Басова. Умеет ладить с р а ботницами, организовать со ревнование за ударный труд среди молодежи секретарь комсомольской организации Завода мастер Т атьян а Кон стантиновна Гусева. Дважды присваивалось звание «Ма стер — золотые руки» Лю- I бовн Х арлампиевне Сухих, ѵ И это лиш ь м ал ая частица <•золотого» фонда коллекти ва коптильного завода. Н ачалась одиннадцатая пятилетка. Кто-то ш агнул в нее из десятой «на одном дыхании», а кто-то на стар те испы тал трудности. Для коллектива первого коп тильного завода Мурмаи - екого рыбообрабатывающе го комбината переход был естественным, потому ритм ударного труда и произвол- . ства деликатесной продук ции не ослаб. С. Д А Н И Л О В . • На снимках: 3. Д. Чѵгрее- ва (слева) и Л. X. Сухих. Фото В. Каменева. 30 января 198! г, _ ------------- «РЫБНЫЙ МУРМАИ» ■— ' • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz