Рыбный Мурман. 1981 г. Январь.

С Ж М Т і і / М / С У А Л і йШ іШ ІШ Ш Ш МШ ШШ Ш ІІШ Ш ІШ П ІІИШ ПШ ІШ ІШ Ш Ш ІШ Ш ІПШ Ш ІШ Ш ІШ Ш ІПШШ Ш іІШ ІІШ Н ІШ Ш Ш Ш ІШ Ш П Г- В нюмание экономической учебе КОГДА ПОМОГАЕТ ТЕОРИЯ •ЗАДАЧИ капитаноз судов, ^ начальников отделоз и служб флота а экономической учебе нынешнего года, сроки прсзедения занятий опреде­ лен»} специальным приказом «О проведении экономиче­ ской учебы работников Мур­ манского тралозого флота в К 8 0 — 1981 учебном году». Опираясь на этот приказ, совет по экономическому об­ разованию флота на сзоем заседании утвердил план р а­ боты, согласно которому s конце ноября прошлого года на произзодстзенном совете были подзедены итоги перзых занятий в аппарате управле­ ния и береговых подразделе­ ниях. Вскрытые при обсуж де­ нии недостатки были устране­ ны. И сегодня мы можем от­ метить значительное улучше­ ние качества учебы в ряде отделов, з том числе в отделе труда и зарплаты и договор­ но-правовом, которые возглав­ ляют 8 И. Гусгз и М. А. Али- ез. 8 системе экономической учебы нашего флота занима­ ется 6600 человек. Пролаганди- стами утверждены наиболее опытные работники, имеющие хорошую теоретическую под­ готовку, Многие из них по- пысили свои знания на кур ­ сах, получили хорошие кон­ сультации в набинете полити­ ческого просвещения и в со­ вете по энономическому обра­ зованию. Сейчас so всех семинарах, кружках и школах коммуни­ стического труда идет обсуж­ дение и изучение проекта ЦИ КПСС н XXVI съезду партии ^Основные направления эконо­ мического и социального раз­ вития СССР на 1931 —1QS5 го­ ды и «а период до 1990 года». Члены созета по экономи­ ческому образованию прозе- ли прозерку на ряде судоз флота. Положительной оцен­ ки заслуживает постановка экономической учебы на 6АТ «Адмирал Колышкин», БМРТ «Златоуст», ПСТ «Краснопе- рекопск», РТ «Мателот». Особенно хочется отметить организацию экономической учебы на большом азтоном* ном траулере «Константин Ду- шеноз». Интересно, доходчиво, узя- зызая теоретический матери­ ал с конкретными задачами флота и судна, применяя тех­ нические средства наглядной агитации, ведет занятия про­ пагандист школы коммунисти­ ческого труда старший по­ мощник капитана В. С, Смор- гуноз. Он умеет заострить внимание слушателей на са­ мом главном, существенном. Пс >д стать ему пропагандист комсомольского кружка тре­ тий помощник капитана В. М. Бондаренко. Примером им служит пропагандист теоре­ тического семинара капитан- директор В. А. Яковлев. Все они стремятся к тому, чтобы экономическая учеба пог.о- I жительно отражалась на про­ изводственных делах экипажа. И не случайно моряки это­ го траулера добиваются наи­ высшей производительности ТРУДЭ, разумно расходуют сы рье и материалы. Весь личный состав судна участвует в движении за ком­ мунистический .труд, сорока пяти морякам уже присвоено звание ударника коммунисти­ ческого труда. Поддержав почин экипажа БАТ ^Капитан Маклаков», коллектив «Константина Ду- шеноза» решил задание перво* го нвартала нынешнего года выполнить к открытию XXVJ съезда КПСС. Многие пропагандисты ра­ ботают по личным творче­ ским планам, разделы кото­ рых предусматривают совер­ шенствование учебного про­ цесса. работу по коммунисти­ ческому воспитанию и рэзви тию производственной и об­ щественно-политической ак­ тивности слушателей, повы­ шению их культурного уров­ ня. Лучшими можно назвать личные планы пропагандистов БАТ «Адмирал Колышкин» — Е. Н. Васильева и А К. Ка­ мынина, БАТ «Иван Сивко» — А. С. Чеснокоза и В. А. Ми хи­ на, БМРТ «Холмогооы» — Г. Н. Тарасова и В. Н. К іри- лю к. O G ПРОВЕРКА также лэкз- зала, что на некоторых траулерах задачи экономиче­ ского образования не из- празлены на улучшение хо­ зяйственной и воспитательной работы. Пущена на самотек эконо­ мическая учеба на БМРТ «Кос­ мос» (капитан-директор А. В. Карелин) В коллективах ППР «Франс Галс» и БМРТ «Ки- вач» (капитан-директоры Л. Н. Герасимозич и В. Д. Несм ея­ нов. первые помощники ка­ питаноз В. Л, Печенкин и Е. В. Баскаков) в нарушение приказа, о котором шлэ речь в начале нашей статьи, про­ должали изучать курс прош­ лого года. От случая к случаю прозодятся занятия на БМРТ «Мурманск» (капитан-дирек. тор И. А. Вахитоз, первый помощник капитана А. И. Рын- гач). Пропагандисты этого судна Ю 8. Тележников и Д. К. Мельников нэ имеют личных тзорческих планов. Капитан - директор БМРТ «Ржев» Г. С. Карпенко не со­ ставляет конспектов, не ис­ пользует технические средст­ ва и наглядные пособия. Занятия в школах комму­ нистического труда на неко­ торых судах и в береговых подразделениях строятся в от­ рыве от актуальны х проблем повышения эффективности производства и качества ра­ боты. Это касается, к приме ру, коллективов БМРТ «Повол­ жье», «Верхояны», ППР «Про­ копьевск», которые получают наибольшее количество рек­ ламаций^ на качество выраба тываемой продукции. О АРТИЙНЫЙ комитет тра- лозого флота рассмотрел в декабре прошлого года во прос о работе созета по эко­ номическому образованию и влиянии экономической учебы на повышение эффективности производства. Партийный комитет обратил внимание членов совета на не­ обходимость всеми средства­ ми экономической учебы со­ действовать развитию у мо­ ряков конкретного экономи­ ческого мышления, бережного отношения к социалистиче­ ской собственности, непри­ миримости к недостаткам на­ учить их применять получен, ные экономические знания в борьбе за рост производи­ тельности труда, повышение качества продукции. С. БУРКОВ, председатель совета по экономическому образованию, заместитель начальника, тралового фло та; А. ШАБУНИН, член со­ вета, первый помощник капитана. АКТИВИСТЫ В. П. Долговязоза (слеза) u II. В. Большакова, которых вы видите па снимке, связывает многое: оба трудятся на ПСТ (Рыбак З а п о л я р ь я », по долгу служ­ бы встречаются в штурманской рубке: Василий Иванович — второй п ом ощ ни к капитана, он ходит на судах трал­ флота четыре года, Ни ко лай Васильевич — старший п о ­ мощник, соответственно и плавательский стаж у пего п о ­ больше — десять лет. Однако оба моряка, несмотря па р а з­ н и ц у в опыте и в возрасте, пользуются в экипаже уваже­ нием , и не только потому, что присвоено штурманам з в а ­ ние ударника коммунистического труда. Долговлгоса s юлодые моряки избрали своим комсомольским вожаком, Большаков — авторитетный пропагандист. Фото Б. Щукина. СІРКИЙ ИЛ '* сящий [АКАТ, ви- пад стелла­ жом, полностью раскрывает содержание размещенных на нем многочисленных папок и картотек: «Справочпо-ин- формацноппын центр сооб­ щает, информирует, реко­ мендует, отвечает на вопро­ сы*. Вот одна из папок. Здесь вырезки из газет, листовки, машинописные тексты. Акку­ ратно наклеена на плотной бумаге газетная статья об опыте работы партийноіі ор­ ганизации плавбазы «Про­ фессор Баранов». Листовка, выпущенная когда-то значи­ тельным тиражом, знакомит с организацией занятий в школе молодого коммуниста на плавбазе «Даурпя». Пар­ тийная организация ТР «Карл Либкнехт» сдала в информационный центр от­ печатанный на машинке м а ­ териал о постановке идей­ но-политического, трудового и нравственного воспитания па судне. Вопросам агитационно­ массовой работы посвящено содержимое следующей пап­ ки. Можно, например, поза­ имствовать опыт ведения интернациональной пропаган­ ды на Т Р «Хибинские го­ ры». Листовка или газета хра­ нятся недолго, да и нет ус­ ловий на судах для накопле­ ния таких материалов. Вряд ли сохранилось выпущенное год назад обращение к кол­ лективу в 15-летний юбилей управления. Но оно имеется в папке «Опыт работы флота». В этом документе емко изложены вехи станов­ ления коллектива, рождения трудовых традиций, А пройдет время, и для ново­ го пополнения политработни­ ков обращение окажется на­ стоящей находкой. В этой же папке можно наіітп материалы общефлот­ ской конференции «Пути по­ вышения качества выпускае­ мой рыбопродукции». Картотек несколько. Они подскажут статью на любую тему, в том числе по на­ ставничеству, коммунистиче­ скому воспитанию, экономи­ ческой учебе, организацион­ но-партийной работе. Затем по исходным данным легко найти соответствующий ж у р ­ нал или газету, где она опубликована. Наконец, картотека доку­ ментальных и художествен­ ных фильмов, диафильмов, имеющихся в кинопрокате, значительно облегчает труд первых помощников капита­ нов при подготовке в рейс. Справочно - инф о рм аци ей иыіі центр в кабинете поли] ал в помощь пропаганди­ стам, политинформаторам, агитаторам и другим работ­ никам идеологического фронта. II это во много:: удалось. Здесь можно полу­ чить практическое под­ спорье по любому из на­ правлений устной политиче­ ской агитации. Сейчас. в преддверии XXVI съезда КПСС, делает­ ся анализ выполнения плана социально - экономического Г де вз информацию? ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш шш ш ш ш пш ш ш ш ш шш и н иш ти чес кого просвещения уп­ равления «Севрыбхолод- 'і флот» создали в апреле ) 1979 года, выполняя поста­ новление ЦК КПСС «о дальнейшем улучшении иде­ ологической, политико-вос­ питательной работы». Тогда же по решению партийного комитета были разработаны положение, график предо­ ставления материалов отде­ лами и службами, в кото­ рых регулярно накапливает­ ся определенная информация (плановый отдел, лаборато­ рия ІІОТ. отдел труда и зарплаты и т. д.). Утверж­ дены ответственные, вошед­ шие в актив центра. Поли­ тическую тематику система­ тизирует заведующая каби­ нетом политического про­ свещения А. II. ЧебуракОва, она же возглавляет всю ра­ боту центра. Большой вклад в обработку и комплектацию материалов вносят такие активисты, как заместитель начальника флота Г. С. Ш а ­ повалова, начальник юриди­ ческого отдела Е. С. Ладно; ва, начальник планового отдела II. И. Угрюмов, на­ чальник Лаборатории ПОТ А, М. Зимовейсков. Создавая центр, партий­ ный комитет преследовал цель — сосредоточить в одном месте весь справоч­ но-информационный матери- развития флота за прошед­ шие пять лет. па основании которого будут определены перспективы на одиннадца­ тую пятилетку. Материалы поступают в центр и уже мо­ гут быть использованы в агитационно-массовой работе при обсуждении проекта ЦК КПСС к XXVI съезду партии. Однако среди собранных материалов явно не хватает информации по бассейну в целом. Как и чем живут другие коллективы рыбной промышленности и в целом ВРГІО «Севрыба»? А ведь без этого агитаторам или политинформаторам порой бывает трудно. П.ч лекция или беседа получается ме­ нее убедительной. Как восполнить этот про­ бел, в кабинете политпрос­ вещения <■Севрыбхолодфло- та» не знают. А одних вы­ резок из газет маловато. Опыт перенять тоже пока не у кого. То лп это должен быть самостоятельны:'! центр при ВРПО. то ли информа­ ция должна поступать отту­ да в центры при флотах? Думается, для повыше­ ния эффективности устной политической агитации очень важно решить положительно этот вопрос. Е . Ю Р Ь Е В А . 30 января 198? г. “ «РЫБНЫЙ МУРМАНя • 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz